Лэпбукинг как передовой метод обучения английскому дома и в школе

Обновлено: 04.07.2024

Как мы знаем, процесс обучения совсем не легок для ребят и путь этот зачастую очень сложен и тернист. Для того, чтобы ученикам было проще добиваться положительных результатов и успехов в учебе, необходима мотивация. Многие могут сказать, что главным фактором являются способности и наклонности самого ученика, а также его усидчивость, но я уверена в том, что основой успеха является мотивация. Именно при высокой мотивации у ребенка возникает желание учиться, постигать что-то новое, показывать результаты и добиваться успехов. Конечно, способности и усидчивость помогут ребенку добиться определенных успехов, но этот процесс без высокой мотивационной составляющей будет не столь простым и интересным для самого ученика.

  • Мотивация - это побуждение к действию.
  • Мотивация - это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности.
  • Мотивация - это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.

Мотив - это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении. Чтобы осознать мотив требуется проделать серьёзную внутреннюю работу.

Мотив нередко путают с потребностью или целью, но потребность - это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель - это результат сознательного процесса постановки цели. К примеру, голод является потребностью, желание поесть - это мотив, а еда, к которой тянутся руки человека - это цель.

Мотивация является сложным психологическим феноменом, с чем и связано её многообразие.

Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.

Лэпбук - это универсальное, индивидуальное пособие, которое может быть итогом проектной или самостоятельной деятельности учеников (а так же, детей других возрастов в том числе и дошкольников), предусмотренной основной образовательной программой. Лэпбук может использоваться при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей детей. Создаются условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

В лэпбуке собирается материал по определенной теме. Однако, лэпбук не является обычной книгой или поделкой ребенка, а является результатом исследовательской работы ученика. Для заполнения лэпбука ученику необходимо познакомиться с материалом, проанализировать его, изучить более подробно материал, выбрать основную мысль и суть, выполнить различные задания. Применение и ведение тематических лэпбуков позволить систематизировать полученный и изученный материал, а также, в дальнейшем будем помогать освежать полученные знания в памяти.

Как мы уже писали выше, лэпбук-это тематическое пособие, которое ученик делает самостоятельно, значит, это могут быть различные лэпбуки для изучения стран, национальностей, городов конкретной страны и их достопримечательностей, обычаи, традиции, праздники и многое другое.

Так в чем же особенность интерактивной тетради и лэпбука? Как они могут повысить ту самую необходимую мотивацию у учеников? Все довольно просто. И лэпбуки, и интерактивные тетради-это творческая работа, детище самого ученика. Это результат его стараний. Это яркие, интересные, запоминающиеся картинки и шаблоны, которые можно вытаскивать, отодвигать, открывать и разукрашивать. Информация, которая представлена в таких тетрадях привлекает больше внимания, запоминается легче и не требует заучивания. Как известно, заучивание-процесс сложный, долгий и не очень-то эффективный, а информация, предоставленная в игровой, яркой форме остается в памяти надолго.

Детям интересно работать с лэпбуками и интерактивными тетрадями. Им нравится клеить, вырезать, заполнять шаблоны. Пользоваться на уроках подобными тетрадями гораздо проще, чем обычными тетрадками, где записано огромное количество информации и найти что-то сложнее.

На протяжении целого учебного года я наблюдала за тем, как растет интерес к нашим тетрадям и с каким трепетом многие ученики относились к ним. Ребята довольно быстро привыкли к такому формату работы и научились не только оформлять саму тетрадь, но и активно пользоваться ею. Многие ученики разукрашивали шаблоны и сами страницы тетради, чтоб было ярче и интересней.

Конечно, если я скажу, что всем этот подход подошел, я слукавлю, ведь у меня 450 учеников. Естественно, что были и есть ученики, которым не хотелось ничего клеить, рисовать и заполнять. В нашем случае, интерактивная тетрадь - это альтернатива. Это просто вариант ведения тетради, и она не заменяет обычную рабочую тетрадку. Все те ученики, которые не захотели работать в подобном формате, завели обычный словарь для новых слов и грамматические правила записывали в обычную рабочую тетрадь. Но таких детей было очень мало. Большинству учеников очень понравилась идея ведения именно интерактивных тетрадей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технология лэпбукинга как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе

Автор: Марина Викторовна Рябинина,

учитель английского языка

В .А.Сухомлинский

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

В арсенале любого педагога существует множество средств создания ситуации успеха для каждого из учеников. Одним из подобных современных средств является на сегодняшний день технология лэпбукинга (создание интерактивных книг-папок). Впервые этот термин был введен Тэмми Дюби, писателем из штата Вирджиния, США, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод как средство для систематизации информации. В России на данный момент данная технология используется преимущественно в дошкольной педагогике

Что же такое лэпбукинг?

В чем же заключается ценность лэпбука как средства создания ситуации успеха?

Во-первых, создание и работа с этим средством реализует как принцип индивидуализации обучения, так и его дифференциации. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровнем обученности учащихся. Так, например, ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, заполняют лэпбук материалами творческого характера: рисунками по теме, кроссвордами; подбирают наглядный материал к уроку по изучаемой теме: таблицы, иллюстрации и т.д. Для учащихся с высоким уровнем обученности это могут быть сочинения по теме, составленные тесты по изучаемой лексике, грамматике; подбирают информацию для расширения знаний по теме.

Во-вторых, он нагляден и интерактивен, а это очень важно в усвоении учебного материала, особенное, если ребенок визуал.

В-третьих, лэпбук может быть использован и в качестве результата проектной деятельности. Создание папки – творческий процесс, ходе которого учащиеся участвуют в поиске, анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Таким образом, создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов (защита лэпбука, представление его на суд окружающим)

hello_html_7274323a.jpg

Ну и, в конце концов, лэпбук является своеобразным портфолио достижения ученика, поскольку представляет собой результат его достижений и сформированности универсальных умений.

Чем же привлекательна данная форма работы на занятия с детьми?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с удовольствием повторяет слова и правила, рассматривая сделанную своими же руками книжку, играя с ней.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, позволяет выбрать задания, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Ну и, в конце концов, это просто интересно.

Таким образом, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС НОО. Он

– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников;

– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- индивидуален, но, с другой стороны, может быть использован и при групповой работе.

В результате работы над лэпбуком и с его помощью у детей развиваются такие универсальные умения, как:

Лэпбукинг, как передовой и эффективный метод домашнего обучения давно облетел весь мир. И не только домашнего!

Вы знаете, что есть такие школы в которых нет стандартных школьных учебников? Например, в Вальдорфских школах дети сами делают свои учебники-тетради.

К тем учебникам, которые детки создали своими руками — они относятся совершенно иначе! Дети постоянно берут их в руки, рассматривают, играют с ними, читают их снова и снова.

За свою многолетнюю практику, я еще ни разу не встречала ни одного ребёнка, который бы самостоятельно и с удовольствием открывал свой школьный учебник. По своему собственному желанию.

Но когда ребёнок создаёт что-то своими руками — он готов постоянно возвращаться к своему проекту. Это приносит ему удовольствие и наслаждение. Ведь этот учебник – его собственный!

Лэпбукинг – один из самых передовых и популярных методов домашнего обучения, который используют родители по всему миру.

В нашей стране об этом чудесном методе знают еще очень мало. Я вхожу в тот крошечный круг немногих энтузиастов, которые популяризируют его, как только могут.

И не зря, поверьте. Этот метод обучения, действительно, просто великолепен! Абсолютно все мои ученики работают с лэпбуками. Абсолютно все. И, благодаря им — имеют очень впечатляющие результаты!

Одно из лучших достоинств такой книги – это то, что, создав ее, ребёнок любуется своим проектом по 10 раз в день. Более того — он чрезвычайно горд своей книгой и показывает ее своим бабушкам, дедушкам, друзьям и, непременно, всем приходящим в гости.

ljebuk

И чем больше ребёнок будет всюду носиться со своей любимой книжкой, тем больше он будет повторять, перечитывать, а возможно даже и обучать кого-то. А ведь это, как нельзя лучше способствует более глубокому усвоению и запоминанию.

И как же дети радуются, когда им выпадает возможность, в очередной раз продемонстрировать кому-то плоды своих трудов! Лэпбук не ассоциируется у ребенка с учебой — только с игрой и творчеством. А ведь это как раз то, что больше всего на свете любят дети.

ljebuk

Но лэпбук радует не только детей. Родители с радостью делают такие проекты вместе со своими детьми!

Ведь это не только помогает систематизировать материал и наглядно видеть пройденные темы (что так важно не только для детей, но и для родителей) — это позволяет родителям и детям иметь общие проекты, создает пространство для общих занятий и объединяет членов семьи.

Если вы еще не открыли для себя этот чудесный метод — вы просто обязаны это сделать! Уверяю вас, лэпбуки вам понравятся — они нравятся всем 🙂

В том случае, если вам понравился тот лэпбук, про который рассказывала моя дочка, вы можете более подробно узнать про него вот здесь.

Успехов в обучении!

Лэпбук своими руками. Топ-7 самых необходимых вещей, без которых вы никак не обойдетесь

Как сделать лэпбук своими руками. Дополнительные материалы

Что такое лэпбук

5 требований к правильным шаблонам для лэпбуков

Здравствуйте. А почему ваша девочка не говорит по-английски об этой книжке лапбуке в ролике?

Ну, во-первых, основная масса нашей аудитории плохо бы поняла о чем вообще идет речь. Какая-то девочка, что-то говорит по-английски… Суть ролика в том, чтобы его посмотрели не только родители, но (крайне желательно) и дети. Ведь именно дети должны делать лэпбуки. Родители могут только помогать им в этом проекте.

Ну, а во-вторых — такой цели никто не ставил. Лизу просто попросили показать свою книжку и рассказать о ней — она это сделала так, как она хотела.

Очень понравилось. Спасибо! Столько интересных задумок!

Лилия, очень рада, что вам тоже нравится тема лэпбукинга. При создании лэпбуков так фантазия начинает работать и действительно приходит в голову куча идей. Обязательно попробуйте сделать лэпбук со своим ребёнком или учениками.


Всем известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками. Одним из решений в данном направлении является использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков является наиболее ярким тому примером.

Содержимое разработки

Использование Lapbook (лэпбука)

на уроках английского языка как средства

формирования культуры здоровья школьников

Алена Алексеевна,

учитель иностранного языка

Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти учащегося на долгое время, чтобы он не только научился пользоваться знаниями, которые получил в ходе урока, но и старался уделять внимание сохранению собственного здоровья, а если появляется хотя бы малейшая возможность, то и его укреплению?

Всем известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками. Одним из решений в данном направлении является использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков является наиболее ярким тому примером. Лэпбук активно распространен в Америке среди педагогов и родителей, обучающих своих детей на дому.

Использование Lapbook (лэпбука) на уроках английского языка как средства формирования культуры здоровья школьников

Актуальность разработки лэпбука как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире учителю необходимо не только искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, но и создавать условия для формирования культуры здорового образа жизни.

Лэпбук помогает учащемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно влияя на свое здоровье.

Дидактические разработки в форме лэпбука дают возможность учителю заинтересовать учащегося определённой работой. Лэпбук - это интерактивный вид деятельности, начиная от процесса его создания до готового результата. Каждый раздел лэпбука, над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления. [2]

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

обладает дидактическими свойствами;

обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

полифункционален: способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Лэпбук здоровьесберегающего содержания позволяет рассказывать школьникам о сохранении и укреплении их здоровья в нетрадиционной, интересной форме, кроме этого, ребенок является активным участником всего процесса работы над созданием собственного дидактического материала - все это является самой главной ценностью данной методической разработки.

Технология создания лэпбука здоровьесберегающего содержания проста, однако требует много времени. Раскроем этапы работы над лэпбуком:

совместно с учащимися происходит определение темы лэпбука;

оговаривается, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание мини-книжечек, рисунков;

совместно разрабатывается макет лэпбука;

создание лэпбука здоровьесберегающего содержания осуществляется дома, так как это требует много времени (для этого необходимы картонная коробка, ножницы, клей, карандаши или фломастеры, клей, скотч). Все детали вырезаются и приклеиваются;

после создания основы лэпбука происходит его наполнение лексическим и грамматическим материалами; отводится также место для хранения песен, стихотворений здоровьесберегающего содержания. Этот процесс происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики. Школьник также может самостоятельно добавлять дополнительную информацию.








Для отработки материала учитель предлагает школьникам дома изобразить на карточках еще раз все слова и отдельно создать карточки с написанием данных слов. На уроке происходит отработка слов в игровой, непринужденной форме (школьники соединяют картинки с надписями).











Применение лэпбука здоровьесберегающего содержания помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала при условии сохранения здоровья школьников.

Список использованных источников

Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.: АПК и ПРО, 2002.

Читайте также: