Модель образовательной деятельности в доу по фгос средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2694 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования Ейский район

протокол от 31.08.2017 № 1

г. Ейска МО Ейский район

от 31.08. 2017г. № 179 - ОД

____________ Картава Т.В.

организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа общеразвивающей направленности

на основе основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования Ейский район

срок реализации программы (учебный год) – с 01.09.2017 г. по 31.08.2018 г., одногодичная

Воспитатели: Шевцова С.А

Содержание Программы

I . Целевой раздел Программы

Пояснительная записка

Цель обязательной части Программы.

Задачи обязательной части Программы.

Задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Принципы и подходы к формированию Программы

Значимые характеристики особенностей развития детей

Возрастные особенности детей

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми Программы

Планируемые результаты при решении задач, формируемой участниками образовательных отношений (с учетом программ части, формируемой)

II . Содержательный раздел Программы

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти областях

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Особенности работы образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III .Организационный раздел Программы

Особенности организации образовательного процесса

Модель воспитательно-образовательного процесса

План образовательной деятельности (учебный план)

План реализации парциальных программ

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды (с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений)

Перечень используемых программ и методических пособий (с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений).

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей в средней группе (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования Ейский район, с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4-5 лет с учетом возрастных индивидуальных особенностей по основным образовательным областям –физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 4–х до 5лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.

Цель реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Задачи части, формируемые участниками образовательных отношений Задачи:

- реализовать региональный компонент через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города Ейска (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта); - формирование основ экологического мировоззрения и культуры; формирование экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой; формирование осознанного и бережного отношения детей к природе родного края; расширение и обобщение знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе; развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

- создать условия для развития творческой активности детей и эмоциональной сферы через все виды музыкальной деятельности.

С целью формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, в группах среднего дошкольного возраста парциально используется программа для решения следующих задач:

- учить создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать их на части и воссоединять их; учить считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; познакомить с цифрами от 0 до 9;

-учить сравнивать два предмета по величине;

-познакомить с овалом, дать представление о четырехугольнике, развивать умение анализировать предметы по форме;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить ориентироваться на листе бумаги;

-дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Конструктивно-модельная деятельность осуществляется через решение следующих задач:

-приобщение к конструированию; совершенствовать конструктивные умения;

-учить анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме;

-учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции;

-учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

-обучать конструированию из бумаги;

-приобщать к работе с природным материалом.

Основные цели и задачи формирования у дошкольников среднего возраста основ безопасности предполагают:

- Безопасность собственной жизнедеятельности (знакомить с правилами безопасного поведения во время игр; знакомить с назначением и правилами пользования бытовыми электроприборами; знакомить с правилами езды на велосипеде; знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми).

Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействиявзрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края.

6. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

7. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды 6 деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей, его интересов, мотивов и способностей.

8. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

9. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Программа предполагает за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

Читайте также: