Могла ли счастливо сложиться судьба базарова и одинцовой кратко

Обновлено: 04.07.2024

Могла ли сложиться счастливая жизнь Базарова и Одинцовой.

Базаров меняет свое первое, не очень хорошее мнение об Анне Сергеевне в процессе общения, потому что она практически во всем его поддерживает и разделяет его взгляды. Это же приводит их к сближению, и они становятся интересны друг другу. Ей нравится проводить с ним время и слушать его рассказы. Со временем дружба начинает перерастать в более сильное чувство со стороны молодого человека. Одинцовой нравится Евгений, но это всего лишь симпатия и ничего больше.

Отношение писателя к главному герою “Отцов и детей” очень непростое. Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые, отвлеченные “принсипы”, он побеждает. И автор разделяет его позицию.

Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя ситуации – он влюбляется, то есть вступает в ту утонченную сферу, существование которой всегда отрицал. От его уверенности не остается и следа. Перед читателем совсем иной человек. Случайно ли отрицатель возвышенных чувств оказывается в их плену?

С приезда в поместье Одинцовых начинается смятенность

Мы, физиологи, знаем, какие это отношения”. Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: любовь раскалывает его душу на две половины. Отныне в нем живут и действуют

Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицатель духовной природы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, впервые столкнувшийся с подлинным таинством этого высокого чувства: “Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”. Совсем недавно он заметил по адресу Одинцовой: “Эдакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр”.

Теперь наступила пора взволнованных раздумий… И как только Одинцова разрешает ему откровенность, он в страстном порыве признается: “Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно”. Базаров захвачен чувством. “Страсть в нем билась, сильная, тяжелая, – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей”.

А Одинцова, под влиянием “уходящей жизни, желания новизны… заставила себя дойти до известной черты” и спокойно отступила. После своего признания Базаров всю ночь “не спал и не курил, и почти ничего не ел уже несколько дней. Сумрачно и резко выдавался его похудевший профиль из-под нахлобученной фуражки”.

В исходе объяснения этих людей все показательно: разнородность переживаний, полярность жизненных установок, наконец, главное – значение произошедшего для их судьбы. Одинцова снова уходит в свой уютный мирок, а позже вступает в выгодный брак “по убеждению”. Базаров мучительно ощущает потерю, пытается еще раз поговорить с ней, заставляет себя назвать любовь “чувством напускным”, но перед смертью прощается с Одинцовой, как если бы прощался с красотой самой жизни, называя любовь “формой” человеческого бытия.

Переживания Базарова, их страстность, цельность вызывают наше восхищение.

И в любовном конфликте он выглядит личностью. Отвергнутый, он одержал нравственную победу над эгоистичной женщиной. Мы становимся свидетелями еще одной способности Базарова к глубоко критичному самоанализу и переосмыслению прежних убеждений.

Все то, что он отвергал: мечтательность, любовь к философии, поэзию – это, оказывается, не праздные занятия аристократов, как думал Базаров, а вечное свойство человеческой природы, культуры. Жизнь оказалась сложнее того, что о ней знают “физиологи”. Для Базарова наступает время переоценки ценностей, скажем прямо – нелегкое время. Все тургеневские герои проходят испытание любовью – своего рода проверку на жизнеспособность.

Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Часто любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой, но в идеале она делает человека сильнее, красивее. После признания Базарова Одинцовой наше отношение к тургеневскому герою меняется к лучшему, но, к сожалению, мы понимаем, что эти люди не могли бы быть вместе.

Почти по-пушкински прощается Базаров с Одинцовой и говорит языком поэта: “Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет”. Любовь Базарова сделала его ближе и понятнее читателям, но не приблизила Одинцову к нему…

Нет.
Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые,
отвлеченные "принсипы", он побеждает.
Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя
ситуации-он влюбляется, то есть вступает в ту
утонченную сферу, существование которой всегда
отрицал.
От его уверенности не остается и следа.
.Любовь к Одинцовой - начало трагического возмездия
заносчивому Базарову:
любовь раскалывает его душу на две половины.
Отныне в нем живут и действуют два человека.
Один из них - убежденный противник романтических
чувств, отрицатель духовной природы любви.
Другой - страстно и одухотворенно любящий человек,
впервые столкнувшийся с подлинным таинством
этого высокого чувства:
"Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое
в него вселилось, чего он никак не допускал,
над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость".
Наступила пора взволнованных раздумий.
И как только Одинцова разрешает ему откровенность,
он в страстном порыве признается:
"Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно".
Базаров захвачен чувством.
"Страсть в нем билась, сильная, тяжелая, -
страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей".
А Одинцова, под влиянием "уходящей жизни, желания
новизны. заставила себя дойти до известной черты"
и спокойно отступила.
В исходе объяснения этих людей все показательно:
разнородность переживаний, полярность жизненных
установок, наконец, главное - значение произошедшего
для их судьбы. Одинцова снова уходит в свой уютный
мирок, а позже вступает в выгодный брак "по убеждению".
Базаров мучительно ощущает потерю, пытается еще
раз поговорить с ней, заставляет себя назвать
любовь чувством напускным, но перед смертью
прощается с Одинцовой, как если бы прощался
с красотой самой жизни, называя любовь формой
человеческого бытия.
Почти по-пушкински прощается Базаров с Одинцовой
и говорит языком поэта:" Дуньте на умирающую лампаду,
и пусть она погаснет".
Любовь Базарова сделала его ближе и понятнее читателям,
но не приблизила Одинцову к нему.

Мои тебе соболезнования

А вообще если вспомнить сей произведение то ДА а обьяснить не могу =)

Да, она могла бы бы счастлива. Это подтверждается тем, что Базаров всю свою жизнь считал любовь ничем, для него было знакомо только увлечение. он считал любовь глупостью. Да и Одинцовой он говорит тоже самое, но за время проведённое с ней, он начал и ревновать её к Аркадию и сходить с ума по ней. после половины романа уже видно что он влюбился, как мальчишка, потом он и признаётся ей в этом. она его тоже очень сильно полюбила.
Если бы Базаров не отравился, то они жили бы долго и счастливо)

Госпожа Одинцова описывается, как женщина богатая и одинокая. Больше всего в жизни она ценит свой комфорт и уют. Ее пугают жизненные перемены и потрясения. Любовь для нее неприемлемое чувство, которое может нарушить строгий порядок. Более того, она дорожит своим знатным именем и выйти замуж за Базарова кажется для нее позором. Базаров же слишком нетерпелив и рано раскрывает свои чувства перед Одинцовой. Он спугнул в ней еще только начавшее созревать чувство привязанности.

Базаров нигилист, он не признает любви, когда он осознал тот факт, что влюблён, он просто испугался. В сцене признания Одинцовой он признается со злобой либо на себя, либо на неё. Он просто не способен любить, как и Одинцова.

Читайте также: