Летний проект по физкультуре в доу
Обновлено: 04.07.2024
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Могоча Забайкальский край
Инструктор по физической культуре
Попова Анастасия Сергеевна
Высшая квалификационная категория
Могоча - 2019
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Социальная значимость проекта:
Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.
Принципы проекта
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап .
Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
Актуальность: лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
Задачи проекта:
способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице;
повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период;
привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей.
Гипотеза: организация разнообразной летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников процесса, позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах организации оздоровительного периода, привлечь родителей к формированию здорового образа жизни дошкольников.
Ожидаемый результат:
повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
План проведения физкультурно-оздоровительной работы:
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки проведения
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре, воспитатели
Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)
инструктор по физической культуре, воспитатели
Спортивные игры: баскетбол, футбол, городки, боулинг, бадминтон, шахматы, шашки, домино, катание на самокате.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
- обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
- закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
- формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
- повышение двигательной активности;
- обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
- повышение физической подготовленности дошкольников.
Продолжительность: долгосрочный (июнь – август).
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.
Принципы реализации проекта:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей ).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на самокате).
3. Заключительный этап.
- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
Читайте также: