Культура как бизнес кратко

Обновлено: 02.07.2024

Библиотека

Лекция 8. КУЛЬТУРА БИЗНЕСА

1.Сущность культуры бизнеса
2. Корпоративная культура российских предприятий и этика бизнеса в условиях глобализации

1. Культура бизнеса – те ценности, которые существуют в организации. Именно они определяют способ ведения бизнеса. Само это понятие очень широкое. Так, под культурой бизнеса мы можем рассматривать деловой этикет, ведение переговоров, ведение документации, работу с фискальными органами, социальную ответственность бизнеса и так далее.
Наиболее часто под культурой бизнеса понимают корпоративную социальную ответственность.
Другие же считают, что корпоративная социальная ответственность – это лишь способ привлечения внимания к своей компании и наработка положительного имиджа.
Существует также и внутренний показатель культуры. Это забота о своих сотрудниках. Ведь, если у предприятия есть социальная ответственность перед коллективом, то с уверенностью можно сказать, что данная компания несет культуру бизнеса в своей среде.
Одним из важных факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, является организационная бизнес-культура. Она не просто позволяет наладить отношениями меду сотрудниками, а создает специфическую атмосферу, которая превращает компанию в единое целое, что позволяет намного быстрее и эффективнее добиваться поставленных целей.
Структура бизнес-культуры:
- во-первых, это постоянное развитие этики ведения предпринимательской деятельности, уважения ко всем без исключения сотрудникам, партнерам, поставщикам и даже конкурентам. Руководитель фирмы должен всегда соблюдать условия заключенных договоров, создавать отличные условия труда и его оплаты. Также, важно не использовать грязных методов в конкурентной борьбе, которые могут привести к хорошим результатам, но в дальнейшем негативно повлиять на репутацию фирмы;
- во-вторых, бизнес-культура – это корпоративный дух, плодотворное общение между всеми сотрудниками, как на предприятии, так и за его пределами. Объединить людей с разными интересами можно совместными выездами на конференции, семинары, выставки или разнообразные развлекательные мероприятия.
Довольно часто для поддержания корпоративного духа проводятся тренинги, техники которых заимствуются из обширного опыта западных фирм. Также привлекаются известные специалисты из-за рубежа, которые оказывают существенную помощь по внедрению корпоративных технологий. Такой серьезный подход может означать только одно –предприниматели отлично осознают огромное значение организационной культуры в бизнесе, считают его одним из важных составляющих деятельности компании на рынке.

1. Что такое культура бизнеса?
2. Чем отличается культура бизнеса от корпоративной социальной ответственности?
3. Какова структура бизнес-культуры?
4. Что является основой современной деловой этики?
5. На каких уровнях действует этика бизнеса?
6. Почему в современной России важно соблюдать этику бизнеса?

В новом состоянии общества идёт качественно иное противостояние за умы тех, кто вырабатывает решения


В своё время западная научная мысль отфиксировала такое явление как столкновение цивилизаций, о котором писал С. Ф. Хантингтон, причиной которого является отсутствие глубинных знаний культурного кода той или иной нации, что приводит к жёсткой идеологической конфронтации между разными народами и странами. Есть два пути решения данной проблематики: первый — это постановка стратегически выигрышной задачи объединения, синтеза культур. Практическое решение задачи синтеза культур требует значительных затрат на первых этапах, так как предполагает массовую ликвидацию безграмотности и особого уровня воспитания человека. В настоящий момент в мировой практике реализуется второй путь — это упрощение и унификация сложных культурных кодов. Этот путь даже кто-то оправдывает, рассматривая его тактически выгодным. Однако упрощение и унификация сложных культурных кодов — это очевидный минус реальной глобализации дня сегодняшнего.

Субъектность стран и народов

Любой процесс или явление воспринимаются нами субъективно, то есть исходя из критериев, которые лежат в основе наших описательных алгоритмов. Управление обществом — сложный, многоконтурный процесс. По своей значимости контура равновелики, при этом они разнокачественны, исходя из задач, методов и целевой ориентации. Современная наука называет эти контуры — обобщённые приоритеты управления.

Воздействие на общество производится комплексно через разные контуры одновременно. Если происходит пробой, перегруз или разогрев на одном из контуров — нагрузка частично перекладывается на другие, которые становятся заметнее. Из более-менее ёмко и достоверно описанных на сегодня выделяют следующие контура: мировоззренческий (алгоритмы распознаваниявосприятия информации), летописный (весь набор исходников культурного кода, включая достоверные исторические данные), фактологический (умениенавык работать с источниками информации; выражается в прикладных технологиях, включая разного рода идеологии), экономический (обеспечение узлов, элементов, механизмов системы исходя из выбранной модели управления), генетический (забота о людях как о материальных носителях культурного кода) и военный (уничтожениеподавление носителей культурного кода прямое и опосредованное, в том числе и в целях самообороны).

Культура предопределяет набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Субъектным может называться народ, который имеет определённую степень свободы на каждом уровне — приоритете управления. Соответственно, противостояние мировоззренческих моделей, носителей мировоззренческих моделей, в том числе территориально объединённых в страны, может происходить и происходит на каждом из приоритетов. Чем на большем количестве уровней произведён захват, тем сильнее и глубже закрепощение того или иного народа. Если степень свободы в стране составляет не менее 34, то страна обладает суверенитетом, то есть самостоятельностью в принятии решений по данному приоритету. Оккупация страны наступает, когда степень свободы опускается до 14. В этом случае происходит потеря субъектности: решения принимает внешняя сила, осуществившая захват управления страной на том или ином приоритете. Полная потеря субъектности — это уничтожение страны.

Футурологи XX века главным злодеем назвали государство, но сегодня управление фактически полностью перешло к корпоратократам, торгующим абсолютно всем и устанавливающим диктат рынка во всех сферах жизнедеятельности человека. Власть корпораций по факту и под вывеской либеральной демократии действительно установилась, вот только с целеполаганием ошибочка вышла.

Оккультизм как инструмент управления толпой

Если под культурой мы понимаем весь набор внегенетической информации, способствующей созидательному развитию человечества, то оккультизм, в нашем понимании противоположное понятие — это целенаправленное деструктивное информационно-алгоритмическое воздействие на людей (как материальных носителей культурного кода).

Со всем мировым сообществом осуществляется глобальная спецоперация. Предварительно был произведён ряд социальных экспериментов на разных культурных платформах, о которых расскажем ниже. Произошла легализация власти оккультистов, которым в принципе всё равно какой культурный код менять. Заразив вирусом молодой ещё до конца не сформировавшийся народ — американцев, они перешли в наступление на культуру других народов. Тем более, что почва была подготовлена. Например, прецедент был создан в Германии, когда древнегерманские культы были использованы против своего народа, древние символы были истолкованы во зло. Нацистские оккультисты своей целью ставили подрыв основы сообществ, уничтожение традиций иудаизма, христианства и ислама. Не это ли происходит и в современном мире? Всем миром мы справились с проявленным нацизмом в горячей Второй мировой войне, но зараза выжила и расползлась по всему миру. Это как в русских сказках: отрубаешь голову у Змея Горыныча, а на её месте возникает целых три.

В странах Латинской Америки культ смерти и жертвоприношений имеет древнюю историю. Истоки культа находятся в древних цивилизациях майя и ацтеков. Также особое место занимают женщины, жрицы-служительницы культа. Кроме того, со времени христианизации Латинской Америки образ святой Марии занял важное место в массовом сознании. Поэтому успех Марии Эвы Дуарте, жены Перона, был предсказуем.

Какому же устройству общества быть?

В настоящий момент времени мир переходит в качественно новое состояние. Это важно осознать и принять. Рабочие массы теряют свою движущую силу, теперь движущая сила за интеллектуалами, программистами, теми, кто формирует информационный контент. Это касается всех территорий: Северная Америка, Китай, Европа, РФ, страны Африки, Латинская Америка, Индия В новом состоянии общества идёт качественно иное противостояние за умы тех, кто вырабатывает решения. Только совместные действия помогут разумным странам отстоять принципы Жизни на планете. Россия испробовала на себе пагубное влияние high-hume технологий, и теперь знает, как они действуют изнутри. Россия готова внести свой интеллектуальный вклад в разработку противоядия вирусу, формирующему рабовладельческое мировоззрение.

Нужно понять, что идёт тотальная война мировоззрений. Страны, народы, корпорации, государства — это всего лишь инструменты. Те, кому в душе приемлемо общество социальной справедливости, должны приложить все силы и оказать воздействие на свои корпорации, госаппарат, окружение, проявить гибкость и находчивость в осуществлении общего дела преображения планеты.

Необходим качественный переход от оккультизма к реализму. Глобализация должна носить поступательно-созидательный характер (!), тогда реально оздоровление и развитие человеческого общества на качественно ином уровне.

Анализ понятий "бизнес" и "культура". Механизмы и направления взаимодействия культуры и бизнеса. Проблема сущности и функций предпринимательства. Аргументы в пользу социальной ответственности. Роль аукционного бизнеса, коллекционирования, меценатства.

Рубрика Культура и искусство
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 21.08.2013
Размер файла 33,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

"Взаимодействие культуры и бизнеса"

Взаимодействие бизнеса и культуры традиционно носит непростой характер. Как правило, эти две сферы человеческого бытия принято разделять и даже противопоставлять друг другу.

Прежде всего, необходимо обобщить имеющиеся в литературе представления по этому вопросу. Следует подчеркнуть, что большинство из них представляют краткие характеристики интересующего нас взаимодействия, высказанные без содержательной проработки, без конкретизации.

Многие выдающиеся ученые XX века видели зависимость экономики от культуры. О. Шпенглер рассматривал хозяйство как форму культуры, существующую наряду с этносом, языком, идеями, богами, государством, искусством, науками, правом, мировоззрениями.

Проведенные рассуждения, разумеется, не исчерпывают имеющиеся в литературе сюжеты о связи экономики и культуры, но позволяют очертить рамки проблемы, учитывать намеченные подходы к ее решению.

Одна из важнейших культурных функций предпринимательства - аксиологическая функция. В ходе проведенного изучения историко-философской мысли, автор установил, что никогда отношение к предпринимателю и его деятельности не было нейтральным. Нравственная оценка его деятельности интересовала многих мыслителей. В эпоху античности низкий статус предпринимателя определялся в первую очередь посредническим характером его деятельности, которая представлялась излишней как не согласующаяся с природой.

В настоящее время все большую популярность приобретает так называемая этика бизнеса, задача которой заключается в придании целям бизнеса гуманистического, социально-ориентированного и культурно-опосредованного характера. В связи с этим возникает проблема так называемой социальной ответственности бизнеса, позволяющей предпринимателю интегрироваться в социальную систему общества и принести ему пользу. Бизнес представляет собой социальный институт, и он вынужден принимать во внимание воздействие своих решений на более крупную социальную систему. Корпорации, которые для реализации своих целей задействуют тысячи людей и затрагивают в результате своей деятельности интересы еще миллионов других людей, должны считаться с последствиями социального воздействия своих операций. Аргументы в пользу социальной ответственности коротко можно свести к следующему:

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества, устраняющие необходимость государственного регулирования, проводятся в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном, с социальной точки зрения, благоприятнее условия для бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стабилизировать прибыль, поскольку потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Чтобы сузить разногласия между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой, и необходимой.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следует передавать часть этих ресурсов на социальные нужды.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.

Таким образом, аксиологическая функция предпринимательства оказывала и продолжает оказывать влияние на предпринимательство. Наверное, самая важная задача, которую призвана решать эта функция, заключается в сдерживании безудержности предпринимательской деятельности посредством нравственности и признания необходимости ценностных смыслов любой деятельности.

Предпринимательство - это особый вид деятельности, неотъемлемыми составляющими которого являются риск, новаторство, предприимчивость, активность. Всякая деятельность предполагает наличие некоей цели, ради которой она осуществляется. Деятельность связна со смыслом, поскольку бесцельная деятельность перестает быть таковой. Это относится и к предпринимательству.

Автор считает возможным сделать вывод о том, что в личности предпринимателя мыслители пытались привести к равновесию те качества, которые, с одной стороны, отвечали за достижение делового успеха, а с другой стороны, служили ограничительными рамками безудержному стремлению к наживе. Другими словами, личность предпринимателя предстает перед исследователем как противоречивая, поскольку те качества, которые должны были вести предпринимателя к экономическому успеху, постоянно подводили под контроль тех качеств, которые не позволяли ему выйти за нравственно санкционированные рамки в своей деятельности. Эта противоречивость, необходимость постоянного самоконтроля, говорит о явном вмешательстве культуры, поскольку иначе трудно объяснить, зачем предпринимателю следует культивировать качества, которые, с точки зрения достижения экономического успеха, тормозят его. В этом проявляется еще одна существенная культурная функция предпринимательства - воспитательная. Воспитательная функция показывает экономике те требования к предпринимателю, которые предъявляет к нему культура и общество, а также те пути, которые не позволят предпринимателю стать беспринципным, обезличенным экономическом механизмом.

Типология взаимодействия культуры и бизнеса

Анализ современной ситуации позволяет нам выделить несколько распространенных типов взаимодействия бизнеса и искусства.

Культура как бизнес. Пожалуй, одним из наиболее распространенных в последнее время способов такого взаимодействия является рассмотрение культуры в качестве одной из сфер бизнеса, при которой произведения изначально продуцируются с целью их дальнейшей реализации. По сути, это коммерческая деятельность, имеющая своей конечной целью извлечение дохода, примером чего может служить современный шоу-бизнес.

Инвестиции в искусство. Несколько иной подход представляет собой инвестирование в предметы культуры, прежде всего в произведения искусства. Приобретение картин, скульптур, ювелирных украшений или иного рода артефактов используется бизнесом в качестве способа размещения свободных средств в надежде на извлечение существенной прибыли в случае продажи через определенное время. В последние годы существенно расширился список возможных объектов для инвестирования: сейчас им может стать приобретение авторских прав на ту или иную песню, клип, фильм, книгу, даже отдельную антрепризу.

Впрочем, подобный метод инвестирования может быть сопряжен и с определенными трудностями. Во-первых, это ограниченная ликвидность предметов искусства: процесс их продажи по максимальной цене может занять значительное количество времени. Во-вторых, это необходимость поддержания артефактов в надлежащем состоянии и сохранности (что может быть достаточно затратным делом) И, главное, инвестиции подобного рода требуют специальных знаний или услуг экспертов, которые зачастую оказываются достаточно дорогостоящими. В противном случае инвестиции в предметы искусства могут не только не принести прибыли, но и привести к убыткам.

При этом если шоу-бизнес создает экономический эквивалент массовым, тиражируемым культурным феноменам, то инвестиции в искусство позволяют формировать стоимостную составляющую для артефактов, существующих в единственном экземпляре и ценных именно своей уникальностью. Впрочем, следует отметить, что инвестиции в искусство, как и коллекционирование, создают только возможность для этой стоимости, само ее формирование происходит в рамках аукционного бизнеса.

При этом коллекционирование предметов искусства способствует созданию их рыночной стоимости, продуцируя среду платежеспособного спроса. При этом экономическая составляющая формируется либо через прямой договор между коллекционером и творцом произведения искусства (например, когда оно создается на заказ), либо посредством аукциона. При этом рыночная стоимость того или иного артефакта может не иметь для приобретателя никакого значения. Более того, зачастую известные коллекционеры делают свои собрания доступными для массового обозрения публики, завещают или передают их в дар общественным или государственным музеям. Но тем не менее, приобретая тот или иной артефакт и выплачивая за него деньги, коллекционер все равно создает его экономический эквивалент, важный для последующей оценки этого же произведения или других, схожих с ним.

Меценатство. Близким к коллекционированию можно считать меценатство - бескорыстную помощь бизнеса тем или иным культурным проектам или отдельным деятелям искусства. Его основное отличие от коллекционирования заключается в том, что обладающий значительными финансовыми возможностями бизнесмен не столько стремится стать владельцем того или иного уже созданного артефакта, сколько прилагает усилия для развития культуры. Его внимание сосредоточено не столько на предметах искусства, сколько на самом процессе их создания и участвующих в нем людях. При этом меценат, как правило, не получает от своих вложений никаких материальных плодов или же последние имеют для него скорее символическое, нежели материально-финансовое значение. В этом смысле о меценатстве сложно говорить как о процессе формирования стоимости феноменов культуры: деньги, вложенные в тот или иной проект, не возвращаются к нему в виде дивидендов, не превращаются в стоимость конкретного произведения искусства. Впрочем, благотворитель, спонсирующий искусство исключительно в силу собственных мотивов, не связанных с экономикой, и не ставит перед собой такой цели. Именно вследствие этого траты мецената следует отнести не к области инвестирования средств, а к сфере конечного потребления: своими тратами благотворитель не создает стоимости произведения искусства, а скорее удовлетворяет собственные стремления - эстетические, этические либо какие-то иные. В результате мы наблюдаем процесс, обратный описанным выше: не предметы искусства инкорпорируются в экономическую реальность, а деньги целиком уходят в мир культуры, не возвращаясь обратно.

Можно отметить, что подобную тактику позиционирования за счет искусства используют в первую очередь те коммерческие структуры, собственная деятельность которых не позволяет создать уникального общезначимого месседжа, предназначенного для широких масс. Это может быть связано с особенностями сферы работы компании или конкурентной ситуации, когда такое предложение просто невозможно.

Как и в случае с меценатством, при организации подобного рода PR-мероприятий не происходит формирования стоимости предметов искусства. Средства, выделенные на их проведение, чаще всего не воплощаются в объектах эквивалентной стоимости. Стоимость артефактов не увеличивается вследствие их участия в PR-мероприятиях.

Реализация взаимодействия культуры и бизнеса на примере России и Амурской области

Ощущение серьёзности происходящего охватывает сразу же, как попадаешь на сайт ArtInvestment. Обратимся к самому главному, продвигаемому на сайте, индексу российского искусства.

Двусмысленное отношение к меценатству сохраняется и в наши дни. Одна из основных причин этого - столь же двусмысленное отношение к богатству и его обладателям в условиях все большего расслоения российского общества. Наряду с тем, что многие российские предприниматели считаются одними из самых богатых людей в мире, большинство их сограждан живут, мягко говоря, более чем скромно. При этом ни для кого не секрет, полукриминальный характер формирования капиталов многих современных российских предпринимателей. К простой обиде за такую личную несправедливость примешивается и обида за Россию: вместо того, чтобы инвестировать средства в развитие отечественного производства, культуры и спорта, олигархи предпочитают вкладывать их в зарубежные футбольные клубы и автомобильные заводы.

Тем не менее, меценатство становится постепенно все более распространенным. Создаются частные и корпоративные фонды для поддержки студентов, ученых и деятелей искусства, устраиваются гастроли театров и выступления знаменитых музыкантов, покупаются картины для музеев. Однако широкая публика об этом, во-первых, мало информирована, а, во-вторых, большинство актов благотворительности воспринимает с подозрением, видя в них лишь ловкий PR-ход для достижения неких корыстных целей.

Он прошел в Северной столице 13 апреля 2010 г. в Эрмитажном театре.

Председатель комитета напомнил, что в 1990-е годы в Государственной думе такой законопроект был разработан, и в настоящее время законодатели также работают над этим вопросом.

Возможно, современные предприниматели станут гораздо щедрее к российской культуре после принятия Госдумой закона о налоговых льготах для благотворителей.

Тем не менее, сейчас действительно всё делается ради пиар-ходов или ухода от налогов (закон о налоговых льготах), но существование фонда помощи детям Хаматовой или Потанинской стипендии студентам оставляет надежду на возрождение меценатства в России.

Правда, в условиях отсутствия достаточных средств, коллекционеру порой бывает просто необходимо продать что-то из своих сокровищ, чтобы приобрести нечто более ценное и значимое. При этом, как правило, вопрос о стоимости коллекции и её частей, если и ставится, то в последнюю очередь.

бизнес культура предпринимательство меценатство

Анализ современной ситуации позволяет нам выделить несколько распространенных типов взаимодействия бизнеса и искусства: культура как бизнес, инвестиции в искусство, аукционный бизнес, коллекционирование, меценатство, культура как PR.

В данной работе проведен анализ взаимодействия культуры и бизнеса в России и в Амурской области.

Библиографический список

2. Кузеванова А.Л. Культура и бизнес: типология и механизмы взаимодействия // Обсерватория культуры. - 2008. - №5. - С. 123-125.

3. Кузеванова А.Л. К характеристике взаимодействия культуры и бизнеса // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - №16. - С. 82-87.

Подобные документы

Проблема, связанная с определением понятия "культура", попытки ее преодоления. Общая характеристика функций и целей культуры. классификация культуры. Роль человека в ее развитии. "Культура" и "цивилизация", проблема соотношения понятий, значение культуры.

контрольная работа [21,7 K], добавлен 30.12.2009

Секс с точки зрения медицины и культуры. Стандарты сексуального поведения как часть общественных норм. Особенности состояния современного общества, культуры. Данные в пользу свободной модели отношений. Веские аргументы против сексуальной вседозволенности.

реферат [27,7 K], добавлен 24.11.2009

Анализ исследования процессов происхождения и рождение культуры, выявление и обсуждение ее структур и функций. Взаимодействие культуры с обществом и отдельной личностью. Роль и важность культуры в истории, в жизни общества и отдельно взятого социума.

доклад [19,2 K], добавлен 19.02.2010

Исторические и теоретико-методологические предпосылки возникновения феномена "шоу-бизнес"; границы отрасли индустрии развлечений в контексте культуры. Аксиологические составляющие шоу-бизнеса, порок как ценность его продуктов для современного общества.

курсовая работа [35,1 K], добавлен 30.03.2014

Теории различия культур и культурного взаимодействия между народами. Взаимодействие культур и культурная трансформация как форма глобализационного процесса. Возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей.


Гости в студии — Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами СберЗвука, и Инна Милосердова, заместитель директора по развитию ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Прослушать подкаст:

На других платформах:





На других платформах:





Какие точки соприкосновения есть у культуры и бизнеса?



Как представители бизнеса и культуры выбирают, с кем сотрудничать?


в сфере культуры и искусства ежегодно реализует Сбер

Как выстраивать диалог культуры и бизнеса?


Александр Гагиев: при поддержке академического искусства бизнесу интересна прозрачность, а при поддержке массового искусства — охваты и контент.


стал оркестром и хором, финансируемым из частных источников. Это самый крупный полностью независимый коллектив такого уровня в России

Читайте также: