Мероприятия самоанализа воспитательной деятельности в школе 2021 2022
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ воспитательной работы в 7 классе ГБОУ ЦРО №4
за 2 четверть за 2021-2022 учебного года
Воспитатели: Горшенина Екатерина Николаевна
Тригуб Людмила Викторовна
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе
Целью работы воспитателей во 2 четверти 2021-2022 учебного года было создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в коллективе и обществе.
Работа велась по основным направлениям: физическое и трудовое воспитание, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое воспитание. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Для реализации цели и представленных направлений были поставлены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
2. Обеспечить успешную адаптацию учащихся на этом этапе образования.
3. Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения.
4. Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.
5. Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
6. Проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма, повышение нравственной и духовной культуры воспитанников.
7. Совершенствовать физическое воспитание, используя для этого новейшие технологии в области оздоровления, активно применять здоровьесберегающие формы обучения и воспитания.
8. Организовывать работу с родителями, предотвращающую разрыв воспитательного влияния на учащихся школы семьи, организовывать совместную деятельность школьников и родителей.
9. Формировать культуру общения.
10. Прививать умения и навыки к труду, формировать санитарно-гигиенические знания и элементы самообслуживания, активизировать работу по профессиональной ориентации учащихся.
11. Прививать учащимся знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности, разумному и грамотному поведению в экстренных ситуациях на природе и в городских условиях.
12. Формировать терпимость и толерантность по отношению друг другу.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психическим особенностям учащихся данного возраста. Основными формами работы с детьми стали воспитательные часы, и беседы, Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности воспитанников.
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Социально-психологический микроклимат во 2 четверти оставался стабильным. Этому способствовали индивидуальные беседы и воспитательские часы, посвященные методам эффективного общения.
Целью таких воспитательских часов является формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу, формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, обучение навыкам проявления благожелательности к окружающим.
3.Анализ развития коллектива
На начало 2 четверти в классе обучалось 13 человек: 3 девочки и 10 мальчиков, трое учащихся находятся под опекой.
Класс обладает достаточно высоким интеллектуальным потенциалом, но некоторые учащиеся не используют свой потенциал в полной мере и учатся не в полную силу. Мало читают, в связи с этим хромает грамотность. В дальнейшем классному руководителю и воспитателям совместно с библиотекарем предстоит большая работа по воспитанию у учащихся интереса к чтению.
В середине второй четверти на реабилитацию поступили новые ученики: Шевченко Дмитрий, Василенко Василиса, Бекренева Надежда.
Дмитрий и Василиса легко влились в коллектив класса. Отличались доброжелательностью, трудолюбием, любознательностью, стремились хорошо учиться. Активно посещали кружки, участвовали в викторинах и конкурсах. За время обучения нарушений устава центра и замечаний со стороны педагогов не поступало. В конфликтных ситуациях замечены не были.
Надежда к учебе относилась посредственно. Надя часто отвлекалась на самоподготовке, нарушала дисциплину. На замечания учителей не реагировала должным образом или отвечала грубостью. В классе авторитетом не пользовалась при этом со сверстниками была общительна. Увлекалась рисованием.
Следует отметить, что у воспитанников еще не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, способность принимать осознанные решения. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Есть учащиеся, которые стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно участвуют в жизни класса и школы.
Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными, но в целом класс функционирует как единое целое. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Считаем необходимым продолжать работу в этом направлении.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы, в городских конкурсах, викторинах.
5.Анализ педагогического взаимодействия с семьей
В 2 четверти работа с родителями осуществлялась как на родительских собраниях онлайн, так и через индивидуальные встречи, через телефон.
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, особенности самостоятельной работы ребенка.
6.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы воспитателя
На протяжении всей четверти проводилась координированная работа, направленная на создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника.
Была продолжена работа по формированию в классе благоприятного психологического климата, по вовле чению воспитанников в мероприятия класса. Была также продолжена работа по реализации здоровьесберегающих технологий с целью развития у воспитанников навыков здорового образа жизни.
В классе велась работа над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к окружающим людям, чувства уважения к старшим. Воспитатели старались помочь воспитанникам поверить в собственные силы, сделать обучение в Центре радостным, интересным.
Воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение второй четверти был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В целом можно признать совместную работу воспитателей, родителей, классного руководителя детского коллектива удовлетворительной. Считаем необходимым продолжать реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2021-2022 учебном году.
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit2021-2022.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
_____и.о директора О.А.Ганицева
на 2021-2022учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2021-22 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал : социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал : достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал : эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал : самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал : самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
План составлен согласно новым стандартам. Ежемесячная план-сетка мероприятий в классе разделена на модули воспитательной работы.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Маховицкая Людмила Григорьевна
Срок реализации: 1 год
Учебный год: 2021-2022
Председатель родительского комитета класса
_________________ О.А.Крыжановская
Цель воспитания:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
• Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Участие в конкурсах различного уровня.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной работы:
– общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
- духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- самоуправление в школе и классе
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
проведение классных часов, нравственно – эколого – эстетической направленности;
еженедельная проверка дневников;
работа с классным журналом;
контакт с учителями предметниками;
контакт с родителями учащихся;
тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
постоянный мониторинг развития личности учащихся;
индивидуальные беседы с детьми;
проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
беседы на нравственно-этические темы;
организация спортивных состязаний: президентские состязания, весёлые старты,шахматы, шашки и т.п.;
организация экскурсий в природу;
проведение классных праздников;
участие в общешкольных делах;
организация дежурства по классу;
оформление классных газет;
организация работы актива класса;
поддержка традиций класса и создание новых.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 2 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
с помощью учителя учится самоанализу причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
с помощью учителя учится проявлять инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
С помощью учителя учится сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Характеристика класса
Список 2Акласса
Ф.И.О. учащихся
Дата рождения
Алябьев Руслан Сергеевич
Воробьев Матвей Иванович
Гёдакян Михаил Артурович
Карачевцева Анна Николаевна
Скороход Станислав Александрович
Ткаченко Кира Александровна
В классе – 23 обучающихся: 8 девочек и 15 мальчиков. В основном все детина высоком и среднем уровне усвоили программу 1-ого класса, соблюдают правила поведения в школе, активны в проведении внеклассных мероприятий.
Отношения в классе закладываютя дружеские. Дети легко идут на контакт и контактируют между собой.
Актив класса:
Командир – Антипов Ярослав
Командиры групп – Паронян Тигран, Скороход Станислав, Крыжановский Георгий, Ткаченко Кира.
Староста –Струкова Анастасия
Поручения( меняются 1раз в две недели): санитарный , игровой, трудовой, учебный (сектора)
Класс разделён на 4 группы по интересам:
1 группа – Звёздочка: Паронян Тигран, Глущенко Дарья, Котов Даниил, Михайлов Дмитрий, Ткаченко Кира, Цвиров Вадим.
2 группа – Радуга: Скороход Станислав, Кочеров Роман, Гёдакян Михаил, Лукьянова Софья, Струкова Анастасия.
3 группа – Светлячок: Крыжановский Георгий, Антипов Ярослав, Алябьев Руслан, Тертов Тимофей, Майорова Екатерина, Леонидова Мария.
4 группа - Лучики: Воробьёв Матвей, Пашкова Алина, Сорокин Роман, Карачевцева Анна, Беспалов Дмитрий, Голкин Даниил.
Читайте также: