Литературно творческий проект описание кратко
Обновлено: 05.07.2024
Тип проекта : исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: октябрь - май
Педагог по развитию речи
Крузе Светлана Владимировна.
Аннотация проекта
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка, умению фантазировать, сочинять, придумывать.
Отсюда следует необходимость приобщения детей к основам литературной культуры, умению слушать сказки, поэзию, пересказывать, анализировать, играть в рифму, сочинять стихи, участвовать в драматизации.
Основная идея проекта
Литература играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.
Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Научить сочинять стихи.
Актуальность работы состоит в том, что сегодня дети стали мало слушать художественные произведения, большее количество времени уходит на просмотр телевизора, мультфильмов, компьютерные игры. Расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для развития воображения, памяти, фантазии, творческих начинаний детей.
Социальная проблема проекта
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в Казахстане, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры.
Цель проекта.
Развивать творческие способности детей, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству литературы и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, обучать писать стихи.
Задачи проекта.
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.
- развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;
- развивать умение работать с рифмой
- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений.
- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам,
Принципы реализации темы проекта
В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:
• опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;
• учёт индивидуальных особенностей учащихся;
• создание условий для усвоения знаний;
• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе реализации проекта.
Сильные стороны проекта
Формы и методы проекта
Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают детям освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы, индивидуальная работа с детьми, обучение умению сочинять стихи, драматизация сказки.
По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:
• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;
• творческие работы;
• игры – рифмовки, викторины.
• Литературный вечер
• выпуск брошюры детского творчества.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
* коммуникабельность (через участие в обсуждении и анализе произведения)
* выступления на сцене, чтение стихов собственного сочинения, драматизация;
Дети должны уметь:
Слушать и слышать произведение.
Выразительно читать лирику, прозу.
Работать с рифмой.
Перевоплощаться в театральной постановке.
1. Помогает детям оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.
2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов, участие в драматизации.
3. Расширяет интерес к художественной литературе.
Критерии и показатели результативности проекта
Развитие литературно - творческих способностей детей : участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.
Выпуск брошюры с произведениями детей.
Практическое обоснование проекта.
Этапы и механизмы реализации проекта.
Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы
Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).
Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.
Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.
II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)
Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.
Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.
Работа по драматизации.
Реализация рабочего плана проекта.
Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение,
индивидуальная и групповая деятельность.
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)
Анализ реализации проекта.
Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.
К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду Осень. Ноябрь. Юбилей. Спросите чей? 130-ти летний юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Наша группа, как.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
664046, г. Иркутск, б. Постышева, 20
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ
Авторы: – Петухова Л.В.,
руководитель структурного подразделения,
педагог-организатор,
Подвербная О.В., педагог-организатор,
Полесье К.В., педагог дополнительного образования
Содержание проекта:
Литература и Интернет-ресурсы………………. ……… 13
Паспорт проекта
Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
Закон РФ "Об образовании";
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
Проект системы работы с одаренными детьми
Петухова Лидия Владимировна, руководитель структурного подразделения, педагог-организатор;
Подвербная Ольга Владимировна, педагог-организатор,
Полесье Каролина Викторовна, педагог дополнительного образования.
Цели и задачи проекта
Развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой деятельности;
Развивать эмоциональную сферу учащихся как основы формирования читательской культуры;
Совершенствовать полезные социальные навыки и умения (умение планировать предстоящую деятельность, рассчитывать необходимые ресурсы, анализировать результаты окончательных итогов, навыки командной работы);
Повышать и поддерживать внимания к художественной литературе.
Совместная работа направленна на:
возрождение традиций семейного чтения детей и родителей;
популяризация совместного творчества детей и родителей;
знакомство с различными жанрами художественной литературы.
Инновационная составляющая проекта
Сроки и этапы реализации проекта
Организационный этап (август – сентябрь 2018г.):
Разработка проекта, актуализация проекта среди участников образовательного процесса. Поиск, целенаправленное выявление и поддержка одаренных детей, талантливых педагогов и творческих родителей в области литературного жанра.
Основной этап реализации (октябрь 2018 - ноябрь 2018гг.):
Завершающий этап (май – июнь 2019г.):
Контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в области совместного литературного творчества.
Механизм реализации проекта
Ожидаемые результаты проекта
После реализации данного проекта ожидается получить следующие результаты:
Повышение читательской активности подрастающего поколения;
Совместная литературная деятельность детей и родителей, раскрытие творческих способностей, воображения и эмоционального интеллекта ;
Положительные изменения в сознании учащихся, повышение уровня их общей культуры;
Наличие сформированных навыков коллективной работы по популяризации чтения.
за исполнением проекта
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Наряду с этим человек не может прожить, не удовлетворяя своих духовных потребностей, не погружаясь в мир прекрасного. Иногда мы просто не замечаем, что удивительный мир литературы всегда рядом с нами. Как не замечаем того, к чему привыкли. Проза, поэзия возвышает нас над миром повседневности, обогащает нравственно - эстетически и духовно.
Налицо явное противоречие между необходимостью вписаться в информационные потоки современного общества, и внутренним побуждением человека к удовлетворению своих духовных, нравственно – эстетических потребностей.
Актуальность данного проекта
Актуальность разработки и создания данного Проекта обусловлена тем, что через совместную деятельность педагогов, родителей и детей мы сможем сформировать устойчивый интерес к лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы, вовлекая детей и родителей в совместное чтение художественной литературы в семейном кругу, которая будет направлена на развитие духовно-нравственных ценностей и приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Описание проекта
Развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой деятельности;
Развивать эмоциональную сферу учащихся как основы формирования читательской культуры;
Совершенствовать полезные социальные навыки и умения (умение планировать предстоящую деятельность, рассчитывать необходимые ресурсы, анализировать результаты окончательных итогов, навыки командной работы);
Повышать и поддерживать внимания к художественной литературе.
Определяющее направление в предстоящей работе – научить учащихся творчески мыслить литературными нормами русского языка. Поощрение и развитие талантливых детей, родителей и педагогов, мотивированных на совместное литературное творчество.
Организационный этап (август – сентябрь 2018г.):
Разработка проекта, актуализация проекта среди участников образовательного процесса. Поиск, целенаправленное выявление и поддержка одаренных детей, талантливых педагогов и творческих родителей в области литературного жанра.
Основной этап реализации (октябрь 2018 - ноябрь 2018г.):
Завершающий этап (май – июнь 2019г.):
Контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в области совместного литературного творчества.
3. Содержание и структура проекта.
Основными педагогическими принципами , обеспечивающими реализацию Проекта, являются:
учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
доброжелательный психологический климат на занятиях;
личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
оптимальное сочетание форм деятельности;
сознательность и творческая активность учащихся, родителей и педагогов;
связь теории и практики .
Целевые группы:
Педагоги дополнительного образования;
Родители обучающихся и законные представители;
В проекте используются следующие педагогические технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интегрированная, информационно-коммуникационные технологии.
Данный проект является проектом открытого типа. Он открыт для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей, родителей и педагогов. Результаты реализации проекта (стихи, прозаические произведения) можно использовать на уроках русского языка и литературы в общеобразовательной школе, при подготовке литературных концертов, фестивалей, участвовать в конкурсах, фестивалях художественного слова в системе дополнительного образования.
План мероприятий по реализации проекта:
III- й этап: литературный фестиваль победителей.
Функционирование учебно-воспитательной деятельности по литературному творчеству.
Организация проектных и исследовательских работ.
Использование интернет-технологий в работе.
Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми по подготовке к конкурсам различного уровня по литературной деятельности.
Май – июнь 2019г.
Сбор, оформление, распространение материалов по рубрикам:
опыт педагогической работы с одаренными детьми по литературному направлению;
детские достижения (портфолио).
Создание сборника авторских произведений, творческих работ конкурсов, стихов, фотографий, сочинений, выпуск стенгазет, проектов юных исследователей, поэтов, прозаиков и т.д.
Итоговой мониторинг работы по проекту.
4. Ожидаемые результаты:
Повышение читательской активности подрастающего поколения;
Совместная литературная деятельность детей и родителей, раскрытие творческих способностей, воображения и эмоционального интеллекта;
Положительные изменения в сознании учащихся, повышение уровня их общей культуры;
Наличие сформированных навыков коллективной работы по популяризации чтения.
5. Критерии оценки реализации проекта
Модернизация традиционных форм работы по учебно-воспитательной деятельности, использование индивидуальных и коллективных форм работы.
Повышение профессионализма руководителей проекта.
Оборудование необходимой мультимедийной техникой, компьютером.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы, педагогическое наблюдение.
Повышение эффективности изучения детской , отечественной и зарубежной литературы.
Рост интереса учащихся к изучению отечественной, зарубежной литературы.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы, педагогическое наблюдение, анкетирование и опрос.
Создание условий для развития разносторонних интересов и способностей учащихся, реализации их познавательного условия.
Повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности учащихся.
Рост числа победителей и призеров конкурсов, фестивалей разного уровня, связанных с литературным творчеством.
Анализ итогов учебно-воспитательной работы, педагогическое наблюдение, анкетирование и опрос.
Оценка результативности
В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений, как собственного сочинения, так и лучших образцов отечественной и зарубежной литературы, выступление на концертах, участие в различных конкурсах, участие в литературных фестивалях.
6. Необходимое ресурсное обеспечение для реализации проекта
техническое: компьютерное, мультимедийное оборудование;
кадровое: педагоги дополнительного образования;
социальное: участники образовательных отношений (учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования).
7. Риски в реализации проекта.
высокая занятость детей и родителей, содержательных линий работы сложность в координации деятельности, затруднение сетевого взаимодействия.
Духовно-нравственное образование и воспитание подрастающего поколения средствами литературы, последовательное и целенаправленное использование ее в кругу семейного чтения в целях формирования и развития ценностных ориентаций юношества входит сегодня в жизнь как явление необходимое и полностью себя оправдавшее. В условиях свободного общения детей и родителей, педагогов, сотворчества, сотрудничества возможно каждому распознать в себе талант, услышать и понять самого себя, стать духовно-нравственной личностью. Развитие и воспитание художественной литературой это увлекательный и познавательный доставляющий глубокое удовлетворение процесс, а совместное чтение художественной литературы в тесном семейном кругу должно стать обязательным для каждого человека с детского возраста и до глубокой старости.
Художественная литература является своеобразной летописью человеческого общества, могучим орудием человеческой культуры, великим средством воспитания молодого поколения.
Список литературы
Литература для педагога:
Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990.
Вартаньян Э. В. Путешествие в слово: Кн. Для внекласс. Чтения. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.: ил. – (Мир знаний);
Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение,1980.
Ладыженская Т. А. Детская риторика в рисунках, стихах, рассказах: Метод. Рекомендации: Кн. Для учителя. – М: Просвещение, 2000. – 96 с.
Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. – Л., 1974.
Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности. //Школьные технологии.-2002.-№2.
Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985г.
Холшевников В.Е. Поэтическая антология по истории русского стиха. Мысль, вооружённая рифмами. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 605 с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.
Литература для обучающихся:
Волина М. Игры в рифмы. – М.: Просвещение, 2009.
Матвеева Т. В. От звука до текста. – М.: Просвещение, 2001.
Москвин В.П. Теоретические основы стиховедения. – М.: Либроком, 2009.
Русская литература XX века / под общей ред. В.В. Агеносова , в двух частях. М.: Дрофа , 2002.
Скрипов, Г .С. О русском стихосложении / пособие для уч-ся. М. : Просвещение, 1979.
Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. – М.: Просвещение, 2009.
Шульговский Н. Занимательное стихосложение. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008.
Оценить 1354 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ № 22 г. ОРЛА
Номинация:Информационные проекты (литературно-творческий проект)
Олицетворения в поэзии А.А.Фета
Макарова Ася Александровна
Научный руководитель – Потуроева Ирина Михайловна
Орел – 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Олицетворения как способ выражения художественного мира……………………………….. 5
1. Фет-Шеншин: противоположность или единство?
2. Поэзия А.А.Фета и традиции русской лирики…10
1. Единство человека и природы в творчестве А.А.Фета
2. Основные объекты олицетворений в лирике А.А.Фета
Список литературы……………………………………. 29
Введение
«Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы проползли.
Цель нашей работы мы видим в том, чтобы показать, какое место занимают олицетворения в образной системе А.А.Фета, насколько они своеобразны и отличны от олицетворений других поэтов.
Чтобы достичь намеченной цели, необходимо решить следующие задачи:
- показать, насколько характерен этот художественный прием для русской поэзии;
- объяснить особенности творчества А.А.Фета его жизнью, мировоззрением;
- обратившись к анализу стихотворений А.А.Фета, раскрыть основные темы олицетворений в его поэзии.
Глава 1. Олицетворение как способ выражения художественного мира
Олицетворение (персонификация) – лат. Persona - лицо, facio – делаю; приписывание неодушевленным предметам или абстрактным идеям человеческих действий или качеств. Олицетворение – набор изобразительных средств языка, в том числе метафорических, при помощи которых к вещам или идеям относятся так, будто они живые человеческие существа, наделенные человеческими атрибутами. [22, с.282]
Пантеистическое отношение к миру было свойственно русскому национальному характеру. В представлении славянских народов человек и мир связаны единым духовным состоянием сопричастности. [13, с.146] Люди как бы растворяются в природной стихии, в океане запахов, звуков, красок, чувств, вбирают в себя все могущество мира. Небо и земля сливаются в нечто единое, образуя космос.
1. Фет-Шеншин: противоположность или единство?
2. Поэзия А.А.Фета и традиции русской лирики
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв,
Современники часто упрекали Фета за непонятность поэзии, неопределенность содержания, за невнимание к запросам жизни (в понимании таких критиков, как Н.А.Добролюбов и Н.Г.Чернышевский), за тяготение к темам "чистого искусства". И, тем не менее, даже поэты демократического лагеря, подчеркивая свои расхождения с А.А.Фетом в идеологической сфере, всегда признавали его поэтический гений: "Человек, понимающий поэзию. ни в одном русском авторе после Пушкина не почерпнет столько поэтического наслаждения", - писал Н.А.Некрасов А.А.Фету в 1856 году.
Природа для Фета – прежде всего вечный источник божественной красоты, неиссякаемый в своем разнообразии и вечном обновлении. Созерцание природы – высшее состояния души лирического героя, придающее его существованию смысл. Такое мировоззрение, на первое место среди всех жизненных ценностей ставящее красоту, называют эстетическим.
Многие критики писали о Фете, что природа описана им словно из окна помещичьего дома или из перспективы усадебного парка, как будто она создана специально для того, чтобы ею восхищались. Действительно, старый парк с тенистыми аллеями, отбрасывающими ночью причудливые тени, часто является фоном для романтических раздумий поэта. Однако поэт чувствует природу так глубоко, тонко и проникновенно, что его пейзажи становятся универсальным выражением красоты русской природы.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись…
…Соловьи давно запели,
Струны робко зазвенели, -
1. Единство человека и природы в творчестве А.А.Фета
Как ты мне родна:
Свет небес высоких
И блестящий снег
И саней далеких
Одинокий бег. [21, с.20]
Это стихотворение Фета - одно из самых хрестоматийных: мы обычно знакомимся с ним в детстве, запоминаем сразу и потом задумываемся над ним редко. Кажется, оно такое простое! Но можно именно над этим и задуматься: а почему оно такое простое, то есть такое цельное?
Это последовательность не только образов, но и последовательность чувств. Начинается стихотворение-описание восклицанием, выражающим сиюминутное впечатление. Затем тон резко меняется: от субъективного отношения поэт переходит к объективному описанию. Но эта объективность тонко и постепенно вновь приобретает субъективную, эмоциональную окраску. В словах: "Белая равнина, полная луна" ее еще нет: картина перед нами спокойная, тон автора эмоционально нейтрален. В словах "свет небес. и блестящий снег" она уже есть: перед нами не цвет, а свет, живой и переливающийся. Наконец, в словах "саней далеких одинокий бег" - картина не только живая, но и прочувствованная: "одинокий бег" - это уже ощущение не стороннего зрителя, а самого лирического героя, и это уже не только восторг перед "чудным", но и грусть среди безлюдья. Наблюдаемый мир становится пережитым миром, из внешнего превращается во внутренний.
Мы даже не сразу замечаем, что перед нами восемь строк без единого глагола (только восемь существительных и восемь прилагательных!), настолько отчетливо вызывает оно в нас движение - и движение чувства, в первую очередь.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит… [21, с.25]
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Не буди ж ты ее, не буди.
На заре она сладко так спит!
Средь кленов девственных и плачущих берез
Я видеть не могу надменных этих сосен;
Они смущают рой живых и сладких грез,
И трезвый вид мне их несносен… [21, с.74]
Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь, -
Меж теми звездами и мною
Какая-то связь родилась. [21, с.144]
Когда на серый, мутный небосклон
Осенний ветер нагоняет тучи
И крупный дождь в стекло моих окон
Стучится глухо, в поле вихрь летучий
Гоняет желтый лист и разложен
Передо мной в камине огнь трескучий, -
Тогда я сам осенняя пора:
Меня томит несносная хандра… [20, с.30]
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно. [5, т.1, с.194]
2. Основные объекты олицетворений в лирике А.А.Фета
В безмолвии садов, весной, во мгле ночей,
Поет над розою восточный соловей.
Но роза милая не чувствует, не внемлет,
А под влюбленный гимн колеблется и дремлет.
В лирике Фета существует устойчивая ассоциативная связь: женщина – цветок – гармония. Каждый опоэтизированный им цветок символичен, и с определенным цветком ассоциируется конкретная женщина, например, графиня С.А.Толстая – с резедой. [14, с.155]
Но знаю, в воздухе нагретом,
Вот здесь со мной,
Цветы задышат прежним летом
Желтеет древесная зелень,
Дрожа опадают листы…
…лишь тополь дальний
Все грезит в вышине, и ставит лист ребром,
И зыблет, уловя денницы блеск прощальный,
И чистым золотом, и мелким серебром…
Лист клена отличается и необычной формой, и багровым осенним цветом, который рождает параллель: кленовый лист – сердце:
И болью сладостно-суровой
Так радо сердце вновь заныть,
И вновь краснеет лист кленовый,
Что, жизнь любя, не в силах жить… [14, с.158]
Образы леса и сада как бы противопоставлены в поэзии Фета. Лес – естественная природа, сад – творение рук человека. И если в лесу человек – гость, то в саду он хозяин. В саду два главных образа: соловей и роза, и это делает сад храмом любви, в котором зарождаются чувства, возвращаются воспоминания о детстве:
Приветствую тебя, мой добрый, старый сад,
Цветущих лип цветущее наследство!
С улыбкой горькою я пью твой аромат,
Которым некогда мое дышало детство.
Распахни мне объятья твои,
Густолистый, развесистый лес…
Заключение
Олицетворение как художественный прием широко использовалось в античности, в славянской мифологии. Это было связано с верованиями древних, с их убеждением в божественной сущности таких явлений природы, как солнце, небо, ветер, дождь. Чувствуя свою зависимость от природных явлений, человек стремился приблизить их к себе, ощутить родство и общность с ними.
В лирике Фета есть особенно дорогие ему, а потому особенно часто встречающиеся образы: весны, солнца, ветра, леса, сада, цветка, дерева, листа… Каждый из этих образов многомерен, может включать в себя разные смыслы, вызывать целый ряд ассоциаций, отражать разные настроения лирического героя.
Список литературы
Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. –М., 1995.
Ачкасов А.В. Проза жизни в поэзии Фета //А.А.Фет Проблемы изучения жизни и творчества. - Курск, 1998.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975.
Бунин И.А. Собрание сочинений: В 9 т., -Т. 1, 6. - М.: Художественная литература, 1966.
Бухштаб Б.Я. А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. Изд.2, - Л., 1990.
Генералова Н.П. 25 лет спустя. Итоги крестьянской реформы 1861 года в переписке А.А.Фета с Н.П.Семеновым // Афанасий Фет и русская литература. – Курск, 2005.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: ЭКСМО, 2002.
Кожевникова Н.А. Метафоры А.Фета //А.А.Фет и русская литература. - Курск – Орел, 2000.
Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии Х1Х в.: развитие стиля и жанра. –М.: Современник. 1978.
Константинова С.К. Олицетворения в творчестве А.А.Фета // А.А.Фет. Проблемы изучения жизни и творчества. - Курск, 1994.
Кулешов В.И. История русской литературы Х1Х века. - М., 1997.
Маймин Е.А. Афанасий Афанасьевич Фет. - М.: Просвещение, 1989.
Михеичева Е.А. А.Фет – И.Бунин. К проблеме интертекстуальных связей //А.А.Фет и русская литература. Курск – Орел, 2000.
Сухова Н. Дары жизни. Книга о трех поэтах (А.А.Фет, Я.П.Полонский, А.Н.Майков). - М., 1987.
Фет А.А. Стихотворения. - М.: Художественная литература, 1970.
Фет А.А. Стихотворения. - М.: Художественная литература, 1976.
Публикация представляет собой описание работы по созданию стихотворений.
Творческий проект (предмет литература). Методические рекомендации.
Классификация проектов по характеру доминирующей деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный);
Особенностью творческого проекта является то, что он не имеет детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (например, собственный сборник стихов).
Рассмотрим конкретный пример.
Я начала писать стихи осенью 2015 года, но моё первое стихотворение было написано в 6 лет, когда я пошла в первый класс. Это было самое яркое событие в моей жизни, которое вдохновило меня на творчество.
Как и все дети, я любила слушать сказки в детстве, когда их читала мама. Потом я научилась читать сама. И первым поэтом стал для меня Сергей Есенин. Я думаю, что его поэзия очень близка мне, потому что она о природе, о Родине.
Цель проекта:
- представление своего творчества
- создание поэтического альбома
2) написание собственных стихотворений;
3) анализ собственных стихотворений;
4) оформление результатов в виде поэтического альбома
Практический результат: поэтический альбом
Актуальность проекта в том, что он формирует умения и навыки, необходимые человеку 21 века: самовыражение, коммуникативные умения, творчество, любознательность.
Основополагающий вопрос: Как рождаются стихи?
Читайте также:
- В чем разница между монархической и республиканской формой правления география 7 класс кратко
- Как можно в школе улучшить подготовку к творческой деятельности
- Физические лица как субъекты международного частного права кратко
- Кто такой агроном 4 класс кратко
- Что представляет собой флэш память каковы ее достоинства и недостатки кратко