Мой казахстан план урока

Обновлено: 03.07.2024

Конспект открытого урока в 1 классе по русскому языку.

Содержимое разработки

Планирование урока.

Тема урока: Моя Родина - Казахстан

Цели обучения, котор ым посвящен данн ый урок.

С 1.1.2.1 понимать значение слов, имеющих отношение к повседневной жизни

Г 1.2.2.1создавать высказывание из 2-3 предложений по картине

Ч 1.3.3.1 распознавать тексты разных жанров;

1.3.5.1 находить информацию в текстах с иллюстрациями с помощью

П 1.4.4.1 писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;

писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими

УЯН 1.5.2.1 правильно писать слова, понимая различия между звуками и

Все учащиеся смогут:

использовать в речи ключевые слова по изученному разделу;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию; читать слоги с изученными буквами.

Большинство учащихся будут уметь:

составлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

Некоторые учащиеся смогут:

распознавать тексты разных жанров

развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы.

распознавать тексты разных жанров;

писать элементы изучаемых букв;

о писывать сюжеты своими словами.

Ключевые слова и фразы:

Родина, Казахстан, семья, Астана, Байтерек, страна, флаг

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему я вас назвала казахстанцами ?

Правильно расставить слоги и записать слова.

Учащиеся узнали о героях народных сказок.

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Порядок действий в классе

- Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!

- Как вы думаете, почему я вас назвала казахстанцами ? (мы живем в Казахстане. Наша Родина-Казахстан)

Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в Республике Казахстан.

Н аше приветствие тоже посвящается нашей Родине.

(К) Круг приветствия (послушайте стихотворение о Казахстане, давайте вместе выразительно скажем каждую строчку).

Мой Казахстан.

Мой Казахстан, живи и процветай!

Ты колыбель великого народа!

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

Словарная работа: колыбель – бесік - cradle

Родина - Отан – birthplace

Герб - Елтаңба – coat of arms

Столица – астана - capital

Город – қала - city

(К) Прием "Мозговой штурм"

- О чем это стихотворение? (о Родине)

- А что такое Родина? (ответы детей и вариант учителя: Родина-это мама, Родина-это природа, Родина-это народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина-это наш край, Родина-это Астана).







1 группа Ро-на-ди, дом, ля-зем, се-мья, дождь.

2 группа Ма-ма, брат, ка-дос, па-па, друг.

(В) обмениваются тетрадями и проверяют по ключу

Пленарий: Как вы будете проверять уровень достижений учащихся во время урока?

- Вы п р осмотрели презентацию , все, то, что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах. Каждая группа, используя картинки, которые лежат перед вами, по заданной теме создает свой коллаж. Нужно не просто создать свой коллаж, но и уметь его защитить 2-3 простыми предложениями.

Работа в группах. Вступают в диалог.

Порядок действий в классе: Каков ваш порядок действий для учащихся, уходящих с урока?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут: строить простые предложения, отвечать на вопросы.

Ключевые слова и фразы: Родина, Елбасы, Ак Орда, Президент, страна, природа Казахстана, Астана.

Предыдущее обучение:

Критерии оценивания:

Формативное оценивание (звездочки)

План:

Планируемое время:

Запланированная деятельность

Ресурсы:

Начало урока:

5мин

Середина урока:

25мин

5мин

Психологический настрой

- ?айырлы к?н, ??рметті ?она?тар!

- Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!

- Как вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Казахстане.Наша Родина-Казахстан)

Да. Мы живем в большой прекрасной стране, в Республике Казахстан.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие по нашей стране. И наше приветствие тоже посвящается нашей Родине.

Круг приветствия. Мой Казахстан.

Смотрю на небо голубое,

Там высоко парит орел.

Восходит солнце золотое

Над птицей будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор

Герб и флаг наш гордый

Народом государству дан

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный – Казахстан!

Прием "Мозговой штурм"

- О чем это стихотворение? (о Родине)

- А что такое Родина? (ответы детей и вариант учителя: Родина-это мама, Родина-это природа, Родина-это народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина-это наш край, Родина-это Астана).

Составляют кластер. Собирают слова на доске к слову Родина.

- А как эти слова переводятся на казахский язык?

(ответы детей:Отан–мені? анам, Отан-мені? отбасым, Отан-таби?ат, Отан-халы?, Отан-мені? ту?ан жерім, Отан-мені? ?лкем, Отан-ол Астана.

(на доске появляется карта Казахстана)

Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. Представители более 130 национальностей живут в мире и согласии.

На территории нашей республики много городов, сел и областей, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают полезные ископаемые.

- А крупные города Казахстана вы знаете? (ответы детей:Караганда, Астана, Алматы, Кызылорда, Петропавловск)

Назовите что нарисовано на этих картинках и с каким городом это связано?

Дескрипторы:

1. Умеют находить соответствующие картинки

2. Знают города Казахстана

- Сегодня весь мир другими глазами смотрят на Казахстан, увидел все достоинства нашего народа. Обратите внимание на экран.

Деление на группы: Астана, Алматы, Караганда.

Работа в группах

- Вы посмотрели видеофильм, все, то, что узнали и увидели на экране попробуйте отразить в своих работах. Каждая группа, используя картинки, которые лежат перед вами, по заданной теме создает свой коллаж. Нужно не просто создать свой коллаж, но и уметь его защитить 2-3 простыми предложениями.

Рассказать, какие картинки использовали на плакате, 1 группе – показать красоту природы Казахстана,

2 группе – Астана символ нового Казахстана,

3 группе – наша сила в дружбе народов.

(дети создают свои коллажи и защищают)

- Какие у вас красивые коллажи. Вы будущее нашей страны!

- Назовите столицу Казахстана.

- Давайте запишем предложение: Астана - столица Казахстана.

1. Умеют работать в группе

2. Умеют подбирать соответствующие картинки по теме.

3. Могут использовать слова-описания в речи.

  1. Мы много путешествовали с вами по нашей стране и немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Древнее жилище казахов – юрта, ?аза?ша - киіз ?й

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки – это кереге

Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх и затем отпускают вниз)

И построили юрту сами (МФР)

Вопросы на закрепление:

1. Как называется наша Родина?(РК)

2. Как называют человека, который возглавляет страну? (Глава, Елбасы, Президент)

3. Какой праздник отмечаем 1 декабря? (День Первого Президента)

4.Как называется здание где работает президент? (Ак орда)

Картинки по теме "Казахстан"

Слова к слову Родина

Картинки городов Казахстана

Постер и картинки,клей.

Конец урока:

Оценивание

2мин

Формативное оценивание (звездочки)

Дом.задание

2мин

Нарисовать рисунок "Моя Родина-Казахстан"

Рефлексия

4мин

5.Рефлекия

Представьте, что это ваш дом, где живет ваша семья. Какие пожелания вы скажете своему дому, стране, выбирая понравившийся вам предмет.

(Дети берут картинки и приклеивают на доме и говорят пожелания)

- Если в стране нашей будет мир и согласие, то в каждой семье будет лад и благополучие. Я всем детям, гостям, всем людям, живущим в нашей стране желаю мирного неба, процветания!

Картинки с изображением городов Казахстана

Обратная связь

2мин

-Что ты узнал на уроке?

-За что себя можешь похвалить?

-Над чем еще надо поработать?

-Какие задания тебе понравились?

-Какие задания оказались трудными?

Предмет: Русский язык

Раздел : 6 Традиции и фольклор

Подраздел: 5

Тема урока: Моя Родина - Казахстан

Дата: 24.03.2016

Ф.И.О. учителя: Мурзалина Н.Б.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

Г. 1.2.5.1. Описывать увиденный сюжет своими словами

Ч 1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в тексте

П 1.4.1.1. Создавать постер / писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке

Все учащиеся смогут: Ответить на вопросы учителя по картинкам

Большинство учащихся смогут: дополнять ответы учащихся

Некоторые учащиеся смогут: развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы

Языковая цель:

Учащиеся могут: строить простые предложения, отвечать на вопросы.

Ключевые слова и фразы: Родина, Елбасы, Ак Орда, Президент, страна, природа Казахстана, Астана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, родному краю, столице; воспитывать гражданина суверенного демократического правового государства Республики Казахстан с высоко развитым чувством казахстанского патриотизма, с чувством глубокого уважения к обычаям, традициям, языкам народов, населяющих Казахстан.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. АСТАНЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Преподаватель: Баисова Б. К.

Пояснительная записка

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, родному краю, столице; воспитывать гражданина суверенного демократического правового государства Республики Казахстан с высоко развитым чувством казахстанского патриотизма, с чувством глубокого уважения к обычаям, традициям, языкам народов, населяющих Казахстан.

В ней раскрывается тема Родины. Студенты на данном уроке приобретают опыт укрепления чувства принадлежности, уважения и любви к своей Родине – Республике Казахстан, чувства гордости за своего Президента, за город, в котором живут; совершенствуют коммуникативные и общеучебные навыки. Урок предусматривает использование электронной презентации, позволяющей ввести в мир настоящего и прошлого Казахстана.

Работа призвана воспитывать чувства гражданственности, национального самосознания, интернациональной толерантности.

Цель урока: расширение и углубление знаний и представлений студентов о Республике Казахстан.

Задачи урока:

отработать понятие Родина, Отчизна, Отечество, малая родина;

анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;

развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы;

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в группах, коллективные

Оборудование: ИКТ, рабочие листы, маркеры, стикеры.

I .Вступительное слово преподавателя

Казахстан! Древняя, седая страна… Бескрайняя, бесконечная степь…

Не знаю, как тут объяснить,

Но без тебя мне не прожить, -

писал о родной степи, о родной земле М. Жумабаев, гонимый из родных просторов судьбой ли, временем ли.

II. Активизация мыслительной деятельности

Я знаю: ты жила, страдая,

Но я в другое время рос.

И никогда, страна родная,

Твоих не видел горьких слёз.

Но и тогда в то время злое,

Когда пришлось тебе страдать,

Я б так же сердцем был с тобою –

Ведь ты мне мать, родная мать.

Я рос, когда другой ты стала,

Шла в гору трудною тропой,

Когда впервые с перевала

Открылось счастье пред тобой.

Когда в глаза оно светило,

Хоть до него был путь далёк,

Когда ты набирала силу,

Как пчёлы набирают сок.

О Казахстан! Страна родная!

Совсем иным ты стал при нас!

Что ты когда – то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

- О чем это стихотворение? –

- С чем сравнивается родина?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Казахстан?

- Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. Какое это слово?

2. Словарная работа (подобрать синонимы к данному слову)

Родина
Отчизна
Отечество

3. Работа со словарем.

- Найдите лексическое значение слова, пользуясь словарем русского языка.

4.- Прочитать определение из словаря.

- Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства.

-Почему мы зовем Казахстан Отечеством, Родиной?

5. Чтение стихотворения

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы:

Как богата наша земля!

Возвышаются синие горы,

Богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты!

На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды

Горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят

И поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче

Не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь!

Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо

III. Осмысление новых знаний

1. Слово преподавателя

- Н.А.Назарбаев определил 4 основных принципа, без которых наша страна не сможет двигаться вперёд, добиваться успехов, не сможет расти…Давайте попробуем определить эти принципы…

2. Работа в группах

- С обретением Независимости страна, народ и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить свое будущее.

- Еще на заре независимости Казахстан в основу своего развития заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии. Все эти годы Казахстан твердо придерживается этого принципа.

- Всем своим успехам Казахстан обязан стабильности, характеризующей политическую, экономическую, социальную жизнь страны.

- Благодаря правильно выбранным приоритетам развития, Казахстан, выдержав все испытания, вышел на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния.

4. – Каким вы представляете Казахстан в будущем?

( написать на листочках своё мнение и прикрепить на доску рядом с вопросом).

- А для того, чтобы действительно претворить все планы в жизнь, чтобы осуществить все мечты и желания граждан нашей республики, каждый из нас должен вносить вклад в развитие и процветание нашей Родины.

5. - Есть два понятия Родины: малая родина и большая. Большая родина - это государство, в котором ты живешь. Малая - это дом, улица, поселок, город, в котором ты родился и вырос.

Астана – это главный город Казахстана, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Правительство и Парламент РК находятся в Астане. Отсюда они управляют страной.

Города возникают не сразу – они формируются десятки, сотни, а то и тысячи лет, кому, сколько предначертано историей. Они растут, меняют свой облик, и развиваются.

И каждое поколение вписывает в их летопись свою строку, стараясь сделать свой город еще прекраснее. У нашего города древняя и интересная история.

Слайд (история Акмолинска)

Вспомним, как все начиналось

Султан Коныркульджа Кудаймендин.

Западно – Сибирский генерал – губернатор Иван Александрович Вельяминов.

Подполковник Федор Кузьмич Шубин

Адьютант - Переводчик: Ваше высочество, султан Коныркульджа Кудаймендин, просит принять.

Коныркульджа: Жоғары мәртебелім!

Сізге ұзақ өмір, молшылық тілеймін! Өзіңізге өтінішпен келдім. Мені тындап және жәрдем беруіңізді сұраймын.

Адьютат -Переводчик:

Ваша светлость! Многих Вам лет и благ!Прошу Вас выслушать и помочь.

Коныркульджа:

Жағдайымыз қиындап кетті.

Қарақшылар тобы бізге қүн көрсетпейді. Бар малымызды айдап, қолдағы нәрселерімізді тонап бітті.

Адьютат -Переводчик:

Коныркульджа:

Мен халқымның атынан сізден өз жерімде әскери бекініс ашуыңызды сұраймын.

Өз жағымнан әскери бекіністің құрылысына қолымнан келгенше жәрдем беремін деп уәде етемін.

Адьютат -Переводчик

От Вас, ваша светлость ожидаю помощи, дозвольте просить открыть округ на моих землях. И ежели, дозволить соизволите, я и мой народ могли бы оказать в этом поддержку.

Губернатор: Ваша просьба непременно, будет рассмотрена.

(гость, кланяясь уходит)

Губернатор: Подготовить Прошение на имя Великого Императора со следующим текстом:

Адьютант – переводчик: Ожидает приема подполковник Федор Кузьмич Шубин

( входит, кланяясь, Федор Кузьмич Шубин)

Губернатор: Получено разрешение на открытие нового округа и это важное дело поручаю вам. Вам необходимо следовать в земли султана Коныркульджи Кудаймендин и на месте выбрать удобное место для нового приказа.

Шубин: Слушаюсь Ваше Высочество! Разрешите выполнять!

- Прошло много лет, и Акмолинское укрепление превратилось в цветущий город, ставшей столицей. Астана - столица Республики Казахстан стала сердцем страны, гордостью казахстанского народа. Становится крупным политическим, экономическим и культурным центром.

Бросив в будущее взгляд,

Взмыл, как песня, над землёй.

Родины столичный град,

Что зовётся Астаной.

(Звучит песня об Астане)

Видео материал об Астане.

Стихотворение об Астане на казахском, русском языках

Сен деген туған елдің жүрегісің,

Өзінен бастау алар өрелі ісім.

Шаһарлар толып жатыр, бірақ та сен,

Бәрінен бірегейі, бөлегісің.

Астанам – асқарымдай көрінесің,

Өлең боп көкірегімнен өрілесің,

Бойыма рух беріп тұрғаннан соң,

Анық-ау ұтылмасым, жеңілмесім

Домалап қазағымның өрге тасы,

Думанмен дүрілдесін аспан асты.

Биіктеп Бәйтеректей, зәулімденіп,

Асқақтай бер, елімнің Астанасы!

Астана — это молодость Казахстана!

Астана — это сердце степей!

Астана – это сила и слава,

Это мощь и надежда людей!

Этот город мы любим и славим,

Всё построено здесь на века,

Пусть растёт он, становится краше,

Чтобы жизнь здесь была хороша.

IV. Рефлексия

Родина
Великая, независимая.
Люблю, горжусь, живу.
Я люблю свою родину
Казахстан.

V. Итог урока.

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

- Напишите пожелания Казахстану и Астане. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.


Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи : формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Содержимое разработки

К.К.Асылханов

Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи : формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Ход мероприятия:

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – четвероклассники.

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!

-Ребята! Давайте хором прочитаем тему нашего урока.-

-Сегодня мы будем говорить о нашей любимой Родине-Казахстане.

-Послушайте стихи о нашей Родине.

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы:

Как богата наша земля!

Возвышаются синие горы,

Богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты!

На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды

Горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят

И поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче

Не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь!

Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо

Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!

Казахстан – это наша Родина. Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет без Родины и без народа человек не может жить.

Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане очень красивая природа. Она богата растительным и животным, миром, природными ресурсами.

В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы, татары, украинцы, и т.д.Коренные жители – казахи. Все национальности живут в мире, согласии и дружбе.

-Отправляемся в путешествие по станциям.

-Расскажите о своей Родине, о нашем Президенте Н. А. Назарбаеве, о главном городе Республики.

Столица Казахстана – Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана стала одним из крупнейших деловых центров. Все правительственные организации, дипломатические представительства 44 стран и 113 совместных и иностранных предприятий расположены здесь.

Астана не только знаменита Байтереком, но и в ней много разных достопримечательностей.

Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть
Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев.

Международная специализированная выставка “Экспо” – крупнейшая международная выставка, на которой демонстрируются новейшие научно-технические достижения, перспективы развития, а также история, традиции и культура стран всего мира. Результатом проведения всемирных выставок является расширение международных, экономических, политических, культурных и научных связей. Всемирные выставки проводятся один раз в пять лет, а промежутки между ними заполняют специализированные выставки.

-Назовите крупнейшие города Казахстана.

7.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие)
8.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом)

9.Геральдика- это…? ( наука о гербах)

Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Притча

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
– Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
– Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, – вас любой победить и оби­деть сможет.

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

-В этом году наша страна отметила 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье . мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

-Я имею право на…(на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу,отдых,на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34 Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36 Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38 Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывав­шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и ува­жаемые люди.

-Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания для всей страны.


-75%

Читайте также: