Логоритмика с позиций уровневой организации деятельности человека принятых в нейропсихологии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей лиц с речевыми нарушениями. Он обусловлен разным развитием физиологии и биомеханики взрослых и детей, разным методическим подходом к построению логоритмического занятия, разными средствами, формами воздействия и т.д. Оптимальная мера доступности определяется возрастными и двигательными возможностями лиц с речевыми расстройствами, влиянием речевого нарушения на их личность и степенью трудности заданий.

Одним из условий доступности является преемственность двигательных, речевых и музыкальных заданий. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях в течение коррекционного курса. При последовательном усвоении различных словесно-музыкально-двигательных координации и преодолении трудностей у пациентов развивается способность координировать и совершенствовать всю двигательную и речедвигательную систему. Повышение требований тогда приводит к положительным результатам, когда связанные с ними нагрузки посильны пациенту, не превышают функциональных возможностей организма, т.е. соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

Необходимым условием для соблюдения принципа индивидуализации является предварительное выяснение характера патологического процесса: этиопатогенетическое, симптоматическое, диагностическое обследования, а также уточнение реабилитационного потенциала занимающегося. Индивидуальный подход предполагает также учет типа высшей нервной деятельности, возраста, пола, профессии, двигательного статуса.

Принцип постепенного повышения требований определяет постановку перед занимающимся более трудных новых заданий: двигательных, музыкальных, словесных. В процессе их выполнения расширяется и обогащается объем двигательных умений и навыков, совершенствуется произвольная и речевая моторика, нормализуются темп и ритм речи в соответствии с заданным музыкальным темпом и ритмом. Переход к новым заданиям осуществляется постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков. Требуется определенное время, чтобы в двигательной сфере ребенка (взрослого) произошли приспособительные перестройки, помогающие ему регулировать и речевую деятельность.

Презентация учитель-логопеда

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Почему – логоритмика? Речь способствует формированию произвольной организации всех высших психических функций, входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. С позиций уровневой организации деятельности человека, принятых в нейропсихологии, этому должно способствовать:на нейрофизиологическом уровне — формирование межполушарных взаимодействий;на сенсомоторном уровне — овладение ритмом организации собственных движений и взаимодействий с другими детьми;на деятельностном уровне — овладение комментирующей, планирующей, контролирующей и регулирующей функциями речи.Опыт практической работы позволяет интегрировать данные уровни в систему работы по развитию речи, используя разнообразные средства логопедической ритмикиПочему – логоритмика? Речь способствует формированию произвольной организации всех высших психических функций, входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. С позиций уровневой организации деятельности человека, принятых в нейропсихологии, этому должно способствовать:на нейрофизиологическом уровне — формирование межполушарных взаимодействий;на сенсомоторном уровне — овладение ритмом организации собственных движений и взаимодействий с другими детьми;на деятельностном уровне — овладение комментирующей, планирующей, контролирующей и регулирующей функциями речи.Опыт практической работы позволяет интегрировать данные уровни в систему работы по развитию речи, используя разнообразные средства логопедической ритмики

Презентация учитель-логопеда "Логоритмика в доу"

Презентация учитель-логопеда


Девочки, кто знает, логоритмика = нейропсихология? По описаниям эти занятия очень похожи. Хотела ребенка поводить на нейропсихологию, но сейчас в садике будет логоритмика - вот и думаю, стоит ли платить деньги за 2 вида занятий если они будут дублировать друг друга. Подскажите, кто знает!




дочь ходит на курс занятий по нейропсихологии, ей 3 года 8 мес
пошел прогресс в речевом развитии, правда у нас помимо занятий было и медикаментозное лечение, и физ.процедуры


про Логоритмику пишут- "в занятия включаются:
пальчиковые игры или массаж пальцев,
гимнастика для глаз
различные виды ходьбы и бега под музыку
стихотворения, сопровождаемые движениями
логопедическая гимнастика
мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку
речевые и музыкальные игры"



Логоритмика-музыка+движение+слово. Обязательное речевое сопровождение любого действия.
В нейропсихологии-определенные сознательные движения, направленные на активизацию определенных зон и взаимодействие полушарий головного мозга.


А вы ходите в "Сами"? Сейчас просто очень много центров, где проводят занятия по нейропсихологии, а цены везде ооочень разные.



Мы сейчас пошли в Сами. Одно занятие прошло. психолог мне понравилась, о результатах говорить пока рано:).У меня друзья ходили к ним на курс, остались довольны. Посмотрим.
Так же дочь водила я в белый слон и в ладу. В Ладе очень хороший психолог , но группу по возрасту набрать не могли . Поэтому в нашей группе были дети и 3 лет. Это не понравилось мне.
И по стоимости в Сами дешевле. ( надеюсь на кач-ве не скажется)


Мы сейчас пошли в Сами. Одно занятие прошло. психолог мне понравилась, о результатах говорить пока рано.У меня друзья ходили к ним на курс, остались довольны. Посмотрим.
Так же дочь водила я в белый слон и в ладу. В Ладе очень хороший психолог , но группу по возрасту набрать не могли . Поэтому в нашей группе были дети и 3 лет. Это не понравилось мне.
И по стоимости в Сами дешевле. ( надеюсь на кач-ве не скажется)


школы развития: Сами, Лада, Белый слон, Обыкновенное чудо, Кенгуру
мед.учреждения: УГМК, больница на Индустрии
. и т.д. Это далеко не полный список.

Снежана Лосева

1. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 352 c.
2. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2005. - 798 c.
3.. Брюсов, В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам / В. Брюсов. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 142 c.
6. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика / М.Л. Гаспаров. - М.: Наука, 2016. - 320 c.
7. Гаспаров, М. Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика / М.Л. Гаспаров. - М.: Наука, 2005. - 488 c.
8. Елисеева, Е. И. Ритмика в детском саду / Е.И. Елисеева, Ю.Н. Родионова. - М.: Перспектива, 2012. - 104 c.
9. Жигалко, Е. Музыка, Фантазия, Игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки. Для детей 5-8 лет / Е. Жигалко, Е. Казанская. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2014. - 124 c.
10. Жигалко, Е. Музыка, Фантазия, Игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки. Для детей 5-8 лет. Часть 1 / Е. Жигалко, Е. Казанская. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2015. - 534 c.
11. Костылева, Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики / Н.Ю. Костылева. - М.: Сфера, 2014. - 530 c.
12. Листки музыкальной ритмики в России. №2(8). - М.: Ленанд, 2015. - 120 c.
13. Макарова, Н. Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики / Н.Ш. Макарова. - М.: Детство-Пресс, 2009. - 386 c.
14. Максимова, Н. Ю. Листки музыкальной ритмики в России. №1(7) / Н.Ю. Максимова. - М.: Ленанд, 2014. - 203 c.
16. Мухина, А.Я. Речедвигательная ритмика / А.Я. Мухина. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2012. - 128 c.
17. Нищева, Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM) / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 275 c.
18. Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация (+ CD-ROM) / И.В. Одинцова. - М.: Флинта, Наука, 2008. - 368 c.
20. Портнов, Г. Г. Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2008. - 308 c.
21. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей 3-7 лет / М.Б. Пустовойтова. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 184 c.
22. Русский стих. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. - Москва: Машиностроение, 2008. - 336 c.
23. Федотов, О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Книга 1. Метрика и ритмика / О.И. Федотов. - М.: Флинта, 2016. - 878 c.
24. Фирилева, Ж. Е. Ритмика в школе. Третий урок физической культуры / Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
25. Франио, Г. Методическое пособие по ритмике. Для 2-го класса музыкальной школы / Г. Франио. - М.: Музыка, 2005. - 152 c.
26. Холопова, В. Н. Теория музыки. Мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В.Н. Холопова. - М.: Планета музыки, Лань, 2010. - 368 c.
27. Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика / А.Е. Чибрикова-Луговская. - М.: Дрофа, 2008. - 102 c.
28. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. Учебное пособие: моногр. / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2005. - 192 c.
29. Яновская, В. Ритмика. Практическое пособие / В. Яновская. - М.: Музыка, 2012. - 299 c.
30. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под редакцией Л.И. Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 208 с. (Логопедические технологии.)

Дополнительная литература.
• Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
• Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
• Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связн

Читайте также: