Мастер класс для родителей в детском саду по проектной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Отсюда и цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.

Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.

Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Мы надеемся, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в образовательную деятельность в работе с дошкольниками.

Познавательная активность развивает инициативу, сообразительность,

самостоятельность. Она важна для ребёнка, так как формирует умения и

навыки исследовательской деятельности.

Поэтому и была выбрана мной тема:

Метод проектов всецело соответствует ФГОС, так как современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями. Метод проектов дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает познавательные и творческие способности, умения и коммуникативные навыки. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

На лугу росла необычная ромашка, на лепестках которой были слова, начинающиеся с буквы П. Сердце ромашки, как и основа нашего мастер – класса – это проект. Ветерок сдул с нее лепестки. Сможете ли вы помочь ромашке вернуть лепестки? (проект включает в себя шесть П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация, Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта).

По ромашке можно легко запомнить структуру проекта.

Для работы по своей теме мною была поставлена цель: Развивать познавательную активность дошкольников посредством включения их в проектную деятельность.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

· Формировать готовность и способность ребёнка исследовать новое в окружающем мире путём реального взаимодействия с ним.

· Развивать инициативу, сообразительность, самостоятельность.

· Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

· Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельной исследовательской деятельности.

· Формировать у детей умения и навыки исследовательской деятельности.

· Организовать работу с родителями по привлечению их к проектной деятельности в детском саду.

Существуют следующие типы проектов:

  • 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
  • 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
  • 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
  • 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
  • 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
  • 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Я хочу вас познакомить с основными этапами метода проекта.

1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию, с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта – практическая часть (сбор и накопление материала по тематике проекта, включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для самостоятельного выполнения).

4. Рефлексия - подведение итогов, определение задач для новых проектов.

Первый этап – "выбор темы” .

Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему который я использую – это модель "трёх вопросов”: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи.

Я приготовила таблицу, в ней три колонки с вопросами, сейчас мы ее заполним. Представьте что вы дети, и у вас в руках иллюстрации. Что на них изображено? Как это можно назвать одним словом? (профессии). Теперь ответим на вопрос - Что я знаю? И т.д. (заполняем таблицу).

Второй этап – реализация проекта .

Моя задача - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную), сбор и накопление материала по тематике проекта, домашние задания для самостоятельного выполнения

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка, а также его познавательной активности.

Переходим к третьему этапу – это образовательная деятельность, презентация, викторины, развлечения, выставки, фотоколлажи.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Моя задача создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

У нас было много интересных игр, экскурсий, бесед о профессиях. Мы ходили в библиотеку, музей, аптеку, магазин. Я распечатала фотографии, ваша задача оформить наш коллаж. Рассортируйте фотографии. Подумайте, как мы можем назвать наш коллаж?

Молодцы, у нас получился красивый и интересный коллаж. Мы его повесим в холле детского сада, чтобы все могли увидеть наш город профессий.

Четвёртый, заключительный этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности. Цель рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности, ее способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты. Рефлексия – умение размышлять, проводить самоанализ.

Наш мастер-класс подходит к концу. И я прошу высказать свое мнение о нем. Вы видите карту мира. Мы педагоги всегда находимся в океане неизвестного и сегодня вы были первооткрывателями. В нашем океане появилось несколько новых островов: о.Пользы, о.Скуки, о.Познания, о.Бермудский треугольник. Мне бы хотелось, чтобы ваш корабль причалил сейчас к одному из них. Прислушайтесь, пожалуйста, к своим ощущениям и пришвартуйте свой корабль к острову и выскажите свое мнение. Благодарю всех участников и зрителей за активный и позитивный настрой. Надеюсь, что наша встреча была плодотворной для нас и для всех полезной. Спасибо за внимание!

Мастер-класс знакомит родителей с проектной деятельностью, алгоритмом создания проекта. Состоит из теоретической и практической частей.

Оценить 1554 0

А.П. Тихонова,

Цель : знакомство родителей с проектной деятельностью, алгоритмом создания проекта, определение роли родителей в создании детского проекта.

Особенностью проектной деятельности в дошкольном возрасте является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в ходе реализации проектной деятельности в образовательном процессе детского сада взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулируют его активность и инициативность. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители, а также другие члены семьи

Дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтение детской познавательной и справочной литературы; наблюдения и экскурсии, просмотр презентаций, мультфильмов. Совместно с родителями и педагогами дошкольники занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют альбомы, книжки-малышки, рисуют, лепят, делают аппликации, проводят опыты и эксперименты, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые не мешали детям проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье.

Практическая часть

Для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы с вами попробуем составить коллективный проект. Работа будет проходить в группах. Объединитесь, пожалуйста, в три группы.

1.Работа над проектом всегда начинается с выбора темы проекта, его типа.

2.Внутри группы необходимо выдвинуть как можно больше идей, записать их на листе бумаги, выбрать наиболее удачную идею (для каждой группы)

3. Планирование работы внутри группы: обсуждение и выбор возможных способов творческих решений, составление плана работы, распределение обязанностей.

4. Реализация плана: самостоятельная работа участников по индивидуальным или групповым творческим задачам, внесение необходимых изменений.

Родители работают за столами, а педагог координирует работу, оказывает посильную помощь.

5. Представление проекта. Демонстрация результатов: показ разработанных моделей, поделок, аксессуаров.

6. Оценка проекта: коллективное обсуждение, анализ результатов выполнения проекта, выводы, заключения.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2.Давыдова О. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.

Образовательная: создание условий для профессионального общения и самореализации педагогов.

Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.

Материально-техническое обеспечение:2 стола, ТСО (ноутбук, телевизор, вспомогательные средства обучения: восковые мелки, фломастеры, листы бумаги (формат А-4); "книга правил",карточки с ситуациями, жёлтые и красные браслетики с цветочками разного цвета (по количеству участников).

Сотрудничество с родителями:

- осуществление исследовательских, творческих и нормотворческих проектов с дошкольниками;

Ход мастер-класса

(При входе в групповое помещение всем участникам мастер-класса мастер дарит жёлтые и розовые браслетики, украшенные цветочками разного цвета).

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Современной формойтакого сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что впроекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность, по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.

Согласно классификации Николай Евгеньевич и Александр

Николаевич Вераксы выделяют три основных вида проектной деятельности с дошкольниками: творческую, исследовательскую, нормативную.

Нормативные ситуации можно разделить на три группы:

• Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию

новой нормы нормотворческие.

Понятно, что подобные проекты не разрешили раз и навсегда все конфликтные ситуации в группе. Именно поэтому у нас существует книга правил, к которой дети обращаются самостоятельно или по нашей подсказке. Таких правил у нас не так уж много, но их фиксация позволила существенно снизить конфликтность между детьми, способствовало улучшению психологического климата в группе.

Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:

Имя своё назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

- У нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.

Деление на команды

Участники мастер-класса делятся на две подгруппы по цвету браслетов,подаренных участникам мастер-класса.

- При разработке проекта мы используем следующие этапы:

• Изображение нежелательных последствий

• Рассказ о своих рисунках

• Представление всем участникам группы в виде рисунка, знака

• Включение в книгу, альбом правил.

- Пройдите, пожалуйста, за столы и ознакомьтесь с ситуациями.

(На каждом столе лежит цветок, в сердцевине которого ленточка, на которой написана ситуация).

• 1 – Глеб принёс из дома новую игрушку и играет только со своим другом Ильёй, остальные мальчики обиделись, произошел конфликт.

• 2 – Младший брат Жени воткнул дома в диван 2 иголки и сказал Жене: "Я сделал фокус - мама сядет на диван и скажет "Ой!"

-Предлагаем вам по предложенной модели составить нормотворческий проект и представить его всем участникам мастер-класса

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

4. теперь я могу…

5. я почувствовала, что…

9. мне захотелось…

10. данный мастер-класс натолкнул меня на мысль…

11. больше всего на меня произвело впечатление…

На этом наша встреча подошла к концу. Благодарим всех за сотрудничество.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Встреча с родителями.

Воспитатель высшей категории

Гревцева Оксана Фаритовна

Воспитатель

Кутлакаева Кристина Александровна

КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Сторожевая-2,

познакомить родителей с основами проектной деятельности в форме мастер - класса

раскрыть задачи, формы и структуру проектной деятельности через игровые ситуации;

определить роль семьи в реализации проектной деятельности;

Ход встречи.

Красный кружок – надо пожать руку,

Зеленый – кивнуть друг другу

Во время приветствия разговаривать и комментировать действия нельзя.

Давайте встанем вокруг стола. Возьмите свои фотографии и расположите их на таком расстоянии от темы, которое могло бы продемонстрировать вашу близость или отдаленность по отношению к ней.

Родители располагают фото.

Скажите, пожалуйста (имя, отчество родителя) почему Вы выбрали именно такое расположение?

(Диалог с родителями)

Проект – это совместная со взрослыми деятельность детей (картинка) , в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

«Что я услышал, я забыл.

Что я увидел, я запомнил.

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность . (картинка)

А действительность может быть таковой. На этом столе вы найдете качества, которое вы бы хотели видеть в своих детях.

Выберете то, которое вы считаете наиболее важными для вашего ребенка и прикрепите его к ватману.

Родители выбирают и крепят к ватману

… умеющий высказывать свое мнение,

… уверенный в своих силах,

… успешный в своих действиях

И нам как педагогам, хотелось бы воспитать все эти качества в детях, тем более что потенциалом обладают несомненно все дети. Мы находим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Работа по проектной деятельности строится по формуле:

проект = дети + семья + педагоги. (табличка)

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного дальнейшего развития.

Но есть небольшие разногласия между тем, что мы хотим развить в ребенке и тем, ЧТО мы взрослые для этого делаем, между взрослым и ребенком наблюдается пассивное взаимодействие

Мы сняли небольшой видеосюжет – Внимание на экран.

Нужно отметить, что нас порадовало, что ни один из детей не сказал, что по вечерам играет в планшет или просто весь вечер смотрит телевизор. Но зачастую мы оставляем детей наедине со своими игрушками.

Как мы уже сказали, познавательная активность не является врождённой. Ее нужно развивать!

Пожалуйста, выберете себе любой квадратик и зачитайте, что там написано. Оставьте его себе, поместите на видное место и помните об этом всегда.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим реб ѐ нком.

Говорите с реб ѐ нком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения реб ѐ нка и никогда не смейтесь над ними.

Проводите совместные наблюдения и опыты.

Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность реб ѐ нка.

Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

Сделайте свои увлечения предметом общения с реб ѐ нком.

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.

Люди, животные, растения, техника, явления природы, законы физики и химии, география – все это становится предметом пристального изучения и наблюдения.

(отразить в картинках)

Конечно, можно дать детям готовые ответы, вложить в их умы наше восприятие мира. А можно предоставить им возможности проверить все на собственном опыте.

(этапы мастер-класса расположить на ватмане)

Мы надеемся, что наша с вами встреча, даст в скором будущем свои плоды (первый ряд травы из бумаги)

Мы рады, что мы с вами живем в атмосфере творчества и сотрудничества

Мы считаем, что только в таких условиях, мы сможем воспитать всесторонне развитую личность

Давайте, посмотрим как наша поляна расцветет, когда мы будем вместе развивать детей. Украсим ее весенними цветами. Но наши цветы не простые, с обратной стороны есть незаконченное предложение. Его нужно дописать и посадить цветок на нашей поляне. Выбирайте цветы.

Читайте также: