Макросреда доу что такое
Обновлено: 04.07.2024
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учрежде ния – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро- и микросреды.
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.
Следует отметить, что отдельно взятое ДОУ не может повли ять на изменения в макросреде, но при определении маркетинговой стратегии ДОУ необходимо учитывать состояние макросреды и про гнозы ее развития.
Изучение макросреды для конкретного ДОУ – достаточно дорогостоящее и практически неосуществимое мероприятие. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.
Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружающих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, кон тактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.
Поставщиками являются организации и частные лица, обеспечивающие ДОУ ресурсами, необходимыми для оказания услуг потребителям: продуктовые базы; фирмы, в которых закупаются игрушки, пособия и т.д.; педагогические вузы и педколледжи, готовящие специалистов для системы дошкольного образования, и т.д.
Контактные аудитории – группы, проявляющие интерес к ДОУ и оказывающие влияние на его деятельность. Контактная аудитория может либо способствовать (благожелательные аудитории), либо противодействовать (нежелательные аудитории) усилиям ДОУ.
К ним относятся:
организации, предприятия, частные лица, которые могут обеспечить дополнительное финансирование деятельности ДОУ;
средства массовой информации, освещающие деятельность ДОУ, тем самым привлекая или отталкивая потребителей;
местные контактные аудитории, включающие жителей микрорайона, работников поликлиники, школы, домов детского творчества, с которыми сотрудничает ДОУ;
внутренние контактные аудитории, состоящие из работников ДОУ.
Конкурентная позиция ДОУ на рынке образовательных услуг
Конкуренты – организации или частные лица, предоставляемые услуги, аналогичные тем, которые предлагает ДОУ, направленные на удовлетворение схожих потребностей. Изучение конкурентной ситуации на рынке обусловлено необходимостью определения перспектив развития отрасли, в которой функционирует ДОУ, и его конкурентной позиции на рынке образовательных услуг.
В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг ДОУ и другие организации могут занимать определенную позицию: лидер, претендент, последователь, дополняющий.
Лидером является признанное, доминирующее на определенном географическом, демографическом или другом рынке образовательное учреждение. Позиция лидера отражает широкий масштаб и высокое качество работы. Тем не менее лидер борется за сохранение ведущей позиции путем совершенствования, обновления предоставляемых услуг, заключения соглашения с конкурентами, приглашения на работу лучших специалистов, взаимодействия с окружением.
Претендентами называются организации, которые борются за лидерские позиции. Они пытаются расширить занимаемую рыночную долю, повысить спрос на свои услуги посредством быстрого реагирования на изменения запросов родителей и предложения новых услуг, активнoгo их продвижения.
Последователи (ведомые) – это учебные заведения, старающиеся удержаться на своем рынке. Они придерживаются стратегии, выбранной лидером, не принимая рискованных решений, касающихся преобразования их деятельности.
Дополняющие – ДОУ, действующие в рыночной нише и обслуживающие рыночные сегменты, которые другие сады-конкуренты не занимают или не приняли в расчет.
Изучение конкурентной ситуации на рынке услуг ДОУ включает: изучение цели деятельности конкурентов; анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента; построение конкурентного профиля ДОУ.
1. Изучение цели деятельности конкурентов. Возможны следующие цели деятельности конкурирующих ДОУ:
увеличение рыночной доли ДОУ;
обеспечение лидерских позиций в оказании какого-либо типа услуг (например, оздоровительных);
обеспечение ДОУ позиции новатора на рынке образовательных услуг;
получение высокой прибыли;
привлечение в ДОУ потребителей определенного рыночного сегмента.
2. Анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента.
Исследование деятельности конкурентов может быть проведено по следующим критериям:
разнообразие услуг, особенности ассортиментной политики;
качество предоставляемых услуг;
объем рыночной доли;
организация продвижения услуг на рынке;
Для сбора информации о конкурентах могут быть использованы:
вторичные источники – информация, представленная в городских и районных отделах, статистические отчеты о состоянии системы дошкольного образования;
первичные источники – информация, полученная в ходе взаимодействия с потребителями, поставщиками, анализа средств массовой информации, на специализированных выставках-ярмарках, днях открытых дверей ДОУ и т.д. Данные, полученные в ходе изучения ДОУ-конкурентов, заносятся в их досье
3. Построение конкурентного профиля ДОУ. После сбора информации о конкурентах следует оценить конкурентоспособность ДОУ. Для этого можно использовать следующие методы: матрицы БКГ, SWOT, графический метод и др.
Рассмотрим возможность использования графического метода. Он заключается в том, что оценка обозначенных критериев конкурентоспособности ДОУ производится в определенных балльных единицах. Затем в соответствии с количеством критериев на листе отображаются оси, на которых фиксируются показатели различных ДОУ, таким образом строится конкурентный профиль ДОУ. Изображение конкурентных профилей нескольких ДОУ на одном графике позволяет выполнить сравнительный анализ состояния различных факторов и исходя из этого определить конкурентную стратегию собственного ДОУ.
›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
›Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
›Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
›Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами
›При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности
›Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
›Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
›Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Макросреда : Музыкальный зал
Микросреда : Центр игровой деятельности
Центр дидактических игр
Центр музыкально-театралезованной деятельности
Организация предметно-развивающей среды с учё том гендерного подхода:
v Накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
v Подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
v Организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Функции предметно-развивающей среды
Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
•доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
•свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
•исправность и сохранность материалов и оборудования.
•безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Прикреплённые файлы:
Предметно-развивающая среда Одним из успешного решения задач обучение и воспитание является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению.
Предметно-развивающая среда К новому учебному году в младшей группе "Улыбка" была обновлена предметно - развивающая среда. Всё пространство группы организовано в виде.
Предметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.
Предметно-развивающая среда группы «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.
Предметно-развивающая среда группы Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в.
Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда ДО. Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.
Развивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.
Работа содержит 1 файл
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения.docx
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.
Следует отметить, что отдельно взятое ДОУ не может повлиять на изменения в макросреде, но при определении маркетинговой стратегии ДОУ необходимо учитывать состояние макросреды и прогнозы ее развития.
Изучение макросреды для конкретного ДОУ – достаточно дорогостоящее и практически неосуществимое мероприятие. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.
Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружающих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.
Организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми — важная задача ДОУ.
Предметно-пространственная среда рассматривается сегодня как совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся в определенных взаимоотношениях и включенных в контекст развития ребенка (JI.C. Выготский, В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова и др.).
В соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ образовательная среда должна:
— соответствовать принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка;
— сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);
— обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми;
— в полной мере обеспечивать условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей.
В идеале детский сад представляет для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что становится предпосылкой для решения двух важных взаимосвязанных проблем. С одной стороны, максимально приближает учебно-воспитательные ситуации к реалиям детской жизни, что помогает личностному принятию их ребенком; с другой — учит ребенка действовать и общаться в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОВЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах(4).
В работах видных отечественных ученых В. Афанасьева, Л.О. Барсуковой, Т.П. Колодяжной, Л.И. Фалюшиной, Т.И. Шамовой и др. обосновывается необходимость становления в структуре дошкольной образовательной системы маркетинговой деятельности. Это значительно улучшает качество и расширяет ассортимент образовательных услуг, позволяет разнообразнее удовлетворить запросы родителей. Маркетинговый подход в управлении дошкольным образовательным учреждением может способствовать оптимизации процесса развития профессиональных компетенций педагогов, существенным изменениям в организации и содержании образовательного процесса, повышению конкурентоспособности дошкольного учреждения в целом.
Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из структуры маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения предложенной С.А. Езоповой, была разработана структура маркетинговой деятельности, которая более полно раскрывает этапы организации маркетинговой деятельности в детском саду:
1. Мотивирующий этап - создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования, для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения
2. Аналитико-прогностический этап - анализ рыночных возможностей детского сада: создание системы маркетинговой информации; анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды детского сада. Отбор целевых рынков детского сада: сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые дошкольное учреждение будет ориентироваться и позиционирование услуг на рынке.
3. Организационный этап - создание комплекса маркетинга детского сада: формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).
4. Координационно-корректирующий - управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.
5. Рефлексивно-оценочный этап - оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.
Специфичность организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении можно рассмотреть, исследуя следующие особенности:
- финансирование образовательного учреждения;
- потребители образовательных услуг;
- маркетинговая среда образовательного учреждения;
- конкуренты на рынке образовательных услуг.
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо (2).
Образовательная услуга обладает характерными особенностями: услуги нельзя увидеть, до тех пор, пока они не будут приобретены; услуги распространяются без посредников, предоставляются и потребляются одновременно и не могут долго храниться; качество услуг может меняться в зависимости от степени востребованности и взаимодействия между продавцом и покупателем; образовательную услугу невозможно сохранить.
Специфичность услуг дошкольного образовательного учреждения заключается также в том, что затраты на его деятельность в рамках базовых, основных услуг частично компенсируются из бюджета, частично оплачиваются родителями.
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется по одной из трех моделей: бюджетное, долевое, внебюджетное.
Модель бюджетного финансирования осуществляется на основе нормативов, и подразделяются на основное и дополнительное финансирование.
В зависимости от типа образовательного учреждения расчет нормативов включает различные соотношения двух ведущих показателей: фонда оплаты труда и фонда материальной обеспеченности. Фонд оплаты труда включает расходы на заработную плату и единый социальный налог на ее в расчете на одного воспитанника. Фонд материального обеспечения включает учебные расходы, текущие хозяйственные расходы, оплату услуг связи в расчете на одного воспитанника.
Долевое финансирование предполагает разделение расходов на функционирование детского сада между государством, учредителями и родителями. За чет государства осуществляется оплата образовательных услуг в государственных образовательных организациях.
Внебюджетное финансирование связано с функционированием общественных организаций, благотворительных организаций, с ситуативным привлечением средств, а также с деятельностью областных, городских, районных фондов поддержки образования.
Таким образом, маркетинговая деятельность дошкольного учреждения, в рамках предполагаемого финансирования, направлена создание материальных доказательств полезности и необходимости для потребителя.
Потребителями образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений выступают, как правило, дети и родители. Основой для приобретения образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения могут быть:
- необходимость в трудовой деятельности родителей ребенка;
- обеспечение условий, способствующих всестороннему развитию ребенка;
- решение проблем социализации ребенка дошкольного возраста;
- подготовка ребенка к школе;
- необходимая коррекционная помощь ребенку, имеющему отклонения в развитии.
Поведение родителей на рынке образовательных услуг определяется факторами культурного, социального, личностного порядка.
Факторы культурного поведения родителей обусловливают различные требования к качеству, направленности и цели образовательных услуг, учитывая свои национальные традиции и принадлежность к этнической группе.
Факторы социального порядка определяются социальным положением, социальным статусом и родом деятельности родителей.
Факторы личного порядка включают возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни и тип личности родителей.
Факторы психологического порядка обуславливают мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение родителей при выборе дошкольного образовательного учреждения.
Факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения - составляют маркетинговую среду образовательного учреждения. Маркетинговая среда состоит из макро- и микросреды (2).
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность дошкольного образовательного учреждения и состояние микросреды.
Следует отметить, что отдельно взятый детский сад не может повлиять на изменения в макросреде, но при определении дальнейшей стратегии развития детского сада, необходимо учитывать состояние макросреды и прогнозы ее развития.
Маркетинговая микросреда дошкольного образовательного учреждения состоит из факторов, окружающих данный детский сад и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. В данном аспекте, деятельность детского сада может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды(2).
Поставщиками являются организации и частные лица, обеспечивающие дошкольное образовательное учреждение ресурсами, необходимыми для оказания услуг потребителям: продуктовые базы; фирмы, в которых закупаются игрушки, пособия и т.д.; педагогические вузы и педагогические колледжи, готовящие специалистов для системы дошкольного образования, и т.д.
Контактные аудитории - группы, проявляющие интерес к дошкольному образовательному учреждению и оказывающие влияние на его деятельность. Контактная аудитория может либо способствовать (благожелательные аудитории), либо противодействовать (нежелательные аудитории) усилиям детского сада.
К ним относятся:
- организации, предприятия, частные лица, которые могут обеспечить дополнительное финансирование деятельности детского сада;
-средства массовой информации, освещающие деятельность дошкольного образовательного учреждения, тем самым привлекая или отталкивая потребителей;
-местные контактные аудитории, включающие жителей микрорайона, работников поликлиники, школы, домов детского творчества, с которыми сотрудничает детский сад;
- внутренние контактные аудитории, состоящие из работников детского сада.
Определение перспектив развития отрасли, в которой функционирует дошкольное образовательное учреждения, и его конкурентной позиции на рынке образовательных услуг, определяет изучение конкурентной ситуации.
Конкуренты - организации или частные лица, предоставляемые услуги, аналогичные тем, которые предлагает дошкольное образовательное учреждение, и направленные на удовлетворение схожих потребностей (2).
В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг дошкольное образовательное учреждение может занимать определенную позицию: лидер, претендент, последователь, дополняющий.
Лидером является признанное, доминирующее на определенном географическом, демографическом или другом рынке образовательное учреждение.
Позиция лидера отражает широкий масштаб и высокое качество работы. Тем не менее, лидер борется за сохранение ведущей позиции путем совершенствования, и обновления предоставляемых услуг, заключения соглашения с конкурентами, приглашения на работу лучших специалистов, взаимодействия с окружением.
Претендентами называются организации, которые борются за лидерские позиции.
Они пытаются расширить занимаемую рыночную долю, повысить спрос на свои услуги посредством быстрого реагирования на изменения запросов родителей и предложения новых услуг, активнoгo их продвижения.
Последователи (ведомые) - это учебные заведения, старающиеся удержаться на своем рынке. Они придерживаются стратегии, выбранной лидером, не принимая рискованных решений, касающихся преобразования их деятельности.
Дополняющие - дошкольные образовательные учреждения, действующие в рыночной нише и обслуживающие рыночные сегменты, которые другие сады-конкуренты не занимают или не приняли в расчет.
Изучение конкурентной ситуации на рынке услуг дошкольного образовательного учреждения включает: изучение цели деятельности конкурентов; анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента; построение конкурентного профиля дошкольного образовательного учреждения (2).
На основании предложенной структуры маркетинговой деятельности, были выделены этапы и определено содержание каждого по организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Также были разработаны мероприятия по реализации программы организации маркетинговой деятельности на базе дошкольного образовательного учреждения (Таблица 1.).
Программа организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Этапы маркетинговой деятельности
Содержание этапов маркетинговой деятельности
Разработка Положения о маркетинговой службе в ДОУ. Получение лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг.
Создание маркетинговой службы ДОУ
Реализация данного этапа предполагает создание в дошкольном образовательном учреждении соответствующей маркетинговой службы, организацию и планирование ее работы, также разработку программы развития дошкольного образовательного учреждения на перспективу.
Анализ результатов маркетингового исследования маркетинговой службой ДОУ по следующим показателям:
-анализ материальных и финансовых ресурсов;
-анализ возможностей педагогического коллектива;
-изучение и анализ потребностей родителей в образовательных, воспитательных и оздоровительных услугах;
-изучение культурного пространства микрорайона с целью определения возможности сотрудничества с социальными партнерами;
-разработка прогнозов и предложений по созданию новых образовательных услуг и продуктов, расширению, сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг;
-определение стратегии развития учреждения на основании маркетинговых исследований.
Данный этап направлен на формирование, развитие и продвижение имиджа и статуса дошкольного образовательного учреждения, прогнозирование будущего спроса и формирование будущей образовательной услуги.
Исходя из анализа микро- и макро - окружения дошкольного образовательного учреждения проводится выбор целевых сегментов, на которые детский сад будет ориентироваться. Также определение рентабельности оказываемых услуг, привлечение наиболее квалифицированных и развитие имеющихся педагогических кадров с целью оказания качественных образовательных услуг; поиск и развитие взаимоотношений с социальными партнерами; привлечение финансовых ресурсов.
Руководитель маркетинговой службы
Составление перечня актуальных образовательных услуг и разработка системы их оплаты, организация консультаций для молодых родителей, работы справочного бюро (консультации психолога, учителя-логопеда, медицинского работника, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания); организация групп кратковременного пребывания детей; публикация материалов о работе дошкольного учреждения в местной печати, специальных региональных, федеральных изданиях; оформление рекламного буклета о взаимодействии деятельности детского сада с социальными партнерами; участие в методических выставках, ярмарках и конкурсах различного уровня.
Заведующая детским садом
Составление плана маркетинговой деятельности с учетом различных уровней. Координация деятельности маркетинговой службы. Данный этап подразумевает написание отчета по результатам работы маркетинговой службы и определение направлений продвижения услуг.
Анализ профессиональных компетенций педагогов, формируемых в ходе проведения маркетинговых исследований, включает следующие компоненты:
1.Оформление результатов исследования: способность представить план действий, написать технический отчет по выполненной работе, сделать доклад на педагогическом совете образовательного учреждения, приготовить профессиональные устные презентации, включая предварительные критические замечания в ходе исследования.
2. Работа с информацией: умение демонстрировать способность собирать, соотносить, и умело использовать информацию, полученную в результате исследования.
3. Применение навыков и культуры проектирования исследования: способность использовать навыки проектирования, демонстрировать умения управления исследованием, описание, понимание и применение основных инструментов маркетингового исследования.
Заведующая детским садом
Руководитель маркетинговой службы
Анализ полученных данных, соотнесение с планируемыми результатами деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Предполагаемые результаты реализации программы
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг оказываемых дошкольникам на 5% ежегодно;
- расширение числа детей, занятых в дополнительном образовании ДОУ на 5 %;
- расширение числа педагогов и специалистов ДОУ занятых в дополнительном образовании на 5%;
- положительная динамика результатов творческих конкурсов.
- общественная оценка Попечительским советом качества работы детского сада по дополнительному образованию;
- показатели количества конкурсов в детском саду и их результативности;
Орган, осуществляющий контроль: Попечительский совет.
Таким образом, реализация данной программы, по нашему мнению, позволит создать систему маркетинговой деятельности, направленную на:
-расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников;
- быстрое реагирование дошкольного образовательного учреждения на потребности детей и родителей в новых образовательных услугах;
- качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников;
- процесс развития профессиональной активности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Обобщая все вышесказанное, следует отметить, что при организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует учитывать специфику образовательных услуг дошкольного учреждения, модели финансирования дошкольного образовательного учреждения, поведение потребителей образовательных услуг детского сада, специфику маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения и конкурентную политику на рынке образовательных услуг.
Грамотное построение системы маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение о дошкольном учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит данной организации увеличение и социального, и экономического эффекта деятельности, а как следствие - и спрос на ее услуги.
Следует также заключить, что маркетинговая деятельность дошкольного образовательного учреждения - необходимая и важнейшая часть его деятельности. Детские сады, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и не смогут сохранять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Читайте также:
- Как встать в очередь в детский сад в воронеже
- В чем заключается успех развития социалистического китая на современном этапе кратко
- Какие обязанности есть у собственников как закон охраняет право собственности кратко в 14 лет
- Какие виды правотворческой деятельности вам известны кратко
- Результат деятельности вулканизма кратко