Листая страницы истории школы социальный проект

Обновлено: 23.07.2024

Цель работы: изучить появление системы образования в нашем районе, в частности в селе Торговом.

Для достижения этой цели поставила следующие задачи:

  • изучить краеведческий материал по развитию образования в нашем районе;
  • восстановить и обобщить материал по истории школы в селе Торговом;
  • проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.

Объектом и предметом исследования в ходе работы были: история появления и развития образования в Астраханской епархии, нашем районе и селе Торговом.

Исследование актуально, так как, рассматривает школу, а она — начало сознательной истории личности, а история личности — история страны. Актуальность работы заключается в том, что в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны

Наметила методы исследования:

  • поисковый – создание накопительной базы.
  • статистический – отслеживание динамики начала появления школ в районе, учительский состав.
  • анализ, сравнение, обобщение — сопоставление фактов, систематизация их, построение выводов.

В своей работе я попыталась собрать воедино данные касающиеся открытию школ в нашем районе, в том числе и Торговом. Думаю, что работа очень актуальна: в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны.

Прошли годы… Была война, разруха, голод, восстановление. Давно разъехались люди из села Торгового. Остались лишь три домика да поредевшие вербы у обмелевшей речки. А ведь когда -то было……

Было и село большое, и церковь, и школа одна из самых первых в районе, и были люди, оставившие свой след на земле. У меня еще очень большие планы, касающиеся изучению начала деятельности школ. Следующую исследовательскую работу я хочу посвятить другим школам, в том числе и заветинской, некоторый материал уже есть, с большим интересом буду заниматься этой работой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №7

Социальный проект

«Листая страницы истории МБОУ

hello_html_m4178f69e.jpg

Курагино, 2015

1. Информация о Заявителе

МБОУ Курагинская СОШ № 7

1.1. Информация об организации-Заявителе

Виды основной деятельности: - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание; - спортивно-физическое направление; - интеллектуально-познавательное; - профориентационно-ориентированное; - художественно-эстетическое.

1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя

2. Информация об Исполнителях

3. Описание проекта

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Таким образом, сформировалась проблема - недостаточная информированность обучающихся и педагогов в вопросах истории школы, её создания. Отсутствие или недостаточное количество в школьной истории сведений о выпускниках, ветеранах педагогического труда.

Работа над реализацией проекта откроет новые странички в летописи МБОУ Курагинская СОШ № 7 станет весомым вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы. В ходе проекта предстоит выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции, собрать сведения о педагогах и учениках прошлых лет. Кем стали? Какую роль сыграла школа в их жизни? Есть и еще один немаловажный вопрос: какую роль играла школа в культурной жизни микрорайона станции Курагино.

3.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта - проанализировать деятельность школы за период с 1961 по 2015 гг., изучить ее историю, собрать материалы, провести мероприятия, посвященные 55-летнему юбилею школы. Задачи:

- собрать информацию об истории школы, учителях и выпускниках (списки, фото, документы);

- обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев;

- установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками;

- провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта

Основные этапы реализации проекта:

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

2 этап. Аналитический. Сбор данных.

3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

4 этап. Обобщение информации.

5 этап. Организация празднований 55-летнего юбилея школы.

1 этап. Организационный

Создание оргкомитета. Планирование работы.

Администрация, совет школьного самоуправления

Распределение обязанностей по реализации проекта

Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания

Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.

2 этап. Аналитический

Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Октябрь – ноябрь 2015г.

Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда

Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

3 этап. Реализационный

Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Администрация, педагогический коллектив

Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда

Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская Сош № 7

Октябрь- декабрь 2015 г

Учителя истории, министерство образования

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ

Октябрь – декабрь 2015 г.

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы

Администрация, оргкомитет, министерство СМИ

Пригласительные билеты на торжественный вечер

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры

Оформление школы, актового зала к юбилею

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ

4 этап. Обобщение информации

Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.

Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

5 этап. Организация празднования юбилея

Администрация, активы классов, кл. руководители

Приглашение участников торжественного вечера

администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность

Подведение итогов социального проекта

Описание отдельных мероприятий:

Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:

1. Изучение общественного мнения.

2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Изучение возможностей детско-взрослой команды. 4. Определение цели и задач. 5. Составление плана работы. 6. Составление графика работы над проектом. 7. Определение обязанностей и их распределение в команде. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Разработка системы оценки проекта. 10. Обучение членов команды. 11. Формирование общественного мнения.
12. Реализация проекта. 13. Составление предложений по проекту. 14. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров. 15. Проведение плановых мероприятий. 16. Оценка и контроль выполнения плана. 17. Корректировка хода реализации проекта.
18. Итоги работы над проектом. 19Анализ результатов работы над проектом. 20. Информирование общественности о результатах работы.

3.4. Ожидаемые результаты проекта

1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, спонсоров школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы, повышение имиджевой оценки МБОУ Курагинская СОШ № 7 .
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории пгт Курагино, Курагинского района.
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
7. Повышение качества изучения и использования информационных технологий, позволяющего эффективно решать задачи социализации личности.
8. Пополнение истории МБОУ Курагинская СОШ № 7 воспоминаниями и документами связанными с созданием школы, весомый вклад в укрепление ее авторитета, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что его участники продолжат развивать взаимодействие.

3.5. Механизм оценки результатов

Критерии оценки эффективности:

-а ктуальность и результативность реализуемого проекта; - удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе; -познавательная активность обучающихся; -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды; - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.

Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

3.6. Дальнейшее развитие

4 . Организационный план проекта

Срок пред-я отчета

Создание оргкомитета. Планирование работы.

Распределение обязанностей по реализации проекта

Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания

Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.

Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Октябрь – ноябрь 2015г.

Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда

Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

Октябрь-декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Октябрь- декабрь 2015 г.

Администрация, педагогический коллектив

Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда

Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская СОШ № 7

Октябрь- декабрь 2015 г

Учителя истории, министерство образования

Октябрь-декабрь 2015 г

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ

Октябрь – декабрь 2015 г.

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы

Администрация, оргкомитет, министерство СМИ

Пригласительные билеты на торжественный вечер

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры

Оформление школы, актового зала к юбилею

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ

Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.

Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

Администрация, активы классов, кл. руководители

Приглашение участников торжественного вечера

Январь –февраль 2016 г

администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность

Школа… Родная школа…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло школы.

История школы - это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, веселых и озорных, стремительных и важных. Школа дает человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни. Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа Заинского муниципального района Республики Татарстан за время своей деятельности пережила знаменательные вехи развития и имеет давнюю историю. Она была открыта в 1880 году на сборы церкви и мечети.

— Именно в годы расцвета волостного центра здесь была открыта первая школа, — рассказывает заведующий краеведческим музеем средней школы села Нижнее Бишево, учитель истории .

В 1913 году эта школа становится земской, первым учителем этой школы был Петр Брицов. В1916 году земство по просьбе населения построило новую школу, включающую два учебных класса, где работали два учителя. С 1918 по 1930 годы в этой школе Иван Егорович из села Нижнее Бишево и Осип Харитонов из села Бикметово.

В 1930-1931 учебном году она была преобразована в неполную среднюю школу, где велось обучение с 1 по 7 класс. Число учащихся росло с каждым годом, появилась необходимость расширения учебных помещений. Под руководством директора школы Салиха Бикташева здание мечети переоборудовали под классы.

Наша школа…Что значит она для нас? Это огромная планета, где детство и зрелость, молодость и опыт дополняют друг друга, где большой дружной семьей живут взрослые дети. Мне кажется, что ни одна другая школа не может передать такую доброту и тепло, которые дают стены моей школы. Я очень люблю свою школу.

Скоро выпуск, и я покину эти стены. Конечно, спустя время, уже забудутся подробности школьной жизни. Но в памяти останется атмосфера, создаваемая окружающими, учитель, стоящий у доски, что-то объясняющий, постоянная суета на переменах. Всё это скоро закончится и останутся только самые яркие моменты этой жизни, жизни в школе.

И действительно, школа заняла в моей жизни тот промежуток времени, когда формируется личность. Мы учимся и применяем знания на практике, но помимо всего, жизнь здесь дает ценные уроки на будущее. Надеюсь, я вырасту хорошим человеком.

Еще раз, напоследок, я хочу сказать спасибо всем, кто есть и кто будет, и желаю школе дальнейшего процветания и успехов. Я не забуду тебя никогда.


(Н.А.Назарбаев)

Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессоры, ученые, исследователи.

Есть другая история - история края или района, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или районе. Пишут е ё местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.

Предметом нашего исследования стала история родной школы, которая в 2018 году отметить свой солидный юбилей - 30-тилетие.

Почему мы решили заняться таким исследованием?

Во-вторых , просто интересно посмотреть, кто учил наших пап, наших старших знакомых.

В-третьих , интересно сравнить судьбы тех, кто работал в школе давно, и судьба ныне работающих педагогов.

А самая главная причина, по которой состоялся проект, это желание узнать, какой жизнью жила школа все эти годы?Кто были е ё директорв? Какие трудности пережила школа? Чем славилась? Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве.Это и другие занимают нас.

Таким образом сформировалась проблема и актуальность данной работы: недостаточная информированность учащихся в вопросах истории школы.

Цель: развитие интереса учащихся к историческому прошлому школы через создание слайд-шоу о школе.

1.Расширять знания учащихся об истории школы;

2.Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории школы;

3.Развивать интерес к проектной деятельности;

4.Собрать документальные и фотоматериалы.

Предмет исследования: школа и е ё история.

Тип проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный.

Межпредметные связи: русский язык и литература, краеведение, информатика.


Методы исследования : наблюдение, интервью, работа с архивными документами школы, работа с ИКТ.

Описание работы:

Первый этап – составление анкеты для опроса учащихся и учителей. Подбор фотографий и документов.Фотографирование помещений школы, учеников.

Второй этап – копирование фотографий и документов. Обработка результатов анкетирования.

Третий этап – создание текста к слайд-шоу.

Четв ё ртый этап – создание слайд-шоу.

Триада вопросов:

Основополагающий вопрос

Какая она наша школа от рождения до сегодняшнего дня?

Проблемные вопросы

Какова история нашей школы?

Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?

Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания?

Учебные вопросы

Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?

Как выглядела школа первоначально?

Что знают учителя о строительстве наше й школы?

Что запомнилось учителям из истории школы?

Какие традиции были у школы?

Кто был первым директором школы?

Ресурсы :

Презентаци и, связанные с историей школы.

Ф отоальбомы и архивы;

Творческие работы учеников школы, связанные тематикой с данным проектом;

Интервью - воспоминания взятые у очевидцев событий.

Основная часть.

Среди пос ё лка нашего, как крепость ты стоишь,

Сокровищница знаний,их множишь и хранишь.

Школа №201, дороже не найти,

Для многих школьников открыла ты пути.

А) Какова история нашей школы? Кто были директорами школы?

Б) Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?

Как выглядела школа первоначально?

Какие трудности пережила школа?

Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?

В) Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания? Что знают учителя о строительстве наше й школы?

Что запомнилось учителям из истории школы?

Г) Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве?

Читайте также: