Летние оздоровительный план в детском саду средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Белянкина Лидия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Аленушка"
Населённый пункт: р.п. Дергачи Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы с детьми в летний оздоровительный период в средней группе"
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНУШКА"ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________ О.В. Кириченко

заведующий МДОУ детский сад

___________ О.Н. Заикина

воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период в

средней группе.

Воспитатели: Белянкина Л.М.

План мероприятий с детьми

на летний оздоровительный период

Сетка тематических недель

1 неделя - Ребенок в мире людей

2 неделя - Цветочная неделя

3 неделя - Волшебная неделя

4 неделя - Зоологическая неделя

1 неделя - Юные пешеходы

2 неделя - Витаминная

3 неделя - Экспериментальная

4 неделя – Спортивная (игр и забав)

1 неделя - Наедине с природой

2 неделя – Сказок

3 неделя - Утро радостных встреч

4 неделя – Знатоков

Тема и цель недели

Ребенок в мире людей

Цель: Дать представление

детям о себе как о

человеке; об основных

частях тела человека, их

знание своего имени, имен

членов семьи; формировать

первичное понимание того,

что такое хорошо и что

такое плохо; начальное

представление о здоровом

образе жизни посредством

Ай-да, малыши!

Праздник счастья и

Добра приуроченный к Дню

3.Чтение рассказа Н. Павловой

4.Игра на звукопроизношение

6.Беседа «Как вы помогаете

7.Игры с водой «Чувствительные

Путешествующей

1.Беседа «Береги друзей – с ними

2.Решение игровых ситуаций

3.Рассмотреть с детьми

иллюстрации книги А. Усачева

правило: «Не балуйся со

спичками и зажигалками. Это

4.Экскурсия «Группа в гостях у

1.Беседы: «Моя любимая

3.Игры в игровых уголках с

4.С/р игра: «Магазин «Детский

5.Чтение стихов А. Барто.

1.Беседы по летним видам

2.Эстафеты «Мой веселый,

3.Беседы «Чтобы мы росли

4.Игры с водой «Вода не имеет

литературы: С. Михалков «Про

7.Подвижные игры: «Зайка

«Что радует и что огорчает

4.Чтение Е Благинина «Вот так

5.Развлечение «В стране

Цветочная неделя

Цель: Дать детям

первоначальные знания о

садовых цветах, их

1.Дид. игра «Найди по описанию

2.Настольная игра в мозаику

«Как вырастить цветок из

строении, условиях роста и

ухода, развивать желание

растениями, обогащать и

активизировать словарь по

4.Чтение рассказов: К. Д.

1.Рисунки на асфальте

4.Загадки о природе.

5.Просмотр сказки - мультфильма

1.Составление цветов из мозаики.

за мотыльками, бабочками ,

пчелами (как собирают нектар).

3.Дидактическая игра «Собери

Цветочная радуга

2.Ходьба с мешочком на голове.

3.Наблюдение за цветами на

4.Подвижная игра «Быстрей к

5.Дидактическая игра «Поищи

1.Беседа «Отчего к цветку летит

2.Чудесный аромат- нахождение

цветка с самым приятным

3.Игровая деятельность «Цветок

4. Дидактическая игра «Найди

5.Досуг. Коллективное рисование

Волшебная неделя

Цель: Создание условий

деятельности с водой,

1.Беседа «Знакомство с игрушкой

«Осторожно мелкие части

техникой безопасности игры с

игрушками Киндер сюрприз.

3.Дидактические и подвижные

1.Беседа с использованием

пособий: «Что у нас под

3. Опытно- экспериментальная

Разрисованных

1.Рассматривание предметов для

рисования (акварель, гуашь,

2.Рисование разными способами

(пальцем, ладошкой, свечкой и

3.Наблюдение за действиями

воспитателя «Что получится из

4.Опыты детей с гуашью жидкой

5.Дидактическая игра «Узнай и

Умелые ручки

1.Экскурсия по территории

детского сада (рассматривание

поделок, сделанных своими

2.Конкурс поделок из природного

и бросового материала

(совместно с родителями).

3.Изготовление из бумаги

вертушек для игры с ветерком.

4.Игры с водой «Наливаем воду в

5.Совместная с воспитателем

лепка из песка «Песочный

6.Рисование цветными мелками.

7.Игры с бусинками и

предметов контрастных по цвету,

величине, толщине, ширине,

2.Дидактическая игра «Скажи

3.Наблюдение за растениями,

деревьями, игрушками и т.д.

5.Досуг «Мы маленькие

Зоологическая неделя

домашних и диких

животных, птицах их

внешнем виде и образе

жизни (об особенностях

поведения, что едят, какую

пользу приносят людям).

Ознакомление с трудом

людей за домашними

заботливого отношения к

2.Игровая ситуация «Покажем

собачке, какой у нас в группе

3.Дидактические игры «Собери

Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три

5.Конструирование «Будка для

6.Развлечение «Кто живет в

Диких животных

3.Дидактическая игра «Отгадай-

пластика движения в

соответствии с изображаемым

4. Подвижная игра «Бездомный

1.Беседы о птицах « Почему их

3.Игры с водой «Плавает или

4.Чтение и разучивание стихов,

загадок и скороговорок о птицах.

5.Чтение рассказов о птицах.

Тема недели

Юные пешеходы

Цель: Познакомить и

1.Беседа, рассматривание иллюстраций

2.Конструирование из большого

3.Подвижная игра «Воробушки и

представления детей о

Побуждать малышей к

детей о правилах

поведения на улице,

5.Дидактическая игра «Узнай по

Пешеходного

1.Чтение стихотворения О. Бедарева

3.Рассматривание плакатов «Азбука

5.Загадки по правилам дорожного

7.С-р игра «Покатаем кукол на

3.Заучивание стихотворений о

4.Рассматривание картинок опасных

зон на пешеходной части улицы.

С. Михалкова «Дядя Стёпа -

2.Рассматривание стенда «Правила

3.Дидактическая игра «Можно -

4.Знакомство со знаками сервиса

5.Подвижная игра «Шоферы и

1.Беседа с рассказами детей о правилах

перехода через дорогу.

2.Рассматривание дорожных знаков

4. Игра-ситуация «Машина едет по

6. Досуг по ПДД: «Красный, желтый,

различать разные виды

фруктов и правильно

называть их. Дать

здоровый образ жизни.

1.Беседа «Фрукты и овощи полезны для

2.Рассматривание предметных картинок

«Фрукты и овощи, 3.Дидактические

5.Подвижная игра «Огородная –

В сказку за

беседа о личной гигиене «Путешествие

2.Сказка о зубной щетке ( показ

воспитателем на фланелеграфе)

3.Дидактическая игра: «Одень куклу на

ягодах и фруктах).

7.С-р игра «Путешествие с Доктором

2.Рассматривание луковицы с перьями,

1) Лук в воде и без воды.

2)Лук на солнце и в темноте.

1.Игровая ситуация: «Письмо от

2.Дидактическая игра: «Чудесный

4.Массаж волшебных точек ушей

Игра-ситуация «Построим башенку

1.Беседа «Витамины я люблю, быть

2.Чтение С.Михалков « Про девочку,

5.Закаливающий массаж подошв

6.Рассматривание альбома: «Здоровым

Экспериментов

2.Опыты на выявление

4.Беседа «Значение воды в нашей

5.Чтение И. Токмакова «Где спит

6.Рисование пальчиками «Мой

7.Развлечение «Праздник мыльных

1.Чтение и заучивание потешки

2.Прослушивание песни « Я на

3.Муз-дидактическая игра «Солнышко

4.Малоподвижная игра «Построй

1.Рассматривание игрушек: дымка,

2.Эксперимент: какая она, глина?

3.Игровое упражнение «Что

1.Наблюдение за песком в емкостях

(пересыпание, просеивание, сравнение

4.Упражнение на расслабление «Я на

7.Игровое упражнение «Босиком по

3.Беседы с детьми: «Почему бывает

4.Рисование на асфальте мелками

5.Дидактическая игра « На что

7.Упражнение на дыхание «Теплый –

Спортивная, игр и

здоровье, спорте и их

передача над головой, «Мой весёлый

2.Игровое упражнение «Чей мяч выше

3.Сравнение: Какой мяч лучше скачет?

Надувной или резиновый?

здоровый образ жизни.

1.Рассматривание и сравнение:

большой – средний - малый обруч.

ориентировка по величине. «Бездомный

3.Игровое упражнение «Прокати обруч

5.Упраж.на релаксацию «Я на

1.Настольные и дидактические игры:

2.Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение К.И.Чуковского «Жил на

2.Подвижные игры: «Цветные

3.Рассматривание альбома: « Виды

активность детей в уголке здоровья.

6. Игры и эстафеты с детьми

здоровый смех!

2.Дыхательная гимнастика «Мы

3.Экскурсия в кабинет врача

4.Пальчиковая гимнастика «Пальчики

5. Игра – конструирование « Больница

6.Игра на имитацию движений «Наши

7. Спортивное развлечение: «Спорт-

Тема недели

1.Экскурсия по территории

детского сада (обратить внимание

на разнообразие насекомых, их

2.Беседа «Нужны ли нам

3.Развлечение-загадка «Угадай, кто

4.Чтение К. Чуковский «Муха –

6.Дидактические игры: «Собери

7.Подвижные игры: «Медведь и

Живой природы

«Какую пользу приносят

2.Ручной труд – уборка своего

участка, полив цветов, рыхление

3.Рисунок на асфальте «Моя

1. Беседы-наблюдения «Деревья

2.Рассмотреть листья деревьев.

3. Подвижная игра «Найди свой

4. Загадок о деревьях.

1.Беседы: «Зачем нужно

способом (Ладошкой и

3.Подвижные игры «Поймай

5. Дидактическая игра

6.Развлечение «В гости

Наблюдения за

1.Дид. игра «Собери облако из

4.Прослушивание песни «Облака,

иллюстрации к ней.

5.Просмотр мультфильма «Трям!

Волшебных сказок

3.Дидактическая игра «Что

5.Просмотр мультфильмов «Маша

1.Чтение сказок Сутеев.

3.Рисование «Колобок покатился

4. Рассматривание иллюстраций к

6.Настольная игра «Собери

Мультипликационно

1.Беседы с детьми: «Кто создает

мультфильмов (по выбору

4.Свободные игры, игры на песке.

5.Слушание аудиозаписи песен из

7.Труд: уборка игрушек в

2.Дидактическая игра «Убери

3.Подвижная игра «Попади в

4.загадывание и отгадывание

1. Рассказы детям "Откуда берется

радуга?", "Почему радуга имеет

форму дуги? ", "Каждый охотник

желает знать, где сидит фазан".

литературы: С. Маршак "Радуга-

дуга", Е. Благинина "Радуга".

3.Рассматриваем картины и

иллюстраций с изображением

4.Дидактические игры: «Собери

5.Подвижные игры: «Кто

Утро радостных

1.Беседа «Береги друзей – с ними

2.Решение игровых ситуаций «Что

3.Экскурсия «Группа в гостях у

4.Подвижная игра в мяч.

2.Беседа «Расскажи о своем

4.Пение песен В. Шаинского «Мир

5.Пословицы и поговорки о

2.Игры с водой «Чувствительные

литературы: «Что такое хорошо и

4.Упражнения «Скажи доброе

попросить, отказаться, обратиться)

5.Подвижные игры: «Добрые

Хождения босиком

1.Беседы с детьми о здоровье:

«Закаляйся, если хочешь быть

русские народные игры

(босиком по камешкам, песку,

5.Подвижные игры с элементами

Рисования на

1.Детские рисунки на асфальте

3. Спортивное развлечения

Со знатоками

Интересных дел

1.Слушание песенок из

2.Свободная игровая деятельность.

3.Экспериментирование с песком и

4.Рисование пальчиками «Дождь

5.Беседа «Что интересного сегодня

1.Отгадывание загадок о птицах.

2.Знакомство с пословицами и

поговорками о птицах.

3.Наблюдение за птицами.

4.Дидактическая игра: «Угадай,

Грибного дождя

1.Рассматривание картин и

иллюстраций о природных

3. Загадывание загадок о дождике.

музыка и слова М. М.Еремеевой.

Развлечение «Что ромашка

1.Беседа «Свежий воздух нужен

2.Эксперимент «Где прячется

растениях, очищающих воздух.

5.Наблюдение за комнатными

Вокруг света

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

4. Конкурс детских рисунков на асфальте в сотрудничестве с родителями «Земля

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества

План работы на летний оздоровительный период в средней группе

Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игры с водой и песком

Делаем ловушки для ветра.

Делаем вертушки из бумаги.

Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

Ознакомление с окружающим

Лето. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ Самые разные цветы. - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдения на прогулке

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве. Наблюдения:

- за вечерним небом;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Сравнение песка и почвы. •

• Свойство солнечных лучей.

• Что будет если огород не пропалывать?

Чтение художественной литературы

Рассказы и повести.

Разучивание пословиц и поговорок о труде

1-Я НЕДЕЛЯ 2-Я НЕДЕЛЯ 3-Я НЕДЕЛЯ 4-Я НЕДЕЛЯ

(мятая бумага)

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Изображение рыбок из отдельных элементов.

Развитие композиционных умений.

Вид деятельности Репертуар

Знакомые детям задания.

Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.

Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 июня (без предметов)

Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,

Раз, два, раз, два

Ходьба в колоне за направляющим, руки вверх (тянем ручки к солнышку) ходьба на носках; бег друг за другом по площадке; ходьба с высоким подниманием колена; прыжки с продвижением вперед; ходьба приставным шагом; легкий бег.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

- поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;

- в и. п. ; 3 - 4 - то же (4-6 раз)

И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-2 наклоны в сторону

Вернуться в и. п. (4-6 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке); - и. п. ; (2-3 раза в каждую сторону)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею 2 - и. п. (3 – 4 раза)

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

- приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их) - и. п. ; - 4 - то же (4-6 раз)

Комплекс утренней гимнастики №2 с 15.06 по 30.06 (с мячами)

Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки на поясе, ходьба в полуприсяде, поскоки, ходьба с изменением направления, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

Упражнения с мячами.

И. п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. - руки вперед; - вверх; - вперед; - вниз(4-6раз) И. п. - то же. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед; - и. п. ;

- 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой) И. П. - стойка свободная. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху. - наклон вправо; - и. п. ;

-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

И. п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

- наклон к носку правой ноги, колени не сгибать; - и. п. ; - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)

И. п. - мяч на полу (земле, руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

И. п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу. - поднять мяч вверх - вдох; - и. п. - выдох; - 4 - то же (3-4раза)

Чтобы время не терять,

Будем весело шагать,

Прыгать и смеяться,

Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

В-ль: Ребята, давайте послушаем как бьется наше

сердечко - быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Закаливание на тропе здоровья.

Планирование образовательной деятельности.

Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.

Пособия: платочки по количеству детей, 2 куба, 2 флажка.

ОВД: ходьба, бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед и на месте.

Упражнять в ходьбе в колонну по одному, в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, ловле мяча.

Пособия : по 1- му флажку на ребенка, 2 шнура, мячи

ОВД: прыжки в длину с места, бросание и ловля мяча двумя руками.

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в бросании мяча вдаль двумя руками от груди, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Пособия:2 стойки, мячи 10 шт., шнур, комар на веревке для игры.

ОВД : бросание мяча вдаль 2-мя руками, подлезание под шнур.

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой направления, беге с выполнением задания по сигналу, подлезании в обруч

Пособия : 2 обруча, 4-5 кубика

ОВД : подлезание в обруч, не касаясь руками земли свободным способом; перешагивание через кубики, расположенные на расстоянии 1-го шага.

Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, прыжках через преграду (шнур)

Пособия: платочки, 2-4 шнура

ОВД: перепрыгивание через шнуры.

Цель : продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.

Пособия: мячи, ориентиры.

ОВД : ловля мяча от воспитателя и обратно, не прижимая к груди, прыжки в длину с места.

Пособия : ворота (дуги) 2-3 шт., мячи.

ОВД : прокатывание мяча в ворота, бросание и ловля мяча друг другу.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, подлезании через шнур правым и левым боком.

Пособия : 2 шнура, обручи 2 шт.

ОВД : ходьба между двумя линиями, выложенными из шнуров (узкая дорожка, подлезание в обруч.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, в подлезании в обруч.

ОВД: ходьба по дорожке между палками, подлезание в обручи.

Цель :совершенствовать умения в ходьбе с перешагиванием через предметы-преграды, бросании и ловле мяча в парах.

Пособия: 6-8 кубиков, мячи на подгруппу детей.

ОВД : ходьба с перешагиванием через кубики, бросание и ловля мяча в парах, используя детьми знакомые способы ловли мяча.

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе парами и беге врассыпную, подлезать по дугу, не касаясь земли руками боком, прыжках вверх с касанием предмета рукой.

ОВД : подлезание под дугу боком, прыжки в верх с касанием предмета на высоте поднятой руки педагога.

Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями по сигналу, катании мяча друг другу, спрыгивании на полусогнутые ноги со скамейки.

Пособия : скамейка 1 шт. h- 10 см., мячи по количеству детей в подгруппе, дуги 2 шт. ,

ОВД : катание мяча в ворота друг другу, спрыгивание со скамейки.

ЗАДАЧИ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

3. Подвижная игра

4. Подвижная игра

5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание. Игровые упражнения:

3. Подвижная игра

Организация летней оздоровительной работы в средней группе

Организация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе Лето - прекрасная пора. Это самый благоприятный период для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Перспективный план работы летней оздоровительной компании в ДОУ. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето.

План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

План летней — оздоровительной работы на 2016 год Цели и задачи работы в летний оздоровительный период Цели: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом.

объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

1 неделя " здравствуй солнце, здравствуй лето"

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета . Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета .

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем .

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Консультации для родителей "Ребенок и солнце"

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Наблюдение-эксперимент за солнцем ( солнечные очки).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов

Беседы с родителями о наличии головного убора у детей.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Консультации для родителей

"Солнце добро и зло"

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

2 неделя "Я живу в России".

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.

Русские народные подвижные игры.

Упражнять в рисовании карандашами

Упражнять в прыжках через скакалку

Консультации для родителей

" Как питаться летом"

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель: учить различать, узнавать, называть растения.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Цель: развивать художественные способности.

Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Развлекательная игра Стартинейджер

Консультации для родителей

"Лето и безопасность наших детей"

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

3 неделя " Игры и игрушки"

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями

Понедельник

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр..

Наблюдение за состоянием погоды. Цели : углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных

Консультации для родителей

"Переломы и вывихи"

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр.

Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Цель: Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.

Развлекательная игра Стартинейджер

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки).

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Наблюдение за бабочкой

Цель : познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Консультации для родителей

"Царапины и ссадины"

. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа: «Путешествие в

играли наши родители).

ретроспективный взгляд на

предметы. Помочь детям

ориентироваться в прошлом

и настоящем различных

игрушек (игрушка, которой

играли родители домашнее

Беседа: «Путешествие в

играли наши родители).

ретроспективный взгляд на

предметы. Помочь детям

ориентироваться в прошлом

и настоящем различных

игрушек (игрушка, которой

играли родители домашнее

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных яркое, лучистое, веселое.

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

5. Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать мелкую моторику руки, воспитывать желание ухаживать за рыбками, развивать навыки коллективной работы.

Выполняя коллективную работу, ребята учатся договариваться между собой, уступать друг другу, находить компромиссы.

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.

5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.

3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.

4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.

2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.

4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.

5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?

1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.

3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Читайте также: