Методическая деятельность спортивной школы

Обновлено: 04.07.2024

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа СДЮСШОР – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса СДЮСШОР.

При этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СДЮСШОР в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Модель методической службы СДЮСШОР

Существуют всевозможные модели организации методической службы в образовательных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в СДЮСШОР видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все общешкольные мероприятия методическая служба.

Организация работы методической службы происходит на уровне учреждения (на уровне директора, его заместителей, инструкторов – методистов, и педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров-преподавателей принадлежит инструкторам – методистам. В условиях нашего учреждения – это заместители по ОМР и УВР, старший инструктор-методист, инструктор-методист, инструктора по ФК и спорту. Это позволяет детализировать функции управления методической работой, осуществлять это более эффективно.

Методическая служба работает на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеров-преподавателей: молодые специалисты, специалисты I, II квалификационных категорий, опытные педагоги – специалисты высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более высокого уровня.

Функции методической работы СДЮСШОР

В настоящее время методическая работа в системе образования выполняет следующие функции:

- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом;

- является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

Основные направления методической работы СДЮСШОР

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:

- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: программа

методической деятельности

спортивной школы

Срок реализации – 1 год

Хабибуллина Лидия Марсовна,

1. Пояснительная записка

2. Модель методической службы ДЮСШ

4. Этапы методической деятельности

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа ДЮСШ – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса ДЮСШ.

При этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера-преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы ДЮСШ в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога, как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.

Задачи методической работы:

- Обеспечение высокого методического уровня проведения учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

- Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания.

- Профессиональное становление молодых тренеров-преподавателей.

- Повышение профессиональной квалификации тренеров-преподавателей.

- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих тренеров-преподавателей.

- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение современными технологиями в области дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

- Внедрение в учебный процесс современных технологий в практике дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

- Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных и морально-волевых качеств на занятиях.

- Совершенствование работы тренеров-преподавателей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями обучающихся.

Функции методической работы.

Методическая работа выполняет следующие функции:

- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательной организации в целом;

- является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации.

Основные направления методической работы.

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:

- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

- работа в тренерских советах, творческих группах по видам спорта;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- активное участие в педагогических конкурсах;

- обобщение, внедрение педагогического опыта и др.

Формы организации методической работы:

- Курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

- Повышение профессиональной квалификации тренеров-преподавателей.

- Повышение методического уровня проведения учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

- Совершенствование работы тренеров-преподавателей ДЮСШ.

Модель методической службы ДЮСШ

Существуют всевозможные модели организации методической службы в образовательных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в ДЮСШ видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все общешкольные мероприятия методический совет.

Организация работы методического совета происходит на уровне учреждения (на уровне директора, заместителя, методиста и педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров-преподавателей принадлежит методисту и заместителю. Это позволяет детализировать функции управления методической работой, осуществлять это более эффективно.

Ведущими направлениями этой темы являются:

Обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания, удовлетворение потребностей учащихся в занятиях физическими упражнениями, спортом;

Повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов, технологий;

Сохранение единого образовательного и воспитательного пространства на основе преемственности и интеграции, содержания основных и дополнительных программ;

Формирование физической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

Совершенствование врачебно-педагогического контроля над организацией физического воспитания, периодический анализ и самооценка деятельности педагогического коллектива по реализации современных требований, обеспечивающих повышение спортивного мастерства обучающихся школы;

При рассмотрении педагогической модели здоровьесберегающего сопровождения тренировочного процесса в ДЮСШ необходимо выделить основные задачи, направленные на его актуализацию:

Оптимизировать режим тренировочного процесса как средство сохранения и укрепления здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

Сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников и их родителей (семьи);

Повышать уровень функциональных резервов организма и предупреждать дезадаптивные нарушения в процессе занятий спортом;

Развивать профессиональные компетенции тренеров-преподавателей, обеспечивающие формирование готовности младших школьников укреплять и сохранять здоровье;

Сформировать у воспитанников устойчивую мотивацию и позитивное эмоциональное отношение к занятиям спортом.

Этапы учебно-методической деятельности:

УЧЕБНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА

зам. директора по УВР

Прием контрольных нормативов по

Зам. директора по УВР, инструктор-методист, тренеры-преподаватели

Учет выступлений учащихся на внутришкольных, районных, межрайонных, республиканских соревнованиях.

Зам. директора по УВР, тренеры-преподаватели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия, содержание

Ответственные

В течение года тренеры-преподаватели должны провести по одному показательному уроку и подготовить по одной методической работе.

Директор Зам.директора по УВР

Организация работы тренеров по повышению квалификации на семинарах, методических занятиях и путем самообразования.

Директор Зам.директора по УВР

Освоение новых методов проведения тренировочной работы ДЮСШ

Директор Зам.директора по УВР

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ответственные

Анализ работы 2016-2017 учебный год:

а) анализ работы за прошедший учебный год;

б) итоги комплектования учащихся по видам спорта в группы;

в) утверждение учебного плана на 2017-2018 учебный год;

Директор Зам.директора по УВР

Курсы повышения квалификации, проводить и участвовать в работе районных и областных семинаров и конференций.

Зам.директора по УВР

Подготовить открытые уроки

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и интеллектуального развития и образования воспитанников в духе гармоничного взаимодействия с окружающий внешней средой: историко-культурным наследием РТ

Зам.директора по УВР

Анализ учебно-воспитательной работы за учебный год. Анализ результатов деятельности тренеров-преподавателей за 2017-2018 учебный год.

Директор Зам.директора по УВР,

РАБОТА С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ШКОЛАМИ

Мероприятия, содержание

Ответственные

Проведение соревнований среди школьников

1. Осенний кросс

3. Первенства района по шахматам

4. Первенства района по мини-футболу

7. Открытое первенство района по волейболу

8. Весенний кросс

9. Традиционная эстафета, посвященная открытию летнего спортивного сезона


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЮСШ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Традиционно качество подготовки спортивного резерва относится к прерогативе деятельности тренера-преподавателя. Но развитие различных форм образования в России и, в том числе, дополнительного физкультурно-спортивного образования, предполагает, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа в ДЮСШ – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса ДЮСШ.

Цель исследования. Определить роль методической службы ДЮСШ в управлении качеством подготовки спортивного резерва и разработать модель деятельности данной службы по управлению качеством подготовки спортивного резерва.

Методы исследования. Анализ литературных источников, документации ДЮСШ, моделирование.

Результаты исследования. Основными должностными обязанностями инструктора-методиста, старшего инструктора-методиста, в том числе инструктора-методиста физкультурно-спортивной организации, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

- организация и проведение подготовки и переподготовки тренеров, тренеров- преподавателей;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности;

- набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, и не имеющих медицинских противопоказаний;

- контроль за количественным и качественным составом секций (групп);

- участие в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

- анализ итогов деятельности физкультурно-спортивной организации и участие в планировании ее работы;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

По мнению Мишукова А.В. деятельность методическая деятельность в ДЮСШ может включать в себя:

А) анализ: актуальных и перспективных проблем спортивной школы; потребности в нововведениях (новые технологии учебно-тренировочного процесса); наличия перспективных возможностей спортивной школы; уровня деятельности структурных подразделений; готовности участников учебного процесса к инновационной деятельности; эффективности учебно-тренировочного процесса; проблем, возникающих в ходе развития спортивной школы; процесса и результата подготовки программных документов по развитию спортивной школы и других стратегических документов;

Б) прогноз: тенденций изменения ситуации в обществе, в спортивной политике с целью корректировки деятельности спортивной школы; последствий запланированных процессов для принятия соответствующих профилактических, компенсационных и коррекционных мер;

В) планирование и организация разработки и выполнения основных направлений развития спортивной школы; создание и запуск структур, обеспечивающих развитие образовательного учреждения (методический кабинет, проблемные лаборатории, реабилитационный центр и т.п.); разработку общих требований к процессам и результатам деятельности спортивной школы и критерии их оценки; мероприятия по повышению профессиональной компетенции участников образовательного процесса; изучение, обобщение и распространение передового опыта; сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях; систему исследовательской, опытно-экспериментальной работы; систему внешних связей спортивной школы, необходимых для успешного осуществления нововведений; систему контроля инновационной деятельности;

Г) координацию совместной деятельности отдельных участников и групп образовательного процесса, включая представителей внешних организаций; взаимодействие представителей администрации, отдельных служб и подразделений, участвующих в процессе развития спортивной школы;

Д) руководство обеспечением методической, научно-практической деятельностью участников и структур образовательного процесса; созданием благоприятной, творческой обстановки;

Е) контроль реализации стратегии спортивной школы; результативность нововведений образовательного процесса; результативность внешних связей; выполнение решений в области развития спортивной школы.

Ж) разработка (организация разработки) программно-методических документов, оптимизирующих образовательный процесс; отдельных фрагментов программы развития школы; задачи спортивной школы, модели подготовленности юных спортсменов, модели выпускников спортивной школы;

З) консультирование участников образовательного процесса по инновационным технологиям; лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам специфики спортивной школы, ее задачам, процессу развития и т.п.;

И) оценка учебно-тренировочной документации (образовательной программы, учебного плана, текущих планов подготовки юных спортсменов и т.д.); предложений по организации нововведений и установлению связей с внешними партнерами; информирование администрации образовательного учреждения о ходе выполнения запланированной методической деятельности; редакция подготавливаемых к изданию материалов о развитии спортивной школы, результатах исследований, экспериментов [1].

Как можно заметить, деятельность методической службы осуществляется согласно логике цикла управления, где общие функции управления конкретизируются в специфической деятельности ДЮСШ.

Методическая работа в спортивной школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

протоколов методических советов;

конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

аналитических справок по вопросу уровня спортивных достижений занимающихся (с графиками и диаграммами);

разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

обобщенных материалов о системе работы ДЮСШ, материалов печати по проблемам физической культуры и спорта;

информации с городских методических семинаров;

Но главным аспектом деятельности ДЮСШ Мишуков А.В. считает качество образования, которое трактуется как важнейший показатель успеха образовательного учреждения, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления.

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих обучающихся, общества, заказчика образования [2]. Каждое физкультурно-спортивное образовательное учреждение должно решать следующий комплекс задач: диагностика уровня качества подготовки спортивного резерва, моделирование желаемого уровня качества спортивной подготовки и оптимизация системы функционирования ДЮСШ в соответствие с разработанными моделями. Иными словами, полученное образование признается качественным, если его результаты соответствуют спрогнозированной цели. В этой связи спортивная школа должна: прогнозировать, проектировать, моделировать качество спортивной подготовки. Кроме этого, возникают задачи обеспечения достижения должного уровня качества и соответствие качества внешним запросам. К сожалению, в настоящее время еще слабо разработаны параметры, критерии и показатели для определения результатов педагогической деятельности, результатов образования.

Для детализации функции управления методической работой и более эффективного ее осуществления с точки зрения повышения качества подготовки спортивного резерва в спортивной школе, на наш взгляд, необходима разработки модели как методической службы ДЮСШ в целом, так и модели деятельности инструктора-методиста данной организации, как непосредственно контактирующего с тренерско-преподавательским составом. Основной формой деятельности инструкторов-методистов над методической темой является коллективная и индивидуальная работа с тренерами-преподавателями и специалистами ДЮСШ.

Моделей организации методической службы в физкультурно-спортивных образовательных учреждениях достаточно много [3, 4, 5]. Чаще всего в спортивной школе методическая работа строится на основе реализуемых в ДЮСШ видов спорта. Планированием и координацией всей работы, организацией общешкольных мероприятий занимается методический совет. Организация работы методического совета происходит на уровне учреждения – на уровне директора, его заместителей, инструкторов-методистов, руководителей методических объединений и тренеров с большим опытом работы.

В нашем случае, модель методической службы может включать в себя следующие компоненты: 1) структура методической службы, постоянными элементами которой могут являться следующие функциональные подразделения: учебно-методический отдел; тренерский совет; методический совет; методические объединения; 2) принципы деятельности; 3) функции; 4) направления деятельности; 5) формы работы; 6) результаты; 7) критерии; 8) показатели и способы отслеживания результатов.

Модель деятельности инструктора-методиста ДЮСШ: организационная, отчетно-документальная, контрольно-аналитическая, информационная, консультативная, непосредственно методическая.

Основной проблемой реализации данной модели является объективная обособленность видов деятельности инструктора-методиста. На наш взгляд, необходимо стремиться к интеграции данных направлений деятельности в перспективе достижения основной цели ДЮСШ – подготовка качественногоспортивного резерва.

Необходимо добиваться единства понимания основной цели ДЮСШ всеми участниками процесса подготовки спортивных резервов, что в свою очередь является эффективной формой организации методической деятельности тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, в процессе которой вырабатываются, совершенствуются, детализируются, систематизируются, обобщаются единые педагогические и дидактические принципы; требования к организации образовательного процесса; критерии успешности физкультурно-спортивной образовательной деятельности; понимание достижений спортсменов на разных этапах подготовки – от СОГ до ГСС; миссия, стратегия и тактика действий административных структур.

Выводы.

Таким образом, в условиях спортивной школы на современном этапе возрастает необходимость повышения уровня качества методического обеспечения взаимодействия различных компонентов подготовки спортивного резерва. Для этого необходимо:

- создавать соответствующие организационные условия для воплощения в практику ДЮСШ передовых технологий подготовки спортивных резервов;

- согласование деятельности всех служб ДЮСШ, принимающих участие в подготовке спортивного резерва;

- концентрация ресурсов и их направленное использование для достижения основной цели ДЮСШ – подготовка спортивного резерва;

- достижение методической службой ДЮСШ интеграции решения организационных, материально-технических, информационных, научно-методических задач для достижения основной цели;

- совершенствование системы управления ДЮСШ посредством повышения квалификации методических кадров спортивной школы.

1. Мишуков А.В. Управление организационно-методической деятельностью спортивной школы : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / А.В. Мишуков. – Москва, 2006. – 129 с.

2. Что такое качество образования? / Под ред. А.И. Адамского. – М.: Эврика, 2009. – 272 с.

4. Письмо "О Методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" от 12 мая 2014 года.

5. Методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва в детских спортивных школах. Деятельность методической службы / Авт.-сост. Гордеева Е.Н., Петрова И.В., Федотова И.В. – Красноярск, 2014. – 48 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Главная задача В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Главная задача

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа СП ДЮСШ

 Структурно-функциональная модель методической службы СП ДЮСШ Важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СП ДЮСШ в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Структурно-функциональная модель

методической службы СП ДЮСШ

Важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога.

Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СП ДЮСШ в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного

характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его

активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Цель методической работы совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.

Цель методической работы совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.

Задачи методической работы - Обеспечение высокого методического уровня проведения учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. - Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания. - Профессиональное становление молодых тренеров-преподавателей. - Повышение профессиональной квалификации тренеров-преподавателей. - Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих тренеров-преподавателей. - Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение современными технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают потенциал личности ребенка. - Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов. - Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных и морально-волевых качеств на занятиях. - Совершенствование работы тренеров-преподавателей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями обучающихся.

Функции методической работы Методическая работа выполняет следующие функции: - является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью; - содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом; - является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

Функции методической работы Методическая работа выполняет следующие функции: - является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью; - содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом; - является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

Основные направления методической работы Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей: - работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;. - работа в тренерских советах; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; - использование ИКТ; - самообразование; - обобщение, внедрение педагогического опыта и др.

Основные направления методической работы Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей: - работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;. - работа в тренерских советах; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; - использование ИКТ; - самообразование; - обобщение, внедрение педагогического опыта и др.

Формы организации методической работы - Педагогический совет, тренерский совет. - Творческие группы. - Самообразование. - Курсы повышения квалификации СИПКРО и др.

Формы организации методической работы - Педагогический совет, тренерский совет. - Творческие группы. - Самообразование. - Курсы повышения квалификации СИПКРО и др.

Читайте также: