Моя любимая буква проект для детского сада
Обновлено: 31.05.2024
1 этап – подготовительный: изучение интернет – ресурсов, беседы с воспитателями о цели и задачах проекта, беседы с детьми о буквах, проведение дидактических игр, направленных на формирование навыков звукового анализа.
2 этап – практический: рисование, аппликация.
Ожидаемые результаты: развитие творческой и познавательной активности детей, формирование навыков звукового анализа и фонематического слуха, формирование зрительного образа буквы.
Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_bukva_moy_proekt_-_kopiya.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II . Содержательная часть проекта. Актуальность: Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А.Н. Корнева (1995г.), М.З. Кудрявцева (1995г.), Т.А.Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать. Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Для успешного обучения детей с ТНР грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Знакомство детей с буквами - первая ступень к овладению чтением, важный момент в профилактике нарушений чтения и письма. В течение года дети подготовительной логопедической группы знакомились с буквами. Для лучшего запоминания букв использовались разные методы и приемы.
Подведение итогов викторины Награждение участников Логопед : - Ребята, на этом КВН подошел к концу. Логопед : - Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Мы награждаем каждую команду грамотами, желаем вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на 4 и 5.
Проект " Моя любимая буква" -это совместная работа логопеда, родителей и детей, для привлечения воспитанников к обучению грамоте.
Выполнила :Верле Г.П
Участники: дети подготовительной группы.
Сроки проведения : 1 месяц (01.02.17-01.03.17)
Цель: повышение уровня мотивации воспитанников подготовительной группы к занятиям по обучению грамоте.
1. Разработать и изготовить оригинальные буквы из разного материала.
Актуальность
Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего , ибо в этом –основа основ становления самого высокого , истинно человеческого качества -способность к абстрактному мышлению.
Трудно переоценить также и значение раннего обучения ребенка чтению, так как чтение учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей , совершенствования речи и самого мышления.
Но чтения без знания букв, это как, полет без крыльев, поэтому , привлечение детей к изучению букв- первая ступень к овладению чтением. Если ребенок будет знать все буквы русского алфавита , ему самому захочется совершенствовать эти знания, а значит учиться читать.
Цель педагогов - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада.
Цель проекта: повышение эффективности детско-родительских отношений через совместное взаимодействие с родителями по созданию и закреплению пройденных букв.
Задачи проекта:
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми по созданию букв и подбору стихов, загадок о выбранной букве.
- Профилактика оптической дисграфии.
- Развитие связной речи.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
Оценить 186 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детско-родительский проект
"Моя любимая буква"
Актуальность
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации "Об образовании", ст.18, п.1). Данный факт создает необходимость создания условий для взаимодействия с родителями на основе сотрудничества.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО проблема сотрудничества образовательной организации с семьей является актуальной. Стандарт акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнерами в общем деле.
Цель педагогов - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.
Цель сотрудничества - повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника, исходя из запросов родителей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными форматами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму.
Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать.
Важно при знакомстве с буквами проводить профилактику против оптической дисграфии.
Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов.
Написать букву в воздухе, на столе;
Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы;
Вырывать из бумаги образ буквы;
Получить в подарок букву;
Угостить фигурным печеньем в виде буквы;
Вылепить из пластилина, теста;
Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:
Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.
Паспорт проекта
Название проекта
"Моя любимая буква"
Участники проекта
Дети с речевыми нарушениями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР (6-7 лет), учитель-логопед, родители воспитанников.
Тип проекта
Детско-родительский, речевой направленности.
Вид: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта:повышение эффективности детско-родительских отношений через совместное взаимодействие с родителями по созданию пройденных букв.
Задачи проекта:
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми по созданию букв и подбору стихов, загадок о выбранной букве.
- Профилактика оптической дисграфии.
- Развитие связной речи.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической компетенции родителей, как активных участников коррекционно-развивающего процесса.
- Дети легко запоминают пройденные буквы.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работе.
Практическая значимость проекта:
Дети с легкостью запоминают зрительный образ буквы, не только той которую создавали, но и тех, которые презентовали их друзья.
Этапы работы
Этапы проекта
Формы работы
Практические выходы
Итоговое занятие по пройденным буквам.
Разработка содержания проекта, условий его реализации.
Изучение и анализ научно-методической литературы по профилактике оптической дисграфии.
Развитие зрительной памяти детей.
Консультация родителей, рекомендации по изготовлению букв и подбору стихов и загадок.
- родители заинтересованы в сотрудничестве с учителем логопедом
Каждый ребенок представил свою любимую букву, рассказал о ней в стихах или загадал загадку.
Презентация готовых букв с сопровождением стихов и загадок.
Анализ итогов работы, обсуждение.
В результате проведенной работы дети с удовольствием и легкостью запоминают буквы и звуки, которые они обозначают.
Развивается воображение, творчество, память, связная речь детей.
Методическое обеспечение:
1. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки : метод. пособие / О.Г. Ивановская,
Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева, С.Ф. Савченко ; науч. ред. Л.Н. Засорина. — Санкт-Петербург : Каро, 2008 — 544 с.: ил. — Библиогр.: с.516-520.
2. Еромыгина М.В. Профилактика нарушений чтения и письма : коррекционно-развивающая
3. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии : для родителей / В.А.
4. Крутецкая. — Санкт-Петербург : Литера, 2015 — 94 с.: ил. — (Азбука письма).
Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии : конспекты занятий для логопедов / Е.В.
Мазанова. — Москва : Гном, 2014 — 94 с.: ил. — Библиогр.: с.92.
5. Долбинина Н.Ю. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста / Н.Ю. Долбинина // Дошкольная педагогика. — 2014 — №9. — С.49-53. — Библиогр.: с.53.
Читайте также: