Кто такие верующие кратко

Обновлено: 05.07.2024

Верующий человек – это тот, кто убеждён в существовании Бога. Ну, или не обязательно Бога – верить можно во что угодно.

Например, саентологи верят в инопланетян, а народы примитивных культур (их называют дикарями) верят в духов травы и камней.

К особенной разновидности верующих можно отнести многих атеистов. Это те люди, которые свято убеждены в отсутствии Бога.

Существование Бога, так же как и его отсутствие – недоказуемо. Действительно рациональный человек может только сомневаться в Боге, как это делает агностик, но быть убеждённым – это уже вера.

Особой чертой верующего человека является то, что вера влияет на его внутренний мир. Когда человек действительно верит в Бога, то Бог как бы присутствует в его жизни. Для него это не пустые слова, у верующего есть свой собственный внутренний опыт. Для верующего предмет его веры действительно реален.

Религиозные

Религия – это не вера. Религия это система взглядов, идей, действий, которые проистекают из веры или какого-то другого иррационального убеждения.

Вера – это явление внутреннее, вера не существует нигде, кроме как во внутреннем мире человека. А религия всегда существует вне человека. Вера – это то, что внутри нас, религия – это то, что снаружи.

Когда несколько человек с одинаковым убеждением встречаются вместе и начинают как-то это убеждение проявлять, получается религия.

Верующие люди часто оказываются ещё и религиозными, но не всегда.

Аналогично и религиозные люди могут не иметь веры, но при этом участвовать в жизни своей религии.

А нередко бывает и такое, что человек верит в одно, но участвует в религии, основанной совсем на другой вере. Например, вы можете верить в астрологические прогнозы, но при этом находиться в православной традиции. Или наоборот – верить в Христа, но участвовать в антихристианских обрядах.

Вера — уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера — убеждённость в чём(ком)-либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности.

Содержание

Определения

Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого (Евр. 11:1, НМ)

Религиозная вера

С точки зрения атеизма, материализма

Теории веры

В истории философии и психологии различают три теории веры.

Эмоциональные

Рассматривают веру преимущественно как чувство (Юм. Джеме и другие);

Интеллектуальные

Вера трактуется как феномен интеллекта (Дж. Ст. Милль, Брентано, Гегель и другие);

Волевые

Признают веру атрибутом воли (Декарт, Фихте и др.).

Объекты и субъекты веры

Объекты веры не даны субъекту чувственно и выступают лишь в виде возможности. При этом объект веры представляется существующим в действительности, образно, эмоционально.

В качестве субъекта веры может выступать индивид, социальная группа и общество в целом. Вера отражает не только объект, но главным образом отношение к нему субъекта, а тем самым и общественное бытие субъекта, его потребности и интересы.

Верующий

Представитель (религии), носитель религиозной модели мира. Характерным признаком верования является необъективный, некритический подход: наличие объекта верования (вероятно, из-за возможных негативных эмоций при обнаружении отсутствия желаемого) даже не подвергается критической оценке. Если и подвергается, то необъективной, ищутся только односторонние факты. Объект верования воспринимается так, как того требует желание верующего. (Ср. с Учёный).

Существуют также сообщества верующих, склонных проверять свою веру на практике (см. Кришнаиты).

Вера, надежда, любовь

Вера — важный элемент ценностного сознания (Аксиология, Ценности) наряду с такими категориями как надежда и любовь.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Верующий" в других словарях:

верующий — богомольный, богобоязненный, благочестивый, богобоязливый, боголюбец, боголюбивый, религиозный, адорант, набожный Словарь русских синонимов. верующий см. религиозный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, верующая, верующее. 1. прич. действ. наст. вр. от веровать. 2. в знач. сущ. верующий, верующего, муж., верующая, верующей, жен. Признающий существование бога, религиозный человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЕРУЮЩИЙ — ВЕРУЮЩИЙ, ая, ее. Признающий существование Бога. Верующие старики. Она верующая (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

верующий — I см. верующий; его; м. II ая, ее. см. тж. верующий, верующая Признающий существование Бога, верящий в Бога; религиозный, набожный. Глубоко ве/рующий человек … Словарь многих выражений

Верующий — это человек, признающий существование Бога, относящий себя к определенному вероисповеданию, исполняющий требования и правила церковной жизни и живущий по Заповедям Божьим. Верующий – это человек религиозного мировоззрения и миропонимания,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

верующий — ВЕРУЮЩИЙ, его, м Человек, который верит в Бога; Ант.: атеист, неверующий. // ж верующая, ей. Верующий, может быть, порой страдает больше, чем неверующий, но он знает, что эти страдания не бессмысленны (свящ. Д. Дудко) … Толковый словарь русских существительных

Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога [Бог I]. II прил. Признающий существование Бога [Бог I]; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Верующий — I м. Тот, кто религиозен, верует в Бога [Бог I]. II прил. Признающий существование Бога [Бог I]; религиозный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

верующий — 1. верующий, верующая, верующее, верующие, верующего, верующей, верующего, верующих, верующему, верующей, верующему, верующим, верующий, верующую, верующее, верующие, верующего, верующую, верующее, верующих, верующим, верующей, верующею, верующим … Формы слов

Многие считают, что верующие люди непонятно чем занимаются. Они представляют, что верующие только ходят в церковь, поют какие-то песни о Боге, читают Библию и молятся. Вера в Бога сопровождает человека во всей его жизни, не только в церкви, но и на работе, и дома, и просто на улице.

Всё, что я буду говорить, всё это о Боге Библии – Творце всего существующего, о Создателе и нас в том числе. Верующий человек верит в Творца - Бога; верит в то, что после физической смерти человек не перестанет существовать, а только переходит в другой мир, где уже нет времени – наступит вечность, потому что у человека бессмертная душа. Также он верит, что есть два места, где люди будут проводить вечность – это ад или рай. В вечные страдания пойдут все, кто не примирится на земле с Богом.

Поэтому вера в живого Бога даёт возможность каждому человеку избавиться от всех этих зависимостей, которые в конце нашей жизни обязательно приведут к погибели, если не освободимся от них. Через веру у каждого из нас есть возможность попросить у Бога прощения за неправильно прожитую жизнь и получить мир с Богом, и в конце этой временной короткой земной жизни наследовать вечную жизнь без счёта лет.

Верующий человек имеет внутренний разговор с Богом, Который реально учит через Своё слово – Библию как правильно поступать в жизни, чтобы в первую очередь нам же было хорошо. Через веру в Бога человек обращается в молитве к своему Создателю со своими нуждами и проблемами, и Бог отвечает ему. Бог даёт силу прощать, силу переносить трудности, силу любить даже врагов наших, желая им только доброго и не имея на них в сердце своём зла; а также многое другое получаем через веру.

Без веры в живого Бога человек подобен новорожденному ребёнку, который без помощи взрослых погибнет, потому что он абсолютно неспособен самостоятельно жить. Также и мы совершенно не способны прожить без Бога на земле так, чтобы в конце жизни получить не вечные страдания, а жизнь вечную.

Наука эзотерика религия Веды

Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.

Верующий человек это

Кто такой верующий человек?

Верующий человек – это человек, который верит в существование некой духовной (нематериальной) первопричины всего сущего.

Но люди, которые придерживаются такого взгляда, далеко не одинаковы.

Верующих людей можно условно разделить на две группы:

Первая группа: это верующие люди, которые верят в существование нематериальных (духовных) видов энергии и жизни. Но, не соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, не интересуются и не получают новые знания в духовной области. Другими словами, они не прогрессируют в своём духовном развитии.

к первой группе относятся два типа верующих:

Вторая группа: это верующие люди, которые соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, интересуются и не получают новые знания в духовной области. Благодаря этому, они продвигаются дальше в своём духовном развитии, постепенно переходя на новые уровни самоосознания.

ко второй группе относятся – три типа верующих:

— НЕОФИТЫ, ВЕРУЮЩИЕ I – го типа, верующие, которые только начали свой путь в духовном развитии ;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самоосознания;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самосознания, при этом изучили и знают достаточно много священных писаний. Как правило, к этой категории относятся квалифицированные гуру, или духовные наставники (учителя).

Рассмотрим это подробнее.

К первой группе верующих относится гораздо больше людей, чем ко второй.

АГНОСТИКИ

Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.

По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.

Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!

По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ” ).

Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос “Зачем нужна религия”. И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье “ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ” . (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста)

ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО

К формально верующим людям, которые симпатизируют тому или иному религиозному направлению, относится значительная часть населения, от 20% до 30% в разных странах.

Этот тип верующих людей убеждены в существовании божественной природы мироздания. В отличие от агностиков, эти люди могут следовать некоторым правилам и ограничениям. Но далеки от принятия всех правил духовной жизни. Этот тип верующих людей могут относить себя к христианам, мусульманам или к другой религии. Но давайте дадим определение, например – христианину. Христианин – это человек, верящий в божественную (духовную) природу, и соблюдающий правила и законы духовной жизни христианина. То есть: читает молитвы: после пробуждения, после еды, перед сном, перед едой (это минимум). Соблюдает посты, регулярно посещает храм. Много ли вы знаете людей, соблюдающих эти необходимые условия? Если человек не выполняет этот минимум действий, то он лишь – симпатизирует христианству, но христианином себя называть не имеет право.

Часто формально верующие люди сильно привлечены материальными вещами. Они если и совершают какие-либо религиозные действия, или даже жертвуют деньги, они это делают потому-что считают что так надо. То есть другими словами, выстраивают отношения с “небесной канцелярией” по аналогии с материальными взаимоотношениями: “Ты мне – я тебе”. То есть “решают” вопрос также, как и привыкли – деньгами.

Другие формально верующие, пытаются выстроить свои отношения ещё проще. Они обращаются к божественным силам исключительно с просьбами, в виде: “Господи, дай мне… (или)… пошли мне…”. То есть переносят своё потребительское отношение с материального – на духовное общение.

Все эти ставшие традиционными попытки “наладить” отношения с Верховным Разумом, не дают возможности человеку прогрессировать в духовной практике.

Ко второй группе верующих, относятся люди, которые соблюдают основные правила и предписания религиозного направления. Их можно условно разделить на три категории.

Первый тип второй группы.

НЕОФИТЫ,

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа

Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.

Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.

Второй тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа

Третий тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа

Верующие третьего типа отличаются от верующих людей второго типа тем, что хорошо разбираются в священных писаниях. То есть имеют наиболее полные знания, касающиеся определённого религиозного направления. Верующие третьей категории могут становиться квалифицированными духовными наставниками, или гуру. Хотя среди духовных наставников есть и верующие 1-го и 2-го типов.

Для того чтобы эффективно продвигаться по пути духовного развития, духовный наставник – необходим. Он поможет сократить время перехода с уровня познания (неофита) до уровня осознания (второго типа). Без духовного учителя очень высока вероятность остановиться на пути духовного развития, а дальше не видя прогресса, отойти от духовной практики.

Верующие II и III типов – находятся на таком уровне самоосознания, что уже не возвращаются к материальным интересам. Причина одна: они испытывают трансцендентное блаженство – несравнимое ни с одним из материальных удовольствий!

Но верующий, прогрессирующий в духовном развитии человек, получает преимущество и в материальных ощущениях. Происходит это следующим образом.

Различные наши материальные интересы, желания, мечты и т. д. – это логические программы, которые забирают значительно большую часть сканирующей жизненной энергии мозга. Оставшаяся меньшая часть жизненной энергии, это та часть, с помощью которой мы ощущаем жизнь, решаем разные текущие аналитические задачи, управляем всеми органами. Учёные определяют эту оставшуюся часть в 5% – 10% от потенциально возможной.

Одной из главной чертой верующего человека, который находится на должном уровне самоосознания, является его понимание того, что его сознание, его сущность как живого существа, его собственное “Я” это – духовная частица, которая имеет природу более высшую и совершенную, чем материальное строение. Более подробно о том, какие бывают духовные практики для того чтобы осознать себя как духовную сущность, можно прочитать в статье ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И ЭНЕРГИИ. (страничка откроется в новом дополнительном “окне”)

У человека, который находится на достаточно высоком уровне духовного самоосознания, отсутствуют материальные желания и несбыточные мечты. Сканирующая энергия не тратится на постоянную обработку этих логических программ. Вся его жизненная энергия находится в его распоряжении, то есть, сканирует и обрабатывает информацию настоящего момента времени. Другими словами, верующий II – го и III – го типа, воспринимают все жизненные ощущения максимально ярко. Из-за большого количества свободной (освободившейся) жизненной энергии (то есть сканирующих и управляющих импульсов головного мозга), во всех органах он ощущает высокую энергетику. Такой тонус обычному человеку можно испытать только после принятия сильных стимуляторов. Аналитические способности его также высоки. Не случайно с древних времён за жизненным советом шли к духовно развитому старцу (мудрецу). И это не смотря на то, что старец не живёт мирской жизнью.

Верующего человека II и III типа ничего не ждёт, ему всегда хорошо. У всех есть жизненная энергия. Но он, в силу полученных знаний, просто знает, как не перегружать её ненужной работой. Поэтому жизненной энергии у него всегда в избытке.

Такие люди встречаются довольно редко.

Верующего человека II и III тип необязательно ведёт отречённый от мира образ жизни. Он может быть вашим коллегой по работе (учёбе), состоять в браке. Но он не будет с вами беседовать на тему духовной практики. Кроме тех случаев, пока не увидит подлинный интерес с вашей стороны. Он никогда не станет спорить с атеистом, поскольку понимает, что человек имеет атеистический взгляд на мир, только по причине недостаточного знания о нематериальном. Он понимает, что единственной причиной продвижения в этом направлении будет проявленный интерес к этим знаниям. Мозг человека отличается от обычного компьютера. В память мозга можно внести полезную информацию только с разрешения его владельца. Поэтому искреннее желание – обязательно.

Лишь верующий человек III типа, который лучше разбирается в священных писаниях, то есть, имеет больше знаний (чем верующий II типа), может в силу своих способностей к убеждению, вызвать у сильно материалистичных людей интерес к духовной практике.

У нас бывают моменты в жизни, когда мы ждём чего-то. Не обязательно глобального. Кто-то ждёт общественный транспорт, кто-то время окончания рабочего (учебного) дня. Если прислушаться к себе внимательно, то мы почти всегда найдём то желаемое, чего мы ждём от жизни.

Верующий человек II и III типа ничего не ждёт. Он пребывает в полном осознании того, что он находится на своём месте. Он понимает, что ему очень повезло осознать определённые вещи, которые позволяют ему в избытке ощущать жизненную энергию. Ему хорошо везде и всегда. В мире закончились причины, которые могли бы его хоть как-то раздражать. Он может быть зажат со всех сторон толпой в общественном транспорте, но это ни коим образом не сможет оказать влияние на его внутреннее состояние удовлетворения и спокойствия.

Верующий II и III типов имеет ответы на все главные вопросы, касающиеся смерти, жизни, счастья. Эти вопросы волнуют всех в большей или меньшей степени в разное время. Если человек не имеет осознанного им ответа хотя бы на один из них, то мозг будет постоянно, в разном объёме тратить сканирующую (жизненную) энергию на попытки найти окончательный ответ на все основные вопросы. А осознанный ответ можно дать только, если получить соответствующие знания о нематериальных видах энергии.

Понимание – СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому – психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются – “греховными”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Высокий уровень психической (жизненной) энергии, освободившейся от сканирования массы материальных желаний, позволяет перейти человеку на следующие уровни трансцендентного осознания. Сильнейшие трансцендентные ощущения, которые он при этом испытывает, не дают ему шансов вернуться к материальным интересам. Слишком велика разница с ощущениями от материальных удовольствий!!

Он не озабочен тем – что думают о нём другие. Он может сожалеть лишь об одном: он не сможет дать знания, которые дают подобные ощущения каждому человеку.

В статье использовался материал из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады к “Чайтанье – чаритамрите”.

Мира всем! С. Амаланов.

РЕКОМЕНДУЮ:

— ЛЕКЦИЯ О. Г. ТОРСУНОВА – полный ответ на вопрос: “КАК быть счастливым в семейной жизни”.

УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.

Читайте также: