Лето в детском саду что такое лето

Обновлено: 03.07.2024

Опять смеется лето

В открытое окно

И солнышка и света

Полным, полным – полно!

Опять трусы и майки

Летят по берегу

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам идет?

Дети: Это Дед Мороз.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты зачем к нам пришел? Ведь сейчас…. дети какое время года?

Дед Мороз: А что такое лето?

Дети: Лето – это когда солнце сильно греет.

Лето – это когда цветут разноцветные цветы.

Лето – это когда ночь короче дня.

Лето – это когда в саду поспевают ягоды и фрукты.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты понял, что такое лето?

Дед Мороз: Я никогда не видел лето! Очень хочу его увидеть.

Воспитатель: Дети покажем и расскажем Деду Морозу, что такое лето?

Воспитатель: садись дедушка слушай и смотри.

Это много света

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака

Это быстрая река

Это яркие цветы

Это синь высоты

Это в ширь сто дорог

Для ребячьих ног.

Если дует ветер

Теплый хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И колючках клевера

Бабочки и пчелки

Над цветами кружатся

И осколком неба

И ребячья рожица

Если от клубники

Воспитатель: Из всех времен года, дети любят больше всего лето. А почему?

Дети: Я люблю лето, потому что можно бегать босиком.

Я люблю лето, потому что можно купаться в море, летом можно собирать ягоды и цветы.

Воспитатель: И сейчас наши девочки покажут тебе, дедушка, как они умеют плести венки из цветов.

(Выходят девочки, берут готовые одуванчики и начинают плести венки.)

Воспитатель: А мы пока продолжим рассказывать Деду Морозу, за что мы любим лето.

Ребенок: Я люблю лето, потому что летом созревают ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: Дедушка, а ты любишь ягоды?

Дед Мороз: Не знаю.

Воспитатель: А наши дети знают. Я собрала целое ведро ягод, фруктов и овощей, но нечаянно все перемешала, дети помогите разложить все по ведеркам!

Воспитатель: А за что еще вы любите лето?

Ребенок: Я люблю лето, потому что летом можно играть, бегать, прыгать.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем, дедушка, ты умеешь прыгать через скакалку?

Воспитатель: А наши девочки умеют.

Воспитатель: А наши мальчики – футболисты.

Воспитатель: Вот и наши венки готовы, дедушка, тебе чей больше нравится?

Дед Мороз: Они все красивые, одевает на голову.

Воспитатель: А еще летом идет дождь!

Теплый дождь лил, да лил,

Дело делал не шалил

Вымыл крышу у скворечни

Вымыл ягоды черешни

Вымыл груши зеленуши

Вымыл сливы - черносливы

Вымыл крылья у стрекоз

И крылечко и штакетник

Вымыл, вымыл дождик летний

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Дедушка иди снами играть.

Воспитатель: А еще дети очень любят танцевать. Дедушка, ты умеешь танцевать?

Дед Мороз: Это я умею.

Дети и Дед Мороз поют и танцуют, в конце дед Мороз ложится на пол.

Воспитатель: Что случилось?

Дети подходят к деду Морозу осматривают его (говорят свои версии).

Воспитатель: Я согласна, дед Мороз заболел, а почему?

Ребенок: Дедушке жарко.

(дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Все это хорошо. Но я предлагаю более интересный вариант. У меня в руках коробка с воздушными шарами. Давайте их надуем и дед Мороз улетит домой.

(Дети надувают шарики и отдают их деду Морозу, он прощается и улетает).

Воспитатель: Дед Мороз улетел домой, но ведь лето не закончилось. И мы с вами будем продолжать радоваться лету.

Лето солнышком вкатилось

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким, солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей




Дед Мороз: А вот и не растаял! Здравствуйте, детишки, здравствуйте! И ты здравствуй, птица неугомонная! Правду сказать, добирался я к вам в … м… в реф-ри-же-ра-то-ре. Вот! Или по-другому сказать в холодильнике. Без него я тут долго вряд ли выдержу. Так что, рассказывайте поскорей, как вы тут летом живете – поживаете!
Ворона: Прекрасно! А ты зонтик держи скорей, а то вон уже сосульки с усов закапали!
Дед Мороз: Да где? Не может быть! Шутишь…
Ведущий: Мы стихи про лето приготовили. Присаживайся дедушка в тенек, в холодок, да послушай. Ты привык их слушать, конечно, да только сегодня наши стихи – не о зиме, а о лете!


Дед Мороз: Ой, молодцы ребятишки. Так толково рассказали! А можно узнать, в какие игры вы летом-то играете? Снега-то нет, снеговика не слепишь, снежками не покидаешься, на санках прокататься не получится, на коньках да лыжах – тоже. Бедные вы мои, бедные!
Ворона: Как раз наоборот! Летом такое разнообразие!
Ведущий: Летом много игр! Мы их сейчас и покажем!
Посмотри, что у нас есть! Дети подсказывайте, что это? (дети подсказывают и показывают)
А вот эта игра называется БАДМИНТОН. Ракеток две, а воланчик один. Дети его подбрасывают и перекидывают друг другу, и стараются не уронить.



ИГРА В БАДМИНТОН (подготовительные группы)
Дед Мороз: Ух, ты! Это не снежки кидать. Подкинуть да потом стукнуть… Дайте-ка я попробую! Нет, сразу не получается. Тренироваться, значит, надо!
Ведущий: А мы с ракетками устроим-ка веселую эстафету! Только носить будем не воланчик, а что-нибудь другое…
ЭСТАФЕТА (старшие группы)



ЭСТАФЕТА (средние группы)
Дед Мороз: А это что за кружок? Да как их много!
Ворона: Это обруч! Темнота! Лета не знает, Обруча не видел!
Дед Мороз: Что с ним делают –то?
Ворона: Крутят!
Ведущий: Обруч крутят на руке, на талии. Крутят, соревнуются, кто дольше. Дети, покажите дедушке Морозу, что вы умеете.


ДЕТИ КРУТЯТ ОБРУЧИ (подготовительные группы)
Ведущий: С ними можно по - всякому играть. Вот мы покажем, как играют в домики.
Дети встают по три человека, запоминают соседей, и пока играет музыка – игроки бегают по полю. Когда музыка останавливается – встают в свой кружок (все обручи разного цвета).





(достает воздушные шарики красного цвета, подбрасывает их в воздух, из шкатулочек достает чупа-чупсы и угощает детей)

Сегодня мы пригласили вас на праздник лета.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Ребята, а вы любите лето? ( Дети: Да)

Сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето!

Давайте все вместе его позовем

( Дети: Лето).

Звучит тревожная музыка, появляется Вредина

Вредина: Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добренькие, миленькие. Меня зовут Вредина. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). Я ваше Лето заколдовала и спрятала. Но вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю… Но у меня есть волшебная книжка с картинками. Поможете мне найти лето?

Ведущий: Ну, что, ребята? Поможем Вредина? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Вредина: Вот в моей книжке, на первой странице нарисован ручеёк.

Наверное, нам надо поиграть с ручейком.

Ты куда бежишь, ручей,

Дети: Чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей

Дети: Лей, лей, лей, лей!

Ты торопишься всегда,

Дети: Да, да, да, да!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой,

Дети: Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,

Дети: Ой, ой, ой, ой!

Ручеёк, а как же я,

Будет грустно без тебя,

Дети: Бя, бя, бя, бя!

Вредина: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).

Ведущий: Это злость из тебя уходит! Давайте следующий рисунок посмотрим.

Вредина: лесная поляна нарисована, одуванчики, колокольчики, травка Непонятно.

Ведущий: А нам с ребятами понятно! Послушай нашу песню.

Вредина: Ой! Ой! Снова взрыв? Я добрею (опять лопается шар под одеждой).

Ведущий: Скоро будешь самой доброй колючкой! Интересно посмотреть, что на следующей картинке?

Вредина: Картинка о лете, бабочка, стрекоза

Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете. Ну-ка, кто из вас ответит:

1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (дождь)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Вредина: (лопается шарик) Ой, ребята! Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущий: Вредина добрая стала! Значит наше Лето СВОБОДНО!

Ведущий: А пока Вредина пошла лето звать, давайте мы посмотрим, как рады лету наши малыши.

Ведущий: Молодцы наши малыши, порадовали. Но, ребята, где, же лето? Давайте его позовём.

( Дети: Лето,лето,лето) .

Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

здравствуйте, ребята! как я радо, что вы меня освободили!

Ведущий: Здравствуйте, Лето, мы вместе с детьми здесь собрались, чтобы встретить тебя.

Ведущий: Ребята, давайте, вместе с вами расскажем, что мы знаем о лете.

1. Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

2. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все кругом светло.

3. Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

4. Потирают мухи лапки:

- Вот и лето! Благодать!

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать.

5. И до самого рассвета,

До предутренней поры:

- Здравствуй лето!

- Здравствуй лето!

6. Вот и лето подоспело

Повернется к солнцу боком

И нальется алым соком.

Лето : (услышав пение птиц, спрашивает) А это что за звук такой интересный?

Дети: Это пение птиц.

Ведущий: Ребята, а какие звуки лета вы ещё знаете?

• Как пищат комарики; дети пищат

• Жужжат мухи; дети жужжат

• Птички поют в лесу; чирик чирик

• Кукушка кричит на суку; ку-ку

• Лягушки квакают; ква-ква

Лето : Ой, порадовали вы меня. Ребята, а чем ещё можно заниматься летом?

Ведущий: Ребята, я буду называть игру, а вы слушайте внимательно и если я назову, то, что делают зимой, вы топайте, а если, то, что летом, то хлопайте: (игра проводится стоя)

• Кататься на санках;

• Купаться в речке;

• Играть в футбол;

• Играть в снежки;

• Рисовать на асфальте;

Ведущий: Вот какие молодцы. А теперь мы с вами покажем, как мы умеем петь и танцевать.

Лето : как вы хорошо танцевали!

Ведущий: да, но наш праздник подошел к концу, очень жаль!

Лето : а я для вас приготовил подарки. Это цветные мелки! Вы любите рисовать на асфальте?. Тогда я всех приглашаю на прогулку, где мы будем рисовать!


Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Наблюдения за природой летом

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!

Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.

Не забывайте о правильной экипировке, безопасности и хорошем настроении!

А еще летом так здорово устраивать пикники на природе! Это чудесный отдых для всей семьи!


Лето в сказках

Лето – пора не менее сказочная, чем зима. Лето насыщено невероятными событиями и чудесами! Поэтому сказки о лете так популярны и любимы у малышей. Они помогают развивать кругозор, узнавать больше о лете и весело проводить время за чтением.


Рассказы о лете

Вариантов летних историй просто масса. Ведь лето – это такое яркое ежегодное событие, которое всегда дарит невероятные яркие эмоции и моменты, которые с теплотой потом будут вспоминаться каждому. Чтобы проникнуться еще больше духом лета, его буйством красок и ароматов, узнать еще больше о лете, читайте с вашим ребенком детскую литературу об этом невероятном времени года. Самые интересные и запоминающиеся произведения:

Лето в живописи

Каждое лето неповторимое и особенное. Эти яркие краски, сочная зелень, обилие цветов – все это так хочется оставить запечатлеть, чтобы и другие могли насладиться этой красотой. Творить летом – нереальное удовольствие! Посмотрите на летние картины признанного русского пейзажиста Дмитрия Лёвина!


Его произведения такие чувственные и милые сердцу, ведь они вобрали в себя все те моменты, за которые мы так любим лето!


Это простые радости, делающие нас абсолютно счастливыми!









Любоваться летними пейзажами можно бесконечно, тем более, когда они написаны руками великих мастеров своего дела!

Подведем резюме всего вышесказанного и посмотрим с детками анимацию про лето:

Еще про лето

Вот такой рассказ про лето у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме лето. Кликайте по ссылкам ниже:

Стихи про цветы для детей и взрослых

Творчество с детьми: березы.

Как сделать ромашки из полимерной глины или из бумаги

Читайте также: