Листая страницы истории школы социальный проект
Обновлено: 23.07.2024
Цель работы: изучить появление системы образования в нашем районе, в частности в селе Торговом.
Для достижения этой цели поставила следующие задачи:
- изучить краеведческий материал по развитию образования в нашем районе;
- восстановить и обобщить материал по истории школы в селе Торговом;
- проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.
Объектом и предметом исследования в ходе работы были: история появления и развития образования в Астраханской епархии, нашем районе и селе Торговом.
Исследование актуально, так как, рассматривает школу, а она — начало сознательной истории личности, а история личности — история страны. Актуальность работы заключается в том, что в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны
Наметила методы исследования:
- поисковый – создание накопительной базы.
- статистический – отслеживание динамики начала появления школ в районе, учительский состав.
- анализ, сравнение, обобщение — сопоставление фактов, систематизация их, построение выводов.
В своей работе я попыталась собрать воедино данные касающиеся открытию школ в нашем районе, в том числе и Торговом. Думаю, что работа очень актуальна: в ней выявлены факты о развитии образования в районе, которые до сих пор были неизвестны.
Прошли годы… Была война, разруха, голод, восстановление. Давно разъехались люди из села Торгового. Остались лишь три домика да поредевшие вербы у обмелевшей речки. А ведь когда -то было……
Было и село большое, и церковь, и школа одна из самых первых в районе, и были люди, оставившие свой след на земле. У меня еще очень большие планы, касающиеся изучению начала деятельности школ. Следующую исследовательскую работу я хочу посвятить другим школам, в том числе и заветинской, некоторый материал уже есть, с большим интересом буду заниматься этой работой.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №7
Социальный проект
«Листая страницы истории МБОУ
Курагино, 2015
1. Информация о Заявителе
МБОУ Курагинская СОШ № 7
1.1. Информация об организации-Заявителе
Виды основной деятельности: - гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное воспитание; - спортивно-физическое направление; - интеллектуально-познавательное; - профориентационно-ориентированное; - художественно-эстетическое.
1.2. Информация о деятельности организации-Заявителя
2. Информация об Исполнителях
3. Описание проекта
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Таким образом, сформировалась проблема - недостаточная информированность обучающихся и педагогов в вопросах истории школы, её создания. Отсутствие или недостаточное количество в школьной истории сведений о выпускниках, ветеранах педагогического труда.
Работа над реализацией проекта откроет новые странички в летописи МБОУ Курагинская СОШ № 7 станет весомым вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы. В ходе проекта предстоит выяснить, когда была создана наша школа, как развивались и сохранялись на протяжении десятилетий школьные традиции, собрать сведения о педагогах и учениках прошлых лет. Кем стали? Какую роль сыграла школа в их жизни? Есть и еще один немаловажный вопрос: какую роль играла школа в культурной жизни микрорайона станции Курагино.
3.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта - проанализировать деятельность школы за период с 1961 по 2015 гг., изучить ее историю, собрать материалы, провести мероприятия, посвященные 55-летнему юбилею школы. Задачи:
- собрать информацию об истории школы, учителях и выпускниках (списки, фото, документы);
- обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев;
- установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками;
- провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.
3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта
Основные этапы реализации проекта:
Этапы работы над проектом.
1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.
2 этап. Аналитический. Сбор данных.
3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.
4 этап. Обобщение информации.
5 этап. Организация празднований 55-летнего юбилея школы.
1 этап. Организационный
Создание оргкомитета. Планирование работы.
Администрация, совет школьного самоуправления
Распределение обязанностей по реализации проекта
Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания
Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.
2 этап. Аналитический
Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7
Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
Октябрь – ноябрь 2015г.
Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда
Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий
Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий
3 этап. Реализационный
Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Поиск социальных партнеров (спонсоров)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Администрация, педагогический коллектив
Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий
Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)
Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда
Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская Сош № 7
Октябрь- декабрь 2015 г
Учителя истории, министерство образования
Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ
Октябрь – декабрь 2015 г.
Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы
Администрация, оргкомитет, министерство СМИ
Пригласительные билеты на торжественный вечер
зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры
Оформление школы, актового зала к юбилею
зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ
4 этап. Обобщение информации
Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.
Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ
Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация
5 этап. Организация празднования юбилея
Администрация, активы классов, кл. руководители
Приглашение участников торжественного вечера
администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность
Подведение итогов социального проекта
Описание отдельных мероприятий:
Каждый из представленных результатов осуществляется за счет проведения различного рода мероприятий. В общем виде их можно представить как схему планирования работы:
1. Изучение общественного мнения.
2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Изучение возможностей детско-взрослой команды. 4. Определение цели и задач. 5. Составление плана работы. 6. Составление графика работы над проектом. 7. Определение обязанностей и их распределение в команде. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Разработка системы оценки проекта. 10. Обучение членов команды. 11. Формирование общественного мнения.
12. Реализация проекта. 13. Составление предложений по проекту. 14. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров. 15. Проведение плановых мероприятий. 16. Оценка и контроль выполнения плана. 17. Корректировка хода реализации проекта.
18. Итоги работы над проектом. 19Анализ результатов работы над проектом. 20. Информирование общественности о результатах работы.
3.4. Ожидаемые результаты проекта
1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников школы, спонсоров школы.
2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга, толерантность и др.).
3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы, повышение имиджевой оценки МБОУ Курагинская СОШ № 7 .
4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.
5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории пгт Курагино, Курагинского района.
6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
7. Повышение качества изучения и использования информационных технологий, позволяющего эффективно решать задачи социализации личности.
8. Пополнение истории МБОУ Курагинская СОШ № 7 воспоминаниями и документами связанными с созданием школы, весомый вклад в укрепление ее авторитета, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что его участники продолжат развивать взаимодействие.
3.5. Механизм оценки результатов
Критерии оценки эффективности:
-а ктуальность и результативность реализуемого проекта; - удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классе, школе; -познавательная активность обучающихся; -высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды; - активное участие в дальнейшем продвижении проекта.
Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.
3.6. Дальнейшее развитие
4 . Организационный план проекта
Срок пред-я отчета
Создание оргкомитета. Планирование работы.
Распределение обязанностей по реализации проекта
Провести заседание ШМО, ученического самоуправления, классные собрания
Информирование педагогов и обучающихся школы о содержании социального проекта.
Статистические данные о знании обучающимися истории МБОУ КСОШ № 7
Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
Октябрь – ноябрь 2015г.
Составить списки выпускников, педагогов-ветеранов педагогического труда
Оргкомитет по вопросу финансового обеспечения проекта, юбилейных мероприятий
Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий
Октябрь-декабрь 2015 г.
Поисковая работа по установлению информации о выпускниках, ( по годам выпусков) установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Поисковая работа по установлению информации о педагогах школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Поиск социальных партнеров (спонсоров)
Октябрь- декабрь 2015 г.
Администрация, педагогический коллектив
Спонсорская помощь на реализацию юбилейных мероприятий
Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)
Администрация, педагогический коллектив, классные руководители, обучающиеся 2-11 кл., министерство труда
Подготовка информации для проведения классного часа о истории МБОУ Курагинская СОШ № 7
Октябрь- декабрь 2015 г
Учителя истории, министерство образования
Октябрь-декабрь 2015 г
Заместитель директора по ВР, кл. руководители, обучающиеся 5-11 кл., министерство СМИ
Октябрь – декабрь 2015 г.
Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 55-летию школы
Администрация, оргкомитет, министерство СМИ
Пригласительные билеты на торжественный вечер
зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, министерство культуры
Оформление школы, актового зала к юбилею
зам. директора по ВР, учитель ИЗО, министерство СМИ
Оформление статистических материалов о педагогах- ветеранах педагогического труда, выпускниках медалистах, учителях и др.
Зам. директора по ВР, учителя истории, учитель ИЗО, министерство СМИ
Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация
Администрация, активы классов, кл. руководители
Приглашение участников торжественного вечера
Январь –февраль 2016 г
администрация, оргкомитет, представители органов местного самоуправления организаций и учреждений Курагинского района, СМИ, кл. руководители, выпускники, родительская общественность
Школа… Родная школа…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце - тепло школы.
История школы - это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, веселых и озорных, стремительных и важных. Школа дает человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни. Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа Заинского муниципального района Республики Татарстан за время своей деятельности пережила знаменательные вехи развития и имеет давнюю историю. Она была открыта в 1880 году на сборы церкви и мечети.
— Именно в годы расцвета волостного центра здесь была открыта первая школа, — рассказывает заведующий краеведческим музеем средней школы села Нижнее Бишево, учитель истории .
В 1913 году эта школа становится земской, первым учителем этой школы был Петр Брицов. В1916 году земство по просьбе населения построило новую школу, включающую два учебных класса, где работали два учителя. С 1918 по 1930 годы в этой школе Иван Егорович из села Нижнее Бишево и Осип Харитонов из села Бикметово.
В 1930-1931 учебном году она была преобразована в неполную среднюю школу, где велось обучение с 1 по 7 класс. Число учащихся росло с каждым годом, появилась необходимость расширения учебных помещений. Под руководством директора школы Салиха Бикташева здание мечети переоборудовали под классы.
Наша школа…Что значит она для нас? Это огромная планета, где детство и зрелость, молодость и опыт дополняют друг друга, где большой дружной семьей живут взрослые дети. Мне кажется, что ни одна другая школа не может передать такую доброту и тепло, которые дают стены моей школы. Я очень люблю свою школу.
Скоро выпуск, и я покину эти стены. Конечно, спустя время, уже забудутся подробности школьной жизни. Но в памяти останется атмосфера, создаваемая окружающими, учитель, стоящий у доски, что-то объясняющий, постоянная суета на переменах. Всё это скоро закончится и останутся только самые яркие моменты этой жизни, жизни в школе.
И действительно, школа заняла в моей жизни тот промежуток времени, когда формируется личность. Мы учимся и применяем знания на практике, но помимо всего, жизнь здесь дает ценные уроки на будущее. Надеюсь, я вырасту хорошим человеком.
Еще раз, напоследок, я хочу сказать спасибо всем, кто есть и кто будет, и желаю школе дальнейшего процветания и успехов. Я не забуду тебя никогда.
(Н.А.Назарбаев)
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессоры, ученые, исследователи.
Есть другая история - история края или района, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или районе. Пишут е ё местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
Предметом нашего исследования стала история родной школы, которая в 2018 году отметить свой солидный юбилей - 30-тилетие.
Почему мы решили заняться таким исследованием?
Во-вторых , просто интересно посмотреть, кто учил наших пап, наших старших знакомых.
В-третьих , интересно сравнить судьбы тех, кто работал в школе давно, и судьба ныне работающих педагогов.
А самая главная причина, по которой состоялся проект, это желание узнать, какой жизнью жила школа все эти годы?Кто были е ё директорв? Какие трудности пережила школа? Чем славилась? Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве.Это и другие занимают нас.
Таким образом сформировалась проблема и актуальность данной работы: недостаточная информированность учащихся в вопросах истории школы.
Цель: развитие интереса учащихся к историческому прошлому школы через создание слайд-шоу о школе.
1.Расширять знания учащихся об истории школы;
2.Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории школы;
3.Развивать интерес к проектной деятельности;
4.Собрать документальные и фотоматериалы.
Предмет исследования: школа и е ё история.
Тип проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный.
Межпредметные связи: русский язык и литература, краеведение, информатика.
Методы исследования : наблюдение, интервью, работа с архивными документами школы, работа с ИКТ.
Описание работы:
Первый этап – составление анкеты для опроса учащихся и учителей. Подбор фотографий и документов.Фотографирование помещений школы, учеников.
Второй этап – копирование фотографий и документов. Обработка результатов анкетирования.
Третий этап – создание текста к слайд-шоу.
Четв ё ртый этап – создание слайд-шоу.
Триада вопросов:
Основополагающий вопрос
Какая она наша школа от рождения до сегодняшнего дня?
Проблемные вопросы
Какова история нашей школы?
Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?
Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания?
Учебные вопросы
Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?
Как выглядела школа первоначально?
Что знают учителя о строительстве наше й школы?
Что запомнилось учителям из истории школы?
Какие традиции были у школы?
Кто был первым директором школы?
Ресурсы :
Презентаци и, связанные с историей школы.
Ф отоальбомы и архивы;
Творческие работы учеников школы, связанные тематикой с данным проектом;
Интервью - воспоминания взятые у очевидцев событий.
Основная часть.
Среди пос ё лка нашего, как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,их множишь и хранишь.
Школа №201, дороже не найти,
Для многих школьников открыла ты пути.
А) Какова история нашей школы? Кто были директорами школы?
Б) Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?
Как выглядела школа первоначально?
Какие трудности пережила школа?
Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?
В) Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания? Что знают учителя о строительстве наше й школы?
Что запомнилось учителям из истории школы?
Г) Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве?
Читайте также: