Линда клайэт уэймэн как вывести школу из самых отстающих ведите без страха любите крепко

Обновлено: 05.07.2024

Эти семь выступлений на TED о современных школах и подходах к ученикам изменят ваше мнение об устоявшейся системе образования.

1. Самоорганизация — будущее образования

Учёный и просветитель Сугата Митра мечтает построить школу в виртуальном облаке, где дети смогут обучаться друг у друга. В своей лекции он рассказывает об идее самоорганизующихся учебных пространств (СОУП). На примере детей из Индии, Англии и Австралии он демонстрирует работу СОУП на практике: дети обучаются в классе без учителя, но там не царит хаос, а по своим знаниям они сильно опережают сверстников.

Лектор предлагает задавать детям вопросы, давать доступ к интернету и восхищаться результатом. Ученики сами должны находить ответы, решать сложные задачки и узнавать о происхождении мира, как только они получат свободу поиска.

Сугата Митра считает, что мы должны обратить внимание на обучение как на продукт самоорганизации. Если позволить обучающему процессу идти своим путём, появится обучение. Учитель запускает процесс, а затем отходит в сторону и наблюдает.

2. Как должна выглядеть идеальная система образования

Кен Робинсон — автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. В своей лекции он говорит о том, что школьная система нетерпима к ошибкам. Но тот, кто не готов ошибаться, не может творить.

Наша образовательная система опустошила наши умы, как мы опустошаем недра Земли. Но мы не можем пользоваться такой системой дальше. Мы должны переосмыслить основные принципы обучения детей.

Главной проблемой образования Кен Робинсон считает то, что оно отучает людей от способности к творчеству. Мы не развиваем творческие способности, а вырастаем из них. Лектор считает, что творчество сейчас так же важно, как грамотность.

3. Почему видео важны в процессе обучения

Он считает, что если дать возможность ученикам самостоятельно изучить лекцию дома, а затем в классе выполнять задания под присмотром учителя, свободно взаимодействуя друг с другом, то это очеловечит школьные занятия.

Школьники дома могут смотреть видео, останавливаться на сложных моментах, пересматривать их и осваивать программу в своём темпе. В это время в школе проходит всего пара лекций, задаются домашние задания и пишется экзамен. Неважно, как ученики его сдали. Весь класс сразу же переходит к новой теме.

Но есть одна проблема: даже ученики, сдавшие экзамен на 95%, что-то упускают. И с этим незнанием они двигаются дальше. При быстром прохождении материала хорошие ученики заваливаются на простых вещах, потому что у них так и остались дыры в знаниях.

4. Руководите без страха, любите сильно

Линда Клайэт-Уеймэн — директор школы в Филадельфии с непоколебимой верой в потенциал детей. Со слезами на глазах Линда рассказывает о том, как впервые пришла в одну из худших школ Северной Филадельфии.

Это была не школа. Вокруг лежали груды сломанной мебели и мусора. Классы оставались почти пустыми, потому что ученики опасались приходить и садиться за парты, боялись драк и издевательств. Учителя же боялись самих учеников.

Новый директор решила не перекладывать ни на кого свои обязанности и установить свои порядки. Главными в её борьбе за перемены стали три лозунга:

  • Если хочешь быть лидером — будь им.
  • Ну и что? Дальше что?
  • Если никто не сказал тебе сегодня, что любит тебя, помни, что я люблю тебя и всегда буду любить.

Несмотря на незамысловатость в формулировках, её бесстрашное лидерство и отдача — пример для руководителей по всему миру. Линда — директор, который дежурит в столовой, потому что считает важным проводить время со своими учениками. Она поздравляет их с днём рождения и не боится говорить о личном.

5. Дети не учатся у тех, кто им не нравится

Рита Пирсон — педагог с сорокалетним стажем. Она борется за то, чтобы учителя верили в своих учеников, и считает, что с учениками нужно создавать настоящие человеческие взаимоотношения, потому что без них не бывает эффективного обучения.

Как прекрасен был бы мир, если бы дети не боялись рисковать, думать и имели бы крепкую опору. Каждый ребёнок заслуживает того, чтобы иметь опору — взрослого, который никогда не откажется от него.

В своём выступлении Рита Пирсон говорит о том, как важно извиняться перед учениками, зачем помогать им повышать самооценку и что такое взаимоотношения, которые никогда не исчезнут.

6. Как превратить летнее отставание в продвижение

Карим Абуэлнага — предприниматель в сфере образовательных проектов и стипендиат TED. В своей лекции он рассказывает о том, что за лето дети из малообеспеченных районов США забывают множество знаний, полученных в течение учебного года.

Сейчас традиционная летняя школа напоминает ученикам наказание, а учителям — работу нянями. Возвращаясь в школу, ещё два месяца ученики тратят на то, чтобы восстановить знания. В итоге получается, что пять месяцев просто теряется.

Если мы можем предотвратить потерю пяти месяцев, только перепланировав два, представьте возможности, которые мы можем открыть, переработав весь календарный год.

Карим Абуэлнага предлагает превратить эту потерю знаний в возможность для продвижения и развития на пути к лучшему будущему. Он считает, что необходимо разработать программу, которая даст возможность учителям стать наставниками, а отличникам позволит вдохновлять других учеников на новые достижения.

7. Почему для подростков так важен сон

Венди Троксел — специалист по сну, лечащий врач и мама подростка. Благодаря своей профессии она хорошо знает о важности сна, причинах его недостатка и тем, как с этим бороться. Но даже такому специалисту приходится трудно, когда дело доходит до подъёма сына в школу.

Восемь рекомендованных часов сна — это тройка в дневнике. Во сне происходит обучение, формирование воспоминаний и обработка эмоций. Для подростков пробуждение в 6 утра равносильно подъёму в 4 утра для взрослых.

Раннее начало занятий напрямую влияет на то, как мало спят подростки. Мы получаем целое поколение усталой и взвинченной молодёжи.

Сторонники позднего начала занятий знают, что подростковый возраст — это период бурного развития мозга. Те ученики, в чьих школах занятия начинаются позже, меньше прогуливают, реже отчисляются и намного лучше учатся.


Сделано TED и найдено благодаря Player FM и нашему сообществу. Авторские права принадлежат издателю, а не Player FM, и аудиоматериалы транслируются прямо с его сервера. Нажмите на кнопку Подписаться, чтобы следить за обновлениями через Player FM или скопируйте и вставьте ссылку на канал в другое приложение для подкастов.

People love us!

User reviews

Подкасты, которые стоит послушать

РЕКЛАМА

Сделано TED и найдено благодаря Player FM и нашему сообществу. Авторские права принадлежат издателю, а не Player FM, и аудиоматериалы транслируются прямо с его сервера. Нажмите на кнопку Подписаться, чтобы следить за обновлениями через Player FM или скопируйте и вставьте ссылку на канал в другое приложение для подкастов.

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

Три принципа Линды Клайэт-Уеймэн:

1. То, что происходит в школе, зависит только от директора: от мелких проблем типа замены лампочек до финансирования и учебных планов.

2. Всегда существует много оправданий, почему у школьных проблем нет решения. Надо прекратить искать их и начать работать.

3. Учеников надо любить и безоговорочно в них верить. С ними надо открыто говорить об их ожиданиях и прямо указывать на то, что школа может изменить их сегодняшнюю жизнь и будущее.

Я начала с того, что собрала учителей и сказала, что мы должны создать настоящую школьную среду для наших учеников, не думая о том, что они плохие. Тем, кто отказывался верить в то, что проблемы можно решить, я просто предложила уйти. Я поговорила с учениками и сказала им, что каждый живёт в своём доме по своим правила.

В школе они должны будут принять мои правила и следовать им. Если ты их нарушаешь, если ты их не хочешь соблюдать, то из школы тоже можно уйти

А дальше было нужно мужество. Я считаю мужество навыком. Ты работаешь, изучаешь что-то, постоянно совершенствуешься. Когда есть знания, становится меньше страха — это даёт силы работать и идти вперёд.

Мы просто вытаскивали их из привычных компаний. Водили на экскурсии, показывали им другой мир. Собирали деньги и снова возили, даже когда дети не очень-то и хотели. Большинство из них, к слову, даже в зоопарке ни разу не были.

В школу взяли новых наставников, разработали специальные программы помощи и реабилитации, некоторые были ориентированы на конкретного ребёнка и его частные проблемы.

Дети стали видеть себя в этим мире, они стали не одиноки, смогли пережить то плохое, что с ними когда-то уже случилось, и двигаться дальше. Мы делали так, что они переживали новый опыт, в том числе жизненный, позволили им видеть и слышать всё, что вокруг них, по-другому. Это изнуряющий и изматывающий путь, но он работает. Главное — постоянно говорить им, что мы их любим.

Директора должны понимать, что школа — это только их зона ответственности. Никто не придёт и не решит проблемы за них. Здесь всё контролируете вы. И отвечаете за всё тоже вы. Не ждите бесконечно помощи, работайте.

Читайте также: