Кто такой президент кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

Беседа, целью которой является знакомство воспитанников,с тем, кто является президентом нашей страны, кто его выбирает, и какие обязанности он выполняет.

Оценить 1509 0

МОКУ Падунская общеобразовательная школа-интернат

психолого - педагогической поддержки.

Выполнила: Растрыгина В.Г.

Цель беседы:

Познакомить воспитанников, кто является президентом нашей страны, кто его выбирает, и какие обязанности он выполняет.

Образовательная: сформировать знания о статусе и полномочиях Президента РФ.

Развивающая: способствовать развитию памяти и речи, навыков аналитического мышления;

Воспитательная: формировать гражданскую позицию, уважение к государству и институтам власти.

Воспитатель:История России – нашей Родины – очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Скоро вам предстоит изучать историю своей страны.

Сегодня я хочу вернуться в недалекое прошлое. В 1991 году был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом. Президент – это самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент – вождь, повелитель, властелин, император, царь или король.

Президент – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент во время инаугурации (торжественная процедура вступления в должность главы государства), положив руку на Конституцию в красном переплете, клянется служить своему народу.

Быть президентом – трудная, ответственная работа!

Президент нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в 6 лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Предлагаю вспомнить всех президентов нашей страны.

1991 год- Ельцин Б.Н.

2000 год – Путин В.В.

Согласно Конституции РФ один и тот же человек не может избираться более двух раз подряд. Но Ельцин и Путин исполняли обязанности президента два срока.

В 2013 году народом был избран новый президент России Медведев Д.А., но исполнял свои обязанности Дмитрий Анатольевич недолго и предложил всей стране свои полномочия передать опять Путину В.В. и общим голосованием с 2013 года президентом опять становиться Путин В.В.

Ученик: Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Воспитатель: Президент России имеет большие полномочия:

- определяет внешнюю политику страны, строит ее отношения с другими странами;

- является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил;

- назначает Представителя Правительства согласия Государственной думы;

- принимает решение об отставке Правительства;

- назначает по предложению Председателя Правительства на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Кроме того, он освобождает их от должности;

- возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;

- назначает и освобождает от должности командование Вооруженными силами;

- предлагает на рассмотрение Государственной Думы кандидатуры председателя Центрального банка.

Вот какой огромной властью обладает президент.

Все эти дела очень важные, они определяют нашу жизнь.

Но президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семье, образованием, культурой.

В случае агрессии или ее непосредственной угрозы ее президент имеет право объявить военное положение по всей территории страны или в отдельных ее частях, но при этом обязан незамедлительно известить о своем решении Совет Федерации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Егорьевский детский дом Московской области

Беседа

(для младших школьников)

http://www.primmarketing.ru/img/news/2013/12/17/spamers/pic640.jpg

Подготовила

воспитатель

Журавлева Е.И.

Цель беседы :

ознакомить воспитанников с такими понятиями как: инаугурация, конституция.

кто же является президентом нашей страны, кто его выбирает, и какие обязанности он выполняет.

Вступительное слово воспитателя

История России – нашей Родины – очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Скоро вам предстоит изучать историю своей страны.

Сегодня я хочу вернуться в недалекое прошлое. В 1991 году был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом. Президент – это самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент – вождь, повелитель, властелин, император, царь или король.

Президент – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент во время инаугурации (торжественная процедура вступления в должность главы государства), положив руку на Конституцию в красном переплете, клянется служить своему народу.

Быть президентом – трудная, ответственная работа!

Президент нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в 6 лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Предлагаю вспомнить всех президентов нашей страны.

1991 год- Ельцин Б.Н.

2000 год – Путин В.В.

Согласно Конституции РФ один и тот же человек не может избираться более двух раз подряд. Но Ельцин и Путин исполняли обязанности президента два срока.

В 2013 году народом был избран новый президент России Медведев Д.А., но исполнял свои обязанности Дмитрий Анатольевич недолго и предложил всей стране свои полномочия передать опять Путину В.В. и общим голосованием с 2013 года президентом опять становиться Путин В.В.

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Президент России имеет большие полномочия:

- определяет внешнюю политику страны, строит ее отношения с другими странами;

- является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил;

- назначает Представителя Правительства согласия Государственной думы4

- принимает решение об отставке Правительства;

- назначает по предложению Председателя Правительства на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Кроме того, он освобождает их от должности;

- возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;

- назначает и освобождает от должности командование Вооруженными силами;

- предлагает на рассмотрение Государственной Думы кандидатуры председателя Центрального банка.

Вот какой огромной властью обладает президент.

Все эти дела очень важные, они определяют нашу жизнь.

Но президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семье, образованием, культурой.

В случае агрессии или ее непосредственной угрозы ее президент имеет право объявить военное положение по всей территории страны или в отдельных ее частях, но при этом обязан незамедлительно известить о своем решении Совет Федерации.

Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях.

Образовательные задачи :

• формировать у детей представления об особенностях работы президента (место работы, какие задачи решает в государстве президент);

• заинтересовать детей процессом выборов в игровой форме.

Развивающие задачи :

• развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к главному человеку в стране.

Методы и приемы

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с различными профессиями. О ком мы сегодня поговорим, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку:

Воспитатель: Кто такой Президент, чем занимается он, в чём заключается его работа – вот об этом мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Президент?

Дети: Это тот, кто управляет страной, государством.

Воспитатель: В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, где изображены король, царь, султан, президент. Почему вы так думаете?

Дети: Сидящий впереди, стоящий во главе.

Воспитатель: А кто выбирает президента?

Воспитатель. Президент избирается один раз в четыре года по результатам всеобщего голосования.

Воспитатель: За четыре года президент должен постараться сделать много хорошего и полезного для страны.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что же должен сделать президент? Дети: чтобы дружили все народы, чтобы был мир, пенсионеры получали пенсию, строились спортивные площадки, плавательные бассейны, детские сады.

Воспитатель: Как вы думаете, легка ли работа президента?

Дети: Трудная работа.

Воспитатель: У президента очень сложная работа, он почти всегда занят: ведь наша страна огромная и в ней постоянно что-то происходит, а он должен всё обо всём знать, быть в курсе всего происходящего. Большую часть времени он проводит на работе.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: А как вы думаете президенту кто-то помогает?

Дети: Помощники президента, министры.

Воспитатель: А может ли женщина быть президентом?

Воспитатель: А кто для Вас главнее – мама или президент?

Дети. Мама. Если мама запретила тебе сегодня смотреть телевизор, никакой президент не может отменить этот запрет.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли обойтись без президента?

Дети: Можно, если все люди будут жить дружно.

Воспитатель: Где находится рабочий кабинет президента? (В Кремле).

Воспитатель: В каком городе живёт и работает президент? (В столице России – городе Москва).

Воспитатель: Среди находящихся здесь иллюстраций найдите здание Кремля.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.

А на площади на той – Повернуться лицом в круг.

Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.

Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота! левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.

Дальше мы идем гулять.

Поворачиваются лицом в круг.

Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону

Исторический музей, то левую, то правую руку.

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель: Скажите, кто на данный момент является президентом России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Показ фотографии с пояснением.

Воспитатель: Ребята, жить просто так - без Президента можно, но только при одном условии всегда и во всём соглашаться друг с другом и во всём друг другу уступать - А иначе начнутся такие драки и сражения, что даже представить себе страшно. Подумайте хорошенько, хотелось бы вам оказаться в том месте, где всё это как раз начинается?

Воспитатель: Так что же представляет из себя человек, на которого мы, граждане своей страны, возложили такую огромную ответственность? Познакомимся с ним поближе. Конечно, вы понимаете, что история жизни человека, который смог стать президентом великой страны, будет очень большой. Я предлагаю Вам совершить путешествие по страницам его семейного фотоальбома.

Воспитатель: Владимир Путин родился в Ленинграде, сейчас его называют город Санкт –Петербург. Отец и мать работали на заводе. Учёба давалась ему легко и учился он на одни пятерки. В детстве он мечтал стать либо лётчиком, либо моряком. Но больше всего хотелось стать разведчиком.

Владимир Владимирович любит читать про смелых, находчивых, обожающие приключения людей.

Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает Владимиру Владимировичу спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо.

Любит Владимир Владимирович и на коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любой мужчина, обожает экстремальные виды спорта: мото- и автогонки, полеты на самолете. Очень любит играть на фортепьяно.

Вот такой обычный и необыкновенный человек наш президент В. В. Путин.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое важное событие в нашей стране произойдет в марте?

Дети: Выборы президента РФ.

Воспитатель: Верно. Давайте вместе еще раз повторим, как проходят выборы.

Дети: Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик для голосования закрытый и опечатанный, за столами сидят члены избирательной комиссии. Подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: Ребята, что такое избирательный бюллетень?

Дети: Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться.

Воспитатель: Что будет делать глава группы?

Дети: следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателю, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению главы и выполнять его поручения.

Воспитатель: Кандидаты в президенты у нас есть. Ими стали: Силин Дмитрий, Ряднова Арина, Гунько Семён. Они уже выступали со своей избирательной программой.

Воспитатель: Когда все проголосуют, избирательная комиссия подсчитает сколько галочек или крестиков поставлено в бюллетене. Это называется сколько голосов получил каждый кандидат.

Воспитатель: Избирательную комиссию прошу занять места за столиком.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Люби дело — мастером будешь.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Воспитатель: Большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится главой нашей группы.

(поздравления)

А (имена других детей) будет помощниками главы группы так как у него очень много дел и ему нужны помощники.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? В чём заключается работа президента? (управлять государством стоять во главе государстве) Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Воспитатель: Президентом в нашей стране может стать каждый, кто хорошо учится, честно трудится и любит свою страну. Может быть, когда вы подрастёте, кто-нибудь из вас станет президентом.

Прикреплённые файлы:

Каждое государство имеет своего руководителя, который в зависимости от формы правления и политического режима может именоваться по-разному.

В современных республиканских странах он называется президент.

Президент

Давайте вместе узнаем, что это за должность и есть ли отличия в правлении президентов отдельных стран.

Кто такой президент?

Президент — это глава государства с республиканской формой правления. Его политическая власть формируется в результате всенародных выборов, чья степень демократичности может существенно отличаться.

В парламентских республиках избирается, как правило, представительным органом, что объясняется его ограниченными полномочиями. Термин в качестве обозначения выборного должности государства используется с момента принятия американской конституции в 1787 году.

Полномочия и функции президента

В Конституциях стран четко закреплены полномочия и сроки нахождения у власти президента.

В России глава государства имеет большой круг компетенций в различных сферах. Вот некоторые функции президента:

  1. представительство интересов страны в международных отношениях;
  2. гарант Конституции;
  3. определяет ключевые направления внутренней и внешней политики;
  4. осуществляет помилование;
  5. имеет статус Верховного Главнокомандующего;
  6. гарантирует права и свободы граждан;
  7. обеспечивает согласованное взаимодействие органов госвласти;
  8. решает вопрос предоставления гражданства и политического убежища.

Президент участвует в кадровых назначениях высших должностных лиц в рамках существующего механизма сдержек и противовесов. В частности, он назначает утвержденного Госдумой главу Правительства, предлагает Нижней палате кандидатуру руководителя Центробанка, принимает отставку главы Кабмина РФ.

Конституционно-правовой статус президента

Кто такой президент и какова его роль в государстве помогает понять его конституционно-правовой статус.

В таких странах как РФ, Казахстан, Венгрия он стоит над всеми ветвями власти и не возглавляет ни одну из них.

Президент России Владимир Владимирович Путин

В США и Мексике по Конституции президент возглавляет исполнительную власть.

В Финляндии ситуация выглядит еще более запутанной — Основной закон наделает его правами руководителя высшей исполнительной власти, но по факту руководит правительством здесь премьер-министр.

Интересный вариант президентства сформировался в Иране. Здесь он, как и другие органы власти подчиняется духовному лидеру страны.

Современные конституции помимо делегирования широких прав наделяют президента обязанностями. Большинство из них связаны с:

  1. гарантиями прав и свобод граждан;
  2. обеспечением безопасности;
  3. гарантиями суверенитета, внутренней стабильности, гражданского мира;
  4. соблюдением законов.

Конституции многих стран закрепляют за президентом обязанность поддерживать независимость, территориальное единство. Во Франции президент имеет функции арбитра между различными видами публичной власти, в Румынии он наделен функциями посредника между государством и обществом.

Часть обязанностей прописывается в тексте присяги и нередко имеет декларативный характер. Несмотря на это они имеют важнейшее значение для общества и дают понимание того, что президент работает на интересы всего социума.

В Конституции Греции даже существует ограничение, препятствующее тому, чтобы президент представлял интересы отдельных социальных групп.

Модели президентства

Американская

Одна из наиболее интересных моделей. Сильный президент не зависит от Конгресса, но не вправе его распустить. В свою очередь последний не может лишить полномочий правительство. Президент утверждает высших должностных лиц, но Сенат имеет право не поддержать кандидата.

Президент США вправе наложить вето на законы Конгресса (может быть преодолено 2/3 голосов конгрессменов). Президент фактически единолично руководит исполнительной властью, но Конгресс имеет право контролировать соблюдение законом последней, особенно в части эффективности госрасходов.

Президент Трамп

За президентом США закреплено право предлагать Конгрессу проект госбюджета, а подписанные им международные соглашения должен обязательно утверждать Сенат. Глава государства управляет армией и внутренними силами для поддержания общественного порядка, но объявить чрезвычайное положение в стране может лишь с согласия Конгресса.

Последний также имеет право инициировать процедуру импичмента с целью лишения его должности.

Президенты США и России

В результате подобных сдержек и противовесов действительно сильная президентская власть в США не превращается в гипертрофированную.

Президентство в парламентских республиках

В парламентских республиках (Италия, Германия, Индия, Австрия и других) полномочия президента ничтожно малы.

Он не может влиять на работу исполнительной власти, а в случае наличия отдельных компетенций (назначение главы Кабмина или представления интересов государства в международных делах) может их осуществлять только после согласования с премьер-министром. В большинстве случаев президент лишен реальных властных полномочий и играет представительские функции.

Латиноамериканская модель президентства

Создана на базе американской модели, но из-за отсутствия выраженной системы сдержек и противовесов президент получает гипертрофированные полномочия и может вмешиваться в деятельность любых органов власти.

В ряде стран существуют однопартийные системы, что позволяет президенту многократно переизбираться на пост, не боясь поражения. Не удивительно, что многие из них правят как диктаторы, прикрывающиеся выборной легитимностью.

Заключение

Президент — его лидер и главное должностное лицо современного республиканского государства. Однако полномочия, политическая роль и значение в жизни общества во многом отличаются в зависимости от статуса, закрепленного в Конституции.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Президент президенту рознь. Его функции определяются формой правления в государстве. Например, в парламентской республике президент является лишь формальным лидером и ни на что не влияет.

Полномочия президента четко определены в конституции страны, у каждой страны они свои. В нашей стране президент больше, чем менеджер, он символ страны! Он так давно ею руководит, что на его месте сложно кого-либо представить, и даже страшно.

Читайте также: