Международная деятельность в области образования кратко

Обновлено: 06.07.2024

Меж­пра­ви­тельственной ор­га­ни­за­ци­ей яв­ля­ет­ся един­ст­вен­ная ор­га­ни­за­ция уни­вер­саль­но­го ха­рак­те­ра - Ор­га­ни­за­ция Объ­еди­нён­ных На­ций по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры (ЮНЕСКО). Про­грам­мы об­ра­зо­вательной на­прав­лен­но­сти за­ни­ма­ют зна­чительное ме­сто в дея­тель­но­сти Дет­ско­го фон­да ООН (ЮНИСЕФ). На ре­гио­наль­ном и меж­ре­гио­наль­ном уров­нях ра­бо­та в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния про­во­дит­ся спе­циа­ли­зи­рованными уч­ре­ж­де­ния­ми по­ли­тических и эко­но­мических меж­пра­ви­тель­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций. Для Ев­ро­пы та­кой ор­га­ни­за­ци­ей яв­ля­ет­ся Со­вет Ев­ро­пы. В его рам­ках дей­ст­ву­ет Комитет по обра­зо­ва­нию; в Сек­ре­та­риа­те име­ет­ся ди­рек­то­рат об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры и спор­та.

К меж­ре­гио­наль­ным уч­ре­ж­де­ни­ям от­но­сят­ся Ор­га­ни­за­ция эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва и раз­ви­тия, Организация араб­ских го­су­дарств по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры, АЛЕКСО (Arab League Educational, Cultural and Scien­tific Organization, ALECSO; ос­но­ва­на в 1964 году; Сек­ре­та­ри­ат - в Ту­ни­се), Организация ми­ни­ст­ров об­ра­зо­ва­ния стран Юго-Восточной Азии, СЕАМЕО (Southeast Asi­an Mi­nis­ters of Education Organization, SEAMEO; 1965 год; Сек­ре­та­ри­ат - в Банг­ко­ке), Организация ибе­ро-американских го­су­дарств по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры (Organi­za­ción de Estados Ibero­americanos para la Educación, la Ciencia y la Cultura, OEI; ос­но­ва­на в 1949 году, современный ста­тус с 1954 года, название с 1985 года; Сек­ре­та­ри­ат - в Мад­ри­де) и др.

Не­пра­ви­тельственных ор­га­ни­за­ций по об­ра­зо­ва­нию (ме­ж­ду­на­род­ных, ре­гио­наль­ных, суб­ре­гио­наль­ных) в ми­ре на­счи­ты­ва­ет­ся свыше 2 тысяч, но толь­ко ме­нее по­ло­ви­ны из них ве­дут ак­тив­ную ра­бо­ту. Свыше 110 ор­га­ни­за­ций по­лу­чи­ли тот или иной ста­тус при ЮНЕСКО, в т. ч. Ме­ж­ду­народная фе­де­ра­ция по фи­зическому вос­пи­та­нию (Fé­dération Internationale d’Éducation Phy­sique, FIEP; 1923 год), Все­мир­ная организация до­шко­ль­но­го вос­пи­та­ния (Organisation mondiale pour l’ ́education pr ́escolaire, OMEP; 1948 год), Ме­ж­ду­народная ас­со­циа­ция уни­вер­си­те­тов, МАУ (International As­sociation of Universities, IAU; 1950 год), Меж­ду­народное общество ху­дожественного вос­пи­та­ния (Inter­national Society for Education through Art, InSEA; 1954 год), Ме­ж­ду­народное общество музыкального об­ра­зо­ва­ния (International Society for Mu­sic Education, ISME; 1953 год), Ме­ж­ду­народный со­вет по пе­да­го­гическому об­ра­зо­ва­нию (Inter­national Council on Education for Teac­hing, ICET; 1953 год), Все­мир­ная ас­со­циа­ция по пе­да­го­гическим ис­сле­до­ва­ни­ям (World Association for Educational Re­search; 1953 год, современное название с 1977 года), Ме­ж­ду­на­род­ная ас­со­циа­ция пре­по­да­ва­те­лей рус­ско­го язы­ка и ли­те­ра­ту­ры, Ев­ропейская ас­со­циа­ция по кор­рек­ци­он­но­му об­ра­зо­ва­нию (European Association for Special Education, EASE; 1971 год), Ме­ж­ду­народный со­вет по об­ра­зо­ва­нию взрос­лых (Interna­tional Council for Adult Education, ICAE; 1973 год) и др.

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

4. Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"


Сфера образования является важнейшей сферой жизни каждого государства, поэтому правовому регулированию этой области всегда уделяется большое внимание.

При этом в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека международное право по отношению к национальному является приоритетным. Так, статья 17 Конституции РФ предусматривает, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, содержание которых может раскрываться в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права выступают частью правовой системы нашей страны.

В системе источников образовательного права особое место занимают международно-правовые акты универсального и регионального характера, а также международные договоры и соглашения.

Основными международно-правовыми актами универсального характера в области образования являются:

    1. Всеобщая декларация прав человека;
      1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
        1. Конвенция о правах ребенка.
        1. Рассмотрим подробнее содержание данных документов по отношению к регулированию сферы образования.

        Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности. Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты. Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны. Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.

        Статья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит:

        1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
        2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
        3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

        Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, приняты резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года также регламентирует права и свободы человека в отношении получения образования.

        Статья 13 данного пакта предписывает правительствам государств следующее:

        1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
        2. Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что для полного осуществления этого права:
          • начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;
            • среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
              • высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;
                • элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования;
                • должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала.
                1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
                2. Никакая часть настоящей статьи не должна толковаться в смысле умаления свободы отдельных лиц и учреждений создавать учебные заведения и руководить ими при неизменном условии соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и требования, чтобы образование, даваемое в таких заведениях, отвечало тому минимуму требований, который может быть установлен государством.

                Конвенция о правах ребенка. Статья 28 данной Конвенции обращает внимание на важность государственной политики в отношении детей и предписывает правительства государств следующее:

                1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
                  • вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
                    • поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
                      • обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
                        • обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
                        • принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
                        1. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
                        2. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

                        Организация Объединенных наций и в настоящее время разрабатывает, и принимает международные конвенции и рекомендации по вопросам образования. Другими документами, регламентирующими деятельность государств в развитии образования, являются следующие акты, принятие в ХХ веке:

                          • в 1998 г. на конференции в Париже была принята Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века;
                            • в 1966 г. — Рекомендация о положении учителей;
                              • в 1974 г. — Рекомендация о статусе научно-исследовательских работников;
                              • в 1960 г. — Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования и т.д.

                              В частности, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования обязывает государства, являющиеся ее сторонами, разрабатывать, развивать и проводить в жизнь общегосударственную политику, использующую соответствующие национальным условиям и обычаям методы для осуществления равенства возможностей в области образования.

                              В настоящее время наша страна осуществляет долгий и нелегкий процесс интеграции России в международное образовательное пространство. Это требует системной, последовательной работы ученых и юристов по анализу норм международного права, судебной практики в сфере образования. Особенно важно произвести согласование положений внутригосударственных норм с требованиями соответствующих норм международного права, о чем свидетельствует принятие нового базового закона об образовании, ряд иных нормативных правовых актов.

                              Рассмотрим подробнее документы, которые открыли путь для широкой европейской интеграции в сфере образования. Именно членство России в Европейской культурной конвенции Совета Европы, доставшееся по правопреемству от Советского Союза, который подписал ее в 1954 г. подтвердило европейскую идентификацию нашей страны, в том числе и в образовании.

                                • необходимым условием для дальнейших шагов по пути интеграции всех стран континента в образовании, науке и культуре;
                                • заложило правовую основу для добровольного включения отдельных стран во все последующие общеевропейские акции в сфере высшего образования.

                                Необходимо отметить, что интеграционные процессы в образовании на европейском пространстве до конца 80-х годов прошлого столетия протекали довольно вяло, соответствуя общему фону глобализации. Важнейшей вехой в осознании новой роли высшего образования в быстро меняющемся европейском социально-политическом пространстве явилось принятие в 1988 г. в Болонье Великой хартии европейских университетов. Трудно переоценить роль этого лаконичного документа, в энергичной форме выразившего суть миссии вузов континента и их взаимоотношения с обществом, прописанных в Фундаментальных принципах и Средствах их реализации. Присоединение к Великой хартии и принятие ее принципов стало за последнее десятилетие реальностью для многих российских университетов.

                                Лиссабонская конвенция о признании исходя из Фундаментальных принципов Великой хартии европейских университетов расширила их прав в вопросах признания зарубежных дипломов/квалификаций, ранее в большинстве стран являвшихся исключительной компетенцией центральных правительств, ввела в действие адекватные современным требованиям механизмы и принципы осуществления признания документов об образовании.

                                Далее приведем новые официальные документы, развивающие Лиссабонскую конвенцию. К таковым относятся рекомендации и руководство по различным аспектам признания, Кодекс профессиональной практики при предоставлении транснационального образования и Совместный устав ENIC/NARIC.

                                Документом, способствующим углублению интеграции образования на европейском континенте, является Совместная декларация по гармонизации европейской системы высшего образования, сформулированная министрами образования Великобритании, Германии, Италии и Франции в Сорбонне (Париж) 25 мая 1998 г.

                                Таким образом, рассмотренные документы заложили основу международной интеграции образования.

                                Региональными международно-правовыми актами в области образования можно назвать следующие:

                                Меморандум о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством высшего образования Республики Куба о сотрудничестве в области высшего образования;

                                Меморандум о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Соединенных Штатов Америки о расширении сотрудничества и обменов в области образования;

                                Меморандум о взаимопонимании между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинского образования Исламской Республики Иран;

                                Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях;

                                Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, (Лиссабон, 11 апреля 1997 г., ETS N 165)

                                Европейская конвенция об общей эквивалентности периодов университетского обучения (Рим, 6 ноября 1990 г., ETS N 138);

                                Всемирная рекомендация о признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании (Париж, 13 ноября 1993 г.);

                                Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Азии и Тихого океана (Бангкок, 16 декабря 1983 г.);

                                Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (Париж, 21 декабря 1979 г.);

                                Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о стратегическом партнерстве в области образования, науки и технологий (Сочи, 25 ноября 2014 г.)

                                Совместное заявление о взаимном академическом признании периодов обучения в высших учебных заведениях, документов о высшем образовании, российских ученых степенях и германских академических квалификациях

                                Соглашение о создании и функционировании филиалов высших учебных заведений в государствах — участниках Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (Минск, 23 мая 2000 г.);

                                Рассмотрев международно-правовые акты в области образования, отметим: государства должны сделать начальное образование обязательным и бесплатным, среднее образование в различных его формах — всеобщим достоянием, обеспечив его общедоступность, высшее образование — доступным для всех на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого. Конвенция требует обеспечить во всех государственных учебных заведениях равной ступени одинаковый уровень образования и равные условия в отношении качества обучения, что особенно важно на современном этапе развития цивилизации.


                                ЮНЕСКО
                                UNESCO
                                Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Межправительственная организация универсального характера. ЮНЕСКО проводит масштабную работу в области образования: проводит исследования по развитию образования в различных регионах мира, публикует отчеты доклады и справочные материалы по образованию, проводит международных конференции по вопросам сотрудничества и развития образования.
                                Среди регулярно публикуемых материалов по вопросам образования:
                                Статистический ежегодник ЮНЕСКО - данные об уровне грамотности и развитии науки по странам и регионам мира;
                                Всемирный справочник по образованию - сведения о национальных системах образования во всем мире;
                                Всемирный доклад по образованию - статистические данные по финансированию и развитию образования в целом и различных образовательных программ в частности.

                                Европейская ассоциация по обеспечению качества высшего образования
                                The European Association for Quality Assurance in Higher Education - ENQA
                                Европейская ассоциация по обеспечению качества высшего образования (ENQA) является головной организацией, разрабатывающая стандарты, процедуры и рекомендации для образовательных учреждений государств-членов ЕС, а также вырабатывающая основные документы, регламентирующие Болонский процесс. ENQA способствует сотрудничеству в области обеспечения качества в высшем образовании в целях развития и обмена передовой практики и создания единых европейских стандартов в области образования.

                                Европейский реестр качества по высшему образованию
                                The European Quality Assurance Register for Higher Education - EQAR
                                Е вропейский реестр качества по высшему образованию (EQAR), в целях увеличения прозрачности в обеспечении качества в высшем образовании Европы, публикует и управляет регистром агентств по обеспечению качества в образовании, которые соответствуют Европейским Стандартам.
                                EQAR способствует:
                                - мобильности студентов путем публикаций рейтинга доверия высшим учебным заведениям, тем самым сокращая возможность существования "фабрик аккредитаций";
                                - служит инструментом для улучшения качества деятельности агентств по обеспечению качества в образовании и продвигает взаимное доверие среди них;
                                - высшим учебным заведениям предоставляет возможность выбора различных агентств по обеспечению качества в образовании.

                                Совет Европы
                                Council of Europe
                                В рамках своей деятельности в области образования Совет Европы участвует в разработке и заключении конвенций и соглашений, разработке рекомендаций государствам-участницам Совета Европы, оказывает помощь, содействие и стимулирование партнерства, университетского сотрудничества и реформ в области образования.

                                Европейская Комиссия
                                European Commission
                                Европейская Комиссия является высшим органом исполнительной власти Евросоюза. Деятельность Европейской Комиссии в области образования охватывает следующие направления:
                                - доступ и допуск к обучению в высших учебных заведениях;
                                - признание академических квалификаций;
                                - академические обмены;
                                - совместные образовательные программы;
                                - гранты и стипендии.

                                Организация по вопросам образования, культуры и науки Лиги арабских государств
                                Arab League Educational Cultural and Scientific Organization - ALECSO
                                В области образования ALECSO способствует:
                                - развитию регионального сотрудничества;
                                - развитию механизмов и источников финансирования образования в странах-участницах АЛЕКСО;
                                - повышению образования женщин;
                                - интеграции людей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
                                - унификации образовательных циклов университетского образования в странах региона;
                                - развитию дистанционного образования;
                                - созданию и развитию критериев, стандартов и национальных институтов оценки качества образования.

                                Организация министров образования стран Юго-Восточной Азии
                                Southeast Asian Ministers of Education Organization - SЕАМЕО
                                Задачи SEАМЕО:
                                - развитие региональных центров развития образования;
                                - содействие развитию научной деятельности в области образования;
                                - развитие сотрудничества между государствами-членами организации;
                                - внедрение единых образовательных стандартов.

                                Международная ассоциация университетов
                                International Association of Universities - IAU
                                Международная ассоциация университетов объединяет высшие учебные заведения более 120 стран мира. В рамках своей деятельности IAU издает ежеквартальный журнал по актуальным вопросам подготовки кадров различных отраслей деятельности. Ежегодный международный справочник университетов, издаваемый IAU, содержит классифицированные сведения об образовательных организациях всех стран мира.
                                Ассоциация способствует внедрению основных принципов Болонского процесса в европейских учебных учреждениях путем проведения круглых столов, семинаров, встреч членов IAU и международных конференций по вопросам сотрудничества в области образования.

                                Межвузовский совет стран Юго-Восточной Африки
                                Inter-university Council for East Africa - IUCEA
                                Основными задачи совета являются:
                                - содействие расширению связей между университетами Восточной Африки, а также с университетами других регионов;
                                - развитие высшего образования и научной деятельности в Восточной Африке;
                                - разработка образовательных стандартов мирового уровня в университетах Восточной Африки.

                                Ассоциация академического сотрудничества
                                Academic Cooperation Association - ACA
                                Основные направления деятельности ассоциации:
                                - содействие интернационализации высшего образования;
                                - информирование обо всех актуальных изменениях, произошедших при участии европейских и международных организаций, путем публикации ежемесячного электронного бюллетеня, проведения семинаров и ежегодных конференций;
                                - проведение исследований по вопросам расширения сотрудничества в области интернационализации образования и публикация результатов данных исследований;
                                - консультирование по вопросам международного сотрудничества в области высшего образования.

                                ENIC/NARIC
                                Европейские национальные информационные центры по академическому признанию и мобильности.
                                Задачи центров ENIC/Naric
                                • обмен информацией об оценке квалификаций и о национальных системах квалификаций;
                                • обеспечение форума для дружественного урегулирования спорных вопросов в области признания;
                                • обеспечение и распространение обновленной информации по системам образования и процедурам признания;
                                • совершенствование знаний о партнерских системах других сетей, квалификациях, критериях, рабочих методах и процедурах признания;
                                • выявление, определение и содействие передовой практике, развитие методов в области признания в соответствии с критериями и процедурами, определенными в Конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании);
                                • совершенствование набора информационных инструментов национальных центров путем разработки соответствующих баз данных, информационных материалов и т. п.;
                                • обеспечение центров ENIC и NARIC руководящими материалами по структуре и организации информации, которую они предлагают соответствующим целевым группам, в частности: высшим учебным заведениям и их органам управления, органам государственной и местной власти, агентствам по обеспечению качества, предпринимателям, профессиональным организациям и обладателям квалификаций;
                                • разработка и внедрение общей информационной стратегии для создания, отбора, обеспечения качества, представления и предоставления информации по вопросам, связанным с признанием;
                                • дальнейшее укрепление сетевых функций этих двух cетей путем установления контактов между национальными центрами ENIC и NARIC, а также через оказание помощи индивидуальным центрам по наращиванию их возможностей;
                                • содействие сотрудничеству с органами и сетями по обеспечению качества, в частности, с Европейской сетью по обеспечению качества (ENQA) с целью создания общей структуры, совместного пользования информацией и усиления взаимного доверия между системами образования;
                                • обеспечение согласованности и взаимодействия с другими партнерами и сетями в связанных областях: признания, обеспечения качества, аккредитации, образования и обучения, занятости;
                                • обеспечение форума для обсуждения и разработки политики, содействующей и стимулирующей признание квалификаций в Европейском регионе;
                                • усиление европейского измерения в области признания в сфере непрерывного образования Европейского пространства высшего образования.

                                Читайте также: