Может ли школьный психолог рассказать родителям

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос следующий к знающим людям: имеет ли право школьный психолог беседовать с ребенком без согласия
(согласования) с родителями? При том, что я осенью в какой-то анкете указывала: беседы с психологом - только с согласия родителей.

Ну я вот думаю, вдруг у них в обязанностях прописано где-то, что консультация ребенка, "проблемного" с т.зр. учителя, обязательна, согласия родителей не требуется, и т.д.
Думаю, с чего разговор начинать в школе. В свете разгула ювенальной юстиции не нравятся мне эти незапланированные консультации .

я вот не пойму. Когда в школе что то происходит и учителя сквозь пальцы смотрят - мамашки тут на говно исходят как так учитель не реагирует. Учитель отреагировал на "проблемного" ребенка. Не бил его линейкой по голове и т.д., а отправил на разговор к психологу-опяять не довольны. Что страшного в разговоре с психологом? Единственное-ставить в известность родителей о причине и результате. Вы сами закручиваете болты и гайки учителям и воспитателям которые с вашими детьми времени проводят больше чем вы сами, а потом кричите что на ваших детей плюют. Зашугали уже обучающий персонал до невозможности. Наверное хотите так: Вася отпиздил Машу, на робкое высказывание учителя чтож ты сделал Вася, а не сходить ли тебе к психологу Вася ответит пшланахуй Марьванна, я если че папемаме нажалуюсь. Садись Вася пятерка тебе по всем предметам и поведению, с Машей вопрос уладим тоже пятерками два раза. И все довольны.. (если че я не воспитатель и не учитель и вообще к этому отношения не имею)

Я в школе была в пятницу. Мне сказали, что все у нас хорошо. В понедельник ребенка приглашают к психологу. Проблема неожиданно возникла в понедельник? Поговорить сначала с родителями - религия не позволяет?

ну и что страшного сказал психолог? Может у нее по графику ваш ребенок попался, насколько я понимаю психолог должен всех детей знать лично, и проблемы каждого тоже. Как вы это представляете без общения тет-а-тет? Или выпытывал у вашего ребенка где ключ от квартиры где деньги лежат?

Может, Маня, и по графику. О прививках и медосмотрах по графику мне сообщают заранее. О различных консультациях я тоже хочу знать заранее.

вы не ответили на вопрос, что такого страшного выведал психолог у вашего ребенка?.

Прививки и медосмотры это все же напрямую физическое действие которое действительно производится с разрешения родителей и под ответственность родителей. А штатный психолог - это работа такая, от видимо обязан наблюдать за детьми и здоровой моральной обстановкой в школе, а не сидеть там чтоб по свистку родителей общатся с их ребенком, для этого они в поликлинниках работают.
Просто представьте ситуацию возникшего конфликта в школе между детьми, который вот вот доведет до драки или какого нить байкота против вашего ребенка. Вы будете рады если вместо того что бы психолог поговорил с зачинщиком и авторитетом компании и погасил конфликт на корню, он дождется следующего дня (хорошо если следующего), что бы поставить в известность родителей того ребенка, чтоб они дали разрешение на разговор чтоб не гнобили вашего ребнка (а если не дадут посчитая что дети в коллективе должны разбираться сами?) и т.д. и т.п. А все это время ваш ребенок будет находится под прессингом ситуации

Если это не аргумент значит вы чего то конкретного боитесь в разговоре с психологом.

От воспитателей надеюсь вы каждое утро отчета не требуете о чем он в течение дня будет говорить с вашим ребенком?

А может быть Вашего ребенка к психологу учитель направил.Поговорить психолог может и без Вашего разрешения, а вот если с ребенком нужно провести занятия, то тут нужно согласие родителей.

Ситуация: человек пришел к школьному психологу, сказав, что родители его не понимают и т. д. Психолог доложил об этом родителям и те стали давить на ребенка, мол:" Неблагодарный!" и в итоге ситуация ухудшилась. Вопрос в том, может ли школьный психолог докладывать все, что сказал ребенок на приеме, родителям?

просто пересказать не может, должен помочь решить проблему недопонимания объяснив вам и (или) родителям суть проблемы

, ну или сообщить в службу опеки если для этого есть основания

Школьный психолог: когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?

Основные принципы работы школьного психолога

В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.

Согласно кодексу, любая информация об учениках должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, психолог обязан сообщать клиенту (в случае школьного психолога — школьнику) о результатах любого исследования, которое проводилось.

Еще один важный принцип, которым должен руководствоваться школьный психолог — принцип непредвзятости. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них. Основной плюс этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации. Психологи проходят специально подготовку, в результате которой способны создавать атмосферу доверия и находить контакт с любым клиентом, даже самым сложным.

Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Екатерина Сафонова


Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Школьный психолог – школьный враг? Может ли он действительно чем-то помочь

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!

Основные направления таковы:

Родители: не хотят и боятся

Родители, по моему опыту, делятся на три основные категории:

Мама, папа – к доске!

Когда психолог может пригласить на консультацию?

Кто платит, тот и заказывает?

Основные методы работы

  • Наблюдение – главный и основной метод.
  • Диагностические тесты самого разного толка, групповые и индивидуальные.
  • Анкеты самооценки (когда ученик сам оценивает свое настроение, отношение к чему-либо).
  • Беседа – диагностическая или направленная на решение какой-либо задачи.
  • Элементы арт-терапии: рисование, лепка, перформанс, танец.
  • Игровая и сказкотерапия.

По большому счету, администрация обычно ждет от психолога того, что в коллективе детей и учителей будет меньше проблем, а если они возникнут, то он их поможет разрешить. Возможно, где-то администрация пыталась проявить какое-то коварство, задействовав психолога, но такие случаи редки. Да и специалист, который блюдет этику профессии, может отказать даже тому, кто платит зарплату. На то он и психолог, чтобы объяснить.

Этика – не пустой звук

Например, ученик стал замкнутым, хуже учится. Учителя не понимают, ученики реагируют по-разному, и неосторожное слово только ухудшает ситуацию. Психолог может поговорить с ребенком. И выяснится, что тот недавно пережил нападение одноклассников, о котором постыдился сообщить. Далее будет правильным сообщить родителям о такой ситуации, и проработать вместе с ними тему, что делать дальше. Сообщить нужно также классному руководителю класса и омбудсмену школы.

Иногда учителям полезно бывает сообщить информацию об особенностях ребенка, чтобы сохранить его мотивацию и предупредить неправильные выводы. К примеру, подростка с шизоидными чертами (замкнутого, трудно говорящего публично, не присоединяющегося к общим мероприятиям) часто принимают за лентяя. Вовремя и корректно поданная информация может помочь выстроить адекватный образ и подход – например, обходиться без вызовов к доске и без настояний участвовать в школьном КВН.

Пора встретиться

Стоит сходить, если…

Психологи образования – люди смелые. Не каждый отважится быть – потенциально – между молотом (родителями) и наковальней (учителями и администрацией). Иногда приходится идти против школы, защищая интересы ребенка. Иногда – пробиваться к родителям, чтобы они обратили внимание на проблему и начали ее решать. Рисков много, и не каждый отважится на них пойти. В этом смысле кабинет частной практики гораздо спокойнее. Кем для вас станет школьный психолог – помощником, посредником, экспертом или ничего не значащим человеком, покажет только опыт общения.

Читайте также: