Культурно досуговая деятельность в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Финошина Наталья Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Балабаново
Наименование материала: Статья
Тема: КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование

МДОУ «Детский сад №11

ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Финошина Наталья Леонидовна

узыкальный руководитель 1 кат.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят изменения,

которых не было с момента её создания. В связи с введением с 1 сентября

дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В

связи с эти существенным образом меняется отношение к дошкольному

образованию, как к ключевому уровню развития ребенка.

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым

Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных

категорий детей, в том числе с ОВЗ; возможности освоения ребенком

Программы на разных этапах ее реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу нашего

дошкольного учреждения включен раздел «Культурно-досуговая

праздников, развлечений. Приоритетным направлением в работе нашего

детского сада является нравственно-патриотическое воспитание.

Возвращаясь к стандартам, которые предлагают для мотивации

образовательной деятельности на набор отдельных игровых приемов, а

усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения

каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими

событиями могут стать российские и международные праздники или важные

события в жизни коллектива.

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность,

реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая.

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление

организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его

Актуальность данной темы в том, что она раскрывает значимость,

правильную организацию и осуществление культурно-досуговой

деятельности в ДОУ.

Цель: наполнение ежедневной жизни детей увлекательными делами,

создание атмосферы радости общения, коллективного творчества.

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе

их эмоциональное благополучие;

- сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка в творческой

деятельности как субъекта отношений с людьми, миром и собой;

- формировать общую культуру воспитанников.

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- праздники и развлечения - отдых

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная Образовательная Индивидуальная

деятельность деятельность в ходе работа с детьми

Досуг Праздники и Отдых

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Досуг – это совместная со взрослым игровая деятельность ребенка

- вызвать эмоциональный отклик детей в ходе музыкально-игровой

- закрепить на игровом материале знания, умения и навыки ребенка.

- досуги с пением

- досуги с игрушками

- досуги с музыкальными инструментами

Праздник – это день, объединяющий всех участников, наполненный

радостью и весельем.

- вызвать положительный эмоциональный настрой;

- формировать праздничную культуру, нравственные качества ребенка;

- обеспечить социализацию детей.

- традиционные праздники, предусмотренные программой ДОУ.

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА

- составление сценария, обсуждение его с участниками мероприятия;

- придумывание атрибутов, костюмов, декораций;

- решается вопрос о фото, видеосъемке;

- способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка;

- формировать положительные качества;

- развивать уверенность в себе.

По степени активности детей По содержательной направленности

- дети являются только - театральные

слушателями и зрителями - познавательные

- дети – непосредственные - спортивные

- участники-взрослые и дети - художественно-эстетические

Организация традиционных событий, праздников, развлечений –

неотъемлемая часть деятельности нашего дошкольного учреждения.

Организация праздников, развлечений, детского творчества – способствует

повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса,

создает условия для формирования личности каждого ребенка.

Основополагающая роль в развитии духовности ребенка, формирования

гражданской позиции, усвоения социокультурных норм и национальных

традиций – принадлежит дошкольному детству.

Ежегодно в ДОУ составляется план по нравственно-патриотическому

воспитанию, который охватывает все формы и методы воспитательной

Мной подготовлены и проведены культурно-досуговые мероприятия, в

содержании которых нашли отражения и патриотические праздники, такие

- День защитника Отечества;

- День пожилого человека.

День пожилого человека

1 октября – Международный день пожилых людей. Праздник учредили для

того, чтобы обратить внимание общества на проблемы людей пожилого

возраста, а так же, к поиску возможностей улучшить качество жизни

пенсионеров. Это мероприятие становится традиционным для нашего ДОУ,

т.к. пенсионеры, ветераны – приглашают воспитанников нашего детского

них концерт, а они приходят к нам на праздник 9 Мая.

- воспитывать уважение к пожилым людям;

- способствовать развитию понимания разных поколений;

- совершенствовать социальные функции детей.

День защитника Отечества

Традиционно отмечается в ДОУ. Чаще всего он бывает спортивным, где

принимают участие родители (папы).

- продолжать знакомство с Российской армией;

- организовывать совместную деятельность детей и родителей;

- формировать нравственно-патриотические чувства.

День Победы

День Победы был и остается одним из самых почитаемых в нашей стране.

готовят приглашения и разносят их вместе с воспитателями пожилым людям,

живущим по близости с нашим детским садом. В этот день к нам приходят

Интересно послушать их рассказы о войне, об их детстве.

- формировать представление об истории ВОВ;

- побуждать к сочувствию и пониманию жизни людей в ВОВ;

- развивать чувство гордости, ответственности.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть деятельности ДОУ.

Организация праздников, развлечений:

- способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного

- создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка;

- развивает творческие способности детей.

Список литературы и документов:

1. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

Школа управления образовательным учреждением – 2014 г. №2 стр. 14-16;

3. Профессиональный стандарт педагога;

4. Майер А.А. «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС

ДО / Управление ДОУ-2014 №3, стр. 27-35;

Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Дети и педагоги в костюмах отмечают Масленицу

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
    • соревнования,
    • весёлые старты,
    • турниры.

    Дети в спортивной форме участвуют в празднике, посвящённом Олимпийским играм

    Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу

    Малыши рассматривают портрет П.И. Чайковского

    Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма

    Девочки с игрушками в руках участвуют в досуге, посвященном А. Барто

    Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас

    Дети в костюмах животных участвуют в театрализованном представлении

    Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников

    Дети делают совместную композицию на космическую тему

    Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

    • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
    • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
    • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
    • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
    • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
    • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
    • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
    • Воспитание патриотических чувств.

    Виды досугов и развлечений в ДОУ

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Ребёнок едет на санках по снежной горке, остальные дети наблюдают

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

    • театрализованные (спектакли),
    • познавательные (викторины, КВН),
    • спортивные,
    • музыкальные,
    • литературные развлечения,
    • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

    Дети и родители участвуют в творческом мастер-классе

    Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Проведение досуга и развлечений в ДОУ

    Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);

      Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

      Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

      1. Создание сюрпризного момента.
        В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
      2. Включение в игровую ситуацию.
        Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
      1. Изучение наглядного материала.
        Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
        • Каких сказочных героев вы узнали?
        • Из каких они сказок?
        • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
        • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
      2. Создание проблемной ситуации.
        Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
      • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
      • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
      • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
      • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

      Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

      Планирование мероприятий

      Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

      Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.

      Дети на площадке участвуют в летнем спортивном мероприятии, родители наблюдают

      Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года

      Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

      Дети и педагоги в святочных костюмах на улице

      Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

      Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

      Дети и родители участвуют в спортивном мероприятии в зале

      Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

      Таблица: картотека тем культурных мероприятий

      Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

      • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
      • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
      • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
      • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
      • Воспитывать активный интерес к сказкам.
      • Чтение сказок,
      • рассматривание иллюстраций,
      • обыгрывание фрагментов сказок.
      • Музыкальное сопровождение,
      • иллюстрации к сказкам,
      • лепестки цветка разных цветов.
      • Он носит вместо шапки
        Весёлый колпачок.
        И ростом он всего лишь
        С ребячий башмачок.
        С фонариком и с песней
        Идёт в лесу ночном.
        Не ошибёшься, если
        Ты скажешь: — Это … (Гном).

      Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
      Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
      Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

      • Бабушка девочку очень любила,
        Шапочку красную ей подарила.
        Девочка имя забыла своё.
        А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

      Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
      Загадки:

      • Мальчик… (с пальчик).
      • Соловей… (Разбойник).
      • Сестрица… (Алёнушка).
      • Лиса… (Патрикеевна).
      • Аленький… (Цветочек).
      • Гуси… (лебеди).
      • Крошечка… (Хаврошечка).
      • Братец… (Иванушка).
      • Баба… (Яга).
      • Сивка… (Бурка).
      • Красная… (Шапочка).
      • Спящая… (Красавица).
      • Заюшкина… (Избушка).
      • Винни… (Пух).
      • Два раза хлопни,
        Три раза топни,
        Вокруг себя обернись
        И в детском саду очутись!

      Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

      Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

      • в младших и средней группах — 25–30 минут;
      • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
      • в первой младшей группе — 20–30 минут;
      • во второй младшей группе — 30–35 минут;
      • в средней группе — 45–50 минут;
      • в старшей группе — 60 минут;
      • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

      Мальчики в бескозырках танцуют в зале

      Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

      Длительность уличных забав и народных гуляний:

      • в младших и средней группах — не более 1 часа;
      • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

      Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

      Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

      Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

      Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Культурно-досуговая деятельность в ДОУ.Статья в помощь музыкальным руководителям.

      Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

      Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору, продиктованная личными культурными потребностями и интересами человека, а не вызванная внешними обстоятельствами, вынуждающими его заниматься такой деятельностью. Досуг позволяет реализовать возможности свободного времени через практическое включение личности в различные виды культурно-досуговой деятельности.

      Культурно-досуговая деятельность дает детям возможность овладевать всем многообразием национальной и мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного искусства, живописи, лепки, аппликации и т. д., а также определенной частью образовательных программ.

      В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения. Культурно-досуговая деятельность отвечает социальным и индивидуальным культурным потребностям дошкольников и наиболее активно способствует формированию духовности, высокой культуры нравственности и воспитанности.Не секрет, что по тому, как человек проводит свой досуг, можно судить, наскольковысок его интеллектуальный уровень, какое место в обществе он занимает, каков его доход,какое у него воспитание, чем он увлекается, какие у него интересы.Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на то, что свободное время представляетсобой ведущую сферу жизнедеятельности человека, в которой происходят его физическое идуховное формирование и становление, ему уделено недостаточное внимание в педагогике. В то же время организованный в социально значимых целях досуг является средством педагогической и социальной поддержки детей, формирования у них активной, сознательнойи созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей. Досуг, как и любая деятельность, включает в себя следующие компоненты; мотив (потребность в деятельности), задачу (средства решения задачи) и действия (операции).Задачи объединяют единство цели и условия ее достижения, а действие соответствует целям операций – условиям. В культурно-досуговой деятельности, как правило, одновременно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки; она протекает преимущественно в форме общения. В процессе культурно-досуговой деятельностинаиболее полно проявляются способности, индивидуальные особенности личности, формируется оценочное отношение к миру, вырабатывается система ценностных ориентаций: рекреационных, нравственных, эстетических, экологических и др. Под воздействием культурно-досуговой деятельности происходит формирование личностных и характерологических качеств, постепенно образуется внутренний механизм саморегулирования личности,осуществляется усвоение и передача нравственных и эстетических ценностей от одногопоколения к другому.

      Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника

      Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС

      Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой;

      Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

      Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

      Классификация культурно-досуговой деятельности

      – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы

      Учить детей распределять свои силы между

      умственным и физическим трудом, и отдыхом.

      Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем.

      Учить детей организованности, самостоятельности.

      Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

      Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив

      и прополка растений), уборка группового помещения; работа

      в уголке живой природы.

      Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде;

      скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон.

      • Игры со снегом, песком и водой.

      • Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить).

      • Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

      • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

      • Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

      • Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.

      Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия.

      Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка.

      Ознакомление с разными видами искусства.

      Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе.

      Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.).

      Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности

      • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.;

      • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

      • познавательные вечера: КВН и викторины;

      • спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;

      • театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.;

      • забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;

      • просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

      Учитывается требование программы.

      Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

      Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей.

      Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.).

      Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой).

      Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему.

      Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение);

      Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ)

      Определяется время года.

      Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников.

      Составляют перспективный план на месяц или на квартал.

      Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.

      По степени активности участия детей

      Дети являются только слушателями

      Дети непосредственные участники

      и взрослые, и дети

      По содержательной направленности

      Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки,

      фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр

      и др., т.к. все виды театров

      и театральной деятельности)

      КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов,

      художников, писателей, артистов, поэтов;

      об обычаях и традициях своей страны, народа;

      спортивные игры, аттракционы,

      подвижные игры, соревнования, эстафеты;

      Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения.

      Создать радостное настроение.

      Вызвать положительный эмоциональный настрой.

      Формировать праздничную культуру.

      Учить детей традициям праздника, его организации,

      правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей

      Формировать моральные и нравственные качества.

      Формировать художественный вкус.

      Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество.

      Обеспечивать социализацию детей.

      Формировать активную позицию.

      Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций

      и обычаев русского народа.

      ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ

      Душевное возвышение и просветление.

      Раскрытие их творческих сил.

      Выражение коллективного строя жизни.

      Состояние общей гармонии.

      ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА

      Наметить совместные действия всего коллектива.

      Подготовить программу праздника.

      Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике.

      Выбирается ведущий и определяются с ролями.

      Ведется последовательная планомерная репетиция.

      Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил.

      Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей.

      Продумывается организация праздничного угощения.

      Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру.

      Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков, готовятся декорации.

      Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.

      • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, день Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

      • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;

      • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

      • православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники и др.;

      • бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

      • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные.

      • Пение: хоровое, сольное, дуэт.

      • Инсценирование стихов, сказок.

      • Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль.

      • Шутки, репризы, сюрпризы.

      • Игры (подвижные, музыкальные и др.).

      • Игра на детских музыкальных инструментах.

      целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники,

      управляемая самой личностью.

      Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.

      • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др.

      • Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби.

      • Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность.

      • Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы.

      • Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

      Самообразованием ребенок
      может заниматься

      - В дошкольном учреждении

      (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями

      (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью).

      (кружки, секции и т.д.).

      Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей.

      . Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать.

      Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка.

      Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям.

      Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи

      Обогащать чувства опыта и эмоциональную сферу личности.

      Влиять на познание нравственных сторон действительности.

      Повышать познавательную активность.

      Влиять на физическое развитие детей.

      Развивать умение видеть красоту, понимать прекрасное,

      воспринимать художественно-вкусовые потребности в познании прекрасного.

      Развивать к детей умение реализовать свой возможности в творческих продуктах.

      Формировать художественные умения в области искусства:

      обучение детей рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию.

      Развивать словесное творчество.

      Развивать музыкальные способности.

      Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся:

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Культурно-досуговая деятельность дошкольников Подготовила: музыкальный руково.

      • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
      • Повысим гибкость и раскованность в общении

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Культурно-досуговая деятельность дошкольников Подготовила: музыкальный руково.

      Культурно-досуговая деятельность В системе дошкольного образовательного учреж.

      Культурно-досуговая деятельность В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая

      Культурно-досуговая деятельность Является не только приоритетным направлением.

      Культурно-досуговая деятельность Является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника

      Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГ.

      Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

      Классификация культурно-досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники.

      Классификация культурно-досуговой деятельности отдых, развлечения, праздники, самообразование творчество.

      Отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость.

      Отдых Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы Цели и задачи Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом, и отдыхом. Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем. Учить детей организованности, самостоятельности.

      Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на т.

      Виды отдыха ♦ Самостоятельные занятия физическими упражнениями. ♦ Работа на территории детского сада (рыхление земли, полив и прополка растений), уборка группового помещения; работа в уголке живой природы. ♦ Спортивный отдых: катание на санках, на лыжах, на велосипеде; скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон. • Игры со снегом, песком и водой. • Прогулки. • Непринужденная беседа со взрослым (когда ребенку хочется поговорить). • Игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами и красками и другими материалами. • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. • Прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий; произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки. • Чтение книг. • Просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов (видео), детских телевизионных передач и художественных фильмов.

      Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со.

      Отдых Игры со снегом Игровая деятельность с игрушками Игровая деятельность со строительным материалом Игровая деятельность с бумагой, карандашами и красками и другими материалами.

      Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Прослушивание по желанию ребенка.

      Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Прослушивание по желанию ребенка сказок… Прослушивание по желанию ребенка произведений вокальной, инструментальной, классической, народной музыки.

      Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный хара.

      Развлечения Вид культурно-досуговой деятельности имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия. Цели и задачи: Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка. Ознакомление с разными видами искусства. Развивать эмоции и чувства, уверенность в себе. Формировать положительные качества (доброта, доброжелательность и т.д.). Проявлять уверенность в себе и веру в свои силы и возможности.

      Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; •.

      Виды развлечений: • концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; • народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; • познавательные вечера: КВН и викторины; • спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; • театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; • забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; • просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

      ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индиви.

      ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ Учитывается требование программы. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитываются интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения детей. . Определяется в каком виде культурно - досуговой деятельности будет участвовать каждый ребенок (рисование, лепка, игра в спектакле и т.д.). Определяются формы организации и подготовки (индивидуально или подгруппой). Определяется продолжительность развлечения и длительность подготовки к нему. Определяется длительность развлечения: 1 раз в неделю – 30-35 минут (длительное развлечение); Остальные дни – 5-10 минут (короткое развлечение – шутки, загадки, сюрпризы, фокусы и импровизации моментов жизни детей в ДОУ) Определяется время года. Учитывают общую нагрузку воспитателя, музыкального и физкультурного работника и других участников. Составляют перспективный план на месяц или на квартал. Продумывают музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.

      КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия детей Дети являются т.

      КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия детей Дети являются только слушателями или зрителями Дети непосредственные участники Участниками являются и взрослые, и дети По содержательной направленности Театральные развлечения (кукольный и теневой театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., т.к. все виды театров и театральной деятельности) Познавательные: КВН, викторины, о жизни творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины. Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Музыкально-литературные концерты.

      народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные п.

      народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; театрализованные представления

      просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей спортивные: игры, соревн.

      просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др инсценирование сказок, мюзиклы, оперы

      Праздники Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычая.

      Праздники Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. День радости, веселья и объединения. Цели и задачи: Создать радостное настроение. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Формировать праздничную культуру. Учить детей традициям праздника, его организации, правилом гостевого этикета, приема и приглашения гостей Формировать моральные и нравственные качества. Формировать художественный вкус. Сплачивать детей и взрослых, формировать полезное сотрудничество. Обеспечивать социализацию детей. Формировать активную позицию. Приобщать к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев русского народа.

      ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единени.

      ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ . Душевное возвышение и просветление. Единение людей. Раскрытие их творческих сил. Выражение коллективного строя жизни. Состояние общей гармонии. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА Наметить совместные действия всего коллектива. Подготовить программу праздника. Утвердить на педсовете и уточнить обязанности членов коллектива, участвующих в празднике. Выбирается ведущий и определяются с ролями. Ведется последовательная планомерная репетиция. Выполняются соблюдения всех правил санитарно-гигиенических норм и правил. Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей. Продумывается организация праздничного угощения. Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру. Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков. готовятся декорации. Составляется сценарий с использованием песен, танцев, игр, живой музыки и художественного слова: стихов, рассказов, пьес и инсценированных сказок.

      Виды праздников: • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Сороки.

      Праздники



      Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные.

      Структура праздника • Танцы: народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные. • Пение: хоровое, сольное, дуэт. • Художественное слово. • Инсценирование стихов, сказок. • Постановка пьес: детская опера, балет, музыкально-пластический спектакль. • Шутки, репризы, сюрпризы. • Игры (подвижные, музыкальные и др.). • Игра на детских музыкальных инструментах. • Оформление зала. • Привлечение родителей.

      Самообразование целенаправленная познавательная деятельность по приобретению.

      Самообразование целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Цели и задачи: Самообразование предусматривает такое взаимодействие целей и задач, при которых творческий элемент не заслоняет учебных задач и целей, а лишь делает их более значимыми, где сочетание учебных и творческих элементов должно быть различным в зависимости от степени решения той или иной учебной задачи.

      Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольн.

      Виды самообразования • Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. • Коллекционирование различных предметов, создание мини-музеев, выставок, хобби. • Экспериментирование. • Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. • Познавательные беседы. • Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. • Посещения музеев, домов-усадеб выдающихся людей, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.

      самообразование • Экспериментирование Познавательные беседы Настольные дидак.

      самообразование • Экспериментирование Познавательные беседы Настольные дидактические игры Экскурсии к местам боевой славы Создание мини-музеев, выставок

      Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию о.

      Самообразованием ребенок может заниматься: Условия, способствующие созданию общего направления в действиях воспитателя и родителей. Благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к творчеству ребенка. Очень важен здоровый подход к творчеству ребенка в семье - не следует преувеличивать оценку, но и нельзя относиться небрежно, нельзя высмеивать. Осуществлять в семье индивидуальный подход к ребенку, так как семья является естественной средой для ребенка. Попытки ребенка в творчестве должны быть связаны со всем укладом семьи, чтобы ребенок чувствовал себя членом близкого ему коллектива, в условиях которого он получает поддержку своим начинаниям. Очень важны консультации по организации работы по формированию творческих способностей у детей в условиях семьи В дошкольном учреждении (применяется индивидуальный подход, когда педагог имеет возможность наблюдать за детьми и их индивидуальными особенностями В семье (содружество ДОУ и семьи должно опираться на комплексный подход, где необходимо действовать в одном направлении, согласованно, чтобы содействовать в переносе знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ в семью). В других образовательных учреждениях (кружки, секции и т.д.).

      ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где це.

      ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА Творчество взаимосвязано с такими видами деятельности, где цель – мотив, способ – результат; к ним относятся: Познавательная Умственная Исполнительская Художественная Творческая Изобразительная Самостоятельная Преобразующая Игровая Речевая Развлекательная Ориентировочно-исследовательская Художественно-оформительская


      Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием.

      Творчество связано с художественным воспитанием и с эстетическим воспитанием ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ Индивидуальный подход. Технические навыки и умения в творчестве. Анализ и оценка продуктов деятельности. Анализ самой творческой деятельности. В психологии исследуются пути и средства творческой деятельности. Обучение ведется: С учетом психологии Индивидуализация обучения.

      МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реал.

      МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА Они так же взаимосвязаны между собой Увидеть: Реальные объекты – природа и ее создания (человек, животное, растение). Предметы, созданные человеком (здания, транспорт, предметы быта). Обыграть: Умом, лицом, телом, пантомима (по замыслу). Двигательная (подвижная) игра. Дидактическая игра. Драматизация. Изобразить: Замысел. Тема. Сюжет. Композиция. Материал. Инструкции. Место работы. Воплощение замысла. Результат (анализ и доработка). Дополнение деталями. Продолжение развития темы.

      КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По сп.

      КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА По содержанию предметное сюжетное Декоративное По способу изображения с памяти с натуры По представлению по характеру по замыслу по предложенной теме


      Вывод Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошк.

      Вывод Культурно-досуговые мероприятия -неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения Организация праздников, развлечений творческой деятельности детей способствует : повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса Создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка

      Читайте также: