Мо начальная школа план работы анализ и протоколы

Обновлено: 07.07.2024

Протокол №1
заседания МО учителей начальных классов
Киевской средней школы №3
от 28 августа 2014 года

Вопросы для обсуждения:

1. По первому вопросу слушали Борисову Л.В.
Людмила Владимировна проанализировала работу учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. В анализе прозвучали положительные стороны и недочеты, которые необходимо учесть в текущем году.
Постановили:

2. По второму вопросу слушали Майер М.А.- завуча по УВР.
Марина Александровна ознакомила учителей с ГОСО в новом учебном году, учебной программой, с базисным учебным планом, школьными компонентами и вариативами на 2014-2015 учебный год, с тарификацией учителей начальных классов.

Постановили:
 Учителям Мо соблюдать нормы и требования при подготовке
и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

3. По третьему вопросу слушали Орлову Л.Р. - руководителя метод. объединения учителей начальных классов.
Она предложила вниманию учителей проект плана работы ШМО на предстоящий учебный год, который, после некоторых обсуждений был принят за основу и предложен на утверждение директору школы.
Постановили:

 утвердить план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение календарных планов по предметам и планов по внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год.

Все учителя начальных классов представили свои календарные планы на утверждение. Все планы были составлены в соответствии с требованиями, с учетом количества часов, отведенных по базисному плану.

 представить на утверждение календарные планы на 2014-2015учебный год по всем учебным предметам в начальных классах и по внеурочной деятельности в первом –четвертом классах.

5. По пятому вопросу слушали педагога-психолога Аймагамбетову Ж.Т.
В своем выступлении они отметили, что стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности.
Предметная стартовая диагностика проводится с целью
• выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;
• выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
Постановили:

 учителю, работающему в первом классе строить свою работу с учетом психолого-педагогических рекомендаций стартовой диагностики первоклассников.

6. По пятому вопросу слушали Орлову Л.Р.

Выступающая остановилась на некоторых новинках методической литературы, представленных в школьной библиотеке и методическом кабинете Рай ОО ФК и спорта.
Состоялся обмен опытом по использованию методической литературы при подготовке и проведении уроков и внеурочной деятельности учащихся.

 всем учителям, строить свою работу с применением новинок методической литературы.

7. По седьмому вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО учителей начальных классов.

В своем выступлении она отметила, что работа по темам самообразования является необходимым условием повышения
педмастерства учителей.
В условиях массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа и по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Большую роль играет работа по самообразованию учителя. Учителя начальных классов активно работают по темам самообразования: выписывают и изучают необходимую литературу, используют ресурсы Интернет, повышают своё профмастерство на методических семинарах. В этом учебном году годовым планом работы МО предусмотрено также взаимопосещение уроков учителей, отчёты по темам самообразования. В качестве теоретической базы учителям членам МО я предлагаю эти рекомендации.
Действия педагога в процессе самообразования:
• принятие решения о необходимости самоизменения;
• разработка программы самосовершенствования;
• работа по реализации программы;
• корректировка хода работы или самой программы при необходимости;
• самоанализ выполнения программы;
• постановка перед собой новых целей и задач.
Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного роста и совершенствования.
Принципы построения программы:
• научность;
• реалистичность;
• прогностичность;
• целостность;
• актуальность;
• оптимальность;
• контролируемость.
Результаты:
• выступления с творческим отчетом.
• публикации в печати.
• обобщение опыта работы на школьном уровне.
Постановили:

 Всем учителям начальных классов утвердить планы самообразования и подготовиться к обобщению опыта по темам самообразования.

Руководитель МО /Л.Р. Орлова/

Секретарь /Е.М. Шкаренко/

Вопросы для обсуждения:

 Учителям начальных классов принять к сведению советы и рекомендации, данными Натальей Николаевной по проблеме педагогического творчества.

2. По второму вопросу слушали Борисову Л.В.
Людмила Владимировна рассказала о особенностях подхода к обучению грамоте и письму своих маленьких первоклашек.
Выступающая дала подробные советы и рекомендации по этой теме.

 Всем учителям начальных классов рекомендовать свои нароботки по этой теме и обмениваться наработанным опытом.

3. По третьему вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО учителей начальных классов, а также учителей начальных классов: Шкаренко Е.М., Протасенко Н.Н., Борисову Л.Р.

Выступающие предложили вниманию свои наработанные материалы. Это индивидуальные технологические карты учащихся по предметам. Карты роста по литературному чтению и т.д.

 Учителям продолжать накапливать карты индивидуальных учебных достижений учащихся для системы внутренней накопительной оценки предметных результатов.
4. По четвертому вопросу слушали Протасенко Н.Н.- учителя начальных классов.

Наталия Николаевна сообщила, что роль книги для развития ребенка очень важна. Но в настоящее время мы все чаще встречаемся с негативным отношением к нему. Учитель рассказала каким моментам она уделяет большее внимание для того, чтобы наши школьники испытывали большое желание читать книги.

 Провести во вторых- четвертых классах предметную олипиаду включающую задания по литературному чтению в соответвии со школьным Положением о проведении предметных олимпиад.

5. По пятому вопросу слушали Майер М.А.- зам. директора по УВР.
Выступающая предложила вниманию членов МО справку, составленную по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах.

 Учителям 2-4 классов, строить свою дальнейшую работу в соответствии с рекомендациями, данными в итоговой справке.

Руководитель МО /Орлова Л.Р./

Секретарь /Шкаренко Е.М./

Присутствовали: все учителя начальных классов, завуч М.А.Майер, психолог школы Аймагамбетова Ж.Т.

Вопросы для обсуждения:

1) Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего. (Хамитова Ю.Н.)
2) Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Диагностика. (Борисова. Л.В.)
3) Подготовка детей к решению олимпиадных работ.

6. По первому вопросу слушали Хамитову Юлию Николаевну- учителя начальных классов.
В своем выступлении она отметила, что учителя предметники понимают преемственность, как взаимную связь разных этапов обучения, в основу которых положены единые психолого-педагогические характеристики. Все то, что заложено учителями начальной школы следует трепетно оберегать, помогать им расти и крепнуть.Взаимнве упреки учителей ни к чему не приводят. Не следует искать виновных, надо создать детям условия безболезненно преодолевать данную проблему. Необходимы взаимопосещения уроков. Многолетний опыт показывает, что формирование новых знаний с опорой на знакомый ученикам материал, с использованием знакомых оборотов речи, иногда даже подражание учителю начальной школы, дает хороший результат.
Вывод: задача учителей начальной школы и учителей среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.

7. По второму вопросу слушали учителя начальных классов: Борисову Л.В.
Свое выступление она начала с того, что показала аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников за 2014-2015 учебный год. Высокую степень адаптации показали шесть учащихся: Бондаренко Даша, Кашинский Даниил, Суханов Алексей, Ташенова Аида, Шашков Саша, Шевченко Катя. Это составляет 46%.
Это хорошо адаптированные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Дети хорошо подготовлены к школе, Обладают широким кругозором познавтельных интересов, легко вступают в коммуникативные отношения с учителем и детьми, с удовольствием отвечают на уроках. Такие качества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию.
Среднюю степень адаптации продемонстрировали четыре человека: Ковтун Кристина, Поталащукова Настя, Дмитрук Милана, Хрипченко Настя. Это составляет 30%.
Они отличаются неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность поведения. Эти ученики инфальтильны, На уроках часто отвлекаются, поэтому не успевают правильно ответить, требуют к себе постоянного внимания со стороны учителя.
Серьезную степень адаптации показали три человека:Савчук Гриша, Дмитрук Святослав, Умбетбаева Жулдыз. Это составило 23%.
Для них процесс обучения проходит особенно тяжело, так как их привлекают только интересующие их вещи, простой учебный материал не воспринимается. Они делают все не очень аккуратно, с большим трудом переключаются с одного вида деятельности на другой или вовсе не переключаются, легко примиряются с неудачами, не любят применять никаких усилий, чтобы хорошо выполнить задания. Эти ученики почти никогда не отвечают на вопросы, требующие сообразительности, они считают на пальцах, не умеют выделять главного, затрудняются применять раннее усвоенные правила и понятия.
По третьему вопросу слушали учителей начальных классов. Они предоставили разработки олимпиадных работ по предметам.

Всем учителям начальных классов:
 Подготовить учащихся к участию в международных и межпредметных олимпиадах.

 учителям первых и четвертых классов работать над освоением методов адаптационного периода обучения обучения.

Руководитель МО /Л.Р. Орлова/

Секретарь /Е.М. Шкаренко/

Вопросы для обсуждения:

Орлова Л.Р.
2. Рекомендации к работе МО на следующий учебный год. Задачи на новый учебный год.

 Считать работу Мо положительной.
2.По второму вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО, Майер М.А.- завуча по УВР.

Задачи работы на будущий год: Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников.
1. Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

3. Усилить личностную направленность начального обучения.

4. Анализ уровня знаний, умений и навыков по всем предметам учебного плана.

 Всем учителям начальных классов повышать качество преподавания; разрабатывать метод. Пособия, программы, исследования; Разрабатывать дидактические материалы, тесты, наглядности; Вырабатывать методические рекомендации по применению новой информационной технологии; проводить тренинги, семинары, мастер-классы по исследуемой проблеме.

3.По третьему вопросу слушали учителей начальных классов.
Учителя поделились своими наработками, какими-то удачными методическими находками…Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: чтобы успешно провести учебные занятия в школе учителю необходимо при подготовке к каждому уроку учитывать индивидуальные особенности внимания школьников, в соответствии с темой урока использовать учебно-дидактические игры. Внимание учеников полностью зависит от деятельности учителя на уроке и от той дополнительной работы по развитию произвольного внимания, которую учитель проводит во внеурочное время.
Учителю необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Он должен помнить, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.
Постановили:

 Учителям постоянно нужно быть в поиске путей и средств обучения и воспитания, быть включенными в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

4.По четвертому вопросу слушали Орлову Л.Р.- учителя начальных классов.
Людмилой Романовной были представлены мониторинги и их анализ.

Постановили: работа МО начальных классов проходила в соответствии с планом работы. Цели и задачи, поставленные МО, выполнены. В течение учебного года члены МО изучали нормативные документы, знакомились с новинками методической литературы, посещали семинары, знакомились с опытом работы учителя Протасенко Н.Н., работали над темами по самообразованию, делились опытом работы на заседаниях МОЛ, проводили предметные недели и открытые уроки. Вся работа МО была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Разработка адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Работа МО по реализации ФГОС НОО .

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями. Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

Информация о педагогических кадрах ШМО учителей начальной школы
В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек(5 человек имеют высшее педагогическое образование ,3 человека- высшую квалификационную категорию,1 –первую,2- молодой специалист)

Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Самообразование

Протоколы МО учителей начальных классов

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Протокол № 1 заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 30.08. 2017 учебного года. Присутствовали: 7 человек Повестка заседания Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год 1. Отчёт о работе методического объединения за 2016- 2017 учебный год. 2. Планирование и организация методической работы на новый 2016-2017 учебный год. 3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Утверждение рабочих программ по предметам. 5.Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 6. Единые требования к ведению тетрадей. По первому вопросу выступила Телегина Е.Я зам директора по УВР. В своём выступлении она проанализировала работу методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. По второму выступила Ермолина Л.П. ознакомила учителей начальных классов с темой МО в новом учебном году и предложила поставит задачи МО на новый учебный год: -продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; - изучать и внедрять в практику различные методы, приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся; - использовать различные приёмы дифференцированного обучения ч целью повышения эффективности урока и развития познавательных интересов к предметам; - спланировать работу с одарёнными детьми для повышения уровня интеллектуального развития; - вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей младших школьнико в делах класса.

Войти через uID

Войти через uID

Анализ работы МО включает в себя методические темы самообразования учителей, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам, перечень мероприятий, проводимых в рамках предметных недель и декад, участие учащихся в НОУ, прохождение учителями аттестации.


Малахова Елена Алексеевна (Публикатор)


09.09.2015

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов ведётся в соответствии с графиком заседаний МО. В течение учебного года проводится 5-6 заседаний.


Любимова Ольга Валентиновна (агьло)


28.06.2015

Протокол заседания МО учителей начальных классов посвящен след повестке: анализ работы МО учителей нач. классов за прошлый год, утверждение плана работы МО, утверждение рабочих программ по предметам.


Отрощенко Елена Олеговна (elenaaliulina)


25.06.2015

Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии), который является первым протоколом в начале учебного года, отражает основные моменты планирования деятельности, предназначен для планирования заседания руководителем МО или председателем ЦК, а также для секретаря МО, ЦК.


Сергеева Евгения Анатольевна (Анатольевна0938)


17.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: