Отрасли географической науки 8 класс план урока

Обновлено: 06.07.2024

познакомить со структурой учебника; показать роль географической науки в решении важных экономических задач; познакомить с источниками географических знании.

Формируемые УУД:

научиться называть методы получения географической информации, различные источни­ки географической информации; объяснять значение геогра­фических знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приводить примеры источников различной гео­ графической информации;

метапредметные:

выражать свою точку зрения; вести дискуссию; определять проблему и способы ее решения; владеть навыками анализа; устанавливать причин­ но-следственные связи; применять методы информационного поиска;

личностные: формирование ответственного отношения к учебе; познавательного интереса к предмету; готовности к раз­ витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; формирование собственной целостной картины мира; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Учебно- наглядный комплекс: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты, слайды по теме урока, тематические карты.

Ход урока

I . Организационный момент

(Учитель напоминает учащимся требования подготовки к уроку, выполнения домашнего задания, оформления контурных карт, правила техники безопасности в кабинете географии, критерии выставления оценок.)

Знакомство с основными требованиями

Ученик готов к уроку, если у него на столе лежат учебник, атлас, контурные карты и рабочая тетрадь. Домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

Структура учебника

синий шрифт — основные понятия;

полужирный курсив — новые понятия;

курсив — фамилии ученых, исследователей, названия гео­графических объектов.

Практически в каждом параграфе кроме основного текста даны карты, картосхемы, таблицы со статистическим материа­лом, вопросы и задания для самоконтроля. В учебнике вы найдете практикумы и итоговые задания для подготовки к ЕГЭ, словарь понятий и терминов, краткий топонимический словарь и др. В конце каждого раздела приведены темы работ для проектной и исследовательской деятельности.

Требования к ведению рабочей тетради и работе с контурными картами

Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходи­мости выделить текст можно использовать другие цвета.

Рисунки выполнять карандашами.

Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик пишет свою фамилию и класс.

Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, кра­сиво, желательно печатными буквами.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает дан­ная цифра.

8. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка­ рандашами, а затем подписывают географические названия.

Почему необходимо изучать географию своей страны?

II . План урока

Задачи физической географии России.

Источники географических знаний.

Разнообразие природы России. На доске записаны слова русского поэта Ивана Никитина:

на с. 4 учебника.

Эти слова поэт написал о нашей стране, нашей Родине. Какая она? Ощутили ли вы красоту природы нашей земли? (Беседа с учащимися.)

- Чтобы сохранить эту красоту, необходимо знать и понимать

(Учитель с учащимися определяют задачи физической геогра­фии России и записывают их в тетради.)

Запись в тетрадях

Задачи физической географии.

Изучить свойства природных компонентов территории и акватории России и взаимосвязи между ними.

Изучить ресурсы и особенности их размещения по терри­тории России.

Изучить природные комплексы России.

Изучить особенности геоэкологических ситуаций на тер­ритории России.

Прогнозировать развитие природных комплексов и их влияние на хозяйство России.

Проектировать размещение хозяйственных объектов с уче­том развития природных комплексов.

Для изучения природы нашей страны нам необходимы разно­образные источники знаний — карты, атласы, справочники, словари, энциклопедии, документальные фильмы, книги, рассказы путешественников и ученых, отчеты о научных исследованиях, Фотоальбомы, компьютерные программы ГИС и др., космические снимки, интернет-ресурсы, прогнозы погоды и т. д. Для нас ос новными помощниками в изучении природы России будут учеб ник, карты атласа и контурные карты.

Задание. Отметьте на контурной карте границу России.

Как вы думаете, какое место занимает Россия по плошади среди других стран мира? (Россия занимает первое место по площади —17,1 млн км 2 .)

Сколько океанов и морей омывает берега России? ( 3 океана и 13 морей.)

Сколько климатических поясов в России? (Россия распо лагается в четырех климатических поясах — арктическом. субарктическом, умеренном и субтропическом.)

Где находятся территории с рекордно низкими температу рами? (В Восточной Сибири находится полюс холода северного полушария Оймякон: абсолютный минимум температуры со ставляет —71 °С.)

Какая самая плодородная почва России? (Чернозем.)

Назовите самое большое озеро мира, которое находите в России. (Каспийское.)

Можно ли сказать, что озеро Байкал — рекордсмен? (Да озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.)

В России находится и самое мелкое море мира. Какое (Азовское.)

Назовите самую большую природную зону России. (В Рос сии наблюдается большое разнообразие природных зон, сама большая из них — лесная.)

Сохранить красоту нашей страны возможно только зная ее проблемы.

— Как человек изменяет природу России, пользуясь ее бо-
гатствами?

(Вырубает леса, выравнивает рельеф, загрязняв
реки, воздух, строит дороги и населенные пункты и т. д.)

III . Обобщение и систематизация знаний

Задание (работа с картой). Найдите на физической карте Рос­сии перечисленные выше объекты и ответьте на вопросы .

На какое расстояние протянулась территория России с за­ пада на восток? С севера на юг?

В каком направлении от Москвы располагается Екатерин­ бург? Севастополь? Санкт-Петербург? Ваш город или на­ селенный пункт?

Какие крупнейшие реки протекают по территории нашей страны?

Какой полуостров нашей страны самый большой? Какой остров?

IV . Рефлексия

Я понял тему урока.

Я оцениваю свою работу на уроке (отлично, хорошо, удо­ влетворительно) .

V . Анализ решения проблемы урока.

Подведение итогов - Для чего необходимо изучать природу своей страны? (Учащиеся записывают свое мнение в тетради.)

Домашнее задание

Прочитать записи в тетради.

1. Записать в тетради свое мнение о необходимости изучения природы России.

2. Задание для первого ряда. Найти стихотворения о природе России.

3. Задание для второго ряда. Найти репродукции кар­ тин, посвященные природе России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел долгосрочного плана:

1. Методы географических

исследований:

1. 1 Исследования и

исследователи

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Отрасли географической науки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки

объяснить деление географической науки на отрасли и отображение в графической форме отрасли географической науки

определить важные исследования в отраслях географической науки

Критерии оценивания

1. О тображает деление географической науки в графической форме .

2. О босновывает деление географии на отрасли .

3.Знает важные исследования отраслей географии

4.Анализирует важность данных исследований для человечества

Языковые цели

Учащиеся могут:

Анализировать географические источники

сформулировать полные устные/письменные ответы по содержанию учебных текстов

Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

география, физическая, экономическая, отрасль

Полезные выражения для диалогов и письма:

Географическая наука делится на . и .

К физической географии относится .

К экономической географии относится .

Результаты исследований дали .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Предварительные знания

Учащиеся в 7 классе рассматривали объекты географических исследований и развитие географической науки. Учащиеся должны объяснять деление географической науки на отрасли и отобразить в графической форме отрасли географической науки, а также определить важные исследования в отраслях географической науки.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую и парную работу, в процессе которой учащиеся делят географическую науку на отрасли и графически отображают их.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

5 - 7

7 - 9

I и II групп ы пишут или рисуют на доске/постере объекты исследования географии

III группа анализируют результаты работы двух групп, сравнивают рисунки, называют объекты исследования географии.

Критерии оценивания:

Верно указа ны объекты исследований географии .

Определены общие признаки их объединения в группы.

Учитель дает обратную связь на выполненное задание, указывая на разные группы объектов исследований географией.

(Возможно начать повторение с мозгового штурма :

Что изучает география?

На какие отрасли делиться наука география?

Как вы думаете, почему география делиться на множество отраслей?

Что изучают отрасли географии?

Учитель выслушивает все ответы/ пишет на доске ответы учащихся и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.)

2 . Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока :

-объяснить деление географической науки на отрасли и отображение в графической форме отрасли географической науки

- определить важные исследования в отраслях географической науки .

3. Вызов .

Учитель предлагает учащимся подумать о том, как можно записать информацию в графической форме.

На ответы учащихся у читель дает обратную связь и дает разъяснение определению графического органайзера и их видов, принципов построения органайзера

Графические органайзеры – это формы, которые помогают организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение.

Графический органайзер - это инструмент визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания.

Виды графических органайзеров: кластер,

лента времени, концептуальная таблицу/карта

Кластер - группа каких-нибудь объектов, выделяемых в большой их совокупности по тому или иному общему для этой группы признаку.

Лента времени - графическое представление последовательности событий, прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени и очередность событий

Вопросы можно заранее написать на доске

Слайд с целями обучения/заранее написать на А4 и после обсуждения повесить на доске,чтобы вернуться для закрепления темы

слайды о видах графических органазейрах

Середина урока

Учащиеся делятся на пары. (П)

Учитель знакомит учащихся с содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на критерии оценивания.

По мере завершения выполнения заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание.

(П) З адание №1 .

Определите, на какие две отрасли разделилась наука география.

Дескриптор, обучающийся

определяет, на какие две отрасли разделилась наука география;

(П) Задание №2.

На основе предложенного текста №2, в графической форме (схема, кластер) представьте деление географической науки на отрасли. Обоснуйте свой ответ.

Дескриптор, обучающийся

представляет в графической форме деление науки по отраслям;

объясняет деление науки на отрасли.

Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненный кластер/схему и проводить взаимооценивание по дескрипторам.

(Г) Класс объединяется на 5 групп(можно объединить пары в группы для экономии времени)

Задание № 3 . Прочитайте текст и каждая группа готовит ответы на вопрос анологичный номеру группы:

Как продолжалось исследование Земли после того, как все материки были открыты?

Что изучают современные географические исследования?

Какой вклад внес Жак Ив Кусто в изучении дна океана?

Что является в ажнейшим достижением в исследовании Земли в 20 веке ?

Какие исследования Земли еще не завершены?

Ответы групп-обратная связь учителя

hello_html_4eb3a341.jpg

5. Закрепление .

5.1 устный ответ на вопросы:

-Каково место и роль географии в системе наук?

-В чем проявляется практическая значимость географических наук?

(И) Задание выполняется в тетради индивидуально : Дополните схему.

Более способным учащимся задание предлагается без перечня о траслей науки . Учащиеся самостоятельно перечисляют отрасли географической науки.

Менее способным учащимся оказывается помощь в виде аннотированного рисунка с подписями.

раздаточный материал текст №1

раздаточный материал текст №2

раздаточный материал: текст

Конец урока

7 . Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно .

Стикеры или тетрадь

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся объединяются в группы на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок или термины, обекты ), анализа (анализ рисунков или терминов, понятий ). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени (задания№5 и 6)

Формативное оценивание по зданиям 1 и 2. . Диагностическое оценивание на этапе повторения и вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию .

Отрасли географической науки

Анализируют вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки.

Дают оценку деятельности путешественников и исследователей

Языковые цели

Словосочетания

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- давать развернутые ответы на вопросы на основе информации видео.

Использовать в речи ключевые слова/выражения :

менталитет народа; ландшафт; климатические особенности; национальные особенности; национальный характер.

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Путешественник, исследователь, экспедиции, открытия

Кругосветное путешествие, географические открытия.

Привитие ценностей

Патриотизм, толерантность, стремление к знаниям, бережное отношение к историческому и культурному наследию

Межпредметная связь

История, самопознание, естествознание

Предшествующие знания по теме

Объекты географических исследований

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и дарят улыбку друг другу.

2. Деление на группы по материкам.

3. Актуализация знаний.

1. (И) заполните схему:


1. Казахстан находится в центре Евразийского континента?

2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км?

3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире?

4.Казахстан – внутриконтинентальная страна?

5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма?

6. Казахстан расположен во всех климатических поясах?

7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами

1) Определяет 1 основную отрасль современной географии

2) Определяет 2 основную отрасль современной географии

3) Даёт характеристику 1 отрасли географии

4) Даёт характеристику 2 отрасли географии

Взаимооценивание.

Справился, но были допущены ошибки

Надо поработать

(У): Кто изображен на фотографиях?

Какие у вас ассоциации возникают?

(У): Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (Отвечают)

Определение темы и постановка цели урока.

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Изучение материала Работа в группе

(Г) 2. Задание

a. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: какова причина сбора информации о Земле в период Древнего мира?

b. Заполните предложенную таблицу: определить имя исследователя и его вклад в географическую науку.

с. Оцените деятельность путешественников и исследователей и данные занесите в таблицу.

Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки

Имя путешественника и исследователя

Оценка деятельности путешественника/ исследователя

Путешественник, доказавший шарообразность Земли.

Древнегреческий ученый определивший долготу и широту.

Исследователь, нанесший на карту изображения западного и восточного побережья Африки и острова Мадагаскар.

Дескрипторы:

1. Определяет причину сбора информации о Земле в период Древнего мира;

2. Определяет имя путешественника;

3. Дает оценку деятельности путешественника;

4. Определяет имя древнегреческого ученого;

5. Дает оценку деятельности древнегреческого ученого;

6. Определяет имя исследователя;

7. Дает оценку деятельности исследователя;

8. Характеризует деятельность Америго Веспуччи;

9. Дает оценку деятельности Америго Веспуччи;

10. Характеризует деятельность Мартина Бехайма;

11. Дает оценку деятельности Мартина Бехайма.

Защита групп: защищает спикер каждой групп

ФО: «Перекрёстный бой" (1 группа оценивает 2-ю, 2-я – 3-ю, 3-я – 1-ю)

3. Задание (Г)

Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы, записав их в тетрадь:

a. Определите две экономические причины Великих географических открытий.

b. Определите политическую причину Великих географических открытий.

Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины. Например, как кризис торговли с Востоком из-за османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию, как самую богатую страну Азии.

1. Определяет первую экономическую причину Великих географических открытий;

2. Определяет вторую экономическую причину Великих географических открытий;

3. Определяет политическую причину Великих географических открытий;

Самооценивание.

- все правильно

- нужно подумать

- не согласен

Закрепление

Просмотр видео. Выполнение задания в парах.

Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).

Б) Нанесите на контурную карту их маршрут.

С) Оцените значение Великих географических открытий.

1. По карте определяет маршрут следования Ф. Магеллана;

2. На контурной карте обозначает маршрут следования Ф. Магеллена;

3. По карте определяет маршрут следования Х. Колумба;

4. На контурной карте обозначает маршрут следования Х.Колумба.

5. Оценивает значение Великих географических открытий.

Взаимопроверка.

ФО: штампики. Оценивается учителем за каждый правильный ответ ставится штамп.

Суть игры в следующем: предложены 5 географических названий, 4 из которых являются, например, низменностями, а одно – озеро- является лишним, или расположены на одной территории, а одно на другой - лишнее. Нужно быстрее других определить это лишнее название и объяснить, по­чему, по какому признаку нет сходства.

ВЫПИСАТЬ ЛИШНИЕ НАЗВАНИЯ В СТОЛБИК, СООТВЕТСТВУЯ НУМЕРАЦИИ ЗАДАНИЙ.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ РОДИНУ?

Ответы записать в столбик, соответствуя нумерации заданий

Вопросы викторины.

1. На территории этого региона Казахстана расположен один из самых знаменитых курортов страны с самой холодной и исторические сведение - Кокшетау

2. Самая длинная и многоводная река Европы.

3. Горы этой республики - самые удаленные от океанов. Столица республики является географическим центром Азии.

4. Клокочущие фонтаны пара и горячей воды в чем-то сходны с извержением вулканов. Только в одном районе нашей страны есть долина с такими источниками.

5. Назовите полюс холода не только нашей страны, но и все­го северного полушария,

1 КГУ 57 География 8 класс. 1 четверть. (1 урок) РАЗДЕЛ 1. Методы географических исследований Исследования и исследователи Тема: Отрасли географической науки Учитель географии:Евдокимова Альбина Нурлановна

2 Цель урока: – в графической форме отображать и объяснять деление географической науки на отрасли

3 География - "мост между природой и обществом". Н.Н. Баранский

4 Физическая география (русский язык) Физикалық география (казахский язык) Physiography (английский язык)

5 экономическая география (русский язык) экономикалық география (казахский язык) economical geography (английский язык)

6 География География как наука возникла из-за наличия потребностей людей, общества, государств и человечества в географических знаниях. Уже в древние времена в географии шел процесс дифференциации – ее разделения на две крупнейшие отрасли: физическую и общественную ( социально- экономическую) географию.

8 Географическая оболочка, население, организация его жизни, хозяйственная деятельность являются сложными по составу. Один исследователь практически не сможет изучить все элементы, из которых они состоят. Поэтому и в физической, и в экономической географии продолжилось деление каждой из этих ветвей на отдельные научные направления по отдельным компонентам.

9 Любой природной комплекс – одно из основных понятий физической географии. Он состоит из таких компонентов, как рельеф, река, почва, животный и растительный мир. Каждый из этих компонентов изучается отдельным направлением физической географии.

11 Формы рельефа изучает геоморфология. Растительность изучает география растений. Погоду и климат изучают метеорология и климатология. Почвы изучает география почв. Водные объекты планеты изучают гидрология суши и океанология

12 Население Земли отличается разнообразием. В его структуре выделяются исторически сложившиеся общности людей: расы, этносы, религии, культуры и цивилизации. По особенности состава выделяются младенцы, дети и подростки, молодежь, взрослые, пожилые, долгожители, мужчины и женщины. По пространственной организации можно выделить сельское и городское население, население края, региона, страны, материка. В динамике населения выделяют такие процессы, как рождаемость и смертность, миграции. Каждая из этих особенностей изучается отдельными направлениями социальной географии.

13 Отрасли социальной географии география религии география миграции демогеографияэтногеографиягеография культуры геоурбанистика

14 Сложным составом и структурой отличается и география хозяйственной деятельности человека. В ней выделяют отрасли хозяйства, каждая из которых изучается отдельным направлением в географии.

15 Отрасли экономической географии география природных ресурсов география сельского хозяйства География промышленности География сферы услуг география транспорта География мирового хозяйства

16 Географические науки делятся по охватываемым регионам. Можно выделить географию малой местности (краеведение), района (в физической географии), региона (в социальной- экономической и политической географии), страны, части света, материков и океанов, мира.

17 По временным периодам выделяют такие разделы географической науки, как палеогеография ( в физической географии), историческая география, география современного мира (в общественной географии).

18 ПАЛЕОГЕОГРАФИЯ – наука о физико- географических условиях минувших геологических эпох. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ изучает влияние географической среды на развитие человеческого общества. ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА исследует действительность в ее настоящем непосредственном состоянии.

19 Закрепление материала Ответить на следующие вопросы 1. Какие отрасли географии обеспечивают вклад в решении проблем человечества ? 2. Какие из них относятся к физической, а какие - к общественной географии?

20 Что изучает биогеография ?

21 Что изучает медицинская география ?

22 Что изучает историческая география ?

23 Домашнее задание. п.1 прочитать, написать профессии, связанные с географией.

24 … Проведите самоанализ. Сегодня я узнал (а) ….. Меня удивило …. Я научился (лась)…

Нажмите, чтобы узнать подробности

7.1.1.2 описывает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки, дает оценку.

изучение новой темы

Определить, как и почему собирались сведения о Земле?

Языковые цели

Развитие навыков работы с текстом: обучающийся читает, анализирует географические источники

Развитие навыков речи: дает полные устные/письменные ответы по содержанию.

Применяемые тематические слова: исследователи,

путешественники, методы, приборы, источники,

результаты исследований.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Главная цель открытий .

Географическая наука . пополнилась.

Результаты исследований дали .

Терминология

Привитие ценностей

развитие сотрудничества и уважения друг другу

Межпредметные связи

всемирная история (межевание земель, Римская империя )

Уровень мыслительных навыков

Критерий оценивания

Обучающийся

знание и применение

характеризует развитие географии;

навыки высокого порядка

анализирует вклад древнегреческих ученых в развитии географии;

обосновывает оценку развития географической науки

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент урока, приветствие учащихся.

Повторение пройденного материала:

Дайте определение географии как науки,

На какие вопросы отвечает наука география?

Перечислите отрасли географии? Почему они разделяют на отрасли?

Приведите примеры объектов географических исследований. Объясните, почему эти объекты необходимо исследовать?

Вопросы для мотивации

Для чего изучают географию?

Каких исследователей географии вы знаете?

Каких путешественников вы знаете?

Как вы думаете, как связаны данные вопросы с темой нашего урока?

(П, ФО). Разделите класс на пары.

(У) Ознакомте учащихся с содержанием задания, обратите внимание на критерии оценивания и по мере завершения выполнения заданий ФО, оцените деятельность учащихся по дескрипторам.

Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы:

Как добывались первые географические знания? Почему?

Каковы были первые результаты развития географии в древности?

Дайте собственную оценку развитию географии в древности.

раздаточный материал: текст



(П) Задание №3Заполнить таблицу

Имена исследователей путешественников

Видео ресурсы по теме

Тематическое закрепление знаний и навыков.

Как изменялось во времени сбор сведений о Земле?

Продумайте свои дальнейшие действия для улучшения результата учебной деятельности.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также: