Кто такие труверы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Трувер ( / т р u ˈ v ɛər / , Французский: [tʁuvɛʁ] ), иногда пишется трубер ( / т р u ˈ v ɜːr / , Французский: [tʁuvœʁ] ), является северным Французский (langue d'oïl) форма langue d'oc (Окситанское) слово Trobador. Это относится к поэтам-композиторам, которые были примерно современниками и находились под влиянием трубадуры (композиторы и исполнители Старый окситанский лирическая поэзия вовремя Высокое средневековье), но сочинявшие свои произведения в северных диалекты Франции. Первый известный трувер был Кретьен де Труа (эт. 1160–1180 годы) [1] и брюки продолжал процветать примерно до 1300 года. Около 2130 года. трувер стихи сохранились; из них по крайней мере две трети имеют мелодии.

Популярный образ трубадура или трувера - странствующий музыкант, странствующий из города в город. лютня сзади. Такие люди были, но их называли жонглеры и менестрели- бедные музыканты, мужчины и женщины, на окраинах общества. С другой стороны, трубадуры и труверы представляют аристократический создание музыки. Это были либо поэты и композиторы, которых поддерживала аристократия, либо, что не менее часто, сами аристократы, для которых создание и исполнение музыки было частью придворной традиции. Среди их числа мы можем насчитать короли, королевы, и графини. Тексты этих песен - естественное отражение общества, создавшего их. Они часто вращаются вокруг идеализированного лечения изысканная любовь ("прекрасная любовь", см. великое пение) и религиозной преданностью, хотя можно найти многие люди, которые смотрят на любовь более откровенно и приземленно.

Исполнение этого стиля музыки - вопрос предположений. Некоторые ученые предлагают исполнять его в свободном ритмическом стиле и с ограниченным использованием аккомпанирующих инструментов (особенно песен с более возвышенным текстом). Другие ученые, а также многие исполнители считают, что инструментальное сопровождение и более ритмичная интерпретация одинаково актуальны. По крайней мере, один современный ансамбль использовал название "Trouvères", чтобы исполнять музыку, свободно установленную в период исполнения исторических труверов. [2]

Йоханнес де Грошео, а Парижский музыкальный теоретик начала 14 века считал, что трувер песни вдохновляли королей и дворян на великие дела и быть великими: «Такие песни обычно сочиняют короли и дворяне и поют в присутствии королей и князей страны, чтобы побудить их умы к смелости и стойкости, великодушие и щедрость . ". [3]

Содержание

Женские брюки

Трубадуры — средневековые поэты-музыканты (инструменталисты и певцы), преимущественно из Окситании.
Творчество трубадуров охватывает период с конца XI до XIII веков, его расцвет пришёлся на XII — начало XIII века. Трубадуры слагали свои стихи на провансальском, разговорном языке части Франции, простирающейся на юг от реки Луары, а также примыкающих районов Италии и Испании.
Они активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. После альбигойского крестового похода исчезли совсем, оставив после себя богатое культурное наследие.
Большей частью, благодаря трубадурам сложился первый литературный романский язык: на старопровансальском писали позднее поэты Каталонии и Северной Италии.

Труверы — французские поэты и музыканты, главным образом, второй половины XII и XIII вв., слагавшие произведения как лирические, так и эпические или повествовательные (героические поэмы, романы, фабльо), на старофранцузском .

Миннезингеры - немецкие и австрийские средневековые поэты-музыканты, преимущественно из рыцарского сословия. По своему характеру миннезингер близок к поэзии трубадуров и труверов. В отличие от провансальской и северофранцузской лирики, чувственность и гедонизм в миннезингере несколько более сдержанны и играют значительно меньшую роль. Немецкая рыцарская поэзия умозрительна и морализована, многие произведения имеют религиозный оттенок. В своих произведениях миннезингеры воспевали рыцарскую любовь к Прекрасной Даме, служение Богу и сюзерену.

Труверы - это поэты, жившие на севере Франции с середины 12-го века до конца 13-го. В более узком смысле это слово означает подражателей техники и стиля трубадуров.

Также, труверами можно назвать тех, кто совершенствовал придворную поэзию.

Обычно утверждают, что трубадурская лирика получила распространение на севере Франции благодаря покровительству трубадурам Элеоноры Аквитанской и ее дочерей, Марии Шампанской и Алэ де Блуа. Но вряд ли бы это покровительство было успешным, если бы уже не существовали соответствующие социальные условия. Устройство общества было похожим на севере и на юге Франции: феодализм, наличие богатых дворов, и культурные условия: влияние Ренессанса 12-го века.
Труверы и трубадуры поддерживали близкие отношения друг с другом, как при феодальных дворах Шампани и Блуа, так и, чуть позже, в крестовых походах. Результатом этих отношений для труверов было приобретение глубокого знания о "куртуазной любви" и трубадурской технике.
Первое, что привлекает внимание при изучение труверов, это то, что в большинстве своем первые французские подражатели трубадуров были великими феодалами; труверы же более низкого сословия находились в постоянной зависимости от одного определенного двора.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛЮБВИ

Труверы и трубадуры разделяют одно и то же понятие о куртуазной любви - служение даме, обладающей феодальной властью, но это не мешает труверам существенно отличаться от своих учителей.
Главные черты любви у труверов заключаются в следующем: элемент рыцарского характера, культура и женское воспитание. Все это было лишь намечено у трубадуров, а полное развитие получило в поэзии труверов.

Элемент рыцарского характера соединяет в себе некоторые черты эпического героя, такие как храбрость и пренебрежение к смерти и страданиям, и понятие "учтивости": великодушие, защита благородных идеалов (la largesse), отвращение к жадности. Поэтому неудивительно, что появляется ранее неизвестное сочетание храбрости и учтивости; трувер надеется получить благосклонность своей дамы посредством силы собственной руки. Андреас Капелланус в своей книге De arte honeste amandi (Об искусстве учтивой любви), написанной при дворе Марии Шампанской, утверждает это понятие таким образом: "превыше всего, храбрость мужчин порождает любовь у женщин и держит их в желании любить".

Элемент культуры развился благодаря культурному возрождению 12 века. Открыты были древняя классическая литература, и из нее же были взяты идеи Овидия о любви, и многие сюжеты, развитые в куртуазной литературе (Эней, Троянская война, и т.д.). Психологические наблюдения дают тщательный анализ страстей, детальное описание признаков любви и т.д.

Третий из вышеупомянутых элементов труверской лирики - это внимание к женскому воспитанию: все более изысканное образование литературных персонажей побуждает аристократов следовать этим идеалам.

Эти три идеала образуют, по понятиям труверов, куртуазную любовь. Но, кроме того, куртуазность превращается в некоторую одержимость, которая кормится собственными страданиями.
Дама, по природе своей, должна быть высокомерной и холодной, жестокой и отчужденной по отношению к своему труверу: для него, только смерть может окончить муки. Однако дама (верх жестокости!), вместо того, чтобы позволить умереть влюбленному в нее трувера, стремится отдалить его от себя, только усугубляя его страдания.
Есть еще одна черта куртуазности, приобретающая огромную важность: "влюбленный" сам выбирает себе даму, обычно занимающую гораздо более высокое положение в обществе, чем сам трувер. Тем самым, трувер сам обрекает себя на страдания, и вполне осознанно, но, с другой стороны, это должно воодушевить трувера на совершенствование себя, чтобы добраться до этой дамы.
Расстояние между дамой и трувером - расстояние и в нравственном смысле: любовь - это наикратчайшая дорога к Богу, так как считалось, что женщина - это посредник между людьми и Богом, одним словом, "ангел".
С другой стороны, однажды признавшись в любви даме, поэт вступает в другой мир, из которого нельзя выйти: что сделано, то сделано, и даже жестокость дамы не означает поворота назад. Влюбленный должен находиться, в любом случае, рядом с дамой. Поэтому не надо удивляться таким выражениям, как "любовь без раскаяния" и "любовь до конца", частые в поэзии трубадуров.

РАЗВИТИЕ ПОЭЗИИ

Поэзию труверов принято разделять на три периода:

РАСЦВЕТ - начинается с первыми подражателями провансальской поэзии. В этот период выделяются великие труверы, в большинстве своем участвовавшие в крестовых походах (конец 12 века): Conon de Bethune, Huon d'Oisy, Ричард Львиное Сердце, и т.д. Период завершается к началу 13 века

УПАДОК - с первых лет 13 века монотонность в лирической поэзии севера Франции повсеместна, и едва можно найти хоть один свежий голос

ВОЗРОЖДЕНИЕ - во второй четверти 13 века происходит полное обновление. Два важнейших представителя этого периода: Thibaut de Champagne и Colin Muset. Их искусство различно. Первый соединяет техническое совершенствотрубадуров с труверской глубиной чувств. Колен Мюзе вводит в поэзию много сцен повседневной жизни, что дало совсем новое направление поэзии: воспевание не великой дамы, а обычную земную любовь. С этого начинается уже окончательный упадок труверской поэзии


ТРУВЕ'Р, а, м. [фр. trouvère] (истор. лит.). Севернофранцузский средневековый бродячий поэт, соответствующий провансальскому трубадуру.

труве́р

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: латунь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «трувер»

Предложения со словом «трувер»

  • Слащавость трубадуров и надоедливые длинноты труверов сделали простой образ рыцаря приторным, а фаблио жестоко осмеяли.
  • Природа берется из Армидиных садов, нежные чувства — из сладостных песен труверов и из повестей Флориана, сельский быт — прямо из счастливой Аркадии.

Дополнительно

Предложения со словом «трувер»

Слащавость трубадуров и надоедливые длинноты труверов сделали простой образ рыцаря приторным, а фаблио жестоко осмеяли.

Скажем, феодальное обычное право нельзя изучать в отрыве от песен труверов и миннезингеров, без былин и других памятников древней словесности.

Читайте также: