Квест игра как форма работы с родителями в доу

Обновлено: 01.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ОГРН 1162468099089, ИНН/КПП 24644129745/ 246401001

Семья и детский сад – важнейшие институты воспитания, а их продуктивное взаимодействие – залог успешного развития и благополучия ребенка.

Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают, не проявляют. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи должны активно использоваться нетрадиционные формы и методы работы. Мы используем в своей практике одну из таких форм: квест – игра. Квест – является и игровой педагогической технологией, и формой взаимодействия педагога, детей и их родителей. Мы считаем, что данная форма эффективна во взаимодействии с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Так как участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать - все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад – семья.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

Образовательная деятельность в форме квест - игры предоставляет возможность педагогу, детям и родителям необычно, увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест помогает педагогу разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Квест – это форма взаимодействия участников (детей, родителей, педагогов), которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.

В дошкольном учреждении квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, мотивации на создание тандема взрослый - ребенок. Проводить их можно в разных возрастных группах , начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Додж и Томом Марч. Они предложили использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

Квест – это своего рода игровой проект-путешествие, который участники реализуют, действуя единой командой. Квест может быть, как краткосрочным, в рамках одного занятия, так и долгосрочным, занимающий неделю, месяц, квартал.

Квест предполагает выполнение участниками проблемных заданий с элементами ролевой игры. Образовательный квест предполагает самостоятельный поиск участниками решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений. Важно также обладать умением работать в коллективе, команде, видеть конечный результат работы команды. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. При достижении поставленной цели, на финише должен быть приз.

Виды квестов:

- линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);

- штурмовые (участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами);

- кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг. Где команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать.

Этапы организации:

Организационный момент . Вступительное слово ведущего с целью

переключения внимания детей и всех участников на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление всех участников на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

2. Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

3. Подведение итогов, награждение.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий. Все игры и задания должны быть безопасными. Задачи, поставленные перед детьми должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям. В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети дошкольного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся.

Задания по станциям:

Проводиться квесты могут в самых разных местах: в замкнутом помещении - в группе, в зале, квесты на природе – на участке, на экскурсии. Среди них особенно интересен геокэшинг – квест на открытой местности с поиском клада, тайника и с элементами ориентирования на местности.

Общие требования, предъявляемые к квест - игре:

Задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

Используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

Задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

Также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и наблюдательность, и находчивость, и смекалку и сообразительность. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Таким образом, при использовании современных способов передачи и обработки информации, индивидуальной работе с родителями и детьми, учитывая их особенности, становится возможным организовать работу с родителями на новом уровне, с учетом требований современного общества.

- рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей;

- создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей.


И в этом высказывании есть истина. Именно взаимодействие детского сада с родителями основополагающее в воспитании ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Семья и детский сад, мы вместе стоим у истоков нашего будущего, но не всегда нам хватает взаимопонимания, терпения, чтобы понять друг друга.

И именно по этой причине многие педагоги испытывают трудности в общении с родителями.

В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна строиться дифференцированно, учитывая социальный статус, микроклимат семей воспитанников, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а также, быть направленной на повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Одна из главных задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические (хотя, по сути, приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные (они представлены в таблице).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов иродителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Исходя из этой таблицы, понятно, что детскому саду нужно вовлечь родителей в общую работу, двигаться в одном направлении в воспитании и развития ребёнка.

Досуг — это одно из направлений нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями.

Разновидностей досуга большое множество, и одно из них квест.

Квест — это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Квест — это форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета.

Многообразие возможностей делает квест — одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квесты — приключенческие игры, в которые увлеченно играют и дети, и родители.

Участие в квесте — такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.

В качестве примера рассмотрим квест- игру — итоговая часть проекта на тему экологии.

Особенность этого квеста в том, что дети участвуют как игроки, а родители герои (персонажи) квеста, остальные родители — игроки и помощники детям.

Место проведения квеста: ГБОУ № 1474 ДО 6. Территория детского сада, участки.

Участники квеста: воспитанники и их родители, воспитатели.

Срок проведения: 24 мая.

– формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

– расширить экологический кругозор дошкольников;

– способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

– воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

– способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

– побудить родителей к совместному творчеству с детьми;

– способствовать развитию детско-родительских отношений.

– 6 обручей небольшого диаметра.

– Муляжи мусора (бумага, пластиковые бутылки)

– 2 корзины для мусора

– Иллюстрации к сказкам.

– Муляжи овощей и фруктов

– Иллюстрации к русским народным сказкам. (6–7 штук).

Игроки — воспитанники, родители воспитанников (помощники).

Водяной, Лесовичок, Садовод, Огородница, Фея леса, Хранительница сказок и Матушка Природа — родители воспитанников.

Дети выстраиваются на первом этапе экологической тропы

Ведущий: — Ребята! Я сегодня получила от почтальона конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

Ведущий: — Ребята, вы хотите в гости? А вы готовы пройти все испытания? Смотрите, а вот и первый шарик он красного цвета. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

И дети попадают во владение Водяного.

Водяной:- А, вот и ребятишки пожаловали, здравствуйте, за шариком наверно пришли?

— Вы получите шарик, но только сначала перейдите через моё болото и озеро!

Дети, не наступая на землю, только по обручам, договорившись, поочередно переправляются через болото. А потом по мостику(скамейку) переходят озеро.

Дети получают от Водяного шарик оранжевого цвета.

Движутся дальше по карте и встречают Лесовичка.

Ведущий:- А кто это ребята? Его называют Лесовичок, он сторожит этот лес, за порядком следит! Здравствуй дедушка!

Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети:- Мы идём в гости к Матушке Природе!

Лесовичок:- Если вас пригласила сама Матушка к себе, значит вы хорошие дети! А бережно ли вы относитесь к лесу?

Если я приду в лесок

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Дети благодарят Лесовичка, смотрим карту и движемся дальше по территории детского сада, приходим на первый участок, в сад.

Встречает детей Садовод.

Садовод: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай!

Делимся на две команды, перед каждой командой стоят ящики, кругом разбросаны овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.

Садовод: Вот молодцы ребята, помогли! Спасибо вам, возьмите свой шарик(зелёный), заслужили!

Смотрим карту, движемся дальше и попадаем в лес.

Встречает детей Фея Леса.

Фея Леса: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня навестили! За шариком пришли.

А давайте немного потанцуем и родители тоже с нами!

Фея Леса: Ну спасибо ребята и родители! Повеселили меня! А вот ваш шарик! (голубой)

Смотрим карту и приходим на огород. А город весь в мусоре!

Огородница: Здравствуйте, ребята! Пришла я сего на огород и вижу, что везде мусор! Помогите мне, пожалуйста, убрать весь этот мусор!

Делимся на две команды, перед каждой командой стоят мусорные корзины, кругом разбросаны бумажки, рваные газеты, пластиковые бутылки, стаканчики. Одна команда собирает бумагу, другая пластик.

Огородница: Ой, большое спасибо, ребята! Возьмите, пожалуйста, свой шарик! (синий)

Дальше карта приводит нас к Хранительнице сказок.

Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Долгий путь вы прошли! И осталось у вас последнее испытание! Я сейчас проверю, как вы знаете русские народные сказки!

Подходим к дереву, а на нем висят листочки с иллюстрациями сказок. Ребята должны отгадать какая сказка изображена на той или иной иллюстрации. Если ребята затрудняются ответить, то им помогают родители.

Хранительница сказок: Молодцы, ребята, справились с заданием! Держите последний шарик, и удачи вам! (фиолетовый).

У детей получилось слово ПРИРОДА.

Ведущий: Молодцы! А теперь отпустите шарики!

Шарики улетают. И на крыльцо детского сада выходит сама Матушка Природа.

Матушка Природа: Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья природы. Я с радостью приглашаю вас к себе в гости!

Мы все вместе проходим в группу, и проводим чаепитие.

Квест-игра получилась очень интересной, увлекательной, познавательной и подвижной как для детей, так и для взрослых.

Эта игра позволила нам — педагогам и родителям больше сблизиться, а главное мы все помогали нашим детям. В дальнейшем мы продолжили организовывать совместные мероприятия.

Как показывает практика, совместная деятельность послужила развитию интереса родителей к вопросам воспитания детей. Теперь родители не просто наблюдатели, а активные участники любых мероприятий.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждён 17 октября 2013 г. приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ.
  2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. — 80с.
  3. Дронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005.
  4. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С.88–94.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, ребята, фея Леса, хранительница сказок, шарик, воспитание детей, квест, Природа.

Похожие статьи

Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию.

Музыка заканчивается, дети останавливаются. По дороге в лес паровозик несколько раз

Воспитатель: Давайте подарим этот волшебный рисунок Аленушке и в сказочном лесу наши

Воспитатель: Вот и нам ребята нужно возвращаться в детский сад. За руки возьмемся и по.

1

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации мы используем новую образовательную технологию – квест – игру.

Квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому выполняют различные задания.

В нашем детском саду с этого учебного года мы ввели в практику квест – игру, как новую форму работы взаимодействия с родителями, которая направлена на повышение родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Квест – игра является интерактивной формой работы с родителями, где родители оказываются участниками образовательных отношений.

Целью игры являлось: формирование родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Игра включала 6 станций, которые проходили поочерёдно все участники:

Таким образом, введение в практику такой формы с родителями, как Квест – игра, помогает повысить родительскую компетентность в вопросах здорового образа жизни детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Трякина Оксана Константиновна,

воспитатель I квл. категории

МДОУ № 3 г. Черемхово

В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС отмечено, что одним из принципов дошкольного образования является партнерство Организации с семьей, что является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с ее реализацией.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей - наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования.

Квест - и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

- воспитательные (формируются навыки взаимодействия, толерантности, взаимопомощи и другие).

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети дошкольного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников (детей и их родителей) достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Допускается линейный формат мероприятия, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего. Нелинейный формат предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных.

Квесты можно проводить как на открытом воздухе, задействуя территорию прогулочных площадок детского сада, так и в самом здании детского сада, используя музыкальный, физкультурный зал, групповые комнаты и т.д.

Сценарии детских квестов могут быть разнообразны, но в каждом из них должна быть легенда, на основе которой и развивается игра. Воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей.

В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а так же создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и обеспечить открытость дошкольного образования.

Читайте также: