Модуль внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе

Обновлено: 05.07.2024

Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в лицее,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности лицеистов, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, развития интересов. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение лицеистов в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получить опыт участия в социально - значимых мероприятиях;

- формирование кружков, секций, клубов, детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально - значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально - значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных лицеистами видов деятельности:

мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов

Внеурочная деятельность организована по 5 направ­лениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное, социальное. Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом интересов лицеистов и мнения родителей (законных представителей) обучающихся на основе изучения социального запроса.

В большей степени внеурочная деятельность обучающихся ориентирована на духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное развитие. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

ü вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

ü формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

ü создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

ü поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в лицее,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности лицеистов, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, развития интересов. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение лицеистов в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получить опыт участия в социально - значимых мероприятиях;

- формирование кружков, секций, клубов, детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально - значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально - значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных лицеистами видов деятельности:

мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов

Внеурочная деятельность организована по 5 направ­лениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное, социальное. Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом интересов лицеистов и мнения родителей (законных представителей) обучающихся на основе изучения социального запроса.

В большей степени внеурочная деятельность обучающихся ориентирована на духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное развитие. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции.

Читайте также: