Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности педагога

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью всего организма школы. Прежде всего, главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития процесса обучения, его постоянного саморазвития и самосовершенствования. Поэтому, определить цели и задачи методической работы – значит, определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя. Образовательная политика методической работы строится исходя из комплексной научно-методической темы :

- отработка наиболее эффективных технологий препо­давания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

- внедрение в учебный процесс информационные и здоровьесберегающие технологии;

- реализация психологических условий для развития креативного потенциала учащихся;

- создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;

- организация сотрудничества школы и семьи на принципах гуманизма

- создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников;

- формирование у учащихся активной гражданственности, интернационализма, толерантности, политической и экономической грамотности.

Для выполнения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

2. Организация самообразования учителей.

3. Изучение теории по методической работе.

4. Проведение тематических педсоветов, заседаний методического совета, методических объединений.

5. Организация отчётов по темам самообразования.

6. Пополнение материалами кабинета пед. информации.

7. Обобщение опыта.

Выявление затруднений учителей.

Содержание работы по повышению квалификации педагогов зависит от конкретных условий и строится на основе диагностирования проблем педагогов. В целях выявления трудностей, которые испытывают учителя, мы предлагаем им заполнить приведенные ниже анкеты.

Анкета для учителей

Оцените, насколько Вы владеете перечисленными действиями.

Условные обозначения: В - высокая оценка, С - средняя оценка, Н - низкая оценка.

Полученные в результате анализа анкет данные позволяют разработать план деятельности педагогического и методического советов, целью которых является организация работы по повышению педагогического мастерства учителей.

Цели, задачи и содержание методической работы в образовательном учреждении находятся в прямой зависимости от ее форм - разнообразных занятий (заседаний ). Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Учителя школы должны быть способны поддерживать стабильное функционирование школы, умелое выполнение своих текущих обязанностей и обеспечить дальнейшее развитие - получение новых результатов и улучшение имеющих.В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Это необходимо учитывать при планировании основных форм методической работы.

Формы методической работы

2. Методический совет.

3. Методические объединения учителей.

4. Теоретические семинары

5. Работа учителей над темами самообразования.

6. Открытые уроки.

7. Творческие отчёты.

8. Мастер – классы.

9. Работа с молодыми специалистами.

10. Предметные недели.

10. Консультации по организации и проведению современного урока.

12. Организация работы с одарёнными детьми.

13. Педагогический мониторинг.

14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Высшей формой методической работы всегда был и остается педагогический совет как особая технология работы с коллективом учителей, направленная на решение триединой дидактической цели:

 Образовательный аспект: повышение мастерства и квалификации учителей;

 Воспитательный аспект: формирование воспитательного коллектива;

 Производственный аспект: организация деятельности школы как учреждения.

Существующий в школе методический совет курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований. Он призван решать общешкольные задачи, направленные на повышение методического уровня педагогов.

Основной формой работы по повышению квалификации педагогических работников являются ШМО

школьные методические объединения;

Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы.

В работе МО оптимально сочетаются:

коллективные формы: индивидуальные формы работы :

работа над единой - консультирование

методической темой ОУ. - стажировка

- наставничество

- самообразование

- работа над личной творческой темой.

Основные задачи, решаемые МО:

Помощь учителю в повышении теоретического уровня;

Овладение новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших учителей;

Систематическое знакомство с достижениями науки, с педагогической и научно- популярной литературой.

На данный момент в школе работают пять методических объединений:

- физико – математического цикла;

Темы работы ШМО тесно связаны с методической темой школы. Планы работы методических объединений составляются с учетом ситуации, которая сложилась в школе: опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, результатов контрольных срезов, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета.

Самообразование

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Самообразование есть неотъемлемое личное профессиональное право педагога, и планировать процесс личного развития педагога – это нонсенс, но создание условий, организация самообразования, использование личных достижений педагогов в общих интересах - дело необходимое и важное.

В этом году каждый учитель определил методическую тему или продолжил работу над выявленной ранее проблемой в осуществлении качественного обучения, оптимального развития каждого ученика, сохранения и формирования потребности к здоровому образу жизни. Во внутришкольный контроль включена проверка работы педагогических кадров по внедрению темы самообразования в урок. На заседаниях педагогического и методического советов, методических объединений мы проводим обмен опытом по вопросам самообразования педагогов, заслушиваем отчеты учителей о работе над методической темой.

Открытые уроки

Практически все формы методической работы в школе прямо или косвенно связаны с показом практических умений перед коллегами. Открытые уроки ничем не заменимы, и потому их значения в системе форм методической деятельности школы исключительно велико. У открытых уроков свое, особое предназначение: либо учителя идут к своему коллеге с тем, чтобы увидеть новую, но уже хорошо отработанную методику, дающую высокий конечный результат, идут для заимствования прогрессивного метода; либо же их приглашают на открытый урок - эксперимент, когда новая методика, прием только создаются, когда у учителя есть исследовательская задача и предполагаемые способы ее решения, но конечный результат не очевиден (в этом случае экспертное мнение коллег совершенно необходимо). Так или иначе, но открытый урок означает не только открытие для всех гостей двери класса, но и показ нового, т.е. пусть хоть маленького, педагогического, но обязательно открытия.

Мастер – класс

Это не просто открытый урок, это показ мастером наиболее удачно построенных элементов урока, серии уроков и других видов педагогической деятельности с обязательным теоретическим обоснованием методики преподавания.

Задачи школы:

 удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

 способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

 помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательном процессе.

Одной из важных задач администрации школы является не просто поиск наилучших образцов педагогического опыта, но и сознательное выращивание педагогов, способных и желающих познать интерес и радость от поисковой, исследовательской работы. Поэтому, создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта выступает как одна из главных задач внутришкольного управления.

Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта

 Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер - классов;

 Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;

 Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы;

 Составление краткого описания предъявленного опыта;

 Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы;

 Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций;

 Проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседований, имитационных игр, организация консультаций, выставок.

Критерии оценки результатов методической работы:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- положительный психолого – педагогический климат;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- овладение современными методами обучения и воспитания;

- хорошо организованный процесс обучения и воспитания;

- положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;

- высокий уровень профессиональной деятельности педагогов;

- своевременное распространение передового педагогического опыта;

- постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности;

- качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

Исходя из всего сказанного, следует сделать вывод о том, что главной особенностью организации структуры управления методической работой в условиях модернизации образования станет приобщение педагогов к управлению школой, что позволит реализовать творческие потребности каждого педагога.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация системы методической работы

как условие профессионального роста педагога

(Исаева Елена Владимировна, методист по УР

МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай)

Деятельность учреждения находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, от уровня его профессионального мастерства. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем месте. Одним из действенных путей повышения профессионального мастерства педагога является методическая работа.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса. В настоящее время методическая работа в системе образования выполняет следующие функции:

является важным фактором повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

содействует развитию творческого потенциала педагогов;

является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание, организационные основы четко и ясно представляют для себя не только директор школы, завуч, но и учителя.

В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;

оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Методическая работа сегодня направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности педагога, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Она в значительной мере удовлетворяет запросы педагогов по совершенствованию научно-методической подготовки при условии её индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на дифференцированной основе обусловлена необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма педагогов в работе по совершенствованию научно-методической подготовки. Важным при этом представляется сохранение и развитие положительного опыта учреждения, его традиций в деятельности методической службы. Участие педагогов в методической инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю развить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива.

Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Анализ методической работы ведется по плану:

Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту,
квалификационным категориям.

Обеспеченность школы педагогическими кадрами.

Анализ работы методического совета, предметных методических объединений, творческих лабораторий и других форм, направленных на повышение квалификации педкадров.

Актуальность тем педсоветов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы.

Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки.

По форме методическая работа в нашей практике представлена как:

В нашей школе действует методический совет – совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно- исследовательской деятельности. Состав совета утверждается директором школы. Для обеспечения работы совет избирает секретаря. Работа совета осуществляется на основе годового плана. Методический совет работает в соответствии с Положением о МС школы.

Все учителя школы объединены в предметные МО : методическое объединение гуманитарного цикла, математического цикла, естественнонаучного цикла, учителей начальных классов, творческого и физического развития, классных руководителей. Таким образом, все вовлечены в методическую систему школы, направленную на непрерывное повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в методической работе школы, курсы повышения квалификации.

В школе созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед методическими объединениями. Каждое МО работает над единой методической темой, тесно связанной с методической темой школы, имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того, решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения путем взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Одна из эффективных форм методической работы - проведение единого методического дня (для всех педагогических работников школы один раз в четверть), который будет явля т ь ся в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Темы единых методи ческих дней заранее продумываются и доводятся до сведения учителей. В канун проведения единого методического дня будет выпуска т ь ся специальный тематический пе дагогический бюллетень, оформля т ь ся выставка методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.

Содержание работы единого методического дня будет включа т ь : проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня в форме заседания, "круглого стола" или пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами с общей оценкой и анализом проведения мероприятия.

Проблемные семинары и практикумы (деловые и ролевые игры, игро-практикумы, тренинги) ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Они стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций. Содержание работы проблемных семинаров может составить изучение современных педагогических теорий. Однако как организатор проведения таких практикумов ст олкнулась с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением их проведения. Все это подчеркивает необходимость квалифицированного руководства организацией проблемных семинаров и практикумов.

В школе организована работа Ш колы молодого педагога . Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллект ива и многое другое. Занятия в Ш коле молодого педагога предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока, с использованием средств информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.

Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе. В этот период важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого-педагогическую подготовку, но и развить ее за счет непосредственного применения в практике. Школа молодого педагога способна решить эту важную задачу.

В школе существует система работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Обобщённый опыт представляется в виде статьи, описания, презентации, творческого выступления на методических событиях разного уровня. Учителя школы используют изученный опыт коллег в своей работе. Всё это даёт результаты для профессионального роста педагога и положительно влияет на результативность обученности учащихся. В методическом кабинете обобщение опыта работы не только отдельных учителей, но и предметных и творческих объединений. Педагоги, используя ИКТ, проводят презентации, мастер-классы и т.п. Руководителями и участниками многих РМО являются педагоги нашей школы. Наши учителя являются экспертами по проверке муниципальных работ обучающихся, участников Всероссийской олимпиады школьников.

Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием. Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура. Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких пр облем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализация и дифференциация обучения, развивающе е обучение, модульное обучение и др. Важным представляется блок проблем, связанных с формированием научного мировоззрения учащихся, их духовной культуры, с гражданским воспитанием и др.

Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его умения организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его.

Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы; обеспечение социальной защиты. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу проведения аттестации положены принципы добровольности, открытости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда. Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога, с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестация может проводиться по инициативе администрации, совета школы или педагогического совета для определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности. Опыт проведения аттестации показывает, что успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспертизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе.

В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Поэтому организация научно-методической работы является одним из важных направлений в нашей деятельности и призвана способствовать активизации деятельности педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы , прежде всего , должны помнить, что она формируется личностью учителя.

Таким образом, необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы .

28.08.2013 Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней.

Похожие презентации

Презентация на тему: " 28.08.2013 Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней." — Транскрипт:

2 Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР Новостепновской ош І-ІІІ ступеней Джанкойского района Яковлева Татьяна Васильевна Инновационные подходы к планированию методической работы.

3 Проблем много и решать их нам – участникам учебно- воспитательного процесса. Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.

4 Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

5 – оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов. Главное в методической работе

6 Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу.

7 Диагностический этап Анализ: -проблем учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы и обоснование её актуальности

8 Методическая проблема школы: Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.

9 Цель методической работы Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям: в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы, овладение современными образовательными технологиями, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

10 Основные задачи методической работы Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей. Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями новых Госстандартов.

11 Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: диагностика профессиональных запросов учителей; изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий; изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; подготовка учителей к аттестации; повышение квалификации через курсовую подготовку; организация и проведение теоретических семинаров и методических дней; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеклассная работа по предметам; организация исследовательской деятельности учителей и учащихся; изучение перспективного педагогического опыта коллег.

12 При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем: тематические педагогические советы; методические совещания; школьное методическое объединение; работа учителей по самообразованию; методические дни; предметные недели; творческие группы по внедрению инновационных технологий; круглые столы; творческие отчеты школьных методических объединений; открытые заседания методических объединений; теоретические семинары, семинары-практикумы; педагогический мониторинг; школа молодого учителя; научное общество учащихся Юный исследователь; аттестация учителей; повышение квалификации через курсовую подготовку; методические выставки и др.

13 Директор Медицинская служба Самообразование МО нач. классов МО гуманит. цикла МО физ-мат. цикла МО худ-эстет. цикла Педсовет Функциональная модель методической работы школы МО кл.рук. МО филолог. цикла Психологическая служба Методический совет Библиотечная служба Зам.дир. по УВР Зам.дир. по ВР Руководители МО МО естест. цикла Школа молодого учителяНаставничество Школа ППО АТТЕСТАЦИЯ Внеурочная деятельность Система повышения квалификации Олимпиады, конкурсы Предметные недели

17 К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

19 Упражнение 1 Организация работы над методической проблемой Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения.

20 Правило игры: 1.Создается 4 группы. 2.Каждая группа выбирает спикера. 3.Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин. 4.На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин. 5.Определить задачи методической работы – 2 мин. 6.Создать направление в методической работе – 2 мин. 7.Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.

21 ПРОБЛЕМА ЦЕЛИ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ

22 Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.

23 Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.

24 Педсоветы Метод. совещания Проблемные группы Школьное МО Круглые столы Метод. дни Предметные недели Творческие отчеты МО Школа молодого учителя Семинары практикумы Творческие конкурсы методический ринг Аттестация учителей, наставничество Курсовая подготовка Педагогич. мониторинг Деловые игры

25 Упражнение 2 Выбор формы проведения мероприятия Методическая работа может иметь различные формы, сгруппировать их можно следующим образом по способу организации:

26 Правило Из предложенных форм методической работы необходимо выбрать каждой группе соответственно по способу организации: групповые, коллективные, индивидуальные. Время – 2 мин. Спикеру озвучить выбранные формы работы. Вывод: Цель: Реализация наиболее эффективных форм методической работы Правильный выбор форм работы помогает в решении проблемы школы.

27 СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведения Цель: Совершенствование профессиональных знаний педагогов, развитию общей эрудиции. Упражнение 3 Индивидуальная форма методической работы ВыводВывод: Данное упражнение помогает учителям выбирать нужную форму работы при поставленной цели.

28 ЦельФорма Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские Развитие креативных способностейТворческие группы Становление стиля педагогической деятельности мастер-классы, тренинги Формирование готовности к инновациям Школа педагогического мастерства Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы Разработка авторских методик, программ, технологий Проектировочные семинары Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

29 Групповая форма методической работы Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя. Упражнение 4: Активные формы деятельности

30 Правило: 1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности. 2. Время – 2-3 мин. 3. Спикеру озвучить результаты работы по теме. Вывод: Предложенное упражнение повышает теоретический уровень профессиональной подготовки учителей.

31 Коллективная форма Упражнение 5 Мозговой штурм Определение понятия термина Цель: Развить практические навыки, творчество, выработку правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Правило Подобрать набор ассоциаций к терминам и озвучить.

32 Как понимаете термин? Инновационные технологии Педагогическое мастерство Интерактивное обучение Профессионализм

34 Итог проведения деловой игры: Деловая игра с педагогическими кадрами ориентирована на личность педагога и его профессиональное развитие и саморазвитие; признана совершенствовать педагогическую практику учителя и помогать решать учебно- педагогические задачи.

35 Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В.А. Сухомлинский

37 Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновационные технологии это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

38 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО -высокий уровень профессиональной деятельности учителя Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

39 Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

40 Профессионализмом - является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей.. Презентация на заданную тему содержит 39 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу.

Методическая проблема школы: Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.

Цель методической работы Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям: в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы, овладение современными образовательными технологиями, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

Основные задачи методической работы Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения. Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей. Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями новых Госстандартов.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: диагностика профессиональных запросов учителей; изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий; изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; подготовка учителей к аттестации; повышение квалификации через курсовую подготовку; организация и проведение теоретических семинаров и методических дней; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеклассная работа по предметам; организация исследовательской деятельности учителей и учащихся; изучение перспективного педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем: тематические педагогические советы; методические совещания; школьное методическое объединение; работа учителей по самообразованию; методические дни; предметные недели; творческие группы по внедрению инновационных технологий; круглые столы; творческие отчеты школьных методических объединений; открытые заседания методических объединений; теоретические семинары, семинары-практикумы; педагогический мониторинг; школа молодого учителя; научное общество учащихся “Юный исследователь”; аттестация учителей; повышение квалификации через курсовую подготовку; методические выставки и др.

К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Читайте также: