Мастерская деда мороза в детском саду как оформить

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

ст. Николаевской Дигорского района РСО-Алания

Вид проекта : творческо-информационный.

Цель: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.

Расширять представления детей о празднике Новый год;

Знакомить с историей возникновения праздника;

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Актуальность:

Новый год является самым любимым праздником детей и взрослых. Все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся.Совместная деятельность родителей и детей в группе ДОУ не всегда возможна из-за занятости родителей.А взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности является очень важным. Реализация данного проекта позволит способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: месяц (с 1-го по 29-ое декабря)

Ожидаемые результаты проекта:

• расширение знаний детей о традициях празднования Нового года;

• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества;

• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;

• объединение усилий в развитии и воспитании детей;

• проявление творческих способностей в разных областях.

• повышение профессионального мастерства , самообразование, саморазвитие;

• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: (1-я неделя декабря)

Беседа с родителями о предстоящем проекте в группе:

-Обсуждения темы проекта, плана мероприятий проекта;

-Разработка плана реализации проекта;

II . Основной этап: ( 2-3 неделя декабря)

- Наблюдение с детьми за изменениями в природе зимой;

- Подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, танцев, стихов).

III . Заключительный этап: (4-я неделя декабря)

Приложение 1

hello_html_m3e6f518.jpg

Приложение 2

Почему - то родители не очень любят гулять зимой, сетуя на холод, что ребенок замерзнет, ему нечем заняться, он может наесться снега и т. д.

Конечно, можно покататься на лыжах, на коньках, с горки, на санках, а если нет, что же делать тогда?

Тем самым у ребенка разовьются и физические качества: быстрота, ловкость; и умственные: память, мышление, речь, воображение и эстетические чувства!

На земле вы обязательно увидите ветки, возьмите несколько и порисуйте ими с ребенком на снегу или постройте жилище, для какого – то зверя!

Любимое детское развлечение детства - это рисование Ангелочков на снегу! Для того, чтобы было еще интереснее захватите с собой какие - то украшения, чтобы разукрасить своего ангелочка! А можно порисовать на снегу и своими следами!

Наверняка летом ваши дети пускали мыльные пузыри, возьмите их с собой. Когда температура воздуха будет ниже 8 градусов, попробуйте медленно надувать пузыри, и вы увидите, как пузырь превратится в хрустальный шар!

И помните – для ребенка очень важно, что вы с ним проводите время!

Будучи взрослым, ваш ребенок не раз вспомнит, как ему было с вами хорошо и интересно!

И конечно можно это все сфотографировать и еще раз, потом посмотреть!

Удачных и интересных вам прогулок с вашими детьми!

Приложение 3

hello_html_4cb96e3d.jpg

Приложение 4

Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.

Развивать компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.

- уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах (декабрь, январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе).

- развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;

- развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.

- воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение.

- воспитывать культуру речевого общения.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. О чём эта загадка?

Воспитатель: Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Воспитатель: У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие.

Воспитатель: Как называется первый месяц зимы?

Воспитатель: Верно, декабрь.

Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?

Воспитатель: Каких красок в природе стало больше?

Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованные льдом.

Декабрь начинает холодную зиму.

Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Воспитатель: Да, это январь.

Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.

Воспитатель: В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?

Воспитатель: Каких дней было больше?

Воспитатель: Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Воспитатель: Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.

Воспитатель: А как называется третий месяц зимы?

Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

Воспитатель: В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.

Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?

Воспитатель: Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?

Воспитатель: Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.

Воспитатель : Ребята, а что Вам нравится зимой?

Воспитатель : О чём мы с вами беседовали?

Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?

Какая из них самая интересная?

Воспитатель: Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.

Цель: знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года.

Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то

жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Приложение 6

Формировать уверенность в себе и своих возможностях;

Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;

Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;

Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.



Декабрь. Природа, укрывшись пушистым, белым одеялом спит, и видит сны о жарком лете. Снежинки заботливо укрывают землю, чтобы уберечь ее от крепчающего с каждым днем мороза. Но полного умиротворения и спокойствия не ощущается. Прохожие торопятся, куда то спешат, несут в свои дома елки и мандарины. То здесь, то там,загорается праздничная иллюминация. Этот удивительный праздник объединяет всех людей, заставляет поверить и прикоснуться к чуду. Кажется, что даже воздух пропитан волшебным запахом предновогодней суеты. Люди готовятся к Новому Году.



А в нашей группе, в декабрьские дни, творились такие чудеса… Нас вдруг захлестнул водоворот предновогоднего творчества. Воспитатели дети и родители были увлечены творческим процессом по изготовлению новогодних поделок, украшению группы и подготовки новогоднего праздника.
У Дед Мороза в мастерской,
Работы много и забот.
Мы мастерим здесь, день-деньской.
Ведь скоро праздник – Новый год!
Для елки – праздничный наряд,
Для группы – украшения.
Нужны подарки для ребят,
Конфеты и печенье.
Нам очень нужно, все успеть,
Пусть даже дел невпроворот.
Чтобы шутить, смеяться, петь,
Когда придет к нам Новый Год!
Т. Антонова


Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Галина Новицкая








Дети взяли в руки полоски разноцветной бумаги, а они вдруг превратились в цветные шарики, и прыгнули на елку. Чудеса, да и только!








Шар дразнился с верхней ветки,
В конфетти и блестках весь:
"Эй, малюсенькие детки!
Не достать меня вам здесь!

Не сумеете, козявки,
Дотянуться до меня!
Видно, кашу без добавки
Ест такая мелкотня!

Вам, букашкам-коротышкам,
До меня – как до звезды!
Я для вас красивый слишком –
Весь в дождинках из слюды!

Хоть на десять табуреток
Заберитесь, хоть на сто,
Все равно до верхних веток
Не дотянется никто!"

Но, услышав хвастунишку,
Рассердился Дед Мороз,
Превратил зазнайку в шишку
Да и белочкам отнес!
Галина Дядина














Волшебный предновогодний воздух наполнил всю группу. Он приятно манил запахом мандаринов, конфет и хвоей, но от этого воздуха в группе стало прохладно. И мы решили сделать шапочки, чтобы согреться.

Где же твоя шапочка?
Ну-ка посмотри!
Одевайся, лапочка,
Раз и два, и три.
Шапочка, шапочка
Ушкам в ней теплей.
Шапочка, шапочка,
Деточку согрей.
Где же твоя шапочка
Нам идти пора.
Собирайся, лапочка,
Ждет нас детвора.
Шапочка, шапочка
Ушкам в ней теплей.
Шапочка, шапочка,
Деточку согрей.
Финк И.













Гуашевые краски выпрыгнули из коробки, и давай плясать на черном картоне. Вдруг черный картон преобразился, и превратился в новогоднюю ночь. Вот это чудеса!

Под вьюжную песню метели
Над снежным убором дворов
Волшебные сани летели
На крыльях морозных ветров.
Под гром новогоднего бала,
Прогнав скуку зимнюю прочь,
Из этих саней нам махала
Рукой новогодняя ночь.
Гурина Ирина





Полюбуйтесь, какое волшебное превращение случилось с нашими окнами. Разве не чудо?

Мороз узоры рисовал,
На наших, на окошках.
И я Морозу помогал,
Все вырезал ладошки.
Где чудо? Разве есть оно?
Спросил я у сестренки,
Она взглянула на окно,
И рассмеялась звонко.
Т. Антонова



Побдорбное описание оформления окон нашей группы можете прочитать по адресу: /blogs/tatjana-genadevna-antonova/novogodne-oformlenie-okon.html
Наши мамы и папы раньше не верили в чудеса. А когда пришли за ребятами в детский сад, вдохнули волшебного предновогоднего воздуха, и стали совсем другими. Они спешили домой, но не для того, чтобы делать домашние дела, или бороздить просторы социальных сетей. Вовсе нет. Дома они принимались за дело: шили, вязали, что-то мастерили. А дети - маленькие волшебники им помогали. Вот какие чудеса сотворили наши родители. Чудеса!








Шишка
Елка в зеркало смотрелась,
Украшеньями болтая:
«Боже мой, какая прелесть –
Эта шишка золотая!



Я хочу на Новый год:
Ёлку, сладости, игрушки,
Дед Мороз пускай придет,
Принесет с собой хлопушки

Аж, захватывает дух!
В праздник самый долгожданный,
Смелый Огненный Петух
Пусть исполнит все желанья!







Посмотрите, какое чудесное превращение произошло с нашей группой. Все это сделано руками воспитателей, детей и родителей.





Предновогодний воздух волшебства добрался до прихожей, и как по мановению волшебной палочки в прихожей появился красивый камин.


Подробное описание изготовления камина своими руками с пошаговым фото смотрите по адресу:

Тем временем воздух чудесных превращений распространился по всему детскому саду, в каждой группе царила атмосфера волшебного творчества. На улице воспитатели нарядили елочку морозными серебристыми цветами.


Предлагаю вам посетить мастер-класс по изготовлению цветов из фольги с пошаговым фото в моем блоге по адресу:
/blogs/tatjana-genadevna-antonova/-cvety-iz-folgi-master-klas-s-poshagovym-foto.html

Другую елочку украсили родители. На елке красовалось все петушиное семейство, ведь Петух – символ 2017 года.



Позади весёлый праздник.
Убирать нам ёлку надо,
А она сверкает, дразнит,
Веселит цветным каскадом!

Бусы, шарики, зверушки
С веток спрыгивают робко -
Новогодние игрушки
Будут спать в своей коробке.

Чтоб не бились, не звенели
(Сон у них ужасно длинный!) -
Каждой сделаны постели
Из дождя и серпантина!

Залп прощальный из хлопушки -
Ни к чему пустые речи.
До свидания, игрушки!
Крепких снов! До новой встречи!
Родивилина Н.



Дорогие гости моей странички, благодарю вас за внимание! Буду рада прочитать ваши отзывы и комментарии. С Новым Годом! Пусть этот год принесет вам много радостных чудес, сказочного волшебства и исполнения желаний!



Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям!

Мотивация: Во время тихого часа воспитатель приготовила письмо от Деда Мороза и мешок с подарком, поставила его в раздевалку. После тихого часа дети обнаружили мешок, педагог прочитал письмо, в котором было написано, что Дедушка Мороз хочет открыть в группе мастерскую по изготовлению украшений к новому году, просит ребят их смастерить и украсить ими группу. В подарок Дедушка Мороз дарит новую ёлочку для группы, которую ребята тоже должны украсить игрушками, сделанными своими руками. Дети с удовольствием соглашаются и начинают мастерить украшения для группы.

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрылся творческий потенциал всех участников образовательных отношений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов

Цель проекта:

Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

-Расширить представление о новогоднем празднике.

-Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года (украшение групповой, изготовление подарков, т. д.).

-Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

- Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.

- Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный, срок реализации 1месяц (декабрь 2017)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Подготовка к реализации проекта

Цикл бесед с детьми:

Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка; Упражнять в составлении рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

Познакомить с новогодними традициями на Руси.

Тематические недели в соответствии с календарно-тематическим планированием

на 2017-2018 уч.год:

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе.

Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке и проведении праздника.

Творческая мастерская: изготовление новогодних поделок

Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, самостоятельности, доброжелательности.

Закрепить знания детей, полученные во время работы над проектом.

Развивать эмоционально положительное отношение

к предстоящему празднику.

Цели и задачи:
1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах
2. Закрепить названия зимних месяцев
3. Развивать познавательный интерес
4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

К А Р Т И Н К А

(Игра с мячиком, ребёнок ловит мяч и называет определение зимы)
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим на экран.

(Каждый из детей полным предложением говорит о том, что там нарисовано.)

К А Р Т И Н К И

Педагог: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Педагог: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.



Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.


Зимой дети могут лепить снеговика.



Зимой звери меняют шубку.


Зимой вода в реке замерзает.


Зимой бывает снегопад.


Зимой мороз рисует на окнах узоры.


Зимой бывает метель.


Зимой люди надевают теплую зимнюю одежду.


Зимой день короче, чем ночь.


Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.


Зимой наступает новый год.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Педагог: Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Педагог: Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.

Педагог: А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей: наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д.

Педагог: А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Педагог: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Педагог: Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?

Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.

Педагог: Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его.

Педагог: Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.

Педагог: А по возрасту он какой?

Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка.

Рассказ педагога о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся: из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, Снегурочка.

Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Цели и задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире.

Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Педагог:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
Педагог:- Ребята, что ж такое Новый год?
(ответы детей).
Педагог обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Педагог: Ребята расскажите мне, как же люди празднуют новый год. Как вы в семьях празднуете? Какие у вас в семье есть семейные традиции?
Ответы детей:
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.).
Педагог: Для чего люди дарят друг другу подарки?
Ответы детей.

Беседа об истории праздника на Руси.

Педагог: Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая

помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Истории празднования Нового года в других странах?

Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё.

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке —сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому

году поздравительными открытками. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Перед новым годом в детском саду кипит работа, мы делаем много интересных поделок,ведь новый год самый любимый праздник. И я тоже вместе с детьми погружаюсь в эту атмосферу праздника. Какую же поделку нужно сделать обязательно? Ну конечно же Дед Мороза!

В интернете есть много вариантов, как сделать нашего любимого Дедушку Мороза. В этом году увидела интересную идею, она не моя, но мне очень понравилась. Конечно шаблон я нарисовала сама, ребята его разукрасили и начался процесс изготовления его бороды. Способ очень простой, мы всегда в детстве на новый год делали гирлянду цепочку, именно в этой технике мы и сделали ему бороду. Шапку украсили блестками, снежинками, звездочками (у каждого воспитателя имеется волшебная коробочка со всякими блестяшками). И наш главный гость на новый год, которого ждут и дети и взрослые, был готов.

Читайте также: