Мастер класс успешный учитель успешная школа пути к вершинам педагогического мастерства

Обновлено: 05.07.2024

2 Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. А.С. Макаренко

3 Развитие учительского потенциала -одно из направлений национальной образовательной стратеги - президентской инициативы "Наша новая школа",

4 Потенциал Сплоченность Теплый климат в коллективе Желание коллектива работать, творить Кропотливая совместная работа членов коллектива школы Возраст коллектива Квалификационные категории ИнициаторРазумный руководитель

5 Владеет профессиональ -ными педагогическим и умениями аналитическими коммуникативным и конструктивными проективными диагностическими Имеет высокую степень методической изобретатель- ности 1.Владеет технологиями 2. Владеет активными и интерактивными методами обучения 3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий Обладает высоким уровнем методической компетентности Активно участвует в обновлении содержания образования Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии Учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства

6 Цель личностного и профессионального саморазвития учителя - успех в его педагогической деятельности.

7 профессиональная (внешняя) Успешность личностная (внутренняя) Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

8 Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

9 Условия Организа ционные Метод ические Педагоги ческие Материально - технические Мотива ционные Руково дство Среда

10 Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

11 Диагностика прохождения аттестации Качественный состав педагогических кадров

13 Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива

14 Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности. Основное назначение – показать все, на что ты способен.

15 Результаты научно-методической деятельности Развитие личностного опыта учителя. Целостное видение своего труда Совершенствование методического мастерства Формирование методологической компетентности РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

17 На учебный год школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой: НаименованиеКол-воНаименованиеКол-во Персональный компьютер 24Доска интерактивная24 Ноутбук1Приставка Mimio1 Принтер многофункциональны й 2Цифровой фотоаппарат2 Принтер лазерный11Цифровая видеокамера11 Принтер цветной1Телевизоры с видеотехникой 1 Копировальные аппараты 1Электронные пособия219 Сканеры3Диапроекторы3 М/м пректоры8Проекционная доска8 Экран8

18 Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её достижения (стратегия), организация дела и контроль за его исполнением (тактика).

21 Мотивация – формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.

22 Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

23 Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

24 Определение психологического состояния учителя методом цветописи Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов: КрасныйЖёлтыйЗеленыйСинийФиолетовыйЧерныйБелый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.

25 … Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые туго. С инновацией в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга…

26 Стадия вызова призвана: - активизировать участников работы; -настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы; - формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.

30 Мастер - класс Система работы Новый подход к обучению Активная деятельность Сотрудни- чество Познание Открытость Обмен опытом Положительный результат Индивидуальн ый подход

31 Такая форма способствует формированию ряда творческих умений: Генерировать идеи Найти многовариантное решение проблемы Излагать свою мысль Слушать собеседника и вести дискуссию Кратко излагать свою мысль Уметь отстаивать свою позицию

33 Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива Задачи педсовета: 1.На основе анализа психолого- методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

34 Определение психологического состояния учителя методом цветописи Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов: КрасныйЖёлтыйЗеленыйСинийФиолетовыйЧерныйБелый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.

35 Критерии успешности учителя 1.педагогические; 2.психолого-педагогические; 3.личностные.

36 Анкеты для учеников Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

37 Задание для учителей 1 этап Заполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

38 2 этап Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их

39 3 этап Перед вами текст Педагогические критерии успешности учителя. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания. В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова.

40 Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию, которая оказалась для вас новой.

41 1.Уровень обученности ЗУН. 2.Уровень сформированности ОУУН. 3.Инновационная работа 4.Самообразование, исследовательская работа. 5.Образование, квалификация. 6.Самоанализ, самодиагностика Педагогическая деятельность

42 Психолого- педагогическое общение: 1.Интерес, мотивация. 2.Сознательное обучение. 3.Отношение учитель-ученик. 4.Учет индивидуальных особенностей ученика.

43 Личность учителя: 1.Эмоциональность 2.Выразительность речи. 3.Творческое начало личности. 4.Организаторские способности 5.Чувство юмора 6.Настойчивость, дисциплинированность.

44 Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива. Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий. (Работа в группах)

45 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, описывающих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия Синквейн

46 1. Название предметаМастер-класс 2. Два прилагательных, которые описывают предмет эффективный, творческий 3. Описание действий (три глагола) стимулирует, направляет, обучает 4. Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль свой стиль педагогической деятельности 5. Синоним первого слова, который раскрывает его суть умение и опыт Пример заполнения таблицы (синквейн)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер – класс.

Слайд 1. Автор: Добрикова Олеся Васильевна

Цель занятия : презентация опыта работы школы, представление приемов эффективной работы с учителями, определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива.

Задачи :

1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.

3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

Слайд 2. Метод цветописи

1) Диагностика психологического состояния учителей . Результаты этой диагностики будут свидетельствовать об эмоциональной удовлетворенности бумаги вырезаются квадратики или кружки).

Для наглядного представления можно из выбранных листочков склеить цветок – цветик-семицветик..

Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Красный – радостное настроение, выражает активность;

Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать

Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность

Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность

Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно

Черный – печальное настроение

Белый – утомление, ощущение усталости.

Итак, как сегодня будет тема обсуждения?

Слайд 3. Ролик

Стадия вызова

(Начало заседания – это стадия вызова. Стадия вызова имеет много достоинств и преимуществ. Она призвана:

активизировать участников работы;

настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы;

формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.)

- Работа с людьми, а с детьми в особенности, требует больших эмоциональных затрат. Молодые специалисты, придя работать в школу, горят желанием проявить чудеса педагогики, и желают стать настоящим другом для своих учеников. Однако вскоре они сталкиваются с непростыми профессиональными буднями.

Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов.

"Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!

Я попрошу присутствующих разделиться на 2 группы: 1группа - учащиеся, 2 группа – учителя.

Слайд 5. Эпиграф к нашему пед.совету.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский В. М.).

Слайд 6. Результатами работы любого учителя являются:

• Знания, умения и навыки.

• Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Потенциал педагогического коллектива - это прежде всего желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.

Потенциал - это кропотливая совместная работа учеников, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрации школы, т. к. сбой на любом уровне нанесет урон всему коллективу.

Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию.

Слайд 9. Работа в группах

1 задание Ассоциограмма Успех. Какие ассоциации у вас возникаю с этим словом?

анкета для учащихся

Сейчас группа учеников будет работать с анкетой анкеты. За 1- 2 минуты прошу вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

задание для учителей

Задание учителям. Перед вами лежит лист бумаги, на которых вы должны нарисовать такую схему, которую вы видите на экране. Они называются словесные паутины, корзины идей, кластеры. Наверное, что когда я назвала тему обсуждаемого вопроса, у вас возникли какие-то ассоциации, вы подумали о чем-то, вспомнили из своего жизненного опыта. Я попрошу Вас за то же время ( 1-2 минуты) заполнить эти словесные паутинки, вписав в ячейки критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя, из тех, что пришло вам в голову или вспомнилось, количество не ограничено.

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их.

Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение!

Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!

Я оптимист! Солнце для меня самое яркое, а небо – самое голубое!

На меня можно всегда положиться. Я не подведу!

Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.

Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.

Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.

Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

3 задание Портрет современного учителя.

Работа в группах.

Слайд 10. Школа – это не просто место, где дети добровольно или пренудительно получают образование. Школа – это отдельный мир, целая система из отношений, своих разочарований и побед, оцарапанных коленок и слёз на перемене, списывания домашней работы в рекордные сроки и друзей. Да, пожалуй, именно люди делают то или иное место. Успех учителя - к успехам ученика. Успешный учитель и ученик признак успешной школы.

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их.

Слайд 11. Притча о кофе

Приходит к отцу молодая девушка и говорит -
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. что мне делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

А эти особые люди профессионалы своего дела – педагоги - мы с вами.

Слайд 12. Решение пед.совета:

1. Несмотря на все трудности и неудачи, не падать духом. Сроки: Постоянно.

2. Быть оптимистом, излучать счастье, доброту передавать другим людям улыбкой. Сроки: Постоянно.

3. Быть успешными и профи своего дела. Сроки: Постоянно.

Слайд 13. Рефлексия

Предлагается проведение рефлексии в творческой форме: синквейн.

Выскажите свое мнение о мастер-классе, свидетелем, которого вы стали сейчас. Творческая форма рефлексии – синквейн. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.

Пример заполнения таблицы (синквейн)

Название предмета

Мастер-класс

Два прилагательных, которые описывают предмет

Описание действий (три глагола)

стимулирует, направляет, обучает

Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль

свой стиль педагогической деятельности

Синоним первого слова, который раскрывает его суть

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Синквейн – очень интересная форма работы, в ходе которой можно быстро получить эффективный результат .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.

Задачи:

Создание образа современного учителя.

Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся.

Планируемые результаты: выработка эффективной модели компетентного учителя.

Ход мастер-класса:

Организационный момент

- Разделитесь на группы, чтобы мы могли продолжить работу.

- Попробуем составить портрет современного идеального учителя, образ которого рассмотрим через набор качеств идеальной модели учителя, его коммуникативного имиджа и компонентов внешнего облика.

- Каким вы представляете имидж современного учителя? Имидж – это что?

- Ваш внутренний мир и внешний образ будут выражать ваш имидж.

Слайд 4.

- Первостепенной составной частью имиджа педагога является визуальная привлекательность. Как говорят в народе: встречают по одежке, провожают по уму.

- Что входит в визуальную привлекательность?

Работа по слайду.

- Давайте проверим, насколько вы понимаете требования современной школы к внешнему виду учителя. Кто может сформулировать общую идею о том, какая одежда соответствует требованиям, предъявляемым учителю обществом и нашему идеальному видению педагога?

При выборе одежды важную роль играет и цветовая гамма. Не стоит проводить урок в одежде огненно-красного или оранжевого цвета. Лучше предпочесть костюм традиционных серого, бежевого, синего, цвета кофе с молоком. Украшения необходимо ограничить минимальным количеством, допустимы небольшие аккуратные серьги, тоненькая цепочка, одно кольцо без ярких камней.

- Важной частью имиджа педагога является его красноречие. Речь должна быть гибкой, выразительной и оригинальной.

- Перечислите не мене 10 характеристик идеального, по вашему мнению, учителя.

- Рассмотрим образ идеального современного педагога глазами администрации.

Работа по слайду.

- Глазами учащихся идеальный педагог – анализ характеристик на слайде.

- Родители считают идеального педагога – анализ слайда.

Слайд 9.

- Из всех значимых качеств учителя мы отберем самые важные и …

Слайд 10.

- получим портрет идеального педагога.

Слайд 11.

- Критерии успешности учителя делятся на педагогические, психологические и личностные.

Слайд 12.

- Рассмотрим данные критерии успешности подробно: -по слайду.

- А теперь давайте определимся со стилем общения, который характерен для идеального, на ваш взгляд, педагога.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и либеральный Признаки всех трех стилей педагогического общения, вы наверняка, видели у коллег, работающих с вами. Изучите характеристики каждого из них, представленные в таблице, и определите, каким стилем обладает ваш идеальный учитель.

Характеристика стилей педагогического общения

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Распределение активности между учителем и детьми

Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и, инициативу

Педагог ориентирован на привлечение обучающихся к обсуждению и совместному решению задач, учебных проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Реализуется тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность

Уважение к личности ребенка, отношение к успехам и неудачам

Недостаточное уважение к детям, контроль. Педагог оценивает внешние проявления поступков, не принимает во внимание их мотивы. В высказываниях преобладают замечания, порицания

Активно-положительное отношение к детям, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Стремление понять цели и мотивы поведения, умение прогнозировать развитие личности ребенка. Положительные оценки преобладают над отрицательными

Противоречивое отношение, в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния

Учет межличностных отношений между детьми

Педагог не принимает во внимание межличностные отношения между детьми, что может приводить к напряженности и конфликтам в датском коллективе

Учитывает сложившиеся отношения между детьми, способствует их развитию, считает благоприятный психологический климат в группе важным условием педагогической деятельности

Учитывает взаимо­отношения в группе, однако причины и следствия таких отношений игнорируются

Вариативность воспитательных воздействий

Большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Преобладание дисциплинирующих воздействий. Предпочтение прямых указаний опосредованному способу воздействия на ребенка

Разнообразие воспитательных воздействий, преобладание организующих способов над дисциплинирующими. Явно выражена склонность к косвенным средствам воздействия на ребенка

Спонтанные воспитательные воздействия, в зависимости от ситуации. Не придается значения использованию косвенных средств воздействия на детей

Особенности педагогических установок

Гибкие педагогические установки. Педагог принимает индивидуальные особенности детей.

Группы определяются со стилем.

Демонстрация выводов своей работы.

- Дадим более полную характеристику психологическим и личностным критериям успешности учителя. Поработайте с материалом и проафишируйте свою работу.

Работа в группах:

1 группа - Личностные критерии успешности учителя

2 группа - Психологические критерии успешности учителя

Афиширование работы.

Слайд 13.

- Фундамент педагогического мастерства охватывают такие составляющие как: личность педагога (в т.ч. темперамент и стиль педагогического общения, о котором мы говорили), его знания (как полученные в институте, так и приобретенные самостоятельно в результате самообразования и саморазвития) и педагогический опыт (в ходе которого отрабатываются навыки работы, общения с детьми, использования различных технологий, методов и приемов).

Слайд 14.

- Мастером не рождаются, им становятся, и опыт, а так же систематическое самосовершенствование в профессии играют, на мой взгляд, одну из важнейших ролей.

Работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя наиболее комфортно и получает максимальный результат.

Слайд 15.

- Я предлагаю группам перечислить технологии, которые используются в образовательном процессе и выделить из них инновационные.

Слайд 16. - инновационные

- Как правило, учитель использует элементы большинства из них, однако, при этом специализируется только на одной или двух: изучая, постоянно и наиболее полно используя, разрабатывая собственный материал на основе данной технологии.

Слайд 17.

- Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, таким образом, профессионально развиваясь.

- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?

выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях, круглых столах;

проведение открытых уроков, мастер-классов, практикумов, педагогических мастерских;

размещение методических материалов в сборниках, журналах, педагогических сообществах Интернет, на собственном сайте;

рецензирование и издание собственных методических разработок: программ, уроков, методических рекомендаций и т.д.;

участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок;

размещение материалов по обобщению опыта педагога в банке педагогического опыта.

- Кроме этого, наилучшим способом, подтверждающим мастерство педагога, являются результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различной направленности, а так же результаты государственной итоговой аттестации.

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в

одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.

- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.


- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

- А кофе? - спросила дочь

- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

- А эти особые люди, профессионалы своего дела – педагоги - мы с вами.

- Педагог – ключевая фигура в образовании. Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, отдельного образовательного учреждения зависит от профессиональной компетентности, творчества, социальной активности педагога, наличия у него стимулов для самоотдачи в работе и самообразовании, то есть от его индивидуально-личностных качеств.

Рефлексия и заключение

- Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей. И на данном этапе своего профессионального пути, вы должны понимать, что многое зависит именно от вас и от вашего желания.

Слайд 18.

Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования собственного мастерства, не смотря на то, что этот путь

- Современной школе нужен такой учитель, который ценит и уважает ребёнка, умеет и стремится выстраивать обучение и воспитание так, чтобы подрастающее поколение стало в будущем опорой нашего государства, гордостью современной России.

Всегда спешите к детям, радуйтесь каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.

Слайд 19.

Подведем итоги нашего мастер-класса:

Помните: учитель всегда должен оставаться молодым!

Несмотря на все трудности и неудачи, не падать духом. 2. Быть оптимистом, излучать счастье, доброту передавать другим людям улыбкой. 3. Быть успешными и профи своего дела.

Слайд 20.

Всем спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что это время вы провели с пользой для себя. До свидания.

Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность личностных характеристик учителя, а только та часть личностных качеств, которая профессионально значима.

Эмоциональность. В состав этого качества входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; доброжелательность реакции учителя на возбуждение; уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Выразительность речи. Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач. К сожалению, почти все учителя приобретают “профессиональную” окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило “ТРИ О”: Общение — с хорошей литературой, искусством, природой; Общение — с интересными людьми, любовь, дружба; Общение — с самим собой — саморазвитие — время печали, творчества, размышлений.

Творческое начало личности. Учитель, как и писатель, должен строить свою “Внешнюю” и “внутреннюю” биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно. Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: “На уроке скучно!”

Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

Организаторские способности. Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. Одностишие: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.

Чувство юмора. Дети любят разных учителей, но более всего веселых — таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

В.А. Сухомлинский утверждал: “Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение — то состояние, из которого учитель часто не находит выхода”. Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись к причине противостояния, обратить все в шутку.

Одностишие: Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

Настойчивость, дисциплинированность. Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность — это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Первый критерий — интерес, мотивация.

Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. “Что интересует моих учеников? Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего — создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом. Как сохранить и поддержать любознательность ребенка? Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия.

Второй критерий — сознательное обучение.

Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Нужно, чтобы ребенок понимал, что учиться надо для того, чтобы стать полноценным членом общества, что учиться – долг ребенка. Формальное преподавание — это и есть такое преподавание, при котором учитель не заботится о том, какой смысл для его учеников имеют те знания, которые он им сообщает, и не воспитывает надлежащего отношения к этим знаниям. “Науку — писал Герцен, — надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее. И в учении то же, чтобы не формально усвоить, нужно не “отбыть” обучение, а “прожить” его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.

Третий критерий — взаимоотношения в системе “учитель -ученик”. В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и система взаимодействия отношений, общения. Учебные взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обуславливают как характер мотиваций учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся. С первых этапов обучения взаимодействие и сотрудничество учителя с учеником должно быть построено на уровне смыслополагающих и целеполагающих действий. Только такой поря

поможет преодолеть объектную логику освоения деятельности, принуждающую ученика к рутине зубрежки, к нетворческому учебному труду.

Четвертый критерий — учет индивидуальных особенностей ученика.

Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении урока и организации учебной деятельности. К числу наиболее важных качеств учителя относят внимательность и наблюдательность учителя. Учитель не должен спрашивать учеников — поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать:

- как на уроке создана установка быть внимательным;

- как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); - как организовала смена видов деятельности на уроке;

- как учитываются возрастные особенности внимания школьников;

- как организовала активность учащихся на уроке;

- как организовала деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.

Известно, что между учениками существуют значительные различия в показателях продуктивности отдельных видов памяти: одни легко запоминают образный материал, другие — эмоциональный, третьи — вербальный, четвертые — движения. Эти различия проявляются в успешности учебной деятельности, и учитель должен учитывать их в своей работе.

Слайды и текст этой презентации

Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства.Мастер-классАвтор: Павлова Вера ВасильевнаЗаместитель директора по учебно

Успешный учитель – успешная школа. Путь к вершинам педагогического мастерства.

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

Развитие учительского потенциала -одно из направлений национальной образовательной стратеги - президентской инициативы

Развитие учительского потенциала
-одно из направлений национальной образовательной стратеги - президентской инициативы "Наша новая школа",

ПотенциалСплоченностьТеплый климат в коллективеЖелание коллектива работать, творитьКропотливая совместная работа членов коллектива школыВозраст коллективаКвалификационные категорииИнициаторРазумный руководитель

Теплый климат в коллективе

Желание коллектива работать, творить

Кропотливая совместная работа членов коллектива школы

Владеет профессиональ-ными педагогическими умениямианалитическими коммуникативнымиконструктивнымипроективнымидиагностическимиИмеет высокую степень методической изобретатель-ности1.Владеет технологиями2. Владеет активными и интерактивными методами обучения3. Знает

Владеет
профессиональ-ными
педагогическими
умениями

Имеет высокую
степень
методической
изобретатель-ности

1.Владеет технологиями
2. Владеет активными и интерактивными методами обучения
3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий

Обладает высоким
уровнем
методической
компетентности

Активно участвует
в обновлении
содержания
образования

Открыт для постоянного
профессионального обучения,
накопления опыта

Находится в постоянном
поиске нового,
открыт педагогическим
новациям

Осознанно развивает
свою индивидуальность
средствами своей
профессии

Учитель, имеющий
высокий уровень
профессионального
мастерства

Цель личностного и профессионального саморазвития учителя - успех в его педагогической деятельности.

профессиональная (внешняя)Успешностьличностная (внутренняя)Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения

Внутренний успех возможен без внешнего успеха, но внешний успех невозможен без внутреннего ощущения успеха.

Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

УсловияОрганизационныеМетод ическиеПедагоги ческиеМатериально - техническиеМотива ционныеРуководствоСреда

Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

Диагностика прохождения курсов повышения квалификации за последние 5 лет

Диагностика прохождения аттестации Качественный состав педагогических кадров

Диагностика прохождения аттестации

Качественный состав педагогических кадров

Проблемные дидактические семинары
Методические дние
Предметные недели
Методические оперативки
Предметные олимпиады
Научно – практические конференции
Фестиваль педагогических идей: калейдоскоп уроков
Методические посиделки

Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива

Информация о компьютерной грамотности педагогического коллектива

Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности.

Портфолио – это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности.

Основное назначение – показать все, на что ты способен.

Результаты научно-методической деятельностиРазвитие личностного опытаучителя. Целостное видение своего трудаСовершенствование методического мастерстваФормирование методологической компетентностиРОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ

Результаты
научно-методической
деятельности

Развитие
личностного опыта
учителя. Целостное
видение своего
труда

Совершенствование
методического
мастерства

Формирование
методологической
компетентности

РОСТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ


На 2009 - 2010 учебный год школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и

На 2009 - 2010 учебный год школа имеет следующее обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой:

Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её достижения (стратегия), организация дела и контроль за

Управление - это искусство ставить цель, четко определять пути её достижения (стратегия), организация дела и контроль за его исполнением (тактика).

Учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний;
Помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем любые декларации (советы, наставления);
Учиться радовать своих подчиненных своим настроением, стилем общения с ними;
Стремиться к общению с подчиненными в неформальной обстановке (но, избегать панибратства);
Совершенствовать свои знания в области педагогики, психологии, управления и пропагандировать их среди коллег.

Мотивация – формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.

Мотивация – формирование у педагогов мотивов, обеспечивающих их активность в нужном направлении.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

Педагогический совет - важнейший орган коллективной мысли учителей

Определение психологического состояния учителя методом цветописиИнструкция: Выберите один из семи предложенных цветов: Красный Жёлтый Зеленый

Определение психологического состояния учителя методом цветописи

Инструкция:
Выберите один из семи предложенных цветов:
Красный
Жёлтый
Зеленый
Синий
Фиолетовый
Черный
Белый

- Каждый цвет соответствует определенному настроению.

…Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые туго. С инновацией в небо

…Коллектив наш – это десятков плечи, Друг к другу прижатые туго. С инновацией в небо взмечем, Держа и вздымая друг друга…

Стадия вызова призвана: - активизировать участников работы; -настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы;- формировать мотивацию на решение

Стадия вызова призвана:
- активизировать участников работы;
-настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы;
- формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.



Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителей, проявляющих активность в поиске путей роста своего педагогического мастерства, так и учителей, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию…


Такая форма способствует формированию ряда творческих умений:Генерировать идеиНайти многовариантное решение проблемыИзлагать свою мысльСлушать собеседника и вести дискуссиюКратко

Такая форма способствует формированию ряда творческих умений:
Генерировать идеи
Найти многовариантное решение проблемы
Излагать свою мысль
Слушать собеседника и вести дискуссию
Кратко излагать свою мысль
Уметь отстаивать свою позицию

Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива Задачи педсовета: На основе анализа

Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива

Задачи педсовета:
На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.
Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.
Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

Определение психологического состояния учителя методом цветописиИнструкция: Выберите один из семи предложенных цветов: Красный Жёлтый Зеленый Синий

Определение психологического состояния учителя методом цветописи

Инструкция:
Выберите один из семи предложенных цветов:
Красный
Жёлтый
Зеленый
Синий
Фиолетовый
Черный
Белый
- Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Критерии успешности учителяпедагогические;психолого-педагогические;личностные.

Критерии успешности учителя

Анкеты для учениковПросим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Анкеты для учеников

Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Задание для учителей1 этапЗаполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

Задание для учителей
1 этап
Заполните словесную паутину, написав критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя. Лепестков может быть сколько угодно.

2 этапТеперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей, озвучьте их

3 этапПеред вами текст “Педагогические критерии успешности учителя”. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из

Перед вами текст “Педагогические критерии успешности учителя”. У вас 5 минут, чтобы прочитать текст, извлечь из него информацию и заполнить еще одну словесную паутину, опираясь на полученные из текста знания. В паутине могут появиться фразы, словосочетания, а не только отдельные слова.

Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию, которая оказалась для вас новой.

Заполните, пожалуйста, кластер и сравните его с первоначальным вариантом, отмечая ту информацию, которая оказалась для вас новой.

Уровень обученности ЗУН.
Уровень сформированности ОУУН.
Инновационная работа
Самообразование, исследовательская работа.
Образование, квалификация.
Самоанализ, самодиагностика

Психолого- педагогическое общение:Интерес, мотивация.Сознательное обучение.Отношение учитель-ученик.Учет индивидуальных особенностей ученика.

Психолого- педагогическое общение:

Интерес, мотивация.
Сознательное обучение.
Отношение учитель-ученик.
Учет индивидуальных особенностей ученика.

Личность учителя:ЭмоциональностьВыразительность речи.Творческое начало личности.Организаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированность.

Эмоциональность
Выразительность речи.
Творческое начало личности.
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность.

Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива. Для согласования и выбора

Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива.

Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий.

Читайте также: