Моя родина казахстан план урока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогатить словарный запас, активизировать усвоенные слова в устной речи.

Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблонях зреют, Те же косточки в вишнях тугих. Но такая, как наша - одна! Всю её омывает волнами, Вся она в полный рост перед нами, Озарённая солнцем, видна! О какой стране идёт речь в стихотворении? Нашей родиной является Республика Казахстан. В народе сложено много пословиц о Родине.

2. Чтение с доски пословиц.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Тот герой, кто за Родину горой.

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Сладок даже дым над очагом родным.

Уж если нам тесно в доме родном, найдём ли место в доме чужом?

- Сегодня на классном часе вы познакомитесь с географическими особенностями Казахстана, его горами, реками и морями, повторим символы РК и завершим викториной между двумя командами.

Она велика от Алтая до Каспия.

Одна средь многих стран.

Отчизна — мать,

Отчизна —мир,

ОтчизнаКазахстан.

3. Слово учителя:

На материке Евразия Казахстан по площади занимает четвёртое место после России, Китая, Индии; Казахстан обширная страна. Её площадь составляет 2717,3 тыс. км. На этой территории могут свободно разместиться такие государства Европы как Франция, Испания, Португалия, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые.

Границы: Казахстан граничит с пятью государствами. Общая площадь границы 15000 км, из них 12000км по суше, а 3000 км по Каспийскому и Аральскому морям. На западе и севере Казахстан граничит с Россией, на востоке — с Китаем, на — юге с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном.

В результате распада бывшего СССР Казахстан провозгласил свою независимость. ООН признала суверенитет государства и приняла его в свой состав. Более 100 стран мира установили дипломатические отношения, открыли в Алматы свои посольства.

День 6 июля 1992г в истории страны отмечен как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, где был поднят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны.

4. Дети рассказывают о символике РК:

А) Учащиеся дают описание флага, называют авторов.

Казахстана древний флаг

Горной сини, голубой.

Нашей общей воли знак.

Стяг отцов и сыновей

Казахстана гордый флаг.

Б) Учащиеся рассказывают, что изображено на гербе, называют авторов.

В) Учащиеся рассказывают о гимне, передают содержание, называют авторов.

5. Ребята, назовите столицу нашей Родины.
Бросив в будущее взгляд,

Взмыл, как песня, над землёй.

Родины столичный град,

Что зовётся Астаной.

Астана - главный город нашей страны. Она была основана в XIX веке. Название урочища Акмола связано с известковой сопкой. Город построен на реке Ишим. До 1961 года город назывался Акмолинск; с 1961 по 1992 -Целиноград; с 1992 по 1998 - Акмола: с 6 мая 1998 г. город называется Астана. Прежняя столица Казахстана — это город Алматы.

Горной зеленью дыша,

В шёлке солнечной мечты,

Словно лебедь хороша Сказочная Аяматы.

6. Полезные ископаемые.

Чёрный клад Караганды

Добывают горняки.

Шелестеньем нив горды

Пахари Сары-Арки.

Близко олово и медь

Под ногами залегли.

В сердце Мангыстау нефть

Бьёт фонтаном из земли.

Стелется вдоль Сырдарьи

Рис серебряной волной.

Нежный хлопок, недр дары

Затаились под землей

7. И, конечно, Казахстан по праву гордится своим космодромом Байконур, с которого берут старты многие космические корабли.

Славный Байконур людей

Первым в космос посылал.

Солнечный простор степей

Хлебом - солью их встречал.

8. Ландшафт. На территории Казахстана встречаются равнины, низменности, возвышенности, низкие и высокие горы.

Над востоком - Алтай голубой.

Кокшетау - над Сары-Аркоп.

Каратау - хранилище недр.

Баянтау - на выпасы щедр.

Улытау - в степь гребни простёр.

Алатау - старейшина гор.

9. На территории Казахстана насчитывается 7000 рек. Крупные реки, более 1000 км: Иртыш, Сырдарья, Есил, Или, Шу, Тобол, Жайык. В Казахстане более 48
тысяч озёр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений и навыков речевой деятельности на основе речевого материала, развитие письменнной речи учащихся, воспитание патриотических чувств, привитие любви и уважения к представителям других национальностей в Казахстане.

Наглядность: карта Казахстана, слайды, рисунки,музыка.

Ход урока. І. Опрос д/з.

Что такое существительное? Примеры.

Что такое прилагательное? Примеры.

Что такое глагол? Примеры.

  1. Опрос домашнего задания. Упражнение 6. стр. 28 /проверка по рядам/
  2. Для закрепления домашнего задания. Работа на интерактивной доске.

Слайд №І

/Ответы учащихся. Показать на карте Казахстан./

б) Чтение текста на стр. 28.

в) Автор этого рассказа детский писатель М.Алимбаев. Слайд № 2

ІІІ. Работа по тексту. 1. Вопросы:

  1. В каком предложении выражена основная мысль рассказа?
  2. С кем встретился автор рассказа?
  3. О чем спросил французский писатель?
  4. Чем богата наша земля?
  5. Что у нас растет?

Я подготовила для вас много загадок. Отгадав их, вы узнаете, какие народы живут у нас в Казахстане.

3. Письменная работа. Выпишите предложение, где выражена основная мысль рассказа.

Республика Казахстан – наша любимая и общая Родина!

Какое это предложение? Есть еще в тексте восклицательные предложения? Прочитайте. Какие еще предложения по цели высказывания вы знаете?

4. Упр. 4. Составьте и напишите словосочетания. Работа у доски.

5. Упр. 6. Составьте и прочитайте предложения. Сколько предложений можно составить по схеме? Три предложения напишите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией фотографий; читать вслух бегло, сознательно и выразительно; писать творческую работу в форме постера.

Материал прошедших уроков:

Материал 3 класса

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стихотворение.

Середина урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Знакомство с учебником, вступительной статьёй, условными обозначениями



Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Работа с учебником.

(Г) Работа в группе.

Прочитай высказывание. Продолжи его. Рассмотри ил­люстрацию. Соответствует ли она данной теме?

Родина начинается от порога твоего дома, где бы ты ни жил - на юге или на севере нашей республики.

Работа над литературным произведением:

(К) Прочитай стихотворение выразительно. Выбери из до­машней коллекции фотографии по содержанию произве­дения.

Родина моя - Казахстан!

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы,

Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи,

Манящие тайной святые озёра

И лоз виноградных витые узоры.

Там свято хранятся традиции предков,

И люди плохие встречаются. редко.

Там радость – так радость! Беда - не беда,

Гостям в каждом доме там рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности - знания, труд.

Самая Лучшая ты на земле,

Родина-Матушка - слава тебе!

Спросите где это, и я вам отвечу!

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған Ұлы Отан,

(К) словарная работа.

Лазурное (небо)-светло-синее, небесно-голубое.

(П) Вопросы и задания к тексту.

- Ответь па вопросы к стихотворению.

• Какие чувства ты испытываешь при чтении стихо­творения?

• Переведи последнее предложение с казахского на русский язык.

• Какие изобразительно-выразительные средства ис­пользует автор в стихотворении? Приведи примеры из текста.

• Подбери строчки из произведения к фотографиям.



(К) Физминутка

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок.

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подаёт нам голосок.

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".

(И) Подготовь выразительное чтение стихотворения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды.

Исполнение Гимна РК

А для того, чтобы узнать о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.


1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.

2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

3) Средство передвижения кочевников.

4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.

6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…).

Ведущий: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Бақытты ел - бұлОтан,

Бәріне мен иемін

БіздінОтан - ұлыОтан Настя

Ты прекрасна, о, Родина наша!

Необъятны просторы твои.

Горделивы высокие горы Нурсултан

И цветами прикрыты они.

Полноводны могучие реки,

Пышно в зелень одеты леса.

О, родной и любимый, Алмаз

Сердцу нашему ты дорога.

Ведущий: Ребята, а в какой стране мы с вами живём, учимся? (В Казахстане). Значит наша Родина - Республика Казахстан. (показать на карте границу). Казахстан это огромная страна. С востока на запад простирается наш Казахстана 3000 км. С севера на юг - на 1600 км.

На свете много чудных мест,

Тех мест, где я не побывала,

Но там нет запаха степей - Алёна

Степей родного Казахстана.

Казахстан - это наше будущее

Казахстан - это свобода Казахстан

Казахстан - это солнечный свет

Казахстан - это крылья побед.

Да, путь к свободе шёл сквозь тернии времён.

История подчас капризна и жестока.

Мой Казахстан! Всё позади. Тот путь преодолён! Зарина

И в будущее мы идём светлою дорогой!

Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.

Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части.Ребята должны их собрать и прочитать.)

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.

Если дружба велика, значит Родина сильна.

Народная дружба и богатство - дороже богатства.

Родная земля - золотая колыбель.

Человек без родины, что соловей без стада.

Ведущий: Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)

5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)

6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)

Ведущий: В Казахстане единой семьей живут 17 млн. человек - представителей более ста национальностей. На казахском, татарском, русском, уйгурском, немецком, корейском языках изучаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ - НАРОД КАЗАХСТАНА!

Русский, татарин и немец,

Кореец, ингуш и казах -

Одни у нас песни, едины сердца

Скликает нас вещая мира певца.

И Пушкин с Абаем нас учат всегда Искандер

Быть верным в дружбе до конца.

(исполнение песни о дружбе)

Мой Казахстан! Ты Родина моя!

Твоих степей прекрасные просторы

Душой и сердцем я люблю,

Люблю твои серебряные горы.

Я верю, что наступит новый век,

Пройдут года серьезных испытаний, Настя

Придет на смену новый человек,

И принесет он много новых знаний.

Мой Казахстан, живи и процветай.

Ты - колыбель великого народа,

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Читайте также: