Маша убеждает плачет грозит отцу но свадьба неминуема почему она обращается к дубровскому кратко
Обновлено: 02.07.2024
Прежде чем приступить к теме урока, давайте вспомним, что мы уже читали. Вот план прочитанного нами текста.
План основных событий глав VIII—ХI
1) Француз-учитель прибыл в Покровское.
2) Разговор Кирилы Петровича с французом.
4) Дефорж убивает медведя.
6) Праздничный обед в Покровском.
7) Рассказы Спицына и Глобовой.
8) Приметы Дубровского.
9) Окончание праздника.
10) Антон Пафнутьич ложится спать в комнате Дубровского.
11) Дефорж-Дубровский грабит Спицына.
12) Учитель-француз ждет лошадей в доме смотрителя.
13) Дубровский покупает у француза документы.
14) Дубровский с бумагами француза является к Троекурову и становится учителем Саши.
15) Утренний отъезд ограбленного Спицына.
Запишите себе в тетрадь новый термин. Композиция — это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Теперь поговорим об особенности композиции данного романа. Устно ответьте на вопросы:
- Что мы узнаём из 11 главы?
- Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?
- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)
Работа по теме урока. Письменно ответьте на вопросы.
Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду?
- Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) Почему Владимир решился на это признание?
- Как повлияла любовь к Маше на Владимира Дубровского? Почему Владимир отказался от мести? (стр.113)
- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому?
- Какое событие послужило причиной второго свидания героев?
- Каким вы представляете себе князя Верейского? Нарисуйте его словесный портрет. Опишите его внешность словами.
- Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой?
- Маша убеждает, плачет, грозит отцу, но свадьба неминуема. Почему она обращается к Дубровскому?
Мария очень любит своего отца, и она выполняет его просьбы. Однако если дело касается её личного счастья и будущего, героиня не может просто покорно согласиться. Кирилла Троекурова волнует деньги и положение, поэтому он с большим удовольствием готов выдать собственную дочь за князя. Девушка естественно не любит этого человека. Он уже старик и только погубит её юность. От безысходности она обращается к Владимиру. Дубровский соглашается на её просьбу, так как искренне любит её. Однако их план не осуществился.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект урока по литературе в 6 классе
Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа.
Задачи урока:
1) образовательные: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.
2) воспитательные: воспитывать художественное чутьё, наблюдательность, умение составлять художественные характеристики по тексту произведения. Воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,
3) развивающие: развивать навыки анализа текста, умение находить нужные художественные детали для характеристики героя и создания и его портрета.
Методы : аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя.
1. Организационный момент. Приветственное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания.
- Как называется построение художественного произведения? (Композиция – построение художественного произведения . Композиция — это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов .)
-Что мы узнаём из 11 главы?
- Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?
- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? (Дубровский хотел отомстить Троекурову.)
3. Основная часть. Работа по теме урока.
Зачем Дефорж назначает свидание Маше в саду? (Ему необходимо уйти, т. к. он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)
- Выразительно прочитайте монолог-признание Дубровского. (Гл. 12, стр. 113) Почему Владимир решился на это признание?
- Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (Зарождающее чувство её пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж – это Дубровский.)
- Какое событие послужило причиной второго свидания героев ? (Сватовство князя Верейского.)
- Каким вы представляете себе князя Верейского? Нарисуйте его словесный портрет. (Выступление ученика – по желанию.)
- Как относился Кирила Петрович к своей дочери и как он распорядился её судьбой ?
- Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить этот эпизод?
- Вот представьте невесту перед свадьбой. Как она себя ведет ? Радость, ожидание чуда
- А как вела себя Мария Кириловна в день свадьбы? Когда ее наряжали? Когда благословлял папенька ? Давайте найдем и прочитаем (с. 131).
Как можно прокомментировать этот отрывок? Ей безразличен ее наряд. Она все еще надеется, что свадьба не состоится.
- Какой увидел свою невесту князь Верейский в церкви? Как он к этому отнесся и почему? Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нем человека черствого и бесчувственного.
- О чем Машенька могла в этот момент думать?
- Действительно, о чем может думать совсем юная девушка, когда ее выдают замуж против воли. И вот Машу везут к венцу, Владимира все нет. Даже стоя в церкви, она не теряет надежды…
Найдем, как про это пишет Пушкин. (с.132)
- Какие слова говорят об отношении Машеньки к Верейскому?
- Почему Пушкин подчеркнул бесчувственность ее взгляда, когда они вышли из церкви? Ответ ученика: Ей теперь все безразлично, ничто не может теперь ее развеселить.
- Где же Дубровский? Так сильно ждала его и надеялась на свое спасение Мария Кириловна? Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.
- Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд ( с. 133) (Мария Кириловна отказывается бежать с Владимиром, она дала клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.)
— Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало? (Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.)
- Читаем последние строки этой главы (читает учитель).
Как они характеризуют Дубровского? ( Он сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство. )
4. Подведение итогов. Выводы.
- Вот мы и разобрали эту главу. Какой же вывод можно сделать после всего сказанного?
1) Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми
2) Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову.
3) Он отказался от мести ради любви.
4) Под воздействием любви он смог позабыть обиду, нанесенную Троекуровым, не причинил ни одному из тех людей, кто как-то был связан с Марией Кириловной. Вот она настоящая любовь, когда человек становится выше обид, мести и готов все простить.
- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
- Что помешало счастью Владимира и Маши?
5. Выставление отметок за урок.
Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
в этом эпизоде снегурочка, показала весь свой характер.когда она просила отпустить её она показала все свои чувства, характер.она показала, что она добра искренна, и жаждит любви.
"капитанская дочка" - роман. швабрин пять лет до встречи с гриневым служит в белогорской крепости, куда его сослали за дуэль. если он, как и гринев, начал служить с 16 лет, то ему примерно 23-24 года.
Укаждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. в стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет. мой дом красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я люблю всем сердцем. это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях. мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. мой дом ласково колышет меня перед сном. я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.мне кажется, что каждый человек, у которого есть любимый дом, счастлив так же, как и я. спрятавшись в своем мирке, он может мечтать о путешествиях, заниматься любимым делом и строить планы на будущее. во многом наш характер формируется в зависимости от места, где мы живем. если дома всё хорошо, то ты непременно будешь чувствовать уверенность в своих силах и поддержку. в сложные моменты жизни спокойная аура родного дома будет найти нужное решение и не совершить ошибку. а если станет совсем трудно, то обо всех неприятностях можно забыть, как в детстве забравшись с ногами в старое дедушкино кресло и спрятавшись под пушистым пледом.
Ядумаю, потому что отец уже отошел от смерти матери и понял, что был не прав по отношению к васе. он увидел как живут бедные люди, и он не хочет чтобы с васей и его сестрой случилось то же самое.
Как возникла любовь Маши к Дефоржу? что разделило Машу и Дубровского? Почему Маша медлила и не сразу обратилась за помощью к Дубровскому?
Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем - французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.
Читайте также:
- Какой процесс испарение или конденсация преобладает в открытом сосуде кратко
- На основании чего составляется производственная программа горячего цеха кратко
- В чем состояли основные цели и тактика действий инк в индии кратко
- Анализ в менеджменте кратко
- В чем особенности современного животноводства кратко