Модели внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ВД.ppt

Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО


Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах.

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно - урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязате.

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно - материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью 1. Обеспечить достижение личностны.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 4. Улучшить условия для развития ребенка. 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (базовая организационная мод.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использовани.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации в.

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной.

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное эколого - биолог.

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное эколого - биологическое научно - познавательное художественно - эстетическое военно – патриотическое проектная деятельность

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества о.

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации.

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

Кружок Особенность форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощает.

Кружок Особенность форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах, выставках, олимпиадах и т. д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества, профильные группы.


Кружок Особенность форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощает.

Кружок Особенность форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах, выставках, олимпиадах и т. д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.

Расписание Название кружка Класс Руководи-тель Понедельник Вторник Среда Четв.

Расписание Название кружкаКлассРуководи-тельПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота Научно-познавательное направление Умка1Панфилова О.Ю.12.20-12.0012.20-12.00 Умники и умницы2Пядышева С.В.12.10-12.5012.10-12.50 Мой друг компьютер3Валышева В.О.12.10-12.50 Занимательная математика4Мазина Л.И.12.10-12.50 Эколого - биолгогическое направление Родничок1-2Бараева И.В.12.20-12.0011.20-12.00 Художественно-эстетическое направление Очумелые ручки1-2Зинина Т.А.11.20-12.0011.20-12.00 Народные промыслы1-2Михно Т.С.12.10-12.50 Умелые руки1-2Лысова Л.А.12.10-12.5012.10-12.50 Волшебная ниточка5Кузьмина С.Г.13.00-14.00

Кружок для учащихся 1-ых классов научно – познавательное направление

Кружок для учащихся 1-ых классов научно – познавательное направление






Выбранный для просмотра документ Доклад.doc

Выступление на c екции творческой группы учителей

в рамках августовского совещания работников образования

Выступление подготовлено

учителем начальных классов

Панфиловой Ольгой Юльевной

(Слайд 3) Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов : приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

При таком подходе воспитательный процесс должен быть главным образом направлен не на проведение специальных воспитательных мероприятий, а на вовлечение учеников в практику больших и малых добрых дел. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.

(Слайд 4) Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса.

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

наличие необходимой учебно - материальной базы

• наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадровсоблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания

(Слайд 5) Задачи, решаемые внеурочной деятельностью.

1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.

2. Снизить учебную нагрузку обучающихся.

3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

4. Улучшить условия для развития ребенка.

5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности

обучающихся

(Слайд 6) Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

(Слайд 7) Типы организационных моделей внеурочной деятельности

модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Оптимизационная модель - модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно - образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в

нашем лицее организована по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное - предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

научно-познавательное - для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся;

художественно-эстетическое - даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО, музыка, хореография, театр и др.)

военно – патриотическое – предусматривает развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества

(Слайд 13) Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Наиболее популярной формой организации внеурочной деятельности в начальной школе является КРУЖОК, поэтому более подробнее остановимся здесь.

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Функции:

расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;

расширения коммуникативного опыта;

организации детского досуга и отдыха.

Особенность

форма выражения итога, результата.

Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах, выставках, олимпиадах и т. д.

На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества, профильные группы.

(Слайды 16 - 17)

Каждый учитель лицея заранее думает о том, в какой кружок он пригласит детей, чем их заинтересует. Через некоторое время после написания рабочей программы и рассмотрения её в учебной части, каждый классный руководитель получает сводную таблицу расписания работы кружков в нашем лицее.

На родительском собрании и классных часах данная информация доводится до сведения родителей и обучающихся, формируются группы и начинается работа.

(Слайд 19) При подготовке к занятиям я использовала много разной замечательной и так популярной у педагогов литературы, но хочу обратить Ваше внимание на новинки…

(Слайд 23) В конце учебного года мы, как правило, подводим итог всему пройденному. Во втором полугодии в нашем лицее проходила олимпиада по математике, в которой приняли участие и мои кружковцы. Результаты меня очень порадовали – три призовых места!

С уверенностью можно сказать, что внеурочная деятельность необходима нашим детям.

Читайте также: