Летний проект по физкультуре в доу

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
  • Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Могоча Забайкальский край

Инструктор по физической культуре

Попова Анастасия Сергеевна

Высшая квалификационная категория

Могоча - 2019

Продолжительность проекта: июнь – август.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.

2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.

4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.

7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Социальная значимость проекта:

Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.

Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.

Принципы проекта

Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.

Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап .

Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.

Задачи проекта:

способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице;

повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период;

привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей.

Гипотеза: организация разнообразной летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников процесса, позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах организации оздоровительного периода, привлечь родителей к формированию здорового образа жизни дошкольников.

Ожидаемый результат:

повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;

повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

формирование привычки к здоровому образу жизни;

формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

План проведения физкультурно-оздоровительной работы:

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки проведения

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре, воспитатели

Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

инструктор по физической культуре, воспитатели

Спортивные игры: баскетбол, футбол, городки, боулинг, бадминтон, шахматы, шашки, домино, катание на самокате.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

  1. обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
  2. закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
  3. формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
  4. повышение двигательной активности;
  5. обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  6. повышение физической подготовленности дошкольников.

Продолжительность: долгосрочный (июнь – август).

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей ).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на самокате).

3. Заключительный этап.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

Читайте также: