Методика анализа отчета о финансовых результатах кратко

Обновлено: 04.07.2024

Анализ финансового состояния — один из важнейших этапов оценки результатов, достигнутых компанией по итогам отчетного года.

На основе данных такого анализа собственники и менеджмент компании получают информацию о факторах, повлиявших на результаты бизнеса, оценивают экономические возможности по дальнейшему развитию.

Данные анализа служат базой для разработки бизнес-планов и операционных бюджетов на следующий год.

Анализ финансового состояния всегда востребован при привлечении внешнего финансирования, так как его итоги помогают оценить кредитоспособность компании и спрогнозировать ее динамику на будущее. Следовательно, руководитель финансово-экономической службы любой компании обязан проводить качественный анализ ее финансового состояния после формирования в управленческом учете годовых итогов деятельности.

АНАЛИЗИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ ГОДА

Анализ результатов деятельности необходим для понимания того, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся у него активы, в какой степени сбалансированы источники их формирования. С помощью анализа можно оценить стабильность структуры имущества компании и источников его формирования.

Основой для анализа результатов деятельности предприятия служит управленческий баланс. Как правило, для оценки используют агрегированный (предварительно укрупненно сгруппированный) вариант баланса.


Сразу отметим, что за 2019 г. общая валюта баланса увеличилась в абсолютном значении на 29 000 тыс. руб., в относительном — на 21,8 %.

В части имущества компании выявлен опережающий рост внеоборотных активов, которые выросли на 18 000 тыс. руб. (23,2 %). Оборотные активы по итогам 2019 г. выросли на 11 000 тыс. руб. (19,8 %).

В качестве положительного момента следует выделить тот факт, что наименее ликвидная часть оборотных активов в виде запасов ТМЦ увеличилась за анализируемый период в наименьшей степени — только на 7,7 %. Это свидетельствует об эффективной политике управления запасами.


Из таблицы 2 видно, что структура основных групп активов по итогам 2019 г. изменилась незначительно: доля внеоборотных активов выросла на 0,7 %, на такой же процент уменьшилась доля оборотных активов.

Изменения в структуре источников формирования активов за 2019 г. более существенные. На 6,9 % увеличилась доля собственных средств, на 0,3 % — доля долгосрочных обязательств компании (при снижении доли краткосрочных обязательств на 7,2 %). Этот факт свидетельствует об улучшении структуры источников формирования активов по итогам 2019 г.

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4,

где А1 — денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

А2 — дебиторская задолженность;

А3 — запасы ТМЦ и прочие оборотные активы;

А4 — внеоборотные активы;

П1 — текущая кредиторская задолженность;

П2 — краткосрочные кредиты и займы, другие текущие обязательства;

П3 — долгосрочные кредиты и займы, другие долгосрочные обязательства;

П4 — собственные средства (капитал) компании.

Рассчитав ликвидность согласно этой формуле, получаем следующие значения (табл. 3).


АНАЛИЗИРУЕМ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ИТОГАМ ГОДА

Финансовые результаты компании анализируют, чтобы оценить эффективность ее операционной деятельности, выявить способность к сохранению конкурентоспособности на рынке сбыта продукции.


Сравнивая финансовые результаты компании 2019 г . с аналогичными показателями 2018 г . , можно сделать следующие выводы:



Выводы на основании данных табл. 5:

  • по итогам 2019 г. себестоимость продаж составила 78,1 % к выручке от реализации, что на 1 % выше себестоимости продаж 2018 г.;​
  • величина торговой наценки (Валовая прибыль / Себестоимость реализации) в 2019 г. снизилась по сравнению с аналогичным показателем 2018 г. на 1,6 % и составила 28 %.

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка финансовых показателей предприятия определяется на основе метода финансовых коэффициентов, которые характеризуют как финансовую устойчивость компании, так и степень эффективности ее бизнеса. Эта оценка формируется путем расчета финансовых коэффициентов основных управленческих отчетов (баланса и отчета о прибылях и убытках) с последующей интерпретацией полученных значений.

Финансовые коэффициенты делятся на пять основных групп. Перечень основных финансовых коэффициентов и формулы их расчета представлены в табл. 6.


При проведении анализа финансового состояния предприятия расчетные показатели интерпретируются следующим образом:

  • показатели имущественного состояния позволяют оценить степень износа внеоборотных активов компании и необходимость их обновления в будущем;
  • показатели ликвидности характеризуют способность компании погасить свои текущие обязательства перед кредиторами;
  • показатели финансовой устойчивости определяют степень финансовых рисков бизнеса компании;
  • показатели деловой активности измеряют эффективность операционной деятельности компании;
  • показатели рентабельности позволяют измерить способность компании генерировать прибыль за счет использования имеющихся у нее ресурсов.


Интерпретируем полученные расчеты:

  • показатели имущественного состояния — 5 баллов;
  • показатели ликвидности — 3 балла;
  • показатели финансовой устойчивости — 3 балла;
  • показатели деловой активности — 4 балла;
  • показатели рентабельности — 5 баллов.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

1. Оценка финансового состояния предприятия по итогам года включает анализ результатов деятельности, финансовых результатов и финансовых показателей.

2. Для оценки финансового состояния предприятия по итогам года используют горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный и факторный анализ, анализ финансовых коэффициентов.

3. Основой для анализа финансового состояния предприятия по итогам года служат данные баланса, отчета о прибылях и убытках, расчетные значения финансовых показателей.

4. Для наибольшего эффекта результаты анализа финансового состояния должны быть формализованы в письменном виде, включать цифровые данные, их интерпретацию, а также рекомендации по исправлению негативных тенденций в развитии бизнеса и финансовом состоянии компании.


31 января 2020

Анализ финансовых результатов деятельности компании: пошаговый алгоритм

Ольга Воробьева

Кандидат экономических наук, доцент. Автор двух монографий, шести учебных пособий и нескольких десятков статей по вопросам бухгалтерского учета, финансового менеджмента и анализа. Лауреат премии губернатора в сфере науки, техники и инновационной деятельности за 2012 г. За плечами — опыт работы главбухом бюджетного учреждения и преподавателем государственного вуза.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия дает понимание, насколько эффективно оно работает. Главная задача – раскрыть причины падения прибыли и уменьшения рентабельности. В статье рассмотрим, как он проводится и разберем пример.

С чего начать оценку финансовых результатов деятельности организации

Весомый блок в анализе финансового состояния предприятия – это оценка прибыльности его деятельности. Ее проводят, чтобы увидеть:

  • насколько адекватны расходы организации при сложившемся уровне доходов;
  • значимо ли влияние чистой прибыли в формировании собственного капитала;
  • насколько эффективно используются активы и пассивы в привязке к прибыли;
  • какие факторы препятствуют росту финансового результата.

По сути, в названных задачах мы обобщили этапы проведения анализа. К ним мы еще вернемся. А теперь расскажем, какими вопросами стоит задаться в начале исследования. Это будут такие:

  • где взять информацию?
  • за какой период делать расчеты?
  • как сформулировать корректные выводы?

Где взять информацию? Чтобы проанализировать финансовые результаты компании, вам понадобятся отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс. Отчет будет основным, так как именно он содержит четыре вида прибыли (убытка). В балансе под это отводится лишь одна строка.

За какой период делать расчеты? Если вы возьмете годовую финансовую отчетность, которая составлена по российскому формату, то анализом получится охватить максимум два года. Для, например, пятилетнего исследования, потребуются отчеты за четыре последовательных годовых периода.

Иногда проблема с пониманием и выводами кроется в нехватке общих познаний о том, как считается финансовый результат и каким он бывает. Давайте вспомним ключевые моменты этих вопросов.

Бытует заблуждение: финансовый анализ сводится к расчету массы коэффициентов. А выводы – второстепенны. В действительности, лучше рассчитать ограниченный набор показателей, но проникнуться их сутью и основательно разобраться, о чем говорят значения. Куча неосмысленных цифр – пустая трата времени аналитика.

Как посчитать финансовый результат деятельности предприятия

Вот несколько простых правил:

На схеме мы показали, как называются виды финансового результата в российской отчетности и как они рассчитываются.

770x1400_UPR_Shema_AnFi.jpg

ОФР – отчет о финансовых результатах;
ББ – бухгалтерский баланс;
цифры в скобках – номера строк бухгалтерской отчетности

Рисунок. Виды финансовых результатов в российской отчетности

Важно понимать: в финансовом анализе нет жестко заданных правил. Это значит, что методику расчета и набор как исходных, так и итоговых показателей аналитик всегда выбирает сам.

Оценка финансовых результатов: этапы и показатели

Важно понимать: в финансовом анализе нет жестко заданных правил. Это значит, что методику расчета и набор как исходных, так и итоговых показателей аналитик всегда выбирает сам. Поэтому наш подход – примерный. В нем мы ориентировались, прежде всего, на российскую отчетность. В ней нет готовых показателей маржинальной прибыли, EBITDA, NOPAT и т.п. Не будет их и в наших этапах и примерах.

Предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать финансовый анализ предприятия в части финансовых результатов.

Этап 1. Провести горизонтальный анализ прибыли (убытка)

Суть горизонтального анализа в том, чтобы понять: как изменился финансовый результат по сравнению с предыдущим периодом. Вот некоторые его особенности:

  • потребуется минимум два значения прибыли (убытка). Одно из них принимается как база для сравнения. Обычно это величина из самого раннего временного промежутка;
  • рассчитываются либо абсолютные, либо относительные отклонения фактического уровня от базового. Для вычисления последних пригодятся формулы темпов роста и прироста. Смотрите их в таблице 1;
  • абсолютные отклонения измеряются в той же единице, что и анализируемый показатель. В нашем случае это будут рубли. Относительные – либо в процентах, либо в долях;
  • если показатель в базовом периоде равнялся нулю или имел другой знак, нежели в текущем, то темпы роста/прироста рассчитать либо не выйдет, либо они не будут иметь смысла. Для примера: в 2018 г. организация получила 1 млн руб. убытка, а в 2019 г. – 2 млн руб. прибыли. Темп прироста равен: 2 ÷ (-1) × 100% – 100% = -300%. Если трактовать буквально, то выйдет так: финансовый результат за год уменьшился на 300%. Согласитесь, это глупость;
  • характер изменения (позитивный, негативный) зависит не от знака полученного отклонения. Он определяется смыслом самого показателя. Например, для доходов или прибыли важен рост и, значит, положительные величины отклонений. Для расходов и убытков, наоборот, – отрицательные.

Таблица 1. Формулы отклонений для горизонтального анализа

Название показателя

N0, N1 – значения анализируемого показателя в базовом и текущем периодах

Этап 2. Выполнить вертикальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Вертикальный анализ заключается в расчете удельного веса какого-либо показателя в общей сумме однородных величин. Иначе – это оценка структуры, при которой отдельный элемент соотносится с неким целым, частью которого он является.

Данный подход отличается особенностью для всех показателей из отчета о финансовых результатах, так как не сразу ясно, что считать тем целым, на которое будут делиться частные значения. Причина: отчет строится по принципу вычитания, а не суммирования в отличие от баланса.

Поэтому предлагаем реализовать вертикальный анализ по двум направлениям:

  • для нераспределенной прибыли из баланса рассчитать ее долю в собственном капитале и/или в пассиве. Это позволит понять, насколько значим вклад накопленного результата в совокупную величину источников финансирования деятельности предприятия;
  • для прочих видов прибыли из отчета о финансовых результатах соотнести их значение с доходами. Причем для валовой прибыли и от продаж рассчитать соотношение с выручкой. Для прибыли до налогообложения и чистой – с суммой выручки и прочих доходов. Обоснование: так сделаем сопоставление с теми доходами, которые принимали участие в расчете конкретного вида финансового результата. Что покажут эти вычисления? Какая сумма от заработанного дохода остается у предприятия на каждом этапе формирования прибыли. Косвенно это характеристика значительности расходной части, ведь чем меньше получится удельный вес, тем больше расходов приходится на каждый рубль дохода.

Важно помнить: вертикальный анализ лишен смысла для показателей убытка.

Вот формула для расчета удельного веса:

где Ni – значение конкретного показателя (часть);

∑Ni – величина общего показателя, в который Ni входит как составной элемент (целое).

Абсолютные значения финансового результата имеют большой недостаток: низкая степень сравнимости с другими организациями. Это так, даже если исследуется финансовая отчетность предприятий одного вида деятельности.

Этап 3. Рассчитать показатели рентабельности

Абсолютные значения финансового результата имеют большой недостаток: низкая степень сравнимости с другими организациями. Это так, даже если исследуется финансовая отчетность предприятий одного вида деятельности. Например, у федеральной торговой сети рублевая прибыль запросто окажется в разы выше, чем у локального магазина. Однако ее соотношение с величиной активов, собственного капитала или выручки может показать иную картину – совсем не в пользу торгового гиганта.

Такие соотношения значений финансового результата с прочими показателями деятельности организации называются рентабельностью. Их несомненное преимущество – открывающаяся возможность сравнивать изначально несопоставимые абсолютные величины.

Вот несколько особенностей, которые характерны для таких относительных величин:

Смотрите в таблице 2 формулы основных показателей рентабельности. Дальше в примере мы воспользуемся именно таким набором.

Таблица 2. Относительные показатели для оценки финансовых результатов

Василевская Галина Николаевна


Оскольский политехнический колледж

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия проводится при помощи различных методов и приемов.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.

Основными задачами анализа финансовых результатов является:

анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

факторный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов от прочей деятельности;

анализ и оценка использования чистой прибыли;

анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Анализ финансового результата на основе отчета о финансовых результатах в качестве обязательных элементов включает в себя чтение финансовой отчетнос-

ти и изучение абсолютных величин, представленных в отчетности:

Помимо вертикального и горизонтального анализа исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов, т.е. трендовый анализ. Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом спрогнозировать величину показателя на перспективу [2, с.73].

При проведении финансового анализа применяются также следующие методы исследования финансовых отчетов:

Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли, структурных подразделений предприятия.

Анализ относительных показателей (коэффициентов). Данный метод может проводиться на основании данных одного или разных периодов. Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его

Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

изучение прибыли по составу и динамике

факторный анализ прибыли от продажи

изучение причин отклонения по прочим доходам и расходам

оценка формирования чистой прибыли и влияние налогов на прибыль.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта из отчета о финансовых результатах. Информация, содержащаяся в финансовом плане и отчете, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

Факторный анализ. Этот метод – разновидность аналитических исследований. Позволяет выявить влияние отдельных факторов на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей. Так, в экономическом анализе осуществляется факторный анализ себестоимости, производства и реализации, материальных затрат, производительности труда, рентабельности и т. д. Важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли.

Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Объектом факторного анализа может быть отклонение фактической прибыли от реализации от прибыли предшествующего года или предусмотренной по бизнес-плану.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования.

Изменение прибыли от продаж формируется под воздействием следующих факторов:

изменения объема продаж, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли;

изменение структуры продаж может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение более рентабельных видов продукции в общем объеме ее продаж приводит к росту прибыли и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается;

изменения отпускных цен на продукцию и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот;

изменения уровня затрат материальных, трудовых ресурсов и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот [3, c .214].

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент формирования инвестиционной политики и ценообразования. Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж.

Этот показатель определяется по формуле:

где П – прибыль от продаж;

В – выручка от продажи.

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

На рентабельность продаж оказывают влияние два фактора:

изменение цены на продукцию;

изменение себестоимости продукции.

Немаловажную роль при анализе финансовых результатов играет показатель рентабельности активов:

Ра = ЧП / А = ЧП / (ВА+ ОА) (2),

где ВА – внеоборотные активы;

ОА – оборотные активы;

ЧП – чистая прибыль [19, с.56].

В процессе анализа для решения поставленных задач может потребоваться использование не только методов, но и приемов анализа, которые в финансовом анализе подразделяются на две группы.

Традиционные приемы: метод сравнения; прием сопоставления фактических данных за отчетный период с базовыми данными; прием относительных величин; индексный метод; группировки по какому-либо признаку; расчет средней величины; балансовый метод; методы элиминирования.

Методы элиминирования широко распространены в финансовом и экономическом анализах, они основаны на исключении требующегося, предполагают раздельное применение воздействующих факторов на обобщающий показатель. К методам элиминирования относят цепную подстановку и способ

Математические приемы. Достаточно широко используются в процессе финансового анализа. Основаны на приемах и методах математики. К таким приемам относятся: линейное программирование; сетевые графики; математические модели; корреляционно-регрессионный анализ [4, с.11].

Для решения задач анализа финансовых результатов используются следующие источники информации: накладные на разгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, прибыли; а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия. Основным источником информации анализа финансовых результатов служит бухгалтерская отчетность. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен, прежде всего, собственникам и администрации предприятия для принятия решений и оценки своей деятельности [3, с.157].

Отчетность – это заключительный элемент системы бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Так, данные представленные в балансе предприятия, дополняют сведения, содержащиеся в отчете о финансовых результатах, и наоборот.

Таким образом, можно сказать, что анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли, проведение факторного анализа результата от реализации, изучение показателей рентабельности необходимы для того, чтобы выявить соответствие внутренних резервов и возможностей организации обеспечению конкурентных преимуществ и удовлетворению будущих потребностей рынка, то есть экономического прогнозирования.

Список использованных источников:

План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) // М.: Омега , 2016. – 128 с.

Елизавета Кобрина

По итогам периода бухгалтерия компании формирует отчет о финрезультатах. Он показывает все доходы и расходы бизнеса и прибыль или убыток от деятельности. Заполнение отчета — важная задача, так как им интересуются не только налоговики, но и учредители, инвесторы, банки и другие лица, которые хотят видеть реальные показатели бизнеса.

Отчет о финансовых результатах в 2021 году

Форма отчета о финансовых результатах

Форма документа закреплена в Приказе Минфина РФ от 02.07.2010 № 66Н. Большинство компаний используют стандартную форму 0710002, субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и резиденты Сколково могут использовать упрощенную форму 0710003.

Форма отчета о ФР официально закреплена и обязательна к заполнению. Разрабатывать внутренний вариант не нужно, так как налоговая его не примет.

Изменения в отчете о финансовых результатах с 2021 года

В 2020 году были внесены изменения в ПБУ 18/02, и это повлияло на отражение информации о налоге на прибыль в отчете о ФР. Изменения коснулись следующих моментов:

  • строка 2410 теперь состоит из суммы строк 2411 (сумма берется из строки 180 листа 02 декларации по налогу на прибыль) и строки 2412 (общее изменение показателей отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства);
  • строка 2460 — здесь указывают прочие доходы и расходы, которые сразу относили на счет 99;
  • формула расчета чистой прибыли теперь выглядит так: стр. 2400 = стр. 2300 — стр. 2410 — стр. 2460;
  • ввели строку 2530, которую используют при дооценке активов.

Расшифровка отчета о финансовых результатах

Отчет о ФР призван показать пользователю — то есть налоговому инспектору, банку или собственнику — порядок формирования четырех видов прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • итоговый показатель — чистая прибыль.

Порядок расчета показателей — в таблице ниже.

Формируется следующими проводками:
Дт 90.Себестоимость продаж Кт 21/23/29/41/43/45

Формируется следующими проводками:
Дт 90.Расходы на продажу Кт 44

Формируется следующими проводками:
Дт 90.Управленческие расходы Кт 26

Доходы от участия в других организациях (дивиденды, продажа долей в УК других юрлиц)

Формируется следующими проводками:
Дт 76.Расчеты по дивидендам Кт 91.1

Проценты к получению (проценты от депозитов, выданных займов)

Формируется следующими проводками:
Дт 73/76 Кт 91.1

(Проценты к уплате (уплаченные проценты по кредитам и займам))

Формируется следующими проводками:
Дт 91.2 Кт 66/67

(текущий налог на прибыль)

Сумму рассчитывайте по формуле:
Строка 2411 = Оборот по счету 99 +/- Разница между кредитовыми и дебетовыми оборотами по счету 99 +/- Разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 09 +/- Разница между кредитовыми и дебетовыми оборотами по счету 77

По счету 99 используйте аналитику в разрезе учета условного дохода/расхода по налогу.

Сумму рассчитывайте по одной из двух формул:

  1. строка 2412 = Остаток по счету 09 на отчетную дату отчетного периода — Остаток по счету 09 на 31 декабря предыдущего года + Остаток по счету 77 на 31 декабря предыдущего года — Остаток по счету 77 на отчетную дату отчетного периода;
  2. строка 2412 = Дебетовый оборот по счету 09 — Кредитовый оборот по счету 09 + Дебетовый оборот по счету 77 — Кредитовый оборот по счету 77

Важно! Показатель прибыли может быть отрицательным, тогда это убыток. Его указывайте в скобках.

Организации, ведущие упрощенный бухучет и не применяющие ПБУ 18/02, в строке 2411 указывают сумму налога на прибыль в соответствии с проводкой Д99 К68. Компании, применяющие ПБУ 18/02, рассчитывают ОНО и ОНА и указывают их по строке 2412.

Спецрежимники, например, плательщики УСН, в строке 2411 указывают сумму налога в соответствии со своим режимом налогообложения.

Кроме того, в отчете о ФР есть блок с дополнительной информацией.

Переоценка внеоборотных активов

Прочие операции, не включенные в чистую прибыль

Налог на прибыль с операций, приведенных строке 2520

Рассчитывается по формуле:
Строка 2520 * Ставка налога на прибыль

Прибыль на одну обыкновенную акцию

Для расчета разделите сумму прибыли на количество акций

Отчет — один из основных источников информации для финансово-экономического анализа компании. Например, только после полного анализа документа банки выдают кредит, а инвесторы решают вопрос о вложении денег.

Взаимоувязка бухгалтерского баланса и отчета о финрезультатах

Отчет о ФР и бухбаланс связывают показатели нераспределенной и чистой прибыли. Для проверки правильности заполнения отчета о ФР используйте следующее равенство:

Нераспределенная прибыль отчетного года = Нераспределенная прибыль предыдущего периода + Чистая прибыль отчетного периода

Однако данное равенство может не соблюдаться при распределении дивидендов, в таком случае уместно другое равенство:

Нераспределенная прибыль отчетного года = Нераспределенная прибыль предыдущего периода + Чистая прибыль отчетного периода — Выплаченные дивиденды

Налоговики всегда проверяют соблюдение этого равенства. В случае, если есть расхождения, ФНС может запросить разъяснения, например, решение учредителей о распределении дивидендов.

Срок и место сдачи отчета о финансовых результатах

Отчет о ФР сдается в составе бухотчетности по итогам года. Срок — не позднее 31 марта, следующего за отчетным годом (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если 31 марта выпадает на выходной, срок переносится на следующий рабочий день.

Пример заполнения отчета о ФР

Расходы на зарплату отдела продаж — 2 000 000 рублей, на зарплату директора — 500 000 рублей, на аренду офиса — 150 000 рублей.

Для закупки ноутбуков компания привлекала кредит. Уплаченные проценты — 400 000 рублей.

Выручка (без НДС)

Валовая прибыль
Стр. 2100 = Стр. 2110 — Стр. 2120

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению (проценты от депозитов, выданных займов)

(Проценты к уплате)

Рекомендуем облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Больше не нужно собирать бухгалтерскую отчетность вручную. Программа самостоятельно распределит обороты и остатки по счетам бухучета и выдаст вам полностью заполненный отчет. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

По итогам периода бухгалтерия компании формирует отчет о финрезультатах. Он показывает все доходы и расходы бизнеса и прибыль или убыток от деятельности. Заполнение отчета — важная задача, так как им интересуются не только налоговики, но и учредители, инвесторы, банки и другие лица, которые хотят видеть реальные показатели бизнеса.

Читайте также: