Лутошкин как вести за собой краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Книга повествует об основах организаторской работы, о психологии личности организатора, об особенностях формирования коллектива и работы с ним, о методике и технике организаторской работы, способах решения организаторских задач. В книге использован опыт работы комсомольских и других общественных организаций школьников.


В продаже Хочу купить

Условия доставки и оплаты

Дополнительно: С наложенным платежом почти не работаю! Кризис: кредитование пересылки дороговато. Предварительная оплата - всегда дешевле, и на почте, как правило, в очереди не стоять. При невозможности выполнить заказ предоплату вернем обязательно.

ФАКУЛЬТЕТ

Школьное сообщество, лицейское братство, чувство понимания и ценностного сходства.
Кто из нас не мечтает об этом? Сплоченный коллектив обладает таким количеством разнообразных достоинств,
что все их не перечислить. Каждому из нас хочется жить и работать в таком коллективе.
Как он создается, какими силами поддерживается? Анатолий Николаевич замечательно прочувствовал
и научился целенаправленно создавать одну из главных сил сплочения — эмоциональное единство:
совместные переживания, опыт преодоления общих трудностей. Общий праздник и общая опасность.

Такая студенческая жизнь помогала нам освоить правила организаторской деятельности, что явилось залогом успешной работы для большинства выпускников, на каком бы месте они ни работали — от учителя до советника президента.

А вот это тоже очень важно! Как научить школьников самоорганизации?
Рассказать им о социально-психологическом устройстве малой группы?
Дать зазубрить четкий алгоритм коллективного творческого дела?
Ничего не получится. Дети учатся легко и быстро на собственном опыте, опыте организованной жизни.
Естественно, в том случае, если им постепенно передаются рычаги управления этой организацией.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЦВЕТОПИСЬ


Человек эмоциональный, Анатолий Николаевич темой своей научной деятельности выбрал проблему коллективных эмоций.
А.Н. Лутошкин экспериментально доказал наличие цикличности в эмоциональных состояниях коллектива. Это явление было названо маятниковым эффектом. Сущность его — в попеременном чередовании в коллективе настроений различной тональности: приятных, жизнерадостных, бодрых и неприятных, тревожных. Такая периодичность смены коллективных состояний (подъем — спад — подъем) на протяжении длительного времени создает определенный эмоциональный ритм жизнедеятельности коллектива, причем в каждом коллективе наблюдается свой индивидуальный цикл эмоциональной жизни.
Доказано, что длительное пребывание людей в состоянии эмоционального возбуждения постепенно сказывается на формах контроля за своим поведением в коллективе: происходят срывы во взаимоотношениях, ослабляется внимание к другим формам деятельности. Отмечено также: позитивная эмоциональная пресыщенность нередко переходит в состояние умиротворенности, благодушия, что изменяет позицию личности в коллективе — делает ее пассивной по отношению к общественно ценным делам.

Конечно, не только в исследованиях Лутошкина получил освещение этот важный научный факт.
На нем стояла и стоять будет социальная психология. Но факт, действительно, замечательный.
Эмоциональная жизнь любой группы имеет спады и подъемы. При большом опыте работы
с группами определенного типа можно эту цикличность изучить и периодичность спадов рассчитать.
Очень полезная информация. Еще важно понимать, что длительное, я бы сказала,
необоснованно затянувшееся пребывание группы в состоянии эмоционального подъема ничего хорошего не сулит.
И нечего к этому стремиться.
А вот к этой информации я бы отнеслась аналитически и даже критически.
Получается так: если людям взгрустнулось, это — непорядок, это — плохо.
Не стимулируйте их думы о себе, срочно ищите меры борьбы с печалью народонаселения лагеря или школы.
Что-то в этом не так. Взгрустнулось, говорите?
Вряд ли просто так, на пустом месте. Можно просто погрустить всласть,
а можно и разобраться, в чем же дело при помощи внимательного слушателя, психолога.
Странно, что служба настроения была создана не для того, чтобы помогать человеку
это настроение проживать и учиться его самому регулировать, а для того,
чтобы чужие чувства отслеживать и корректировать извне! Или я чего-то не поняла?

КОЛЛЕКТИВ

Практическая типология малых групп, разработанная А.Н. Лутошкиным, опубликована
не раз и не два. Однако есть ощущение, что многие молодые психологи считают ее устаревшей.
Мне кажется, это не так. Она удивительно образна и хорошо ложится на романтическое мировосприятие подростка.
Я не очень верю в ее объективный диагностический смысл, сила ее в другом.
Самоаттестация уровня развития коллектива по Лутошкину — замечательный прием
практической развивающей и коррекционной работы
с подростковым коллективом.
Развитие организаторских умений — это очень актуальная психолого-педагогическая задача.
Будущее — за компетентным человеком, не столько обладающим конкретным предметным знанием,
сколько умеющим организовать работу по добыванию этого знания: личную и коллективную.
Книг и методических разработок на эту тему довольно много.
Но почти все они — переводные или сделанные нашими коллективами по аналогии с западными образцами.
А ведь есть собственный литературный запас, и грех им не воспользоваться!

Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА,
психолог, г. Кострома
Комментарии
Марины БИТЯНОВОЙ

Лариса Конькова

👍
👍
👍
👍

Александра Лахмостова

Александра Лахмостова

Спасибо! Очень своевременно и актуально нашим комсосольцам как раз будет

Мария Тюркина

Мне понравилась эта книга. Поняла что сила воли это важно, но гораздо важнее организовывать свою жизнь. Рекомендую школьникам и студентам, которые жаждут знаний, хотят обрести больше уверенности в себе. И для всех неспокойных молодых душ, ищущих чего-то важного в этой жизни.

Читайте и вдумывайтесь, слушайте и вслушивайтесь. Вам сегодня вести за собой, и пусть поможет вам в этом А.Н.Лутошкин своей книгой и своими песнями.

СОДЕРЖАНИЕ


Ведущим за собой — Вместо предисловия


Азбука организации


Ключи к человеку

Зачем нужны ключи к человеку. — Хозяйка ключей. — Удивительная страна Подростков. — Визитные карточки Юности. — Мир Джульетт и мир д'Артаньянов. — Жители улицы Человеческой Индивидуальности: Темперамент, Характер, Способности. — Советы организатору.


Кто есть кто

Портрет коллектива. — Взаимоотношения деловые и личные. — Лидеры и авторитеты. — Группировки в классе. — Психологическая совместимость людей. — Влияние коллектива на личность. — Внушаемо. — Соглашательство. — Коллективизм. — Советы организатору.


За кем в огонь и в воду


Как организовать работу

Пять этапов от старта к финишу. — Правила хорошей работы. — Разбирайтесь в задании. — Изучайте опыт. — Кто на что способен. — Что вам пригодится. — Не стройте воздушных замков. — Когда всем все понятно. — Персональная ответственность. — Сплачивайте коллектив. — Договаривайтесь с теми, кто рядом. — Доверяй, но проверяй. — Будьте внимательны на финише. — Итоговый анализ. — Справедливость прежде всего. — Советы организатору.


Почерк организатора


Игры для пользы дела



Требуется настройщик


Моим друзьям — школьным комсоргам
и пионерским вожатым посвящается

Читайте также:

Продавец: aknil (Владивосток, RU/25 )
Состояние: хорошее; В продаже с 16.12.2012