Культурное наследие план урока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Личностные: Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные: Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Величие России велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Подготовка по теме занятия.

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.

III. Формулирование темы занятия

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .

-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!

1. Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

2. Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 .Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный. (балет)

4. Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без (фольклора)

5. Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)

-А что же такое культура? (дети отвечают)

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

V. Работа в группах.

-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:

Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно презентовать свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены (карта России (по которой вы сможете правильно расположить иллюстрацию культурного объекта, шаблон, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .

У вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело.

А вам ребята, необходимо при помощи красок и раскраски создать шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею! Время на выполнение заданий в группах (5-7 мин) Приступаем!

Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах? Все ли получилось? Как вы работали?

Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!

- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Кому было легко на занятии?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Что понравилось вам?

-Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?

-У вас у каждого на столе есть смайлик, отобразите эмоцию на смайлике, выражающую ваше впечатление от занятия.

-Спасибо за занятие! Вы молодцы!

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.


Разработка предназначена для использования учителями начальной школы на уроках и вне урочное время.

Содержимое разработки

Разработка урока по МХК

Тема : Культурное наследие России.

Автор: Кузнецова Кристина Александровна

Цель занятия:

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Величие России велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Погружение в тему занятия.

Ребята, что вы знаете и можете о стране в которой вы живете?

Ребята, действительно Россия, это великая держава, великое государство!

Россия самая большая по территории страна.

Россия самая богатая страна по количеству природных ресурсов. Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, проживает еще около 180 других народов.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.

III.Формулирование темы занятия

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .

-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный. (балет)

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)

-А что же такое культура?? (дети отвечают)

-Ребята, а что бы нам понять что такое культура, и создать свой образ культуры нашей страны.

IV.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

-Давайте, вспомним правила работы:

Не шумим и не ругаемся!

У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею О класса! Приступаем! (5-7 мин)

Анализ работы : -Как прошла работа?? Все ли получилось? Как вы работали?

- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?

VI. Рефлексия

- Замечательные работы! Выставка удалась!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Кому было легко на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что понравилось вам??

Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?

- Закончить наш классный час хочется прекрасным стихотворением:

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

-Спасибо за работу! Вы молодцы!


-75%

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.



Г) Учитель предложит составить предложение о временах года, подчеркнуть глаголы;


Учащиеся составляют предложения, подчеркивая глаголы.

Ф) Выразительное чтение высказывание М.Шаханова, стихотворение Ж.Жабаева сильными учениками.

Беседа по содержанию.

– Какие ещё сокровища родной земли ты можешь назвать? Перечисли.

– Относится ли родной язык к сокровищам народа?

– Найди отрицательное местоимение в стихотворении. Просклоняй его.

Дифференциация:

**расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

Закр. епление изученного материала

Говорение и письмо.

С) Учитель предложит ученикам выполнить задания №5, 6

(Деятельность учащихся) Дети отвечают

на вопросы, выполняют задания


урока отмечать условно свои ответы:


Приветствие учащихся на двух языках.



Ф) Учитель предложит ответить на вопросы

– текст –это словосочетание.

– текст имеет определенную тему

– существует 3 типа текста

Чтение и говорение.

К) Учитель предложит ученикам прочитать предложение, ответить на вопросы, просмотреть мультфильм, рассказать об основных моментах мультфильма.


находят непонятные слова, составляя тонкие вопросы;

**расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

Загрузить презентацию (678 кБ)

  1. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.
  2. Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
  3. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды.

I. Организационный момент.

Сегодня мне хочется начать урок со слов знаменитых людей:

Грандиозные вещи даются грандиозными средствами. Одна природа даёт великое даром.
А.И.Герцен

Природу побеждают, только повинуясь её законам.
Фрэнсис Бэкон

На протяжении нескольких уроков мы рассматривали окружающий мир с точки зрения астрономии, географии, истории, экологии.

На смену идеи завоевания, покорения природы к человечеству, частью которого мы являемся, все чаще приходит более гуманная идея: изучение, сохранение и бережное использование окружающей нас среды.

– Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры.

III. Проверка знаний и умений Графический диктант.

А сейчас хотелось бы узнать,

У скольких экологов класса знания на "пять".

У вас на партах таблица.

Если вы согласны с моим утверждением, то ставьте под цифрой, обозначающей номер вопроса, знак “+” (да), а если это не так – знак “ – ” (нет):

– Человек – властелин и покоритель природы.

– Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.

– Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

– Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.

– Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.

– Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

– Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

– Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.

Проверяем ответы (Приложение 1)

IV. Изучение новой темы.

– В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света" (Презентация 1). Семь чудес света описал в своей книге “История” древнегреческий ученый Геродот:

  • пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры);
  • висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.);
  • статую Зевса в Олимпии (Греция, Vв. до н. э.);
  • храм Артемиды в Эфесе (Греция, IVв. до н.э.);
  • Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э.);
  • маяк на острове Форос (Александрия, Египет, IIIв. до н.э.);
  • колосс Родосский (остров Родос, IIIв. до н. э.).

К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии.

Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

– Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия (Приложение 2).

Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творение человеческих рук.

В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

– На Физической карте Мира мы сейчас установим местонахождение этих чудес. Сегодня мы остановимся на объектах, которые находятся за пределами нашей страны. На следующем уроке подробно изучим объекты, находящиеся в нашей стране.

К объектам Всемирного наследия (Презентация 2) относятся:

  1. Большой каньон в Северной Америке.
  2. Водопад Игуасу в Южной Америке.
  3. Водопад Виктория в Африке.
  4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии.
  5. Вулканы Камчатки.
  6. Озеро Байкал.
  7. Алтай – Золотые горы в Евразии.
  1. Афинский Акрополь
  2. Венеция.
  3. Тадж–Махал
  4. Великая китайская стена
  5. Статуя Свободы в Нью-Йорке.
  6. Московский Кремль и Красная площадь.
  7. Кижи – деревянные церкви.
  8. Исторический центр Санкт-Петербурга.

– Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природы и культурного наследия?

Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся”.

VI. Знакомство с Красной книгой.

– К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов XX века.

Учёные посчитали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Впервые Красная книга была издана в 1966 году, она включала в себя описание 200 видов растений. Основная цель книги – выявление, учёт тех видов организмов, которые могут исчезнуть, для сохранения которых нужны специальные меры защиты.

– В вашем учебнике помещены рисунки нескольких видов животных из Международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды попали под угрозу исчезновения. (Гребнистых крокодилов уничтожают ради красивой кожи. Из панциря черепах делают украшения, а мясо употребляют в пищу. Также черепахи гибнут от загрязнения океана и т.д.)

Игра "Узнай животных" (Работа ведётся в парах. Дети должны выбрать тех животных, которые внесены в Красную книгу).

Карточка: морж, фламинго, волк, орёл-беркут, зебра, белый носорог, утка мандаринка, колорадский жук, орнитоптера александры, саранча, зелёная морская черепаха, жук-красотел, амурский тигр.

VIII. Подведение итогов урока.

Вернемся к утверждениям урока. С каким согласны вы и почему?

Как иначе можно сказать фразу: "Природу побеждают, только повинуясь её законам"

Что нужно для этого делать?

– Что такое Всемирное наследие? (Схема на слайде.)

Какие объекты природы относятся к Всемирному природному наследию?

С какими объектами Всемирного культурного наследия вы сегодня познакомились?

Проверим, как вы запомнили их названия и местоположение. На с.2-3 контурной карты надпишите названия объектов Всемирного наследия, о которых мы сегодня говорили.

Читайте также: