Ля вогнішч начлежных план канспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

План-конспект открытого урока

Башмаковского района Пензенской области

Цель урока: формирование технически-исполнительских навыков игры на фортепиано через развитие познавательных процессов учащихся, научить обучающегося различным видам фортепианной техники (мелкая, аккордовая, позиции в терцию), уметь использовать художественно-технические приемы, привить интерес к исполнению этюдов, расширить музыкальный кругозор обучающихся.

Задачи урока: познакомить обучающегося с техническими приёмами и отработать их в конкретных произведениях, научить искать рациональные приемы игры на фортепиано, развивать мелодический, гармонический, звуковысотный слух, развивать чувство ритма, развивать инициативу в творчестве, развивать самостоятельность в работе, расширить музыкальный кругозор обучающегося, воспитывать понимание и уважение к музыке разных жанров.
Ожидаемый результат. Обучающийся познакомится с приёмами и методами, помогающими в преодолении технических трудностей.

План урока
1. Организационный момент.

2. Основная часть урока

а) Гимнастика на освобождение тела обучающегося от зажимов (для шеи, кисти и пальцев, плечевых и локтевых суставов, корпуса
б) Проверка качества выполнения домашнего задания

в) Игра упражнений и гамм
г) Работа над музыкальными произведениями

Этюд К.Черни C-dur (ред.Г.Гермер) № 16

3. Заключительная часть

4. Подведение итогов

Рита, а для чего нам нужна игра гамм? Гаммы развивают беглость пальцев. Но этой цели так же служат этюды. Что такое этюд? Этюды – это не обуза, не печальная необходимость, а приятная гимнастика пальцев, гимнастика различных приёмов звукоизвлечения, тренировка выносливости наших рук, пластики движения, умения держать себя в рамках одного темпа. Многие композиторы писали этюды. Автор нашего этюда Карл Черни. А кто такой Карл Черни? Карл Черни – знаменитый австрийский пианист и композитор. Он был выдающимся фортепианным педагогом. Родился в Вене. По национальности чех. Начинал учиться у своего отца, преподавателя фортепианной игры Венцеля Черни. Отец - страстный любитель музыки, игравший на нескольких инструментах. В их доме собирались лучшие музыканты города. Один из друзей отца решил показать мальчика Л. Бетховену, который сразу же согласился давать ему уроки фортепианной игры. Карл глубоко почитал Бетховена, фортепианные сочинения которого составляли неотъемлемую часть его концертных программ. Черни написал свыше 1000 произведений духовной и светской музыки, но известность приобрёл как автор руководства по овладению технической игры на фортепиано. Он писал этюды для своих учеников, которые с удовольствием играют дети в 21 веке. Они (этюды) помогают учащимся овладевать навыками технического мастерства на протяжении всего периода обучения в школах искусств.

Дома ты должна была сделать разбор Этюда №16 каждой рукой отдельно. Но, прежде, чем играть, сделаем небольшой разбор этого произведения. После определения размера, длительностей, движения мелодии, штрихов, тональности, последовал разбор этюда называя ноты и хлопая основные доли.
-Теперь попробуй сыграть в медленном темпе по нотам левую руку, обязательно выполняя аппликатуру.

Идет работа над гаммообразными пассажами в левой руке, исправление неверных пианистических движений, правильная постановка 1 пальца, точная аппликатура, поиск повторяющихся мелодических и аппликатурных последовательностей и групп в пассажах. Обращаем внимание, что аппликатура такая же, как в гамме, которую играли в начале урока. Также обучающейся надо помнить, что 16-ю ноту, идущую вслед за паузой не нужно акцентировать и брать сверху, так как это слабая доля, а сильная – падает на аккорд в правой руке, который следует играть ярко.

В пятом такте гаммообразный пассаж целесообразно сгруппировать следующим образом,

и играть с опорой и опусканием 1-го пальца; движение руки напоминает спиралевидное вращение.

В шестом такте при частом повторении 1-го пальца рекомендуется его держать в высокой позиции:

Далее разбираются сложности в исполнении правой руки. Обращаем внимание на различие штрихов правой и левой руки. Проводится работа над поиском наиболее удобного положения правой руки на позициях терций при игре staccato , выбор наиболее целесообразной аппликатуры. Трудность игры терциями или другими интервалами, обусловлена требованием полной синхронности 2-х пальцев. А, следовательно, некоторой фиксации пальцев, кисти, что, в какой-то мере, чревато зажимом руки. А напряжённой рукой весьма проблематично сыграть. Вспоминаем упражнения на расслабление кисти.

В это время преподавателю нужно стараться уловить те моменты, где:

имели место двигательно – технические неловкости,

где имели место признаки физического утомления,

где были шероховатости звучания или ритмики,

где были проблемы с текстом,

где неровен темп и т.д.

-А сейчас сыграй эту пьесу одна, при этом внимательно слушая выразительное голосоведение в правой руке. Подпевай себе названия нот.

Важное значение в танцевальных пьесах имеют штрихи. Именно штрихи придают каждому произведению особую неповторимость. В данном танце различные штрихи в партиях обеих рук. Если в сопровождении стабильно идёт штрих стаккато, то в мелодии легато. У ученицы это не совсем получилось.

Завершающим этапом работы над пьесой стало приближение к заданному темпу, характеру, яркими динамическими оттенками.

3. Заключительная часть

Педагог - Рита, над чем мы сегодня работали?

Ученица - Мы работали над упражнениями, которые помогут запомнить аппликатуру в гаммах, научат 1палец работать ловко. Учили Этюд Черни. Играли Вальс

Педагог – Мы сегодня плодотворно поработали. Ты заслужила пятерку с маленьким минусом. Минус тебе дает невыученная аппликатура в арпеджио, но я уверена, что к следующему уроку ты все доучишь.

4. Подведение итогов.

Урок прошел продуктивно. Обучающаяся хорошо справилась с поставленными задачами. В дальнейшем необходимо развивать ее технически-исполнительские навыки игры на фортепиано через развитие познавательных процессов.

Этот документ помогает учителю провести занятие на более высоком уровне, а также помогает представителям администрации школы, родителям учащихся и иным заинтересованным лицам лучше понять сущность и структуру учебного процесса и оценить эффективность работы педагога.

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:

  • О теме урока,
  • О целях урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
  • О ходе урока,
  • О методическом обеспечении учебного процесса,
  • О предложенном ученикам домашнем задании.

Овладение профессией учителя предполагает способность систематически и грамотно составлять план-конспект урока по тому предмету, который преподается педагогом. Данная способность свидетельствует о готовности анализировать учебный материал, владение принципами и методами его отбора, планировать свое рабочее время и выполнять действующую учебную программу. В этой связи для всех студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям, установлено требование уже в процессе обучения и прохождения обучающей и государственной педагогической практики самостоятельно составлять план-конспект урока.

План-конспект урока базируется на следующих аспектах

  1. Требованиях современной учебной программы.
  2. Календарном планировании учебного года.
  3. Особенностях конкретной методической ситуации.

Сам по себе план-конспект урока должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным. Рассмотрим каждый из основных пунктов плана-конспекта урока в отдельности.

Тема урока

Цель урока

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.

Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.

Ход урока

Ход урока – эта главная часть его плана-конспекта. Именно она говорит о том, как будет проходить урок, из чего он состоит, и в какой последовательности выполняются действия педагога и учеников. Урок в какой-то мере можно сравнить с театральной постановкой, в которой ход урока будет являться его сценарием. Так, например, в большинстве случаев можно выделить следующие этапы урока.

  • Приветствие,
  • Повторение последнего изученного материала в виде фронтального опроса или ответа у доски,
  • Проверка результатов выполнения домашнего задания,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение заданий, направленных на закрепление нового материала,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Однако следует отметить, что такая структура урока является лишь примерной и не претендует на универсальность: ход урока всегда зависит от его содержания и цели постановки. Например, о каком объяснении нового материала может идти речь, если на уроке пишется контрольная работа по вариантам, цель которой – выявить уровень овладения письменной речью на английском языке в пределах прошедшей четверти?

Каждый из этапов урока должен быть кратко описан учителем. Например, какое задание предложено выполнить, с каким именно учебным материалом будут ознакомлены ученики, и каким образом это будет сделано (в виде устного обращения учителя, компьютерной презентации, демонстрации учебного фильма или лабораторного эксперимента)?

Методическое обеспечение учебного процесса

Домашнее задание

Не секрет, что многие школьники относятся к домашним заданиям, мягко говоря, прохладно. И действительно, этому есть резонное объяснение: ведь помимо этого предмета, им надлежит готовиться и к другим занятиям, а многие из них также посещают дополнительные занятия в кружках и секциях, в музыкальной школе. К тому же каждому школьнику в распорядке дня должно быть предоставлено время для игр и отдыха.

Очевидно, что домашнее задание должно служить лишь одной цели: лучшему закреплению изученного на уроке материала. Поэтому его размер, как правило, не превышает 1/3 от общего его объема. Причем домашнее задание должно быть доступным и понятным по содержанию и смыслу, а также быть тесно связанным с темой урока. Например, при изучении на уроке русского языка обособленных определений, выраженных причастным оборотом, можно предложить школьника выполнить упражнение, в котором следует переписать небольшой объем текста, содержащего данную конструкцию, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные определения в виде причастных оборотов.

Размер плана-конспекта урока сам по себе не ограничен каким-либо регламентом, однако на практике он, как правило, представляет собой 1,5-2 страницы машинописного текста формата А 4.

Обращаю внимание на спортивную одежду(костюм, шапочка, варежки, шерстяные носки).

2. Задачи на урок.

Сообщаю учащимся задания урока и их последовательность выполнения.

3. Выбор, подгонки лыж.

Выбрать по росту лыжи, палки.

Проверить и подтянуть крепление.

4. Построение с лыжами.

Построить в одну шеренгу, лыжи расположить вертикально у правого плеча.

5. Выход на площадку.

Выходить в шеренгу по одному, лыжи приподнять от пола у правого плеча.

1. Построение в одну шеренгу.

Интервал 1 м. Одеть лыжи.

  1. И. п. – стоя на лыжах, маховые движения руками вперед-назад.
  2. Круговые движения головой в правую и левую стороны.
  3. Приседания с палками в руках.
  4. И.п. о.с. – два приставных шага вправо и два влево.
  5. Наклоны вперед.
  6. Прыжки с ноги на ногу.
  7. Повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.

При выполнении упражнения локтевые суставы не сгибать;

Глаза не закрывать;

Руки вперед, спина прямая;

Касание ботинок кистями;

Опираясь на палки;

Палки ставить у пяток и носков ботинок

3. Ходьба на лыжах 3 км.

Перестраиваю в колонну, дистанция 5 м, попеременным двухшажным ходом дети двигаются за мной, чередуя его с другими ходами.

4. Одновременный двухшажный ход. Технику этого хода разделяю на 4 части

В этом виде хода отталкивание палками выполняют после двух скользящих шагов.

Показываю, а потом рассказываю:

  1. первый шаг и вынесение рук вперед. Руки в конце шага остаются чуть согнутыми, кисти на уровне глаз, локти опущены. В шаге должны быть соблюдены все требования техники скользящего шага.
  2. Второй шаг и постановка палок на снег.
  3. Отталкивание двумя палками и приставления ноги.
  4. Отрыв палок от снега и скольжение на двух лыжах.

Все это проделываю с учащимися по разделениям в медленном темпе на малом учебном круге. Индивидуально исправляю ошибки:

  1. Слабые толчки ногами. Начинать ход надо из положения с согнутыми ногами и следить за глубоким приседанием.
  1. Большая разница в длине шагов.
  2. Недостаточное скольжение на одной лыже, короткие шаги.
  3. Постановка палок далеко от лыжи.
  4. Слабый толчок палками.
  5. Резкое выпрямление туловища.

5. Зачет - спуски и подъемы.

Построить учащихся по списку. Задания будут выполнять поточно, каждое – по 2 раза. Смотрю на выполнение и выставляю оценки.

высокая, основная, низкая стойка.

6. Одновременный одношажный ход.

Применяются при движении под уклон для развития максимальной скорости.

Требования такие как с попеременно двухшажному ходу. Отталкиваться лучше, поочередно меняя ногу.

При большой скорости палки ставить кольцами назад. Проделываем упражнение медленно в шеренге, потом на малом учебном круге. Исправляю ошибки индивидуально:

  1. толчок ногой, не полностью загруженной массой тела.
  2. недостаточное сгибание ноги перед отталкиванием.
  3. короткий торопливый шаг.
  4. постановка палок кольцами вперед с преждевременным наваливанием на них.

7. Игры - эстафеты.

Разделить учащихся на 3 команды. У каждой свой спуск.

  1. Спуск под воротами из лыжных палок, подъем в гору и передача эстафеты касанием палкой следующего ученика. Итоги: чья команда первая, вторая, третья.
  2. Сбор расставленных флажков вдоль лыжни с обеих сторон. Итог!
  3. Кто быстрее? Команды выстраиваются на лыжне. Длина 100 м до флажка и обратно. Одновременно одношажным ходом. Указывать ошибки.

8. Круговая эстафета

Команды стартуют с разных точек. задание идти попеременно двухшажным ходом на скорость. Передача эстафеты – касание палкой у кольца палки. Длина дистанции 300 м.

Снять лыжи, обтереть от снега и сдать. Построиться в шеренгу в зале.

Отметить лучших, объявить оценки, выставить их в журнал.

3. Домашнее задание.

КУГ с гантелями. Повторить технику лыжных ходов. Водные процедуры.

Выводы и предложения:

Конспект открытого урока по физической культуре

для учителей физкультуры Промышленного района

  1. Научить применять комплекс упражнений с гантелями дома.
  2. Закрепить основные команды строевой подготовки.
  3. Проверить готовность к зачету.
  4. Воспитывать эстетический вкус у учащихся.
  1. Гимнастика: гантельная, художественная, перекладина, канат, акробатика.
  2. Строевая подготовка: повторить основные команды.
  1. Развитие физических качеств и способностей учащихся.
  2. Совершенствование упражнений на снарядах, акробатики.
  3. Разучить первую часть упражнений с лентой у девочек.
  4. Сдать зачет: поднимание корпуса из положения лежа руки за головой.

Инвентарь: секундомер, гантели, маты, ленты, магнитофон, кассеты с музыкальной записью.

Место занятий: спортзал.

Учитель перед зачетом проверит ЧСС.

  1. Гантельная гимнастика (мальчики – 1 кг., девочки – 500 г.)

Тренировка по круговой системе.

Комбинация упражнений с лентой.

Вдоль периметра зала в колонну по одному, дистанция 1,5 м, равномерным бегом. Напомнить технику бега и ТБ.

Класс разделить пополам: одни сдают, вторые считают и наоборот.

И.п. – лежа на спине, руки в замок на затылке. Поднимать корпус до касания колена лбом.

1 . Попеременное сгибание рук в локтевых суставах. Для мышц сгибателей.

И.п. ОС – ладони вперед:

а) согнуть левую руку;

б) опуская вниз левую руку, согнуть правую. Темп средний, 2-3 серии.

2 . Попеременное сгибание локтевых суставов. Для мышц предплечий.

И.п. ОС – локти слегка прижаты к туловищу, ладони назад, руки опущены вдоль тела:

а) согнуть левую руку;

б) опуская вниз левую, согнуть правую руку. Темп средний, 2 серии.

3 . Одновременное и попеременное выжимание гантелей. Для мышц предплечий и разгибателей.

а) согнуть руки в локтях до касания гантелями плеч;

б) поднять руки вверх;

в) опустить к плечам;

г) опустить вниз. 2 серии.

4 . Вращение кистями.

И.п. ОС – полусогнутые руки в стороны, ладони вниз. Вращение кистями в каждую сторону. Темп средний.

5 . Одновременное и попеременное выжимание. Для дельтовидных мышц и разгибателей.

И.п. ОС – руки согнуты, локтями вперед, гантели у плеч.

а) выпрямить руки вверх (выжать);

б) опустить к плечам. Темп средний, 2 серии.

6 . Приседание, руки вперед. Темп средний, 12 раз.

Мальчики 4 отделения. Двигаться по кругу по команде учителя.

  1. Акробатика – совершенствование техники длинного кувырка вперед через г/палку.
  2. Акробатика – стойка на лопатках.
  3. Лазание по 2-ум канатам.
  4. Перекладина – подъем переворотом из виса.

Девочки 2 отделения. Совершенствование акробатических приемов.

  1. Равновесие – выпад вперед и кувырок вперед.
  2. Кувырок назад в полушпагат и упор присев.
  3. Сед углом.
  4. Мост из положения лежа – встать.

И.п. ОС – лента в правой руке слева.

  1. Вальсовый шаг вправо с махом ленты вправо.
  2. Вальсовый шаг влево с махом ленты влево.
  3. Вальсовый шаг вправо с вертикальной змейкой слева направо, касаясь пола.
  4. Вальсовый шаг влево с вертикальной змейкой справа налево.

5-6. Легкий бег по дуге с вертикальной спиралью по часовой стрелке слева.

7-8. Два прыжка шагом через ленту с большими кругами в лицевой плоскости.

9-10. Поворот переступанием на 360 о в полуприседе с вертикальной спиралью по часовой стрелке.

11-14. Шагом правой переднее равновесие с горизонтальными средними восьмерками, касаясь пола.

15-16. Пробежка вперед с горизонтальной змейкой над головой. Остановка в стойке на носках, палочку взять за концы обеими руками.

Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блекли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька.

Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала:

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Вопрос по повести"алые паруса"Какое событие повлияло на дальнейшую судьбу моряка и его дочериОтдельно спасибо всем кто примет уч

Нужен отзыв о произведение"Уроки французского". По пунктам: 1.Чем мне понравился это произведение 2.Кому я хочу предложить его

Руслан и Людмила А.С.ПушкинВ толпе могучих сыновей,С друзьями, в гриднице высокойВладимир-солнце пировал;Меньшую дочь он выдавал

Загадка. Можно этой краской рыжей рисовать все то, что вижу: рыжий лес, кота и солнце, заглянувшее в оконце.

Вопросы к рассказу Е.Н.Носова : 1.Для чего дается описание природы в начале рассказа кукла? 2.Какие проблемы затрагивает автор?

Читайте также: