Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью приведите пример кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 11 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-14

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

В табличных информационных моделях информация об объ­екте представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация на­глядна, компактна и легкообозрима.

Одним из примеров табличного представления является расписания уроков. В табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.

Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель, но это не будет оптимальная модель и тем более удобная в использовании.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.

Таблица умножения (математика).
Таблица Менделеева (химия).
Таблица растворимости (химия).
Исторические даты выписываются в один столбик, а в другом — описывают события, которые им соответствуют (история).
Школьный журнал.
Дневник.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

Расписание движения поездов.
Телепрограмма.
Расписание работы магазина.
Расписание в кинотеатре.
Прогноз погоды на неделю.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

1) Заголовок таблиц должен давать представление о содержащейся в ней информации.

2) Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

3) Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк и столбцов.

4) Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:

X – данные невозможны

↓ — данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.

Обычно, в столбцах таблицы, размещается текстовая информация, но иногда, для того, чтобы сделать таблицу более наглядной, можно использовать и графические изображения.

В таблице Табель успеваемости размещаются свойства (оценки) пар объектов (предмет и период оценивания), при этом периоды оценивания разделены на несколько классов.

8. Приведите пример таблицы типа ОС.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §11.Знаковые информационные модели-Босова

9. Приведите пример таблицы типа ООО.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §11.Знаковые информационные модели-Босова

10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

Классный журнал учителя, Таблица умножения, таблица синусов и косинусов, таблица квадратов(ооочень помогает, особенно на контрольных)

11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

Результат итоговой строки — это сумма всех предыдущих строк с данными параметрами. Очень легко ошибиться при вычислении итоговой строки в больших таблицах

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Класс натуральных чисел и класс их квадратов.

13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист.

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

Ответ

лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист
майор +
капитан +
лейтенант +
старшина +
сержант +
ефрейтор +

Майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?

Ответ

При решении таких задач удобно составлять таблицу следующего вида:

Париж Рим Чикаго Пение Балет Кино
+ Джуди +
+ Айрис +
+ Линда +

Айрис — балерина. Она живет в Париже.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Var i:integer; a:array [1..31]of integer;
begin
for i:=1 to 31 do readln(a[i]); next i;
end.

В этом массиве будут храниться значения веса котёнка.
var a:array [1..31]of integer; - это объявление массива, всё остальное - инициализация. Если вес подразумевается как вещественное число, то нужно объявить массив так:
a:array [1..31]of real;

Для кабинета информатики нужно 14 компьютеров. Для кабинета начальных классов нужно 38 одноместных парт. Для кабинета математики

Дано вещественное число х напишите программу, которая вычисляет целую часть числа х, округленную до ближайшего целого, и выводит

Составь предложения из слов и словосочетаний является системой компьютер он состоит из так как связаны между собой устройства

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информацион ные модели по сравнению со словесными описаниями? Приве дите пример.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приве дите пример.

Видео YouTube

Видео YouTube

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Таблица 2.19
Подарочный набор для первоклассника

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик — 3 литра газировки и 2 литрг го сиропа, Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Напиток Человечек
Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего ;
Квас,л
2
0
0
1
3
Газировка, л 1
3
2
0
6
Сироп, л
1
2
0
0
3
Касторка, л
0
0
0
1
1
Итого:
4
5
2
2
13

Ответ на первый вопрос находится в итоговой графе таблицы. Ответ на второй вопрос — в итоговой строке. Ответ на третий вопрос находится в нижней правой ячейке — на пересечении итоговой строки и итоговой графы.

Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке). Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговой графе). Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр малинового сиропа - 6 монет, 1 литр касторки - 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

Напит Цена мон. Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин
Всего
Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон
Квас 1
2
2
0
0
0
0
1
1
3
3
Газировка 3
1
3
3
9
2
6
0
0
6
18
Сироп 6
1
6
2
12
0
0
0
0
1
18
Касторка 2
0
0
0
0
0
0
1
2
1
2
Итого:
4
11
5
21
2
6
2
3
13
41


Чтобы при вычислениях не путать литры с монетами, чуть видоизменим таблицу:

Напитки Цена, мон.
Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон Кол- во, л Ст-ть, мон
Квас 1 2 2 0 0 0 0 1 1 3 3
Газировка 3 1 3 3 9 2 6 0 0 6 18
Сироп 6 1 6 2 12 0 0 0 0 1 18
Касторка 2 0 0 0 0 0 0 1 2 1 2
Итого: 4 11 5 21 2 6 2 3 13 41


Коротко о главном

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Вопросы и задания

1. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

2. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (графы)?

Аватар

Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Информатика.

Урок 18. Табличные информационные модели. Практическая работа № 9. Создаем табличные модели


Правила оформления таблицы

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк или столбцов.

image

4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
? — данные неизвестны;
х — данные невозможны;
— данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
1) выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
2) уточнить структуру таблицы;
3) заполнить таблицу, перенеся в неё информацию из текста.

При выделении в тексте имён объектов, имён свойств и их значений удобно подчёркивать их разными линиями. Договоримся подчёркивать имена объектов прямой, имена свойств — двойной, а значения свойств — пунктирной линией.

Например:

Столица Франции — Париж.

Глубина озера — З м.

Имя девочки — Маша.

Очень часто свойство характеризует сразу пару объектов. Такое парное свойство договоримся подчёркивать тройной линией.

Например:

Расстояние от Москвы до Чебоксар — 600 км.

image

Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов — от количества рассматриваемых свойств.

Пример 1

image

В таблице 3 приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.

В маленьких таблицах (из 3-4 строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице 3 города могут быть перечислены: в алфавитном порядке по возрастанию или убыванию годов их основания.

Что именно располагать в заголовках строк и в заголовках столбцов — объекты или свойства, — зависит от конкретной таблицы. Как правило, таблица, в которой много строк и мало столбцов бывает удобней, чем таблица, содержащая мало строк, но много столбцов.

Общий вид таблиц типа ООО показан на рис. 33.

image

В этой таблице заголовоки столбцов имеют сложную (двухъярусную) структуру.

Пример 2

image

image

В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в её ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.

Пример 3

image

Подобные таблицы есть в атласах автомобильных дорог. Правда, там они оформляются так (табл. 7).

image

Пример 4

По таблице 8 можно получить представление о том, чем увлекаются ученики 6 класса, какие кружки и секции они посещают. Если ученик увлекается танцами, спортом или компьютерной графикой (посещает соответствующий кружок или секцию), то в ячейку ставится 1, а если нет — 0.

image

Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие или отсутствие связи между объектами).

Вычислительные таблицы

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Пример 5

image

Пример 6

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик — 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка — 2 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

image

Обратите внимание, что последнее число может быть получено двумя способами. Узнать, сколько всего напитков взяли с собой человечки, можно, если сложить количество напитков, взятых Незнайкой, Пончиком, Торопыжкой и Пилюлькиным (суммирование по итоговой строке).
Это же число будет получено, если сложить взятое человечками количество кваса, газировки, малинового сиропа и касторки (суммирование по итоговому столбцу).
Эту особенность числа, стоящего в правой нижней ячейке таблицы, можно использовать для контроля своих вычислений.

Вопросы и задания

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.

8. Приведите пример таблицы типа ОС.

9. Приведите пример таблицы типа ООО.

10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

Читайте также: