Анализ контрольных работ по письму в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 03.07.2024

Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется двумя важными особенностями:

  1. значительная задержка становления речи;
  2. недоразвитие всех её компонентов.

Развитие речевого (фонематического) восприятия происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонением. У детей с нарушением интеллекта страдают все стороны речи: фонетико-фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушено смысловое понятие значений тех слов, которые используют окружающие. Это связано с нарушением словесно-логического мышления.

Для детей с нарушением интеллекта характерен ограниченный словарный запас. Значения слов недостаточно дифференцированы. Речь умственно отсталого ребёнка характеризуется бедностью содержания, недостаточной развёрнутостью, фрагментарностью.

У умственно отсталых детей нарушен грамматический строй речи. Употребляемые ими предложения примитивны по своей конструкции, с большим количеством аграмматизмов, пропусков. У детей с умственной отсталостью отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи, в результате чего наблюдаются различные виды расстройств письма, трудности овладения техникой чтения.

Умственно отсталые дети проявляют пассивность в общении, они редко бывают инициаторами беседы и испытывают огромные трудности в овладении монологической речью. Это обусловлено:

  1. непониманием необходимости собственных словесных высказываний;
  2. слабым побуждением к речи;
  3. ограниченностью содержания речи.

Наиболее доступной является диалогическая речь, так как по формированию своих высказываний умственно отсталые дети опираются на речь собеседника. У этой категории детей с отклонениями в развитии недостаточно сформирована регулятивная функция речи. Они неточно воспринимают указания взрослого и далеко не всегда действуют в соответствии с этими указаниями даже в тех случаях, когда хорошо их помнят. Речь умственно отсталых детей невыразительна, монотонна, бедна интонациями. Около 60 % учащихся коррекционных школ имеют недостатки звукопроизношения.

Ко всему перечисленному часто прибавляется и физическая неполноценность (парезы, ДЦП и т.д.). Определённые затруднения в овладении процессами чтения и письма могут испытывать и дети с леворукостью.

Нарушение устной речи ещё более усугубляет недоразвитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями развития, затрудняют процесс овладения грамотой и в большинстве случаев ведут к нарушению письменной речи.

Из всего многообразия речевых нарушений у учащихся специальных (коррекционных) школ выделяются нарушения чтения и письма. Большое количество детей с такими речевыми расстройствами, о чём свидетельствуют данные приведенные в таблице, создают проблему при обучении умственно отсталых учащихся.

Сравнительный анализ распространённости нарушений чтения и письма у учащихся начальных классов МСКОУ СКОШ № 3 VIII вида г. Березники Пермского края за период с 2006 по 2009 года


Данные таблицы свидетельствуют о том, что из общего числа учащихся начальных классов с 1-го по 4-й класс от 96 до 98 % составляют дети с нарушениями устной и письменной речи. Таким образом, почти каждый ребёнок школьного возраста с нарушением интеллекта имеет те или иные речевые дефекты, препятствующие, в разной степени, успешному овладению детьми школьной программой VIII вида. Дети с нарушениями чтения и письма составляют большее количество - от 31 до 46 % учащихся.

В соответствии с Письмом Минобразования РФ от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6 “Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида” дети, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, в том числе и с нарушениями чтения и письма, принимаются на занятия с логопедом в первую очередь, так как их “недостатки речи препятствуют успешному усвоению школьного материала”. Эти дети представляют собой достаточно разнородную группу. Различны происхождение речевых трудностей, их причины, а так же проявление и характер.

Краткий анализ нарушений чтения и письма у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Нарушение деятельности различных анализаторов и расстройства психических процессов у умственно отсталых детей приводит к неполноценности психофизиологической базы формирования письменной речи. Поэтому дети испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процессы чтения и письма.

Наибольшие трудности при овладении навыками чтения и письма детьми данного контингента связаны с нарушением фонематического слуха и звукового анализа и синтеза (83 %).

Несовершенство анализа и синтеза приводит к затруднениям:

  • в делении слов на составные части,
  • в выявлении каждого звука,
  • в установлении звукового ряда слова,
  • в усвоении принципа слияния двух или более звуков в слог,
  • в выполнении записи в соответствии с принципами русской графики.

Нарушение произношения усугубляет недостатки фонетического анализа. Нарушенное произношение у умственно отсталых школьников – это в большинстве случаев нарушенное восприятие звука и неверный перевод его в графему. У детей не возникает интереса к звуковой оболочке слова. Непонимание того, что слово – это не только название предмета, но и определённый звукобуквенный комплекс, задерживает процесс освоения грамоты, поскольку выполнение актов письма и чтения предполагает обязательное совмещение двух операций: осмысление значения слова и его звукобуквенного анализа – перед записью; восприятия букв слова и осознания его семантики – при чтении (75 %).

Неполноценность зрительного восприятия препятствует достаточно быстрому и точному запоминанию графического образа буквы, её дифференциации от сходных графем, установлению соответствия печатного и письменного, прописного и строчного вариантов каждой буквы (42 %).

Пространственная ограниченность поля зрения, замедленность мыслительной деятельности на долгое время привязывают умственно отсталых детей к побуквенному чтению (36 %).

Отсутствие общей моторной координации действий у умственно отсталых детей, проявляющаяся особенно отчётливо в движениях мелких мышц руки, служит ещё одним препятствием в формировании навыка письма. Мышечная напряжённость кисти руки, сопутствующие движения шеи, головы, усиливающийся тремор - быстро истощают нервные и физические силы детей, приводят к снижению внимания и появлению ошибок в начертании букв, в соединении одной графемы с другой и др. Трудности вызывает и выработка навыков каллиграфии (25 %).


Но чаще у учащихся специальной (коррекционной) школы встречаются смешанные формы нарушения чтения и письма, при которых встречаются различные специфические ошибки.

Специфические ошибки письма

А) пропуски букв и слогов – “двочка” - девочка, “беый” - белый, “начается” - начинается, “кандаш” - карандаш;

Б) недописывание букв и слогов“авгус” - август, “родна” - родная, “ходи” - ходили, “осы лета” - летают;

В) наращивание слов лишними буквами“несут” - несут, “цеветы” - цветы, “сулучай – случай, “декекабря” - декабря;

Г) перестановка букв и слогов – “мри” - мир, “ревёвка” - верёвка, “первый зар” - первый раз;

Замены букв по акустико-артикуляционному сходству:

А) парные звонкие и глухие согласные:

Б – П (“пукет”, “панка”, “були”);

В – Ф (“фаренье”, “канветы”);

Г – К ( “городог”, “какда”);

Д – Т (“тарога”, “букед”, “тети итут в школу”);

Ж – Ш (“пужистый”, “пошалел”);

З – С (“гасета”, “свенит”, “восить”);

Б) лабиализованные гласные:

О – У (“оконьки”, “пучки”, “боквы”),

Ё – Ю (“тюплый”, “лёбим”),

В) заднеязычные согласные:

Г – К – Х (“крухлый”, “маленькоко”, “хлубокий”),

Г) сонорные:

Р – Л (“молозы”, “рётчик”),

Й – Ль (“тётя купила сой”),

Д) свистящие и шипящие:

С – Ш (“пусынки”, “шаски”, “капушта”),

З – Ж (“позар”, “слузыть”, “излозение”),

Е) аффрикаты:

Ч – Ц (“двадчать”, “цайник”),

Ч – Т (“бегачь”),

Ц – С (“птисы”, “на улисе”),

Ж) мягкие согласные соответствующими твёрдыми и наоборот:

“толко”, “швырят”, “блесьтит”.

Замены букв по оптическому сходству:

О – А (“торелки”, “расскозы”, “остолось”),

И – У (“вничек”, “дуван”),

Б – Д (“Бима”, “дадка”),

П – Т (“вепер”, стокойно”),

Л – М (“слотреть”, “мамыши”),

Х – Ж (“житрый”, “ухи”),

И – Ш (“зайчиика”, “пиием”),

Ш – Щ (“шенок”, “лощадь”, “пишали”),

Н – К (“тольно”, “нартина”, каступила”),

К – П (“упрыл”, “спопойно”),

Г – Р (“рероя”, “гебята”, “рласные”),

В – Д (“доробей”, “ворога”, “дорота”),

А – Д (“здпекла”, “камбдла”).

Зеркальные замены:

С – Э (“пи_ать”),

Э – С (“_тажи”),

Е – З (“Злена”, “зсли”),

У – Ч (“уетырнадцатое”).

1. Раздельное написание частей слов:

“в друг”, “с вой”, “без покойный”, “разно цветный”;

“зве нели”, “улыба лись”, “и грают” и др.

2. Слитное написание служебных слов (предлогов, союзов) с последующим или предыдущим словом:

“заводой”, “сверхушки”, “истал”, “надобыло”.

3. Смешение границ слов:

“Пушистые сугро быосели”.

1. Нарушения обозначения границ предложения:

“Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. наконец, Он увидел недалеко от себя большова оленя и рядом маленькова. оленёнка”.

2. Аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении:

“Витя и Вова идут в школу”. “На крутым обрымом стояла старая беседка”. “Посыпался серебристым иней. Он белой пыльей осел на кустах сирени”.

Дементьев А., 4 класс


Фомина А, 3 класс


Очень часто, у учащихся с нарушениями чтения и письма, специфические ошибки сопровождаются нарушениями почерка, ошибками в начертании определённых букв и буквосочетаний, что проявляется:

  • в неправильном пространственном расположении букв (вне рабочей строки);
  • в нестабильности графических форм, которая выражается в значительной вариативности высоты, протяжённости и наклона букв;
  • в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв;
  • в неправильном соединении букв.

Кроме того, для детей с подобными нарушениями характерен очень медленный темп письма и тремор, который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а иногда и в утолщениях на линии письма. Всё это делает почерк ребёнка неразборчивым, непонятным.

Проанализированные письменные работы учащихся начальных классов Специальной (коррекционной) школы № 3 VIII вида г. Березники Пермского края, позволяют убедиться в том, что дети с трудностями обучения чтению и письму представляют собой многочисленную группу учащихся. Следовательно, они требуют особого внимания со стороны учителя, родителей и специализированной помощи учителя-логопеда. Естественно, эти дети затрудняют работу учителя в классе, замедляют общий темп урока, требуют индивидуального подхода. Знание причин трудностей, встречающихся у учащихся при овладении навыками чтения и письма, умение своевременно выявить и обеспечить квалифицированную помощь - позволят не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыков чтения и письма, от которых во многом зависит успех освоения и других дисциплин школьной программы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ промежуточной аттестации по русскому языку за 2017-2018 у.г.

Учитель: Сидорова М.Н.

Цель проведения работы: мониторинг усвоения знаний по курсу русского языка.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и на основании АООП (вариант 1), предъявляются к учащимся первой, второй и третьей группы.

Промежуточная аттестация по русскому языку проводилась в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.

На выполнение заданий отводилось 40 минут.

Критерии оценивания диктанта:

Критерии оценивания выполнения дополнительного задания:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кутузовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Сборник контрольных работ

по письму и развитию речи

для учащихся 3 – 4 классов

общеобразовательной школы VIII вида

Составитель: Шачнева Н. И

учитель начальных классов

Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.

Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.

В сборник вошли контрольные диктанты в порядке прохождения тем.

Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений.

Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.

К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:

Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.

В качестве диктантов предлагаются связные тексты, либо искусственно составленные. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Вот новый дом. В нём девять этажей. У дома растут липы и клёны. На клумбе розы и астры.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.

Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)

Дети работали в огороде. Они собирали овощи в большие корзины.

Морковь, свёкла, капуста – богатый урожай.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.

Ог . род ( б., зв.,) , ов . щи ( б., зв.,) , к . рзина ( б., зв.,)

В лесу у птиц есть свои этажи. У соловушки гнездо прямо на земле. Дрозды живут в кустах. Дятел делает гнездо на дереве повыше.

Разделите слова на слоги для переноса : этажи, соловушки, дрозды, дятел, гнездо.

Звуко-буквенный анализ слова : дерево.

Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу.

Это была оляпка.

Разделите слова на слоги для переноса : этажи, соловушки, дятел.

Звуко-буквенный анализ слова :

Дерево - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Ребята на льду. Мальчики бегут на коньках. С ними собака Пальма. Она лает. Маленькая Аня горько плачет. Ей страшно. Не надо плакать, Аня! Пальма – умная собака. (26 слов).

Вставьте пропущенные буквы: меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.

Во втором предложении подчеркните мягкие согласные буквы :

Звуко-буквенный анализ слова : мальчики.

Была зима. Витя бегал на коньках по льду. Ему жарко. Витя стал есть снег. Теперь он болен. Ему больно глотать. Нельзя, Витя, есть снег!

Меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель .

Звуко-буквенный анализ слова :

Мальчики - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Была сильная вьюга. Ветер качал деревья. Ветки стучали в окно. Хлопья снега били в лицо. Ночью ветер утих. Снег падал на деревья, на скамьи. (24 слов)

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в диктанте разделительный мягкий знак.

2. Звука-буквенный анализ слова: деревья.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: с.поги, вал.нки, г. зета, п.года.

В лесу жил сторож Илья. Зимой часто Илья ходил на охоту. Знал он лисьи и заячьи следы. Домой Илья приносил большую добычу.

С . поги, вал . нки, г . зета, п . года.

Звука-буквенный анализ слова: Д еревья – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Мы часто ходим в рощу. На соснах гнёзда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи. Они добывают пищу птенчикам. (24 слов)

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Звуко-буквенный анализ слова: грачата.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы : к . ртина, т . варищ, р.д . на.

Бабушка с внучкой Дашей ч . сто ходят в рощ . у за щ . велем.

Однажды они зашли в ч . щу. Там росли ландыш . и зелёный щ . авель.

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы :

к . ртина, т . варищ, р . д . на.

3. Звуко-буквенный анализ слова: грачи – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (25 слов)

1. Подчеркните в диктанте парные согласные в конце слова.

2. Звуко-буквенный анализ слова: мороз .

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы :

Хоро . (ш/ж) наш лес. Там много сочных тра. (в/ф). Вот ду. (б/п). Под дубом рос белый гри. (б/п). Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дроз. (д/т).

Звуко-буквенный анализ слова: Мороз – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Пришла весна. Светит тёплое солнышко. Весело свистит ветер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют птицы. Проснулся медведь. Присел на пенек заяц. Звери и птички рады теплу.

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в 1,2, 3предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Звуко-буквенный анализ слова: пришла

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы : вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать.

Списывание №7 3 кл.

Пришла в . сна. Светит тёплое с . лнышко. Весело свистит в . тер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют пт . цы. Проснулся медведь. Присел на пенек за . ц. Звери и птички рады теплу.

Миша вошёл в класс. Он сел за парту. Миша вынул из портфеля книги и положил их на парту. Учитель вызвал мальчика к доске. Миша стоит у доски и отвечает урок. (30 слов).

Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата. (30 слов).

1. Подчеркните в предложениях предлоги.

2. Звуко-буквенный анализ слова: бельчата

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы : арбу. , д . рога.

Списывание. 3 кл.

Выбрал ёжик на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл ёжик листья и надел на иголки. Потащил их к себе в норку. Хороша у ежа постелька.

Грамматическое задание тоже

Итоговая контрольная работа по письму и развитию речи

за учебный год для учащихся 3 класса

ГБС(К)ОУ № 8 г. Лабинска

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочку. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.

2. Во втором предложении подчеркнуть одной чертой грамматическую основу.

3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: волны.

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.

Всё лето мы ж..ли на даче. Дач.. у самой речки. Дальше – роща. Ч..сто мы ходили в рощу. С нами овч..рка Чудак. Чудак сторож..л наши корзинки.

1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу- щу.

2. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Сделать звуко - буквенный анализ слова: роща

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

г..зета, ..рбуз, д..рога, меб..ль, п..суда, р..ссказ.

Учитель: (Кабакова О.И.)

Ассистент: (Столбова Л.Н.)

Под кустом зайч..та ждут зайчиху. Она покормит их молоком. Мать свою зайч..та не знают. Для них все зайчихи - мамы. Зайчихи кормят своих и ч..жих зайч..т.

Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога, а дальше зелёный лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку.

1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.

2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:

Мальчик - (сл. б,…зв, …гл. согл,)

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.

Спит на крыше кот Вас . ка. Шерсть у Вас . ки серая. Хвост

пуш . стый. Хор . шо бы мышку поймать, да лен . коту вставать. Любит

он спат . и мурлыкать.

1.Подчеркни слова со смягчающим мягким знаком.

2. Сделать звуко - буквенный анализ слова:

Мальчик - (сл. б,…зв, …гл. согл,)

4. Вставить пропущенные буквы и поставить знак ударения в словах :

С . итать, р . шать, пр . мер, пш . ница, к . рабль, ч . ловек.

Ж..л у дяди Паши кот Фока. Он был ж..рный. Ч..сто кот ходил

в ч..лан. Там были мыш… Фока лож..лся в тёмном углу. Тут он сторож..л добыч… Мыши – любимая пищ.. Фоки.

1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня

3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.

Ч..десный день. Шумят больш..е камыши. Волны плещ..т на берег. Коля Чудов забросил удочку. Мальчик на речке поймал две больш..е щ..ки. Хорош..й улов!

1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Сделать звуко-буквенный анализ слова - д..ревня

3. Записать словарные слова: зд..ровье, ..птека, з..мляника, ..кскурсия.

Выпал первый снег. Ударил мороз. Тишина в саду. Вдруг стук. Это дятел.

Головка у дятла чёрная. На макушке красная шапочка. На крыльях белые полоски. Дятлы – лесные доктора. Они лечат деревья.

  1. Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
  2. Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
  3. Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…

Последняя неделя ноября. Са. пуст. Наступил холо… Выпал первый

сне… . В воздухе круж…лись пушистые снеж…нки. Они тихо падали на землю. Стали белыми крыши, са…, лу…, огоро…

  1. Подчеркнуть парные согласные в конце слов. (4 слова).
  2. Звуко-буквенный анализ слова - деревья.
  3. Вставить пропущенные буквы в слова: бер…г, …бед, а…тобус, б…лет, ястре…, вдру…

Засыпала зима поля снегами. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Слетаются к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.

  1. В словах первого предложения расставь ударения.
  2. Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
  3. Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.

Стоит д. кабрь на дв..ре. Трещат м..розы. Дуют х..лодные ветры. Берёзки и липы ст..ят без л..сточков, голые. Только с..сна и ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит.

  1. В словах первого предложения расставь ударения.
  2. Звуко-буквенный анализ слова - кормушка
  3. Вставить пропущенные буквы в слова: м..газин, фабр…ка, ин..й, ш..фёр.

Мои родители купили новый телевизор. У телевизора огромный экран.

Мы смотрим много интересных программ. Я люблю смотреть по телевизору передачи про животных и детские фильмы. На день рождения мне подарят новый телефон. (32 сл.)

Большой телевизор весит на стене.

  1. Звуко-буквенный анализ слова - передачи
  2. Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.

Мои р. дители купили новый т..л..визор. У т..л..визора ..громный экран.

Мы смотрим много интересных программ. Я люблю см..треть по т..л..визору передачи про ж..вотных и д..тские ф..льмы. На день рождения мне подарят новый т..л..фон. (32 сл.)

Большой телевизор весит на стене.

  1. Звуко-буквенный анализ слова - передачи
  2. Вставить пропущенные буквы в слова: п…ртрет, кв…ртира, т…л…фон.

Выбрал ёжик себе на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Побежал ёжик за удобной постелькой. Нашёл он листья и надел на иголки. Потащил их ёж к себе в норку. Хороша у ежа постелька.

  1. Подчеркнуть все предлоги в тексте.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:

Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.

Звонок. Ученики выбегают … школьный двор. Они играют … мяч.

Малыши прыгают. Другие дети сидят … скамейках. Перед школой сад. Дорожки ведут … саду. Они посыпаны песком. Всё здесь сделано руками учеников.

  1. Подчеркнуть все предлоги в тексте.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : постелька.
  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения:

Ф . милия, Р . с . ия, лес . ница, м . нута.

Все мы любим нашу родину – Россию. Широко раскинулись родные просторы. Много здесь лесов и полей. Родники наполняют быстрые реки. В густых лесах много разных птиц и животных. Дружный и трудолюбивый у нас народ. (33 слова)

  1. Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.

Все мы любим нашу р…дину – Россию. Широко раскинулись р…дные просторы. Много здесь л…сов и п…лей. Родники наполняют быстрые реки. В густых л…сах много разных птиц и ж…вотных. Дружный и тр…долюбивый у нас нар…д.

  1. Выбрать из текста и выписать все родственные слова, выделить корень.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : Россия.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты разгадывать загадки природы? Почему ландыш белый? Нежные ландыши растут в тени. В темноте леса насекомые не видят другого цвета. Только белые цветы заметны. Учись разгадывать загадки природы!

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Сделать звуко-буквенный анализ слова : ландыш.
  3. Вставит пропущенные буквы в словарные слова и поставить ударения: л..гушка, ру…кий, в..гон, в..кзал, м..лина, яг..да, ц..плёнок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"

В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа.


Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"

Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный.

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки ка.


Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик.


Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида.

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли к.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида.


Оценить 24863 0

Ангибаева Зайра Акайтовна

Учитель русского языка и литературы

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку учащихся 5 класса

за 1 четверть 2012/2013 учебный год

Учитель : Ангибаева З.А.

ТДЦ: Проверить уровень сформированности ЗУН учащихся по русскому языку за 1 четверть и прочность сформированности ЗУН по русскому языку за курс начальной школы.

Всего учащихся : 17

Буквы И-Е в корнях

Предлоги со словами

Правописание окончаний существительных

Ь на конце глаголов

Прочие (исправления, замена букв)

Запятая в сложном предложении

Запятая при однородных членах предложения

Это свидетельствует о том, что учащиеся слабо владеют звукобуквенным анализом слов из курса начальной школы. Недостаточное внимание учителей начальной школы к этому и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, как пропуск, замена , перестановка букв, лишние буквы, описки, исправления (прочие ошибки –88% учащихся).

Кроме орфографических ошибок, учащиеся допустили пунктуационные ошибки: запятая в сложных предложениях – 38% (6 уч), запятая при однородных членах предложения -13%. Это свидетельствует о том, что учащиеся из курса начальной школы не усвоили эти темы и не могут выделить из предложения грамматические основы предложений и однородные члены предложения.

Коррекционная работа:

2. Ежеурочно проводить словарные диктанты

3. Систематически проводить коррекционную работу над ошибками по русскому языку


Контрольные работы по письму и развитию речи предназначены для учащихся 5-9 классов, обучающихся по коррекционной программе VIII вида.

Содержимое разработки

ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЫ VIII ВИДА.

Учитель: Прокопьева Е.С.

с. Ижморка, 2014 год

Предисловие стр.3

1. Тексты диктантов для 5 класса стр.4 – 16

2. Тексты диктантов для 6 класса стр.17 – 26

3. Тексты диктантов для 7 класса стр.27 – 39

4. Тексты диктантов для 8 класса стр.40 – 50

5. Тексты диктантов для 9 класса стр.51 – 64

III. Список литературы стр. 65

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Материалы для контрольных работ взяты из сборников диктантов для учащихся коррекционной школы VIII-го вида.

В одном и том же разделе представлены диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Лексика и тематика диктантов соответствует лексике и тематике учебника.

Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса.

Читайте также: