Лабораторная работа по химии план урока

Обновлено: 05.07.2024

Методические рекомендации: Это первое знакомство учащихся с лабораторным химическим оборудованием. Поэтому, еще раз следует проговорить правила техники безопасности. С этого следует начать урок.

Чтобы сформировать у учащихся приемы обращения с лабораторным оборудованием, следует проводить работу неспеша, проверяя и поправляя, если надо, каждое действие учащихся. Чтобы избежать ошибок, можно вместе с учащимися собирать приборы, показывая как это делать на демонстрационном оборудовании.

После выполнения практической части, предоставляем учащимся время для заполнения отчета. Форма отчета может быть любой, но, как показывает опыт, удобнее это делать в виде таблицы. Причем рекомендуем первую практическую работу оформить на доске вместе с учениками. Оформляйте работу на развороте двойного листа, в этом случае будет достаточно места для всех записей и рисунков. В дальнейшем вы избежите проблем и вопросов по оформлению.

Учащиеся должны расписаться в журнале техники безопасности (специальный журнал фиксации инструктажа учащихся по технике безопасности) и впоследствии каждый раз в тетради перед началом работы (см. форму отчета).

  • Для этого необходимо решить следующие задачи:
  • отработать с учащимися правила безопасной работы в лаборатории;
  • ознакомить учащихся с основным лабораторным оборудованием: посудой, штативом и специальным оборудованием (тигельные щипцы, асбестовая сетка);
  • научить учащихся приемам обращения с лабораторным штативом;
  • научить учащихся закреплять в лабораторном штативе пробирку, колбу (или химический стакан), выпарительную чашку;
  • научить учащихся пользоваться тигельными щипцами и другим специальным оборудованием;
  • учить учащихся аккуратному обращению с лабораторной посудой и приборами;
  • учить учащихся ставить цель, находить пути и способы ее достижения;
  • учить учащихся описывать наблюдения, изображать схематически приборы и делать выводы.

Посуда и приборы лабораторный штатив, муфта, кольцо, лапка, пробирка, химический стакан (плоскодонная колба), выпарительная фарфоровая чашка, огнезащитная прокладка (асбестовая сетка), тигельные щипцы, лоток для оборудования

План содержания урока:

  1. Повторение правил безопасной работы в лаборатории.
  2. Выполнение практической части.
  3. Оформление отчета по практическому занятию.

Организационный момент. После приветствия учитель мотивирует учащихся на проведение практической работы. Просит освободить рабочее место от посторонних предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, учебник с инструкцией, линейку, простой карандаш, ручку.

Обращаем внимание учащихся на внешний вид. У учащихся одежда не должна иметь широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны.

Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы актуализируем знания учащихся по правилам безопасной работы в лаборатории. Так как Техника безопасности уже отрабатывалась на первом уроке можно опросить учащихся фронтально, или предложить им работу по группам с карточками, на которых прописаны ситуации с нарушением техники безопасности (см. Приложение 1 “Карточки индивидуального опроса” и Приложение 2 “Ответы к карточкам индивидуального опроса”).

Народное творчество. Можно воспользоваться результатами народного творчества учителей химии и учеников.

Чтобы не подвергать свою жизнь опасности,
Надо знать технику безопасности:
Делаешь только то, что положено,
И при этом очень осторожно.
Сначала задачу реши теоретически,
Затем выполняй ее практически.
В химической лаборатории нельзя никогда
Голыми руками брать вещества.
Насыпаешь (наливаешь) вещества аккуратно,
Не высыпаешь (не выливаешь) вещества обратно.
С химическими веществами будь скупым -
Их количеством пользуйся небольшим.
Опыты делаешь тщательно
Над столом (лотком) обязательно.
Нельзя вдыхать пары и газы,
Если ты без противогаза.
Вещества в лаборатории на вкус не изучаются –
Это строго-настрого запрещается.
Нельзя смешивать или сливать
Все химические вещества подряд.
С едкими веществами (кислоты, щелочи) работать можно,
Но крайне осторожно.
Если кислоты или щелочи на тебя попадают,
Их большим количеством воды немедленно смывают.
Кислоту в воду добавляют –
Только так кислоту разбавляют.
Если жидкость воспламеняется легко,
Работаешь с ней от огня далеко.
С приборами нагревательными
Работай очень внимательно.
На рабочем месте – порядок и чистота,
Правило это выполняешь всегда.

Выполнение практической части. Практическую часть выполняем вместе с учащимися, показывая на демонстрационном столе правила обращения с лабораторным оборудованием. Как показывает опыт, школьнику лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. При выполнении практической части придерживаемся описания хода работы, приведенного в учебнике на стр. 57 – 60.

Рассматриваем устройство штатива, и назначение каждой составной части.

Учим школьников закреплять в штативе пробирку; плоскодонную посуду (стакан или колбу), объясняем назначение асбестированной сетки; круглодонную посуду (выпарительную чашку или круглодонную колбу), учим пользоваться тигельными щипцами для переноса горячей лабораторной посуды.

Оформление отчета по практическому занятию. Учим школьников делать четкие и грамотные записи по практической работе. Заранее на доске напишем схему оформления работы:

Практическая работа № 1

“Приемы обращения с лабораторным штативом”

Цель работы: Ознакомиться с лабораторным оборудованием. Научиться приемам обращения с лабораторным штативом.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

Закрепление в штативе пробирки;

Закрепление в штативе плоскодонной химической посуды (стакана или колбы);

Огнезащитная прокладка (асбестовая сетка) используется при нагревании плоскодонной химической посуды, закрепленной в штативе, чтобы получить равномерное нагревание.

Рабочее место ________________________

С целью воспитания ответственности за оборудование, аккуратности, бережливости предлагаем учащимся после окончания практической работы разобрать штатив, убрать рабочее место и сдать его учителю. Учитель проверяет сохранность оборудования и ставит свою подпись в тетради учащегося.

Практическое занятие 1 (продолжение, второй урок) “Приемы работы со спиртовкой. Изучение строения пламени”

Методические рекомендации: При формировании основных практических умений не следует экономить время. Надо дать учащимся возможность в свободном темпе выполнять все операции. Только тогда они будут уверены в себе, и не будут бояться выполнять практические работы. Поэтому первую практическую работу разбиваем на два урока и тщательно формируем навыки обращения с лабораторным оборудованием. Данный урок посвящаем изучению нагревательных приборов, а также изучаем строение пламени. В зависимости от оснащения кабинета химии, нагревательные приборы разные, но подходы к их изучению одинаковые.

Важно, чтобы учащиеся четко определили самую горячую и самую холодную части пламени. В дальнейшем это необходимо для проведения других практических работ.

Цель урока: Отработать приемы обращения с нагревательными приборами (спиртовкой, электронагревателем), изучить строение пламени.

  • отработать с учащимися правила безопасной работы в лаборатории;
  • ознакомить учащихся с устройством нагревательного прибора (спиртовки или др.);
  • научить учащихся приемам обращения с нагревательными приборами (спиртовкой, электронагревателем);
  • отработать с учащимися правила нагревания;
  • продолжить формирование умения наблюдать;
  • продолжить формирование умения описывать наблюдения и делать выводы.

Посуда и приборы спиртовка (электронагреватель), спички, лучина, штатив для пробирок, держатель для пробирок, пробирка с водой, лоток для оборудования

План содержания урока:

  1. Повторение правил безопасной работы в лаборатории.
  2. Выполнение практической части.
  3. Оформление отчета по практическому занятию.

Организационный момент. Приветствуем учащихся и поясняем, что сегодня мы будем продолжать формировать навыки безопасной работы в лаборатории. Рассказываем о значении нагревательных приборов для экспериментирования. Озвучиваем тему урока, цель и задачи. Просим открыть тетради для практических работ и записать шапку отчета.

Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы повторяем правила Техники безопасности, обращая особое внимание на правила работы с нагревательными приборами (пп.21 – 27, 31, 34 см. Приложение 1).

Можно обсудить с учащимся ответы, которые они привели в тетради “Начала химического эксперимента”. Это поможет актуализировать их знания и подготовит к проведению эксперимента.

Выполнение практической части. Вместе с учащимися рассматриваем, а затем школьники зарисовывают нагревательный прибор (спиртовку).

Затем демонстрируем, как правильно зажечь и погасить спиртовку. Обращаем внимание на возможные ошибки. Предлагаем учащимся упражнение – самостоятельно зажечь и погасить спиртовку несколько раз.

Затем приступают к изучению строения пламени. Ход работы приведен в учебнике стр. 60-62. После исследования зон пламени предлагаем решить экспериментальную задачу: в какую часть пламени надо внести пробирку, чтобы вода в пробирке закипела максимально быстро?

Предлагаем ребятам проверить это. Они выполняют эксперимент дважды, нагревая пробирку в самой горячей и в самой холодной зонах пламени, отмечают приблизительно время каждого нагревания.

По окончании эксперимента, учащиеся приводят рабочее место в порядок, оформляют отчет и сдают рабочее место учителю.

Оформление отчета по практическому занятию.

Практическая работа № 1 (продолжение)

"Приемы обращения с нагревательным прибором."

Изучение строения пламени”

Цель работы: Ознакомиться с устройством нагревательного прибора. Научиться приемам обращения с нагревательным прибором. Изучение строения пламени.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

Обращение со спиртовкой.

Рабочее место ________________________

После принятия рабочего места у учащегося, учитель собирает тетради на проверку.

В общей дидактике уроки классифицируются по различным признакам: по учебным предметам (уроки физики, химии, математики и другие), по доминирующим дидактическим целям и задачам (уроки приобретения новых знаний, контрольно-проверочные уроки и другие), по преобладающим методам обучения (урок-беседа, урок-лабораторная работа и другие) и другим признакам.

В методике трудового обучения для классификации уроков также используются различные признаки:

- по преобладанию на уроках изучения теоретических знаний или практических работ учащихся;

- по доминирующим дидактическим целям и задачам;

- по основным методам обучения.

По указанным признакам классификации выделяются различные типы уроков трудового обучения.

Типы уроков трудового обучения отличаются друг от друга своей структурой. Под структурой урока понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь.

Вводное занятие.

Вводное занятие. Данный урок проводится в пятом классе, т.к. ученики впервые пришли в школьные мастерские.

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

Оснащение и оборудование урока:

На данном уроке мы предлагаем рассмотреть следующие этапы:

1. Краткое слово о значении труда.

2. Объяснение задач работы в мастерских,

3. Демонстрация образцов изделий.

5. Инструктаж по трудовому заданию данного занятия.

6. практическая работа.

7. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка, технике безопасности.

8. Знакомство с оборудованием и т.д.

9. Подведение итогов занятия.

Теоретический тип урока.

Данный урок, как правило, занимает не более 45 минут. В литературе можно встретить и такое название: урок по формированию новых технических знаний.

Теоретические уроки проводятся в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объёма теоретического учебного материала.

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

Оснащение и оборудование урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)] контроль, поощрение, взыскание.

3. Изложение нового материала (20 минут).

4. Закрепление (10 минут).

5. Заключительный инструктаж (2 минуты).

Практический тип урока.

Данный урок ставит целью практическое освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование технологических умений и навыков.

Примерная структура практического урока:

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

Оснащение и оборудование:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

2. Проверка знаний учащихся (5 минут);

4. Практическая работа (20 минут);

5. Заключительный инструктаж (5 минут);

6. Организационный момент (2 минуты).

Урок лабораторная работа.

Урок – лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических уроков, т.к. учащиеся занимаются. в основном, самостоятельной практической дельностью.

В зависимости от дидактической цели лабораторные работы могут быть:

1. Информационные - выполняют в начале новой темы. Их цель – получение конкретных фактов.

2. Констатирующие - проводят в ходе изучения новою материала или в конце темы (раздела).

3. Проблемные - выполняют на любом этапе изучения темы. В этих работах перед учащимися ставят задачу самостоятельно путём эксперимента, измерения, вычисления, найти ответ на определенный вопрос программы.

Приблизительная инструкция к лабораторной работе:

Оснащение и оборудование:

Содержание отчёта: тема, цель, оснащение и оборудование, например, таблица для записи результатов и т.д., выводы, ответы на контрольные вопросы.

Структура данного типа урока:

В правом верхнем углу ставится класс, дата. После темы урока пишут цели. К целям урока относятся:

Оснащение и оборудование:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Проверка знаний учащихся (5 минут).

3. Изложение нового материала (8 минут).

4. Вводный инструктаж (8 минут). Знакомство с инструкцией к лабораторной работе.

5. Лабораторная работа (17 минут).

6. Заключительный инструктаж (3 минуты).

7. Организационный момент (2 минуты).

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная - прививать интерес к окружающему миру, к его изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты - мотивация учения, уметь находить ответ на вопрос "какое значение для меня имеет учение", оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные

Регулятивные- научиться ставить задачу, прогнозировать результаты, составлять план, выполнять действия согласно задаче, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные - формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Предметные - учатся проводить эксперименты, описывать свойства веществ, оформление и представление результатов экспериментов.

Формы и методы обучения

Формы - фронтальная, групповая, индивидуальная

Задачи урока

Развивающая - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе проведения лабораторной работы

Образовательная - способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний

Воспитательная - прививать интерес к окружающему миру, к его изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты - мотивация учения, уметь находить ответ на вопрос "какое значение для меня имеет учение", оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные

Регулятивные- научиться ставить задачу, прогнозировать результаты, составлять план, выполнять действия согласно задаче, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные - формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Предметные - учатся проводить эксперименты, описывать свойства веществ, оформление и представление результатов экспериментов.

Формы и методы обучения

Формы - фронтальная, групповая, индивидуальная

Задачи урока

Развивающая - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе проведения лабораторной работы

Образовательная - способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний

Воспитательная - прививать интерес к окружающему миру, к его изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты - мотивация учения, уметь находить ответ на вопрос "какое значение для меня имеет учение", оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные

Регулятивные- научиться ставить задачу, прогнозировать результаты, составлять план, выполнять действия согласно задаче, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные - формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Предметные - учатся проводить эксперименты, описывать свойства веществ, оформление и представление результатов экспериментов.

Формы и методы обучения

Формы - фронтальная, групповая, индивидуальнаяv

Разработка конспекта урока химии с использованием проектно-исследовательской деятельности

Предмет химия

Тема Получение солей бескислородных кислот

Педагогическая цель пробудить интерес школьников к изучению естественнонаучных дисциплин

Задачи урока

Развивающая - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе проведения лабораторной работы

Образовательная - способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний

Воспитательная - прививать интерес к окружающему миру, к его изучению, способствовать формированию межличностных отношений через работу в группах.

Тип урока - урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты - мотивация учения, уметь находить ответ на вопрос "какое значение для меня имеет учение", оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Метапредметные

Регулятивные- научиться ставить задачу, прогнозировать результаты, составлять план, выполнять действия согласно задаче, отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные - формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске информации.

Предметные - учатся проводить эксперименты, описывать свойства веществ, оформление и представление результатов экспериментов.

Формы и методы обучения

Формы - фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы - словесные (беседа, диалог), наглядные ( таблицы, рисунки, дополнительный материал), практические (составление схем, поиск информации, ресурс Интернета), дедуктивные (вырабатавать гипотезу, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, доказывать, обобщать).

Актуальность

В рамках данного урока используется проектно-исследовательская деятельность. В урочное время по своей продолжительности ПИД кратковременна, по форме деятельность коллективная, групповая, индивидуальные исследования. Это экспресс-исследование по заданной теме. Все исследования на уроке носят предметный характер и направлены в основном на изучение программного учебного материала. Исследовательские задания обеспечивают научную составляющую урока. Благодаря им рождается познавательная инициатива учащихся.

Т.к. на изучение учебного материала о солях в 9 классе отводится очень мало времени, о хлоридах практически не говорится, то целесообразно урок- практикум "Получение солей" провести на хлоридах, в частности, на получении хлорида натрия, показать его практическое применение в народном хозяйстве. Поэтому данный урок необходимо провести в активной форме, используя данную технологию.

Планируемый результат

- приобретение новых умений и практических навыков: коммуникативных (взаимодействие в группе, классе), аналитических (обобщение, наблюдение), презентационных (представление результатов работы),

- отработка умений и навыков при выполнении эксперимента, соблюдая технику безопасности,

План-конспект урока по химии для обучающихся девятых классов.

Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.

Форма: практическая работа.

Цели урока:

закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Планируемые результаты: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева и железа; уметь применять полученные и теоретические знания о химии металлов в практических работах, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, описывать наблюдения и характеризовать результаты выполненных опытов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы:

Оборудование: лабораторный штатив,штатив с пробирками, воронка.

Реактивы: карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия, железные скрепки; растворы соляной кислоты, серной кислоты, хлорида бария, красной кровяной соли, сульфата меди (II).

План урока.

1. Организационный момент.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Выполнение экспериментальной части.

5. Оформление работы в виде отчета в тетради для лабораторных работ.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

Работа по теме урока.

Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы

  • Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.
  • При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.
  • При работе с растворами кислот и щелочей проявите осторожность. Если кислота или щелочь попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.
  • При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.
  • После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в сосуд для отработанных реактиво, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.

Экспериментальная задача №1.

В трех пробирках находятся следующие вещества: CaCO3, Na2SO4, KCl.

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Экпериментальная задача №2.

Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа(II). Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Практическую работу оформите в виде отчета в тетради.

ОТЧЕТ:

Оборудование: лабораторный штатив, штатив с пробирками, воронка, стеклянная палочка _______________________________________

Реактивы: карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия, железные скрепки; растворы соляной кислоты, серной кислоты, хлорида бария, красной кровяной соли, сульфата меди(II).

Задача 1.

Определить, какие вещества находятся в пробирках №№ 1, 2, 3

1) Из трёх выданных веществ два являются растворимыми (Na2SO4, KCl), а CaCO3 – нерастворимым (по данным таблицы растворимости). Поэтому добавим воду во все три пробирки.

2) Вещества в пробирках №2 и №1 растворились. Вещество в пробирке №3 не растворилось в воде, следовательно, в ней находится карбонат кальция.

3) Для большей уверенности можно провести качественную реакцию на карбонат-ион. Добавим раствор соляной кислоты в пробирку №3

Наблюдаем выделение газа

Вывод: В пробирке №3 находится карбонат кальция

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):

Качественная реакция на карбонат-ион

CaCO3 + 2HCl = CaCO3 + H2O + CO2↑

CaCO3 + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O + CO2↑

CaCO3 + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2↑

4) для дифференциации содержимого пробирок №1 и №.2 добавим в обе пробирки раствор хлорида бария.

В пробирке №2 наблюдаем выделение белого осадка, в пробирке №1 никаких изменений не происходит.

Вывод: В пробирке №2 находится сульфат натрия, а в пробирке №1 – хлорид калия

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах): Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария

BaCl2 + Na2SO4 = 2NaCl + BaSO4↓

Ba2+ + 2Cl- + 2Na+ + SO42- = 2Na+ + 2Cl- + BaSO4↓

Ba2+ + SO42- = BaSO4↓

KCl + BaCl2 ≠ (реакция не идет)

Задание 2. Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа (II).

1-й способ: В пробирку с железными скрепками прильем разбавленный раствор серной кислоты

Наблюдаем растворение железа и выделение водорода

Вывод: В результате реакции образуется сульфат железа (II)

Уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно-восстановительные процессы):

Fe +H2SO4 = FeSO4 + H2↑

Fe0 – 2e→Fe+2 восстановитель

2H+ + 2e→H20 окислитель

2- й способ: В пробирку с раствором сульфата меди (II) добавим железные скрепки

Наблюдаем изменение окраски раствора со светло-голубого до зелено-желтого. Раствор мутнеет. Выделяется медь красного цвета.

Вывод: В результате реакции образуется сульфат железа (II)

Уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно-восстановительные процессы):

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu↓

Fe0 – 2e→Fe+2 восстановитель

Cu2+ + 2e→Cu0 окислитель

Определение качественного состава сульфата железа (II)

Читайте также: