Методическое сопровождение аттестации педагогических работников доу

Обновлено: 07.07.2024

При подаче заявления учитывайте сроки действия своей квалификационной категории. Напоминаем, что при подаче заявления на ту же категорию заявление подается не ранее чем за два месяца до истечения срока действия действующей квалификационной категории.

После подачи заявления в пункте Мои заявления необходимо скачать созданное заявление, подписать, отсканировать и разместить у себя в облаке электронную копию подписанного вами заявления в одной папке с картой результативности. Ссылка на карту результативности создается не на файл, а на папку, в которой размещены сама карта и скан-копия заявления.

При заполнении формы заявления Вам предстоит выбрать Модель представления комплекта документов. Педагогические работники имеют право выбора Модели прохождения процедуры анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности из четырех представленных в соответствующих вкладках.

1.1. Структура и описание

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете аттестуемого.

Аттестационные материалы Модели №1:

По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности по представленным аттестационным материалам, необходимо ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..

Документы

КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

2.1. Структура и описание

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №2:

Для участников Исследования компетенций в рамках проведения апробации новой модели аттестации в период с 2017 по 2021 год предусмотрены Льготы при прохождении аттестации с выбором Модели №2 (Решения по льготам по протоколам АК 2017-2021 гг.)

Аттестационные материалы Модели №2:

По завершении анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности по представленным аттестационным материалам, необходимо ознакомиться с итоговым заключением, которое размещается в личном кабинете аттестуемого педагога..

Документы

КАРТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

КАРТА РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

3.1. Структура и описание

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №3:

По завершении анализа и оценки представленных аттестационных материалов, при получении итогового заключения ознакомиться с ним.

Документы

4.1. Структура и описание

При заполнении формы заявления необходимо внимательно внести свои данные и название ОУ в соответствии с Уставом.

В соответствии с графиком проведения процедуры разместить аттестационные материалы в личном электронном кабинете.

Алгоритм представления аттестационных материалов Модели №4:

  • Карта результативности за 3 года для проведения собеседования на заседании АК . в порядке, установленном АК и описанном в перечне Льгот по ращению АК от 23 сентября 2021 года Протокол №7/21. Карту результативности вы можете скачать из вкладки Модели №2.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической службы образовательного учреждения.

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих поддержку аттестуемых.

Успешная реализация педагогом воспитательной деятельности, деятельности по развитию воспитанников, а также личный вклад в повышение качества образования является показателем высокой степени сформированности его профессиональной компетентности. При этом важно отметить, что конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, а его личностный и профессиональный рост. И это накладывает особую ответственность на методическую службу при подготовке педагога к предстоящей аттестации.

Работа методической службы направлена на сопровождение педагога, под которым понимается комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий по оказанию всесторонней помощи в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации.

Индивидуальный маршрут – это персональный путь педагога по выполнению индивидуального плана, представляющего собой комплекс мероприятий, разработанных с учетом его потребностей и возможностей, обеспечивающих реализацию личностного и профессионального потенциала.

Таким образом, целью методического сопровождения аттестации является оказание помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Система работы по сопровождению аттестации педагогов.

Основная работа в межаттестационный период – это повышение результативности деятельности педагога.

Эффективность организации межаттестационного периода обусловлена следующими факторами:

- Четкое определение функций участников образовательного процесса при подготовке и прохождении аттестации.

- Целенаправленное налаживание взаимных коммуникаций и установление доверительных отношений.

- Комплектация нормативно-правовой базы аттестации и банка методических идей.

- Оформление необходимых для аттестации документов.

Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие методической службы учреждения (методиста, старшего воспитателя, заместителя по воспитательно-методической работе) и педагога, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

В связи с этим, в своей работе мы выделяем следующие цели:

1. стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда;

2. развитие творческой инициативы педагогов;

3. повышение качества образования путем объединения усилий методической и психологической служб учреждения.

Можно выделить следующие направления деятельности методической службы ДОУ (этапы сопровождения) по отношению к аттестуемым педагогам :

1. Диагностическая деятельность.

Цель: всестороннее изучение личности и деятельности педагога.

- Изучение теоретических знаний.

- Изучение специальных умений и навыков воспитателя.

- Изучение личностных особенностей и профессионально значимых качеств.

2. Развивающая деятельность.

Цель: обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства педагога по всем показателям его деятельности.

- Расширение знаний основ педагогики и психологии.

- Повышение профессионального мастерства и психологической компетенции педагога.

- Создать условия, дающие педагогу возможность проявлять творчество, новаторство.

- Развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога.

- Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами по работе.

3. Коррекционная деятельность.

Цель: оказание помощи в преодолении профессиональных и личностных проблем.

- Формирование у педагогов интереса к практической психологии.

- Профессиональная помощь педагогу в разрешении профессиональных проблем.

- Мобилизация скрытых психологических ресурсов педагога, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.

- Коррекция нарушений личностных дисгармоний.

На первом (диагностическом) этапе, при организации сопровождения и поддержки педагога мы оформляем диагностическую карту, где выявляются проблемы, трудности педагогов, а так же накопленный опыт, которым они могут поделиться. Такая карта отражает все параметры деятельности педагога. Занесение в карту данных позволяет самому педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации, тематику самообразования. На основе полученных сведений определяем направления и формы работы с педагогами, и содержание методического сопровождения :

- определение групп педагогических трудностей и проблем в профессиональной компетентности педагогов;

- совместная разработка индивидуальных маршрутов развития профессиональной компетентности педагога;

- осуществление вариантов методического сопровождения педагога, групп педагогов со схожими профессиональными трудностями, всего педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- проведение промежуточной диагностики и самодиагностики становления профессиональной компетентности педагога, внесение корректив в методическое сопровождение.

На втором (развивающем) этапе сопровождения аттестуемого составляем план дальнейшей работы. Составление плана работы предполагает организацию работы по повышению квалификации, для этого мы разрабатываем отдельный план для более четкого отслеживания работы по курсовой переподготовке педагогов. План по самообразованию и представлению педагогического опыта составляется педагогами самостоятельно, учитывая свои возможности, свой накопленный опыт. При составлении плана учитываем стаж работы педагогов, имеющуюся категорию, здесь педагоги указывают тему самообразования, форму и сроки отчетов.

Следует отметить, что этапы развивающей и коррекционной деятельности неразрывно связаны между собой, так как сопровождение, коррекция, профессиональная помощь и поддержка в разрешении проблем осуществляется одновременно, по мере возникновения проблем.

На основе полученной информации для педагогов, готовящихся к аттестации, составляется план работы, включающий в себя содержание, формы работы, планируемый результат, сроки проведения.

Один из основных методов сопровождения аттестующихся, который мы используем в ДОУ является система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, которая предполагает разные формы:

• обучение на курсах;

• участие в методической работе города, района, дошкольного учреждения;

• участие в конкурсах, фестивалях на разных уровнях (район, город, край).

Как педагог работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах.

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях:

- на муниципальном уровне через открытые занятия, семинары, участие в методических объединениях, участие в конкурсах, фестивалях;

- на региональном уровне: научно-практические конференции, фестивали, конкурсы;

- на федеральном уровне: научно-практические конференции, всероссийские конкурсы, фестивали, интернет-конференции.

Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития. Кроме того, педагог может представить результаты не только своего труда, но и достижения воспитанников.

Результатом профессионального развития педагога служит портфолио, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за последние годы. В портфолио помещаются материалы профессиональных достижений, творческие работы, проекты, оформление достижений педагога, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога : свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, дипломы, поощрения, награды; результаты деятельности воспитанников. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Итак, в работе в межаттестационный период мы стараемся создавать условия веры педагога в свои силы, оказывать всестороннюю помощь внутри учреждения. Продолжать работу с педагогами по распространению педагогического опыта различными способами и на разных уровнях.

Результатом усилий педагога обязательно будет совершенствование работы, профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени. А равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

1. Алехина И. В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период / И. В. Алехина // Педагогическое мастерство : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.

2. Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М., 2003. 75с.

3. Волобуева Л. М. Организация аттестации педагогов в дошкольном учреждении / Л. М. Волобуева // Справочник старшего воспитателя. – 2007. – № 3.

5. Кабаленова Е., Трошкова Т. Как помочь воспитателю пройти аттестацию / Е. Кабаленова, Т. Трошкова Т. // Дошкольное образование. – 2007. – № 22.

7. Продвижение людей и команд / перевод с анг. П. Н. Раевский/. – СПб. : Питер, 2015. – 208 с.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

методического сопровождения аттестующихся педагогических работников

методического сопровождения

аттестующихся педагогических работников

Цель: оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

- освоение норм аттестации педагогических и руководящих кадров;

- формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации педагогических кадров

- повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности;

- готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного пространства.

Планируемый результат:

- успешное прохождение аттестации педагогическими работниками:

- подтверждение соответствия занимаемой должности или присвоение квалификации, соответствующей уровню профессиональной компетентности педагогического работника, требованиям тарифно-квалификационных категорий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда.

Мероприятия методического сопровождения.

Административный анализ кадрового состава по квалификационным категориям.

Обновление базы данных педагогических работников ДОУ по наличию квалификационной категории.

Составление и утверждение перспективного плана- графика аттестации.

Подготовка приказов об организации аттестации:

- Приказ о проведении аттестации;

- Приказ об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям;

- Приказ об ответственном за аттестацию педагогических работников ДОУ.

Разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке педагогических работников к прохождению аттестации и по организации аттестации.

Разработка системы сопровождения педагога в межаттестационный период:

- повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов через педагогические советы, семинары, открытые мероприятия, курсовую подготовку;

- создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт воспитания и обучения дошкольников с ЗПР с помощью информационно-коммуникативных технологий через улучшение материально-технической базы, дистанционное обучение;

- стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов через участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах;

- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов;

- педагогический мониторинг: организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогических работников в межаттестационный период.

Составление индивидуального плана педагогического работника по подготовке к прохождению аттестации.

Создание рабочей группы для осуществления внутреннего аудита аттестационного Портфолио педагогических работников.

Написание аттестующимися заявлений на аттестацию.

Написание представлений на педагогических работников.

Информирование аттестуемых педагогических работников о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до её начала.

Приём заявлений педагогических работников на аттестации для установления квалификационных категорий и формирование списка аттестуемых педагогических работников.

Обновление информации на стенде по аттестации педагогических работников

Ознакомление с перспективным планом-графиком прохождения аттестации

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на соответствие занимаемой должности.

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на I квалификационную категорию.

Индивидуальное изучение педагогическим работником нормативных документов по вопросам аттестации

Индивидуальная работа с аттестующимся (собеседования, консультации, методические рекомендации, по оформлению аттестационного Портфолио, по итогам посещения НОД, консультации по умению провести качественный самоанализ эффективности работы).

Изучение состояния документации, представленной аттестуемым рабочей группе для проведение экспертизы профессиональной компетентности и результатов его педагогической деятельности в соответствии с заявленной целью аттестации и формой. Внесение дополнений и поправок в документацию.

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, ГМО

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения НОД.

Знакомство с новой информацией по процедуре аттестации.

Анализ аттестационного Портфолио аттестуемого педагога

Выявление результативности работы педагога через проведение различных видов контроля.

Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя и качества организации образовательного процесса:

- доля детей, отличающихся позитивной динамикой в развитии интегративных качеств при освоении ООП

- наличие детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках и др.

Анализ организации и результативности деятельности вне основного образовательного процесса:

- наличие плана образовательной работы педагога

- количество проведенных мероприятий для детей и их родителей

- участие родительской общественности в организации воспитательной работы группы (учреждения)

Анализ результатов научно-методической деятельности педагога:

- использование современных образовательных технологий

- наличие методических разработок, востребованных образовательным сообществом

- обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения ГМО, педсоветов, мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в том числе и в сетевом педагогическом сообществе

- наличие публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт педагогического работника

- участие воспитателя в экспериментальной работе

- участие воспитателя в конкурсах профессионального мастерства

Профессиональное развитие воспитателя:

ü наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п)

ü повышение квалификации за последние пять лет

Самоанализ эффективности работы педагогическим работником в межаттестационный период

Самооценка деятельности педагогическим работником за межаттестационный период

Анализ результатов аттестации педагогических работников:

- индивидуально по каждому

Мониторинг системы методического сопровождения аттестующихся педагогических работников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен комплекс организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

срок реализации программы 5 лет


Сатиева Анастасия Эдуардовна,

педагогическом совете педагогов

протокол № 3 от18.11.2016 год

Отслеживание результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период…………………………

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период……………………………………………….

План реализации управленческой программы…………………………….

- планы и графики

- диагностический инструментарий (анкеты, опросники и др.)

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.01.2016 № 14-д. Об организации деятельности аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 аттестационном году.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2014 № 311-д. Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.

2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.

3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.

Отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:

1. Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.

2. Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.

3. Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.

4. Круглый стол по результатам самообразования.

5. Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).

6. Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется но направлениям:

Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;

Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;

Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации.

Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет - ресурсам.

Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.

Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику. Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический отчёт, аналитические и методические материалы, избежать излишних стрессовых ситуаций.

Для фиксирования результатов практической педагогической деятельности в межаттестационный период, педагог имеет аттестационное портфолио. В нем отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога.

Аттестационное портфолио позволяет:

отражать мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме.

вести мониторинг освоения воспитанниками ООП и фиксирование результатов, что позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования.

позволяет планировать построение образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; проектировать дальнейший образовательный процесс с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога.

отследить достижения воспитанников с учетом их потребностей и способностей.

проанализировать результаты профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей.

обобщение и представление опыта практической деятельности на региональном и муниципальном уровне.

личное участие педагога участие в профессиональных конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.

взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования

Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО. Для оптимизации работы после регистрации заявления разрабатывается индивидуальная программа прохождения аттестации педагогическим работником. Данная программа позволяет педагогическому работнику более детально ознакомится с механизмом прохождения аттестации.

Модель данной программы представлена на рисунке 1.

Индивидуальная программа прохождения аттестации педагогических работников




Цель: Формировать у аттестующегося представление о межаттестационном периоде, механизме прохождения аттестации с целью установления соответствия анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.

Методы работы: Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний. Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ занятий с детьми. Самоанализ педагогической деятельности.

Задачи: Изучение теоретических знаний педагога, уровня образования и квалификации. Изучение специальных умений и навыков педагога. Изучение личностных особенностей и профессионально-значимых качеств педагога. Выявление профессиональных интересов педагогов.

Старший воспитатель Заведующий ДОУ

План реализации управленческой программы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

Информационно-аналитическая деятельность

Анализ результатов аттестации в предыдущем году

Анализ результатов самооценки педагогов (компоненты профессиональной деятельности:

Заполнение аналитической справки за учебный год. Определение уровня квалификации педагогов.

Нормативно-правовая деятельность

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР в ДОУ

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационный вопросы по аттестации ПР в системе КАИС ИРО

Приказ об утверждении плана работы по организации процесса аттестации ПР

Приказ об утверждении графика тематических консультаций по вопросам аттестации ПР

Приказ об утверждении графика аттестации ПР аттестующихся в учебном году

Приказ об установлении повышающего коэффициента за первую (высшую или СЗД) квалификационную категорию.

Подача заявки на проведение процедуры экспертизы педагогической деятельности.

Мотивационно - целевая деятельность

Организация системы методической работы по созданию условий по прохождению аттестации.

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период по теме самообразования.

Организация помощи по определению приоритетных направлений развития в профессиональной деятельности педагогических работников

Выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников

Поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников

Сопровождение в обобщении и представлении опыта работы

Организация курсовой подготовки и повышения квалификации

Мотивирование педагогов на получение более высокого уровня образования

Планово-прогностическая деятельность

Составление программы управленческой деятельности по созданию условий организации процесса аттестации.

Составление плана работы по организации процесса аттестации

Разработка графика тематических консультаций по вопросам аттестации

Корректировка программы по повышению профессиональной компетенции с молодыми педагогами

Разработка индивидуальной программы прохождения аттестации педагогических работников

После подачи заявления

Диагностика и прогнозирование результатов образовательной деятельности выявление и предупреждение затруднений в работе педагогического коллектива

Составление аналитических справок по результатам аттестации педагогических работников по полугодиям

Организационно - содержательная деятельность

Обновление и пополнение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации

Подбор методических материалов для осуществления консультативной деятельности по вопросам аттестации

Проведение консультаций по вопросам аттестации

Ведение аттестационного портфолио педагогов

Разработка и корректировка индивидуальной программы профессионального развития педагога по теме самообразования

Создание организационных и методических условий по представлению и обобщению опыта работы в различных мероприятиях

Контрольно-диагностическая деятельность

Анализ результатов мониторинга уровня усвоения дошкольниками ООП ДОУ

Контроль практической профессиональной образовательной деятельности педагогов, воспитательно-образовательной деятельности педагогов, открытых мероприятий.

Анализ отчетных материалов педагогов по результатам педагогической деятельности.

Мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника (проведение экспертизы педагогической деятельности)

Читайте также: