Можно ли работать музыкальным руководителем после музыкальной школы

Обновлено: 05.07.2024

музыка

При этом согласно ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

То есть, Вы имеете право работать музыкальным руководителем, однако при необходимости получения дополнительного профобразования с исполнением требований ст. 196 и др. норм ТК РФ Вы обязаны его получить.


Девчата, подскажите, есть кто ведет музыкальные уроки в ДС? У меня среднеспециальное образование, а из музыкального только школа. Могу ли я устроится с таким багажом в детский сад? Тяжело ли работать, и стоит ли?


Муз школы точно мало. Вышка нужна. Педунивер учат. Играть то сами в состоянии,на ходу подстраиваясь под детей?



На фортэпиано играю достаточно хорошо, школу с отличием закончила, и подстраиваться под детей не проблема. Более всего меня пугает методика, т.к. опыта в этой сфере ноль. Слышала что берут и без педагогического образования,если кадров не хватает.




Ну эт смотря что за человек. У нас, например, она никогда не пойдет воспитателя подменять. С детьми вообще не ладит. На своих занятиях и то за голову хватается. И логопеды у нас никогда не пойдут. Привыкли индивидуально работать с детьми. Группа для них в страшном сне будет сниться :gy:


Я устраивалась в муниципальный детский сад муз.работником, имея тоже только школу, оконченную на отлично. Главное - это готовиться к занятиям хорошо. Вам в помощь есть методист, который может помочь, например, со сценариями. Также есть целая программа, где подробно всё расписано, когда и чем заниматься с детьми. Мне говорила заведующая, что необязательно строго придерживаться репертуара, если есть что-то своё, можно использовать это. В интернете не находила многого - ноты, музыка. Но есть библиотеки, где есть музыкальные отделы. Ещё хорошая идея - поспрашивать, в каких садиках есть опытный муз.работник, и прямо подойти, познакомиться, спросить совета (ко мне прямо на утреннике подошла муз.работник из другого садика, женщина в возрасте, и сказала, что она может подсказать, если что-то нужно). Может, и материалами смогут поделиться. Ну, и есть сайты, созданные специально для музыкальных работников, там тоже куча идей наработок. В общем,если есть желание, то бояться не стоит, творческая реализация прекрасная. Удачи вам!



не РАБОТНИК, а РУКОВОДИТЕЛЬ, так будет правильней и красивее звучит: музыкальный руководитель :smile:

Все разделы


Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно ЕКС МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Требования к квалификации.

Если договоришься с заведующей, в небольшом поселке может и прокатит.
Но, нужно закончить еще и музыкальное училище, чтобы это увлечение стало профессией

Можно пойти в муз. училище, а потом идти педагогом, но это все копейки, для тех у кого есть крепкий тыл в виде работящего мужа.

Можно, если получите педагогическое образование и, желательно, высшее. Дошкольное -- ещё лучше. Как вариант -- поступаете в колледж на дошкольное отделение со специализацией музруководителя. Затем в ВУЗ.

зависит от нехватки музыкальных работников в саду ..в мой сад взяли даже не учителя музыки, а актрису, которая помимо актёрского образования ещё и закончила муз школу по классу аккордеона .. до неё работала учитель музыки из музшколы, а ещё раньше хоровик-дирижёр

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.


Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

" Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта
Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта


Можно сделать музыку профессией или ее частью

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада - даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

" И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

Музыкальная школа: а что потом? Несколько слов о карьере музыканта

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21


Образование после школы Другие статьи автора

Добрый день!
Кто-нибудь может что-то сказать о музыкальном лицее (СПб) и школе "Тутти" (СПб). Как поступить, как учат, куда потом можно поступить с таким образованием?

Я все же ЗА музыкальную школу. Сын закончил - 6 лет на гитаре, около 10 лет когда было пошел учиться. Учился без фанатизма, просто как вторая школа была у него. При этом еще и в оркестре был. Пока учился в музыкалке и параллельно в др кружках, то был постоянно занят, в обычной школе тоже хорошо учился. А как музыкалку закончил в 9-м классе, так все. Куча времени свободного стало и сразу в комп. игры с друзьями стал рубиться постоянно. Гитару с тех пор как закончил музыкалку в руки не брал, но какие его годы, лучше владеть инструментом и вернуться к нему если будет желание, чем не владеть.

Дочь тоже в музыкалку пошла. На флейту. Ходит второй год, не сказать чтобы в восторге, но пока учится. При чем ей сначала не нравился хор, прям совсем. Потом поменялся преподаватель, теперь хор любимый предмет и сольфеджио ( один и тот же преподаватель там), а вот на флейте трудновато с преподавателем дело идет
Очень важно попасть к хорошему преподавателю - 80% успеха

Мне кажется музыкалка для развития ребенка отлично подходит, а особенно если ребенку нравится.

1й год. Вау, музыка! Класс! Ноты - за неделю, программу года - за пару месяцев. Дома драка из-за инструмента. Вся семья ходит на школьные концерты.
2й год. Вердикт педагога: "Дети должны участвовать в конкурсах!". Вся семья на подхвате, учим ноты и отличия прелюдии от фуги на старости лет. На всех куплен абонемент "симфоническая музыка" на год.
3й год. Девиз педагога: "Что бы вы ни делали - надо лучше!" Дипломанты и лауреаты конкурсов.
4й год. Девиз педагога: "Вы - тупицы, но когда-нибудь до вас дойдет!" Лауреаты международных конкурсов.
5й год. Сын: что, опять конкурсы?! В ноябре бросает школу. Дочь учит задней левой программу, по принципу: "делаю видимость учебы". Видимость - успешна. К концу года понимает, что за год было препарировано всего четыре этюда и четыре произведения, названия которых она забывает сразу же после (а иногда до) экзамена. За лето к инструменту не подходит. Сын обходит школу по радиусу в 1 км. За инструмент не садится.
6й год. Дочь: "И куда я впихну все эти дополнительные часы по сольфеджио, литературе и по хору? Боже, два часа хора вместо одного!" После некоторых колебаний, я пишу заявление, что забираю ее из школы. Через неделю осознаю: как я счастлива, что музыкалка для меня закончилась!

Друг семьи, закончивший музыкалку 20 лет назад и ни разу с тех пор не садившийся за инструмент: "А, все-таки, это было хорошее время!" (шепотом: мне тоже говорили, что я тупица, и только спустя десять лет я понял, что педагог был прав).

Все хорошо, пока у ребенка есть способности к музыке. Когда их нет, а его пытаются учить по общей программе и гнобят за то, что у него почти ничего не получается, то никакой любви к музыке вы не получите, вы получите невротика с ненавистью к любому музыкальному инструменту и нежеланием вообще учиться чему-либо. Тут надо или брать индивидуального педагога, причем не обычного, а именно для проблемного ребенка, либо прекращать эти пытки и отдавать ребенка куда-то еще, где у него будет получаться. Есть и третий способ, так скажем, химический, но сюда его писать нельзя, во избежание.


"За"! Только "за"). Все трое моих ходили в "музыкалку" и закончили). Приводила их к учителю и говорила, что мы для себя, для развития!) Обучение там не только развивает мелкую моторику и мозги, но и искореняет множество комплексов! Ребенок, вышедший на сцену, никогда не побоится потом отвечать у доски. А чувство локтя и коллективизма в оркестрах и хорах. А чувство ответственности!! А слово "надо", когда уже не можешь?). Доходят до выпуска самые сильные духом!). Да что там говорить- у нас в школе обучались дети с ДЦП И астматики! Отдавайте деток на духовые, если есть проблемы с дыханием- помогает! Только "за"!

Средняя дочь очень музыкальная. С 5 лет занимается вокалом, сейчас ей почти 12лет.
С прошлого года попросила ее записать в муз.шк. Сдала экзамен, зачислена по классу фортепиано. Приобрели электронный инструмент, чтобы занимаясь ни кому не мешать ( можно в наушниках).
Ей очень повезло с учителями! Учится с большим удовольствием, очень успешна! В школу ходит с большим желанием и интересом.
Летом очень ждала занятий, разбирала произведения, чем очень порадовала учителя.
Старшая играет на гитаре. Училась не в муз шк, а в студии банрдовской песни, просто для себя.
Младшая дочка тоже музыкальная. Хочет в муз.школу уже сейчас)) пока 4 годика.

Это мнение, что музыкалка - это трудно и тяжело - подогревалась и поддерживалась определенными чиновниками и их единомышленниками из, как ни странно, из числа педагогов музыкальных школ. Сейчас эти чиновники перешли на другие должности, и разговоры постепенно сходят на нет. Родители начали понимать, что их дети получают бесценный опыт, и готовы бороться за концепцию, за существование музыкальных школ. А теперь, когда музыкальные школы получили особый статус, очень хочется надеяться, что педагоги перестанут быть просто поставщиками образовательных услуг

Спасибо большое за статью. Дочь учится в дши 2класс (фортепиано ) и она сама попросила её записать, ходила год платно на подготовку, сдала экзамены и поступила. Перед 1сентября сказала в музыкалку пойду, а вот в обычную нет. Не знаю что будет дальше, но мне нравится её трудолюбие, я помогаю чем могу, правда ноты забываю. Да и в обычной она хорошо учится, легко выступает с докладами, сценки, песни итд. Я за ДМШ главное чтобы это было по душе, а не через слезы и угрозы.

в музыкалке главное найти свое. остальное для развития кругозора. и сейчас смотришь на людей которые что то играют а ты им на октаву выши возьми и будет норм. и пой чуть пониже. а они не понимают ))) эх как я любила оркестр. 5 лет меня оттуда было не вытащить, причем пришла не умея играть на домре. а в итоге фортепиано бросила и только в оркестре играла. а вот индивидуальные по домре не смогла осилить. так и осталась только в оркестре на первой партии или соло.
Младшая у меня очень музыкальная.. еще годик подрастем и буду отдавать.. еще есть теория что занятия музыкой развивают мозг и математика (да и все технические науки) даются в разы легче и понятнее

Я тоже ЗА ДМШ Помимо получения знаний о музыкальном искусстве, ребенок развивает моторику рук, а следовательно и речь, учится петь и работает над дикцией, выполняет задания и тренирует усидчивость. Дети, обучающиеся в дмш, лучше учатся в школе, их мозг становится более восприимчивым к новой информации А умеренная игра на духовом инструменте вообще полезна для легких ( но тут важно не переусердствовать). И обучение можно выбрать 5 или 7 лет

Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Читайте также: