Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задания:
1. Внимательно изучите презентацию и выпишите из нее
понятия: модернизация (ее суть), традиционное и
индустриальное общество, гуманизм, реформация,
контрреформация.
2. Охарактеризуйте основные черты мировоззрения
раннего нового времени.

2. Модернизация

3. Раннее Новое время на линии времени

4. Модернизация - это процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

6. Все страны мира осуществили переход от традиционного к индустриальному обществу.

7. Эпоха Возрождения начинается в Италии, где возникает много больших торговых городов. Флоренция

Индустриализация
(промышленность)
Урбанизация (рост
городского
населения)
Демократизация
(свобода)
Секуляризация
влияния церкви

10. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

Церковь с
продажей
индульгенций,
неприличным
поведением
священнослужите
лей становится Индульгенция –
отпущение грехов
объектом критики (в том числе пьянства,
воровства, разврата) за
деньги
Иллюстрации к произведениям Бокаччо

11. Социальный смысл феномена Возрождения.

12. Протест против ущемления женской свободы

13. Новая женщина эпохи Возрождения

15. Черты мировоззрения эпохи Возрождения

16. Гуманизм –представление о человеке как высшей ценности.

17. Гуманист, поэт, философ Данте Алигьери (13-14 век)

19. Девять кругов Дантова ада

20. Великий гуманист МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС (16-17 век).

21. Труд для человека Возрождения – богоугоден.

22. Человек нового времени готов к познанию, освоению и покорению окружающего мира.

Это эпоха критики устаревших
взглядов на мир
Великих научных открытий
Великих географических
открытий
Великих идей, воплотить
которые люди смогут только в
будущем.

23. Героизация человеческой личности.

24. Культ творчества

25. Культ индивидуальности и индивидуализма.

Человек этой эпохи – личность.
Он индивидуален, то есть он осознает себя
единственным и неповторимым
творением бога в мире.
Он – индивидуальность, то есть ему
присущи особые, резко отличающие его от
других черты характера, внешности, духа.

26. Европа в период Реформации и Контрреформации.

́ ия
Реформац
это
(исправление,
восстановление) — массовое религиозное и
общественно-политическое
движение
в Западной и Центральной Европе XVI —
начала XVII веков, направленное на
реформирование католического христианства
в соответствии с Библией.

29. Суть реформации

31. Карта конфессий Европы после Реформации

32. Ориентация человека на активную жизненную позицию

Реформация требовала от самого человека
усилий по преобразованию мира. Четче
всего эту позицию выразил последователь
Лютера Кальвин:
Человек сам творец своей судьбы
Религиозный рационализм: истинна только
власть Бога, все остальное придумано
людьми.

33. Контрреформация

34. Контрреформация, итоги

Лютер был отлучен от церкви
Власть Римского Папы объявлялась непререкаемой
Все, кто отрицал это, объявлялись еретиками, снова
заработали суды инквизиции
Церковь уничтожила великих ученых, высказавших
отличные от религиозных, взгляды
На долгие годы затянулись религиозные войны
между католиками и протестантами –
Но: продажа индульгенций, устаревшие догмы сама
церковь вынуждена была изменить.
Итогом этого периода стал необыкновенный взлёт
науки и культуры последующих эпох.

От традиционного к индустриальному

От традиционного общества к индустриальному рано или поздно переходят все развивающиеся страны

Переход от традиционного общества к индустриальному – одна из тем школьной программы в 7, 8 и 9 классах. Это достаточно простой вопрос, тут даже презентации не нужны – разобраться и так несложно. Главное тут запомнить, что этот переход начался после окончания Средних веков, когда началось Новое время, то есть примерно с XVI века.

Когда именно начался переход от традиционного общества к индустриальному

Индустриальное общество

Промышленная революция ознаменовала окончательный переход от традиционного общества к индустриальному

Что такое традиционное общество?

Традиционное общество

Типичное традиционное общество, экономика которого базируется на скотоводстве и сельском хозяйстве

Это общество, в котором основу экономики составляет сельскохозяйственная сфера, а большинство населения занимается возделыванием земли. В нём преобладает натуральное хозяйство и строгая сословная иерархия, а традиции и обычаи порой имеют силу закона. Подробнее можно прочитать в нашей статье: Что такое традиционное общество?

Что такое индустриальное общество?

В нём значительная роль отводится научным и технологическим достижением. Переход от традиционного общества к индустриальному невозможен без развития технологий. В Новое время началась промышленная революция, были совершены Великие географические открытия, стремительно развивались медицина, металлургия и вообще всевозможные области промышленности. Не менее важным было и духовное развитие, обусловленное эпохой Просвещения, которая пришлась как раз на Новое время. Эпоха Просвещения, последовавшая за Ренессансом (эпохой Возрождения), ознаменовалась подъёмом искусства и науки.

XV—XVII вв. в Западной Европе называются эпохой Возрождения. Для этого имеются определенные основания, о которых речь шла в предыдущей теме. Однако объективно эту эпоху следовало бы характеризовать как эпоху Перехода, потому что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются предпосылки буржуазных общественных отношений, меняется отношение церкви и государства, формируются мировоззрение гуманизма как основы нового секулярного сознания. В полной мере становление характерных черт эпохи Нового времени осуществляется в XVIII в.

XVIII в. в жизни народов Европы и Америки — это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.

Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией — небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией — высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.

Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего его мира. Этот мир воспринимался им как нечто неизменное, существующее согласно изначально данным Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить природу и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек — это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде.

Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.

Европа XVIII в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры. Поэтому идеология Просвещения в каждой стране отличалась своими национальными особенностями.

В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни.

Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.

Постоянные конфликты с властями создали французским просветителям репутацию радикалов. При всем своем радикализме французские просветители проявляли умеренность и осторожность, когда ставился на обсуждение один из основных принципов, на которых базировалась европейская государственность принцип монархизма.

Конфликты французских просветителей с католической церковью объяснялись ее идеологической непримиримостью, догматизмом, и это исключало возможность компромисса.

Сознание недостижимости целей Просвещения мирными, эволюционными путями побудило многих из них примкнуть к непримиримой оппозиции. Их протест принимал форму атеизма, резкой критики религии и церкви, характерных для философов-материалистов — Руссо, Дидро, Гольбаха, Гельвеция и др.

Эта мысль вдохновляла поколение революционеров конца XVIII в., которое разделяло идеи Руссо, а вместе с ним негативное отношение и ко всему строю, основанному на свободе рыночной торговли. Стремясь возродить утраченные добродетели, он объявлял их основным носителем народ, трудящиеся низы общества. Так как народ не способен понять, в чем заключаются его истинные интересы, то ему нужен мудрый правитель, соответствующие законы и политика.

Другие, к числу которых относились Джонатан Свифт и Джон Арбетнот, стремились вскрыть недостатки современного им общества, представлявшегося им далеко не совершенным. При этом они в значительной степени учитывали и интересы угнетенного народа.

На характер английского Просвещения повлияли также его неконфликтные отношения с религией и церковью. Объяснялось это тем, что англиканская церковь не противопоставляла себя католической, и в какой-то мере пропагандировалась веротерпимость.

В политической программе английских просветителей нет радикальных лозунгов и боевых призывов. Причина понята: большинство политических целей Просвещения было достигнуто в Англии еще в начале XVIII в.

В основных чертах политическая программа английского Просвещения была сформулирована еще в XVII в. философом-материалистом Джоном Локком (1632—1704) — создателем идейно-политической доктрины либерализма. Взгляды Локка в значительной степени воплотились в политическом строе Англии: были закреплены основные права и свободы граждан, представительное правление, религиозная терпимость, неприкосновенность собственности. Все это в основном соответствовало целям просветителей.

Просветительное движение в Шотландии опиралось на интеллектуальный потенциал университетов Эдинбурга, Глазго и Абердина. Один из просветителей — Дэвид Юм (1711—1776) — философ, историк, экономист. Современное ему общество Юм рассматривал как плюралистическое, основанное на разделении труда и различиях в положении людей. По его мнению, не может быть стабильным общество, не уважающее социальных и религиозных различий между людьми. В свою очередь гражданин, не признающий, что его благополучие связано с благополучием всего общества, не может быть добродетельным.

Просвещение в Германии представляло собой сложное и противоречивое явление прежде всего в силу политической раздробленности страны. Один из парадоксов немецкого Просвещения заключался в том, что оно в какой-то мере поощрялось правящими классами, отсюда и его преимущественно умозрительный теоретический характер.

Одним из родоначальников немецкого Просвещения был Иммануил Кант (1724—1804), профессор университета в Кенигсберге, почетный член Петербургской Академии наук (1794). Особенно значителен его вклад в разработку концепции правового государства, назначение которого он видел не в заботе о практических потребностях общества, а в поддержании режима справедливости между ними. Гарантию от деспотизма Кант видел не в формах правления (республика, монархия), а в разделении властей.

Многообразие путей, которыми шло Просвещение, сделало его уникальной лабораторией человеческой мысли. Именно там истоки основополагающих идей либерализма, социализма и коммунизма, повлиявших на мировое развитие в XIX—XX вв.

В наибольшей мере программа просвещенного абсолютизма была осуществлена в Австрии, Пруссии, Португалии, Неаполитанском королевстве, России. В других странах она была реализована лишь частично. Проведение этой политики не сняло политического напряжения в обществе. Абсолютизм — форма мертвая. Он не может улучшаться, оставаясь абсолютизмом, а если улучшается — значит перестает им быть.

Великая французская революция оказала огромное влияние на развитие европейских стран. Ее последствия — политические, экономические, социальные — носили долговременный характер и придали динамизм историческому процессу. Восприятие идей французской революции населением Европы не оставляло место сомнениям, что деспотический режим в просвещенной или непросвещенной форме отжил свое время, что залог будущего экономического процветания европейская буржуазия видела в освобождении от абсолютизма.

XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.

Другим наследием XVIII в., доставшимся следующему веку, была борьба буржуазии и пролетариата, и ее прогноз не был еще очевиден. XIX в. позволил европейцам зримо ощутить плоды индустриальной революции, необходимые предпосылки которой были заложены в XVIII в.

XV—XVII вв. в Западной Европе называются эпохой Возрождения. Для этого имеются определенные основания, о которых речь шла в предыдущей теме. Однако объективно эту эпоху следовало бы характеризовать как эпоху Перехода, потому что она является мостом к системе общественных отношений и культуре Нового времени. Именно в эту эпоху закладываются предпосылки буржуазных общественных отношений, меняется отношение церкви и государства, формируются мировоззрение гуманизма как основы нового секулярного сознания. В полной мере становление характерных черт эпохи Нового времени осуществляется в XVIII в.

XVIII в. в жизни народов Европы и Америки — это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.

Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией — небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией — высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.

Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традиционализма уступает место установкам на изменение и развитие. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего его мира. Этот мир воспринимался им как нечто неизменное, существующее согласно изначально данным Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить природу и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Не случайно Новое время — это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек — это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде.

Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.

Европа XVIII в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры. Поэтому идеология Просвещения в каждой стране отличалась своими национальными особенностями.

В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни.

Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.

Постоянные конфликты с властями создали французским просветителям репутацию радикалов. При всем своем радикализме французские просветители проявляли умеренность и осторожность, когда ставился на обсуждение один из основных принципов, на которых базировалась европейская государственность принцип монархизма.

Конфликты французских просветителей с католической церковью объяснялись ее идеологической непримиримостью, догматизмом, и это исключало возможность компромисса.

Сознание недостижимости целей Просвещения мирными, эволюционными путями побудило многих из них примкнуть к непримиримой оппозиции. Их протест принимал форму атеизма, резкой критики религии и церкви, характерных для философов-материалистов — Руссо, Дидро, Гольбаха, Гельвеция и др.

Эта мысль вдохновляла поколение революционеров конца XVIII в., которое разделяло идеи Руссо, а вместе с ним негативное отношение и ко всему строю, основанному на свободе рыночной торговли. Стремясь возродить утраченные добродетели, он объявлял их основным носителем народ, трудящиеся низы общества. Так как народ не способен понять, в чем заключаются его истинные интересы, то ему нужен мудрый правитель, соответствующие законы и политика.

Другие, к числу которых относились Джонатан Свифт и Джон Арбетнот, стремились вскрыть недостатки современного им общества, представлявшегося им далеко не совершенным. При этом они в значительной степени учитывали и интересы угнетенного народа.

На характер английского Просвещения повлияли также его неконфликтные отношения с религией и церковью. Объяснялось это тем, что англиканская церковь не противопоставляла себя католической, и в какой-то мере пропагандировалась веротерпимость.

В политической программе английских просветителей нет радикальных лозунгов и боевых призывов. Причина понята: большинство политических целей Просвещения было достигнуто в Англии еще в начале XVIII в.

В основных чертах политическая программа английского Просвещения была сформулирована еще в XVII в. философом-материалистом Джоном Локком (1632—1704) — создателем идейно-политической доктрины либерализма. Взгляды Локка в значительной степени воплотились в политическом строе Англии: были закреплены основные права и свободы граждан, представительное правление, религиозная терпимость, неприкосновенность собственности. Все это в основном соответствовало целям просветителей.

Просветительное движение в Шотландии опиралось на интеллектуальный потенциал университетов Эдинбурга, Глазго и Абердина. Один из просветителей — Дэвид Юм (1711—1776) — философ, историк, экономист. Современное ему общество Юм рассматривал как плюралистическое, основанное на разделении труда и различиях в положении людей. По его мнению, не может быть стабильным общество, не уважающее социальных и религиозных различий между людьми. В свою очередь гражданин, не признающий, что его благополучие связано с благополучием всего общества, не может быть добродетельным.

Просвещение в Германии представляло собой сложное и противоречивое явление прежде всего в силу политической раздробленности страны. Один из парадоксов немецкого Просвещения заключался в том, что оно в какой-то мере поощрялось правящими классами, отсюда и его преимущественно умозрительный теоретический характер.

Одним из родоначальников немецкого Просвещения был Иммануил Кант (1724—1804), профессор университета в Кенигсберге, почетный член Петербургской Академии наук (1794). Особенно значителен его вклад в разработку концепции правового государства, назначение которого он видел не в заботе о практических потребностях общества, а в поддержании режима справедливости между ними. Гарантию от деспотизма Кант видел не в формах правления (республика, монархия), а в разделении властей.

Многообразие путей, которыми шло Просвещение, сделало его уникальной лабораторией человеческой мысли. Именно там истоки основополагающих идей либерализма, социализма и коммунизма, повлиявших на мировое развитие в XIX—XX вв.

В наибольшей мере программа просвещенного абсолютизма была осуществлена в Австрии, Пруссии, Португалии, Неаполитанском королевстве, России. В других странах она была реализована лишь частично. Проведение этой политики не сняло политического напряжения в обществе. Абсолютизм — форма мертвая. Он не может улучшаться, оставаясь абсолютизмом, а если улучшается — значит перестает им быть.

Великая французская революция оказала огромное влияние на развитие европейских стран. Ее последствия — политические, экономические, социальные — носили долговременный характер и придали динамизм историческому процессу. Восприятие идей французской революции населением Европы не оставляло место сомнениям, что деспотический режим в просвещенной или непросвещенной форме отжил свое время, что залог будущего экономического процветания европейская буржуазия видела в освобождении от абсолютизма.

XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.

Другим наследием XVIII в., доставшимся следующему веку, была борьба буржуазии и пролетариата, и ее прогноз не был еще очевиден. XIX в. позволил европейцам зримо ощутить плоды индустриальной революции, необходимые предпосылки которой были заложены в XVIII в.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: введение. от традиционного к индустриальному обществу. Мир на рубеже XV.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: введение. от традиционного к индустриальному обществу. Мир на рубеже XV.

Тема: введение. от традиционного к индустриальному обществу. Мир на рубеже XVIII – ХIХ вв.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1492 год Начало Новому времени положила.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1492 год Начало Новому времени положила эпоха географических открытий конца XV в.

К каким последствиям привели великие географические открытия? Расширение гран.

К каким последствиям привели великие географические открытия? Расширение границ мира, формирование Мирового рынка создание колоний образование США распространение Реформации буржуазные революции индустриальная революция

1492 год 1789 год Раннее Новое время 14 июля 1789 г. штурм Бастилии Начало В.

1492 год 1789 год Раннее Новое время 14 июля 1789 г. штурм Бастилии Начало Великой французской революции Все эти события меняли Европу, а вместе с ней и весь мир. Это было Раннее Новое время – 1492 – 1789 гг.

Модернизация Модернизация – процесс перехода от аграрного (традиционного) общ.

Модернизация Модернизация – процесс перехода от аграрного (традиционного) общества к индустриальному. Модернизация - это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к индустриальному обществу в процессе промышленной революции. В дальнейшем стали говорить о переходе индустриального к постиндустриальному обществу. Переход осуществляется эволюционным путем, а не революционным.

Сравнительная таблица: традиционное, индустриальное и постиндустриальное обще.

Сравнительная таблица: традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество


 Разрушение традиционного общества в Европе и США проходило крайне неравномер.

Разрушение традиционного общества в Европе и США проходило крайне неравномерно. В связи с неравномерностью процесса модернизации ученые выделяют три эшелона модернизации. Эшелоны модернизации – группы стран с примерно одинаковыми темпами и характерными чертами перехода от традиционного общества к индустриальному.


Как вы думаете, какие изменения произошли в обществе в процессе модернизации?

Как вы думаете, какие изменения произошли в обществе в процессе модернизации?

Увеличение численности населения Увеличение производительности труда => повы.

Увеличение численности населения Увеличение производительности труда => повышение эффективности экономики демократизации политических структур, приобщение населения к политической жизни. создаются предпосылки для формирования гражданского общества и правового государства. секуляризация (обмирщение) сознания. Освобождение духовной сферы из-под влияния церкви. Решающую роль играл стремительный рост знаний о природе и обществе, на фоне которых религиозные представления выглядели анахронизмом. рост в городах индустрии, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения труда => УРБАНИЗАЦИЯ. Социальная мобильность. Грамотность населения

Вывод Таким образом, модернизация оказала колоссальное влияние на самого чел.

Вывод Таким образом, модернизация оказала колоссальное влияние на самого человека, его систему ценностей. В прежние времена человек был уверен в неизменности природы и общества. В новое время человек осознает, что может и должен видоизменять природу и общество, влиять на их развитие. Если раньше государственную власть, власть коронованных правителей считали данной свыше раз и навсегда, то в новое время к правителям и власти в целом стали относиться критически. Модернизация своим результатом имела утверждение капитализма Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли Капитализм утверждался в сложной борьбе (через революцию). Социальные революции представляли собой радикальные и относительно быстрые насильственные изменения политических и общественных институтов, основных систем ценностей.

Читайте также: