Могут ли квесты проходить на улице на природе участок детского сада парк и т п

Обновлено: 08.07.2024

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и другое.

Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

В дошкольном учреждении можно использовать эту технологию.

Понятие квест-технологии

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо отметить, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

В принципе, изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре.

Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Делаем вывод, что образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т.д.), охватывая все окружающее пространство.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства

Структура, виды, формы проведения образовательного квеста

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра.

Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

По форме проведения квесты бывают:

· компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

· веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб- продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.);

· QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

· медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;

· квесты на природе (улицах, парках и т.д.);

По режиму проведения:

· в реальном режиме,

· в виртуальном режиме,

· в комбинированном режиме.

По сроку реализации квесты различают:

· краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия;

· долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.

По форме работы:

По предметному содержанию:

По информационной образовательной среде:

· традиционная образовательная среда,

· виртуальная образовательная среда.

По доминирующей деятельности воспитанников:

По структуре сюжетов различают:

Различают несколько видов обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником. В общей классификации выделяют следующие:

· линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

· штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения учебной задачи);

· кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Формы организации квест-игры:

3. Журналистское расследование.

4. Научное исследование.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

· восприятие художественной литературы и фольклора.

Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Методика проведения квест-игры для дошкольников

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий

3. Подготовить музыкальное сопровождение

4. Разработать презентацию для вступительной части

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях, в городе, в парке, на природе. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

· Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

· Карта (схематическое изображение маршрута);

· Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Организационный момент

Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

Поиск по запискам требует минимальной подготовки и практически не нуждается в ведущем. В самом простом варианте дети получают записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, дети достигают финальной сокровищницы. Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее).

Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Требования к заданиям: Принципы: Условия: оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр 2. Системность – логическая связь заданий между собой 3. Эмоциональная окрашенность заданий 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей доступность 4. Расчет времени 5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста 3. Мирный способ решения споров и конфликтов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

· Все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево).

· Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

· В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.

Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; будет замечательно если в квесте будут присутствовать костюмированные герои

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять мизансцены, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста, и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, не однотипности, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это безусловно будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации

Алгоритм разработки квест-игры для дошкольников

1.Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей: Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?

2.Описать целевую группу квест-игры: Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?

3.Сформулировать проблему вест-игры: Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?

4.Поставить цели квест-игры: Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?

5.Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели квест-игры: Как, за счет чего цель будет достигнута?

6.Разработать тематический план квест-игры: Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?

7.Определить продолжительность игровой программы: Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?

8.Разработать сценарий квест-игры: В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

9.Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы: Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

· надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для дошкольников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.

· восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.

вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” – собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом.

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава

Варианты тайников:

1.Заморозить в кубике льда.

2.Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.

3.Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.

4.Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.

5.Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.

6.Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.

7.Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям Санитарных правил, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГОС можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать деятельность на прогулке.

Итак, что такое квест – игра?

Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Детские квесты помогают нам реализовать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы реализовать эти задачи наиболее успешно, при результате квеста необходимо следовать следующим принципам и соблюдать основные условия.

Принципы организации квест-игр.

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Классификация квестов

По числу участников

По продолжительности

- кратковременные (углубление или закрепление знаний, рассчитаны на 1-3 занятия)

- долговременные (рассчитаны на длительный срок)

По структуре сюжета различают:

- Линейный квест – содержание построено по цепочке, разгадаешь одно задание, получишь следующие и так пока не дойдешь до финиша.

- Штурмовой квест – каждый игрок решает свою цепочку заданий, чтобы в конце собрать их воедино.

- Кольцевой квест – на задания отправляются по кольцевой траектории, выполняя их вновь и вновь возвращаются в пункт А или когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели, к пункту А.

По доминирующей деятельности:

По тематике:

-спортивные квесты и др.

Продолжительность квест – игры как правило немного больше, чем обычного занятия, и составляет:

- 20–25 минут для младших дошкольников;

- 30–35 минут для воспитанников средней группы;

- 40–45 минут для старших дошкольников.

Этапы прохождения квеста.

Организационная часть квеста также включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

О чём нужно помнить при подготовке квеста:

- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

- Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

- Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

- Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

- Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

- Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

- Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

- Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

- В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Самое главное - это разработать сценарий. Он должен быть понятным и продуманным до мелочей (определить цель и задачи, пространство, где будет проходить игра, как будут передвигаться участники игры и др.) В сценарии самое трудное разработать сюжетную линию, такую, чтобы заинтересовала детей и держала в напряжении всю игру, потому что современных детей сложно чем – то удивить. И конечно, на финише должен быть приз.

Достоинство квестов для детей дошкольного возраста.

1. Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Вывод.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.


При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. (Рис. 3. Этапы организации). Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали нашими партнерами и активными участниками.


При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы (Рис. 5. Виды квестов).


Для составления маршрута можно использовать разные варианты: Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

Варианты проведения детских квестов на улице

В последние годы стало очень модным проводить детские дни рождения в квест-румах – специальных помещениях, оборудованных для проведения тематических игр. Эффектные декорации, музыкальное и световое сопровождение, профессиональные аниматоры и затейливые сценарии сделают любой праздник незабываемым. К сожалению, цена подобного развлечения начинается от 3 тыс. руб. Но это не повод отчаиваться – праздник, который вы можете устроить своими силами на свежем воздухе, принесет не меньше положительных эмоций и добрых впечатлений. В данной статье рассмотрим варианты проведения детских квестов на улице.




Правила организации

Суровая статистика говорит о том, что современные дети почти 80% своего времени проводят сидя в помещении. Это далеко не лучшим образом сказывается на состоянии их здоровья. Именно поэтому так важно использовать любую возможность выбраться на свежий воздух и активно подвигаться. Как правило, дети с огромным удовольствием принимают идею устроить квест. В этой увлекательной игре участники выполняют интересные задания, разгадывают шифры и головоломки.

Они преодолевают сложные препятствия и при помощи полученных подсказок находят ценные предметы или достигают другой важной цели.


Изначально квест был исключительно компьютерной игрой, но пару десятилетий назад он вышел из виртуальной реальности и превратился в приключенческую игру офлайн. Такие игры могут иметь самую различную тематику. Они становятся хорошей альтернативой телевизорам, смартфонам, планшетам и другим гаджетам. Такие игры полезны любым детям без исключения – они не только развивают ум и сообразительность ребенка, но и улучшают его физическую форму, формируют выносливость, тренируют ловкость. Во время игры ребята оттачивают навык поиска выхода из сложной ситуации. Игра носит командный характер, поэтому сплачивает коллектив, учит взаимопомощи и взаимоподдержке.



Остановимся подробнее на особенностях проведения квестов для детей и молодежи в разное время года.

Читайте также: