Кто такой инженер и чем он занимается кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.

1) Обогащать представления детей о профессии инженер.

2) Познакомить с известными инженерами нашей страны.

3) Развивать умение работать со схемами.

4) Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материалы к занятию : Интерактивная доска, проектор, презентация, бумага, скрепочки, ножницы, заготовка для самолёта, самолёт для образца, музыка.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Ребята скажите пожалуйста, куда мы с вами любим ходить по пятницам? ( Дети:на станцию юных техников). Чем мы с вами там занимаемся? (мастерим разные поделки). А с какой профессией мы там знакомимся (инженер).

Молодцы. Ребята проходите садитесь на стульчики. Слайд картинка инженер.

Ребята – кто же такой инженер? (ответы детей – это человек который изобретает предметы, которые нас окружают)

Инженер – ответственная профессия, требующая много знать и уметь. Какие же качества нужны, чтобы работать инженером? (начитанный умный ответственный усидчивый внимательный).

Воспитатель – Ребята, назовите предметы, которые придумал человек.

Воспитатель – Вы знаете кто такие изобретатели?

(Дети – Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)

Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущей машины – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые, которые делали необыкновенные вещи.

А про каких умельцев идет речь мы узнаем когда немного разомнемся и отдохнем: видео- физминутка.

Дети встают врассыпную боком к зрителям.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель выставляет фото Ивана Петровича Кулибина.

Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как – то часы размером с утиное яйцо. (Слайд часы) Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь – прожектор, часы с календарем. (Слайд с изобретениями) Это был очень талантливый человек.

Воспитатель выставляет фото С. Попова.

Воспитатель – Как вы думаете, всегда ли были телевизор, радио? Всего сто лет назад жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился, Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. (Слайд с радиоприёмником)

Воспитатель выставляет фото Андрея Николаевича Туполева.

Воспитатель – Кто создаёт самолеты? А знаете ли вы, как называется первый самолет? (Ту – 104).Слайд самолёт

А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев – создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.

Воспитатель – Работа инженеров разделяется на множество специальностей., Ребята какие специальности вы знаете? (ответы детей) Слайды У инженеров больше 200 специальностей! Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Воспитатель – Представьте, что вы инженеры. Сегодня мы с вами сконструируем модель самолёта. Но прежде чем начать мы разомнем наши с вами пальчики.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Девочки и мальчики приготовьте пальчики

Будут наши пальчики играть, наших деток забавлять

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх).

Наши пальчики, ребятки дружно делают зарядку

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики)

Поздороваться нам надо (прикасаются поочерёдно, каждым пальцем к большому пальцу).

Пальчик мальчик, пальчик папа

Запираем на замок (переплетают пальчики в замок)

Чтоб открыть ни кто не мог (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой)

Потрясём теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук).

Вот и кончилась зарядка, вам понравилось ребятки?

Дети садятся за столы

Сегодня мы будем конструировать модель самолёта из бумаги.

У вас на столах лежат листы, возьмите и переверните их и посмотрите что на них изображено (ЧЕРТЁЖ). Что вы видите на чертеже? (ЛИНИИ ПРЯМЫЕ И ПУНКТИРНЫЕ). Для чего они нам нужны? (ПО ПРЯМОЙ МЫ ВЫРЕЗАЕМ А ПО ПУНКТИРНОЙ СГИБАЕМ).

Работа наша будет происходить поэтапно. Итак для первого этапа нам понадобятся ножницы. По какой линии мы будем резать ножницами? (ПО ПРЯМОЙ). Но прежде чем начать мы вспомним правила работы с ножницами. Аккуратно берём ножницы и начинаем работу. (Воспитатель включает музыку).

Далее второй этам все смотрим на меня. У вас получилась вот такая заготовка, рассмотрим её! Чтобы получился у нас самолёт нам надо развернуть заготовку и по линиям сгиба согнуть 2 раза нос у самолёта и снова сложить заготовку. Сначала делаю я вы смотрите, потом делаете вы. (Воспитатель включает музыку).

Итак приступаем к третьему этапу. Сначала делаю я потом вы. Кладём заготовку крыльями вниз и сгибаем большое крыло самолёта по линии сгиба а потом маленькое крыло самолёта. Приступаем (Воспитатель включает музыку,далее мы переворачиваем заготовку крыльями вверх и сгибаем точно также как мы делали сейчас с первым крылом самолёта по линии сгиба. Приступаем (Воспитатель включает музыку).

Ну и наконец 4 этап. Для этого нам понадобится скрепочка. Нам нужно зафиксировать нос самолёта. Сначала смотрим как я это делаю, далее делаете вы. Приступаем (Воспитатель включает музыку).

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да) А почему? (потому что мы старались и мы молодцы). Я думаю из вас выйдут отличные инженеры).

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Ребята вам понравилось наше занятие? Кому что больше запомнилось сегодня? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Арефьева А.С.

Цель: Сформировать представления у детей о профессии инженера.

Задачи :

1. Обогащать представления детей о профессии инженера

2. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

3. Формировать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная , продуктивная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята посмотрите (показываю робота) – это интересный и необычный робот, о нем я р асскажу вам в стихотворении.

« Нет руля и нету шин,

Но он – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Он почти как вы, живой .

Пусть немного твердолобый,

Дети, скажите, как вы дума ете для чего людям нужны роботы? А давайте помечтаем? Если бы у вас был робот, каким бы он был? Чем занимался, как помогал вам? Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера.

Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, третьи — самолетов и вертолетов, четвертые — кораблей, пятые — в работе медицинской аппаратуры. У инженеров больше 200 специальностей!

Инженеры работают на фабриках, заводах, стройках, в шахтах и на транспорте, в сельском и лесном хозяйствах.

Инженер — знаток техники

Инженер, инженер — это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Ответьте на вопросы

Кто создает новые машины и механизмы?

В каких областях работают инженеры?

Ребята, как вы думайте какими качествами должен обладать инженер ? (высказывания детей)

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру- конструктору?

На доске перед вами изображения рабочих инструментов. Ваша задача : найти те, которые НЕ использует в своей работе инженер-конструктор.

Дети убирают лишние предметы, объясняя свой ответ, предлагая версии к кому виду профессии относиться тот или иной предмет.

Воспитатель: Работа инженера требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру необходимо выполнять гимнастику для глаз , для того чтобы его глаза не уставали. Предлагаю нам с вами тоже ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Наши глазки видят все. (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, скажите вы хотите побыть инженер ами? Предлагаю нам с вами побыть в этой роли и созда ть , каждый свою модель , какого-либо изобретения и рассказать о нем.

Инструкция: Перед каждым на столе лежит конструктор, ваша задача, используя разнообразные геометрические формы, создать свое изобретение, дать ему название и рассказать о нем (кто, что, чем занимается, чем полезен)

Дети приступают к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Время работы 10мин. После завершения конструирования 2-3 детей рассказывают о своих изобретениях.

Воспитатель:

Дети, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего на занятии?

А, что было самым интересным на занятии?

Ребята, вам понравилось работать с кон структором и быть в роли инженера?

Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы. Благодарю вас за активную работу.

Инженер – профессия многоликая и имеет множество специализаций в разных сферах человеческой деятельности.

Инженер – это квалифицированный специалист, имеющий техническое образование и занимающийся оптимизацией уже существующих разработок, а также внедрением новаторских проектов. Инженерная специальность дает возможность человеку в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал, прикоснуться к миру науки и современных знаний.

История профессии

Почти полтора тысячелетия инженеры специализировались на военном деле, и только в XVI веке в Голландии они стали заниматься возведением дорог и мостов. В России первым техническим вузом была Школа Пушкарского приказа в Москве, основанная Петром I.

В советские времена инженерное образование давало шанс переехать работать в город и рассчитывать на определенные социальные блага (например, квартиру). Но в целом большинству специалистов платили мало, и особой возможности реализовать свои идеи не было. К тому же на рынок труда выпускалось слишком много технарей, что приводило к тому, что их труд не получал должного уважения.

Сейчас научная мысль развивается стремительными темпами, открываются новые направления деятельности, производство становится все более сложным и технологичным. Этот процесс требует все более узких специализаций работников и умения ориентироваться в меняющемся мире, быстро схватывая и продвигая новые идеи.

Описание профессии

Итак, кто такой инженер и чем он занимается. Сфера приложения его профессиональных знаний – самые разные отрасли народного хозяйства, в первую очередь, промышленное производство.

Специальности у инженеров могут быть разными:

    занимаются разработкой новых механизмов и систем, агрегатов и деталей, а также модернизируют уже существующие устройства;
  • технологи обслуживают производственное оборудование, оптимизируют процессы производства с целью повышения их эффективности;
  • экономисты занимаются расчетами экономических показателей;
  • организаторы обеспечивают текущие потребности предприятий относительно их хозяйственной деятельности.

В рамках этих специализаций инженеров выделяются профили, в том числе такие:

  • электрик – разрабатывает, модернизирует, испытывает и монтирует электрооборудование в промышленности;
  • строитель – проектирует различные постройки (мосты, здания, автомобильные и железные дороги);
  • химик – улучшает качественные показатели выпускаемой продукции путем совершенствования технологических процессов;
  • биоинженер – использует открытия в области биологии на пользу человечеству, например, в медицине, производстве лекарств и продуктов питания;
  • сметчик – определяет расчетную стоимость строительства, согласовывает расценки на проведение строительно-монтажных работ, проверяет правильность вычислений и готовит акты выполненных работ;
  • эколог – разрабатывает способы сохранения окружающей среды при помощи новых технологий, улучшает очистные сооружения инженерных сетей, заводов и фабрик;
  • военный инженер – специалист по совершенствованию и изготовлению оружия, боевых машин, техники двойного назначения;
  • программист – пишет компьютерные коды и приложения для обеспечения работы станков и другого технологического оборудования;
  • киповец – обеспечивает бесперебойную работу автоматических систем, использующихся на производстве и в других сферах деятельности.

Теперь о том, где работают инженеры. Сферы их деятельности очень многочисленны, но чаще всего специалисты трудятся на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро. Не обойтись без них и в медицине, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте.

На каких специальностях учиться

Решая, как стать инженером, надо иметь в виду, что соответствующее образование можно получить только в вузе – в колледжах или техникумах, конечно, тоже учат по специальностям инженерных профилей, но для работы в среднем производственном звене.

Основные направления инженерного образования:

  • технология машиностроения;
  • автомобили и автомобильное хозяйство;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • металловедение и термическая обработка металлов;
  • нефтегазовое дело;
  • автоматизация технологических процессов и производств;
  • информационные технологии и др.

Это далеко не полный список инженерных специальностей: о профилях, по которым можно получить образование, надо узнавать в конкретном вузе – на сайте или в приемной комиссии.

Чтобы поступить на инженера, нужно сдавать ЕГЭ по обязательному русскому языку, профильной математике, физике, информатике, химии (в зависимости от избранного профиля).

Лучшие вузы для обучения

Исторически сложилось так, что лучшие технические вузы страны, в которых можно получить профессию инженера, находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но и в крупных региональных центрах также есть мощные университеты с хорошим преподавательским составом и материальной базой.

В обеих столицах тон в инженерном образовании задают, например:

Учиться на инженера можно и в регионах, где расположены такие вузы, как:

Конечно, это далеко не полный список российских вузов, в которых можно получить высшее образование инженера – всего их более сотни, и каждое из учебных заведений достойно внимания абитуриента.

Выучиться на инженера непросто, необходимо освоить целый ряд сложных предметов фундаментального характера, но и работать тоже не очень легко – надо уметь применять все изученное на практике.

Обязанности на работе

Немного о том, что делает инженер на своем рабочем месте. Функции полностью зависят от отрасли, в которой работает специалист, и конкретной должности, но можно выделить ряд общих для всех обязанностей:

  • выполнение различной научно-технической деятельности (проектирование, наладка, организация систем, технический контроль и обеспечение бесперебойного функционирования оборудования);
  • выполнение исследовательских работ;
  • анализ экономических и технических показателей и внесение предложений о повышении эффективности использования разных устройств;
  • внедрение в производство актуальных новинок и рационализаторских предложений;
  • разработка новых приборов и механизмов и применение их на практике;
  • составление технической документации, различных методических рекомендаций, других нормативных документов (заявок, графиков работ, инструкций);
  • решение текущих производственных задач.

На производстве инженеры взаимодействуют с рабочими разных специальностей (ремонтниками, наладчиками, монтажниками, механиками), часто они возглавляют линейные подразделения на предприятиях. Сотрудник с высшим образованием обязан наладить работу коллектива так, чтобы возможно было максимально эффективно выполнять поставленные задачи.

Кому подходит

Перед тем как стать инженером, надо честно ответить себе на вопрос: нравится ли вам работа с техникой. Если есть предрасположенность к точным и естественным наукам (математике, химии, физике, информатике) и соответствующий тип мышления, то можно смело выбирать одну из инженерных специальностей и подбирать вуз с программами соответствующего профиля.

Характеристика инженера с точки зрения личных качеств:

  • ответственность и целеустремленность;
  • грамотность и трудолюбие;
  • эрудированность и изобретательность;
  • широта мышления и творческий подход к делу;
  • организаторские способности.

Плюсы и минусы профессии

К положительным моментам можно отнести то, что инженерные профессии востребованы в промышленности, а за хорошими инженерами работодатели буквально в очередь выстраиваются. Отрицательные стороны – высокая ответственность, необходимость постоянной концентрации внимания, но довольно скромное вознаграждение за труд.

Сколько получают

Несмотря на то что требований к инженерам много, получают они не самую высокую зарплату: в среднем по стране – от 45 до 55 тысяч рублей. Молодым специалистам приходится довольствоваться вдвое меньшими суммами. Многое зависит от места работы: в системе ЖКХ платят в разы меньше, чем на успешных предприятиях, выпускающих конкурентную продукцию.

Как построить карьеру

Классическая карьерная траектория инженера выглядит примерно так: через 3–4 года работы в компании или на предприятии можно стать ведущим специалистом, а в дальнейшем претендовать на должность начальника отдела или цеха. Как вариант, есть шанс возглавить перспективный проект.

Перспективы профессии

Профессия инженера не теряет своей актуальности уже несколько столетий. Автоматизация производства продолжается, постоянно разрабатываются новые продукты и технологии их изготовления. Это значит, что в ближайшие десятилетия и, с большой долей вероятности, столетия инженеры всех специальностей будут двигателем прогресса.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия инженер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения


Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия инженер подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Придумал, спроектировал, испытал - заработало! Сегодня рассказываем о профессии инженера, какие они бывают, сколько зарабатывают и что нужно делать, чтобы стать инженером. Читая статью, вы сможете оценить, интересно ли вам будет работать инженером.

Описание профессии

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.



Популярные направления и специализации
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

✔ Инженер-конструктор - специалист, который проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования.
✔ Инженер-проектировщик - проектирует целые строительные объекты или отдельные системы коммуникации (например, водоснабжение, отопление, телефония и интернет, электрификация объектов).
✔ Инженер-испытатель - технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия.
✔ Инженер-строитель - специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ.
✔ Инженер-робототехник, мехатроник - разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
✔ Инженер-технолог - специалист, который организует производственный процесс.
✔ Инженер-энергетик - занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения.
✔ Инженер в сфере телекоммуникаций - проектирует станции и узлы связи, сети передачи данных.
✔ Сервисный инженер - специалист, который занимается установкой, обслуживанием и ремонтом механизмов.

Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения). Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Знаете ли вы , что самый богатый человек в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер? Он закончил Принстонский университет по специальности "Электроинженерия и компьютерные технологии". В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Плюсы и минусы профессии

Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы.

+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.
+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача - увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования - ArchiCad, КОМПАС-3D.

Что еще ему пригодится в работе?
✎ Пространственное мышление
✎ Креативность
✎ Логика
✎ Ответственность
✎ Усидчивость
✎ Обучаемость


Где учиться

    • Техника и технологии строительства (08.00.00)
    • Электроника, радиотехника и системы связи (11.00.00)
    • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (12.00.00)
    • Электро- и теплоэнергетика (13.00.00)
    • Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
    • Машиностроение (15.00.00)
    • Физико-технические науки и технологии (16.00.00)
    • Оружие и системы вооружения (17.00.00)
    • Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00)
    • Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00)
    • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00)
    • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00)
    • Управление в технических системах (27.00.00)
    • Нанотехнологии и наноматериалы (28.00.00)
    • Технологии легкой промышленности (29.00.00)
    • МФТИ (Московский физико-технологический институт)
    • МГТУ им. Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
    • НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС")
    • НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет)
    • МИРЭА (Российский технологический университет)
    • МАИ (Московский авиационный институт)

Где работать инженеру

✔ Корпорации - Росатом, Роснефть, Газпром
✔ Компании-производители самолетов, автомобилей, спецтехники
✔ Военная промышленность
✔ Пищевые, химические, текстильные производства
✔ Строительные компании
✔ или открыть свою компанию по ремонту техники


Средняя заработная плата и востребованность

Оплата труда инженеров зависит от должности - руководитель инженерной группы, ведущий инженер-конструктор получают больше 100 тысяч. Имеет значение и востребованность сферы, в которой трудится инженер. Самыми денежными и перспективными остаются строительство и нефтегазовая сфера.

Диапазон зарплат инженера:
✔ 45 000 – 220 000 рублей

Что делать уже сейчас

Если вы хотите разрабатывать медицинских роботов, собирать автомобили, проектировать аэропорты или обслуживать ракетные пусковые установки, то можно приблизиться к профессии уже сейчас:
✎ Углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке.
✎ Найти в вашем городе и регионе детско-юношеские центры, технопарки, центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы), фаблабы, где есть занятия инженерно-технического направления.
✎ Посетить Информационно-техническое направление на Городских Профканикулах в нашем Центре. Полное погружение в мир профессий данной сферы.
✎ Участвовать в конкурсах и инженерных олимпиадах, например, Всероссийской робототехнической олимпиаде, конкурсе "Реактор", Всероссийском конкурсе научных работ школьников Юниор по инженерным наукам, соревнованиях JuniorSkills Russia.
✎ Записаться на "университетские субботы школьника" - бесплатные лекции в университетах, в том числе по техническим специальностям (идут в МАДИ, НИУ ВШЭ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГСУ, МИФИ и др.).

Желаем вам самореализации в инженерных специальностях и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: