Кто такие насекомые 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 07.07.2024

Предметные:
научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, клас-сификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

Сел на белый одуванчик (стрекоза)
7. Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)

Учитель: - Кто может теперь назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей: пчёлы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)
Учитель: - В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки. А в траве стрекочут кузнечики. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и скажите одним словом, кто это?
- Ребята, вы догадались о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)
Учитель: - Но сегодня у нас не просто урок, а научное заседание. Все вы маленькие учёные, и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.

Учитель включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, в работу с информацией, представленной в форме рисунка, и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Учитель: - Посмотрите на доску. (На доске прикреплены картинки с изображением берёзы, жука, белки, подсолнуха, бабочки, рыбы.) К сожалению, кто-то перепутал все картинки. Давайте вместе разберёмся, где животные, а где растения. (Дети распределяют картинки на 2 группы).
Учитель: - Жук и бабочка – это кто? Куда вы их отнесли? Какое же первое открытие мы с вами сделали? ( Ответы детей: насекомые тоже животные.)
Учитель организовывает практическую исследовательскую работу по изучению отличительных особенностей насекомых.
Учитель: - Сейчас мы займёмся исследовательской работой.
Работа с иллюстрациями учебника.
Учитель задаёт вопросы.
- Сколько ног у насекомых?
- Какие части тела вы увидели?
- Посмотрите, что есть на голове у насекомого?
- Усики, глаза – это органы чувств насекомых.
- Посмотрите, что крепится к груди?
- Ноги, крылья – это органы передвижения.
- Ещё одна часть насекомых – брюшко. В нём находятся внутренние органы.
- Какое второе открытие мы с вами совершили?
( Ответы детей: у насекомых шесть ног, есть голова, грудь, брюшко, крылья.)
Учитель: - Внимательно рассмотрите брюшко насекомых. Что вы заметили на нём? (Ответы детей: на нём есть полоски)
Учитель: - Это насечки. Кто догадался, почему этих животных назвали насекомые? Вот мы с вами сделали третье открытие.
Учитель: - Послушайте стихотворение и скажите, какую работу выполняют насекомые в природе.
Подготовленный учащийся читает стихотворение
Цветок всю ночь готовит мёд,
Пчелу-сластёну в гости ждёт.
Бери, мол, но как другу
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную
Перенеси соседу…
Пчела несёт её, и вот
Цветок увял, но зреет плод.
(Четвёртое открытие: насекомые в природе выполняют важную работу-опыление растений)
Учитель: - Какие из насекомых опасны для человека? (Ответы детей: мухи, комары.)
Учитель: - Хорошо бы стало, если бы мухи и комары исчезли совсем! У нас было бы меньше хлопот! Верно ли это? (Ответы детей: нет. Мухи и комары – это корм для птиц, значит, с исчезновением этих насекомых исчезнут и некоторые виды птиц.)
Учитель:- Какой сделаем вывод. (Ответы детей: в природе нет ничего лишне-го.)
Учитель: - В природе всё важно. Все её компоненты существуют во взаимосвязи. Исчезновение одного из них незамедлительно ведёт к исчезновению зависимого от него другого компонента.

Учитель: - Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите, кто лишний на рисунке? (Ответы детей: паук.) Почему? (Ответы детей: у него восемь ног.)
Учитель: - Какой сделаем вывод. (Ответы детей: значит, паук не насекомое.)

Учитель: - Мы совершили много открытий, а теперь пришло время отдохнуть.
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево, вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево, вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево, вправо.)
Раз и два, раз и два! (Приседания.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)

Учитель формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществля-ет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради.

Учитель формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.
Учащиеся выполняют творческое задание в учебнике (придумывают сказочные истории по рисункам).

Учитель проводит беседу
- Какие открытия на уроке вы сделали?
- Как нужно относиться к насекомым?
- Понравилось ли вам быть учёными и делать открытия для себя и других?
- Знаете ли вы, что есть наука, которая изучает жизнь насекомых? Она называется энтомология.
- Когда вы вырастите большими, вы можете стать настоящими учёными-энтомологами.
- Ну, а сейчас оцените свою работу. У вас на столе лежат смайлики.
- Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – поднимите зелёный смайлик.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – поднимите жёлтый смайлик.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – поднимите красный смайлик.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя

Кроткова Анна Анатольевна

Форма занятия

Открытие нового знания

Тема занятия

Кто такие насекомые?

Цель занятия

познакомить учащихся с признаками насекомых

Задачи занятия

1. Образовательная : формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;

2. Развивающая : развивать внимание, умение анализировать;

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые технологии

Здоровье сберегающие, игровые технологии, интерактивные

Формы организации образовательного пространства на занятии

Постановка конкретных проблемных вопросов, требующих логики рассуждения, обоснования, обобщения, конкретизации.

Средства обучения, в том числе ЭОР

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч., тетрадь с интерактивным материалом, карандаши.

Планируемые результаты (УУД)

Знать признаки насекомых. Уметь называть части их тела.

Уметь определять отличия насекомых от иных животных.

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы

Этапы занятия

Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)

Деятельность учителя

Планируемые результаты

I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный метод. Здоровье сберегающие технологии.

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Л: формировать положительное отношение к учебе; определять общие правила поведения.

Р: осуществлять самоконтроль.

II . Актуализация и пробное учебное действие

Словесный, Здоровье сберегающие, игровые технологии

Ребята, что вы запомнили с прошлого урока?

- (Деревья можно разделить на 2 группы-Широколиственные и хвойные)

-Какие деревья называют широколиственными? (Листья в виде пластинок.) Хвойными? (Листья имеют вид иголок. Это хвоя.)

-Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки? (Лиственница).

-Молодцы, ответили правильно.

А теперь положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Мы гуляем в красивом лесу. Светит солнце. И мы выходим с вами на зелёную лужайку. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Догадались кто они?

В эту пору на лугу очень весело. Множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, а в траве стрекочут кузнечики.

-Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки? (пчелы,бабочки,шмели,жуки,кузнечики,стрекозы)

-Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)

Р:оценивать результат собственной учебной деятельности.

К: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

III . Выявление места и причин затруднения

- Почему их всех называют насекомыми?

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос.

IV . Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Сформулируйте цель урока.

(Кто такие насекомые.

Познакомиться с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.)

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

Словестный, наглядный методы

"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

V . Реализация построенного проекта

Словестный, наглядный методы

- Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере. Что же их всех объединяет?

-Рассмотрите рисунок на странице 30. (Бабочка)

(Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко,усики,глаза, хоботок,ноги)

-Сколько крыльев у бабочки?(4)

-Сколько мы видим?(2)

-Сколько ног у бабочки?(6)

-Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)

- Сосчитайте сколько ног у стрекозы и божьей коровки? (по 6)

-Сделайте вывод каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног)

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- А чем питаются ночные бабочки?

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден.

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

К: доносить свою позицию до других;

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

строить осознанно высказывание в устной форме.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словестный, наглядный методы.

-Рассмотрите насекомых изображенных на с.31

-Кто их узнал и может назвать?

-Каких ещё насекомых вы знаете?

Л: определять общие правила поведения.

К: слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Наглядный метод. Здоровье сберегающие технологии.

Работа с интерактивным элементом (Бабочка). В зависимости от уровня подготовки детей задания буду отличаться по сложности. Более сильные дети заполняют окошки самостоятельною Дети, которые не умеют писать, работают с заполненным материалом.

-Откройте рабочие тетради и найдите вклеенный разрезной материал.

-Что изображено на 1 окошке? (Усики) Открываем окошко и вписываем слово УСИКИ (у более слабых детей слово написано, они его читают)

-Смотрим окошко ниже. Что на нём изображено? (Голова) Пишем ответ (читаем)

-Что изображено в 3 окошке? (Глаза) Пишем или читаем.

-Что изображено ниже? (Грудь) Пишем или читаем.

-Что вы видите в 5 окошке? (6 ног) Пишем или читаем.

-И в самом нижнем окошке изображено? (Брюшко) Пишем или читаем.

-Что находиться левее наших окошек? (Крылья) Давайте их отвернём и впишем слово Крылья.

-А теперь давайте раскрасим нашу бабочку. (Кто не успеет дать докрасить дома)

Л: формировать умения работы в парах; ценить и принимать базовые ценности.

Р: формирование умения самооценки; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; оценивать выполнение своего задания.

VIII . Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, что главное вы запомнили на сегодняшнем уроке?

К: формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; развивать умения кратко излагать свои мысли устно.

П: обобщать полученные знания.

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словестный, наглядный методы.

-Оцените свои достижения на уроке. (ребята достают смайлики и показываю, объясняя свой выбор)

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Познавательные УУД : С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Регулятивные УУД : С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Коммуникативные УУД : Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

урок изучения нового материала.

- познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
- развивать воображение, мышление, речь.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Метапредметные:

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные : у своят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая татрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно - целевой этап:

детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку.

Организует детей на работу.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД:

Оценивать поступки на основе важности исполнения роли хорошего ученика, важности учебы и познания нового.

Регулятивные УУД : регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний (мотивация)

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний.

Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью вступительной беседы. Предлагает назвать насекомых, которые встречались в тексте. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.

Называют насекомых, высказывают предположения.

Познавательные УУД : построить осознанное речевое высказывание в устной форме, структурировать знания.

Постановка учебной задачи

Уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных.

Создание проблемной ситуации

Обращается к рисункам на доске.

Предлагает объединить названные слова в одну группу по какому-либо общему признаку.

При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, к постановке учебной задачи.

Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике.

Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор.

Определяют учебную задачу урока.

Познавательные УУД: анализировать названные слова с целью выявления общего признака, уметь выполнять логические операции классификации, анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные УУД : самостоятельно выделять и осознанное формулировать познавательную цель, уметь определять границы знания и незнания.

Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)..

Личностные УУД : осознавать неполноту знаний, развивать учебную активность.

Поисково – исследовательский этап

Создание условий для решения учебной задачи

Учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.

Обращает внимание обучающихся на картинку бабочки в учебнике , просит назвать части .

Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32) , найти выделенные части тела у других насекомых.

Просит назвать общее у животных, которые изображены, и различное.

Организует работу в парах.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,

сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.

Читает вывод Мудрой Черепахи (с.33).

( См. приложение 1)

Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.

Работают в парах: в учебном диалоге определяют части насекомых.

Личностные УУД : осознавать необходимость самосовершенствования.

Коммуникативные УУД : сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД : выбирать критерии для сравнения классификации слов, самостоятельно создавать способ решения проблем поискового характера, структурирование знаний. Метапредметные : познавательные УУД : проявлять инициативность и самостоятельность, уметь осуществлять поиск и сбор информации, уметь использовать знаково-символические средства для создания схемы.

Рефлексивно-оценочный этап

Контроль и оценка использования способа действия

Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения задания.

Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

( с. 33 учебника), оценивают свои успехи с помощью смайликов.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, Регулятивные УУД : формировать способность к самооценке и взаимооценке; контролировать, корректировать и оценивать результат деятельности

Сформулировать вывод урока.

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий и возможные ошибки при использовании конкретного способа действия. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока.

Формулируют вывод урока, что насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Познавательные УУД : выполнять рефлексию, контролировать и оценивать результат деятельности.


Технологическая карта дает поэтапное планирование урока с описанием видов деятельности учащихся на уроке. Дети исследовательским путем, работая в группах раскрывают тему, цель урока.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 г.Павлово

Технологическая карта

урока окружающего мира

Учитель начальных классов

Конспект урока

Цель: дать общее представление о насекомых и познакомить с их разнообразием.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

-формировать личностную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

-формировать умение поиска информации;

- формировать умение представлять информацию;

- формирование умения анализа и синтеза;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

-развивать монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные УУД:

- определять цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке;

-развивать способность к самоуправлению своей деятельностью.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-выявить у детей имеющиеся знания о группах животных;

-познакомить с основными признаками насекомых, их разнообразием;

-развивать умение концентрировать внимание на поставленных вопросах.

Оборудование урока: компьютер, проектор, рабочие листы, инструкционные карты, задания на интерактивной доске.

Содержание педагогического взаимодействия

Организационный момент.

Уч.: Здравствуйте, ребята!

– А чем мы будем сегодня заниматься.

Д: Будем открывать новое, узнавать интересное из жизни животных.

Настраивает на эмоциональное и познавательное.

Осознанно строят речевые высказывания.

Актуализация знаний, мотивация.

Уч.: Назовите группы животных, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.

Д.: птицы, рыбы, насекомые, звери.

Уч.: Сегодня мы подробнее рассмотрим представителей одной из этих групп. Для того, чтобы узнать какой, вам необходимо выполнить задание на интерактивной доске.

- Разделите животных на три группы?

- Назовите группу, в которой представителей больше всех?

Уч.: да – это группа насекомых.

-А что вы знаете о насекомых?

-А что бы вы хотели узнать?

Д.: формулируют вопросы

(учитель располагает вопросы на доске)

Уч.: Вопросов возникло много и давайте наведём в них порядок и распределим вопросы в группы по общим признакам.

Итак, цель нашего исследования: найти ответы на поставленные вопросы.

Организовывает погружение в проблему,

создает ситуацию разрыва.

Создание условий развития познавательной мотивации.

(использование возможностей интерактивной доски)

Применение своих знаний в нестандартной ситуации.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Совместное исследование в малых группах.

Организует учебное взаимодействие учеников в группах, наблюдение и следующее обсуждение исследуемых вопросов.

Дифференциация и индивидуализация помощи учащимся.

Работают в соответствии с инструкционными картами.

Слушают одноклассников, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; фиксируют результаты графически (в виде схемы, рисунка)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Умение работать в группе, слушать, договариваться.

Умение выражать свои мысли.

Владение диалогической речью.

Исследуют условия решения учебной задачи, обсуждают способы решения.

Творческий этап – обмен информацией.

Уч.: Давайте послушаем ответы на поставленные вопросы

Даёт возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы.

Обеспечивает эмоциональное благополучие.

Учащиеся по очереди в группах рассказывают

полученную информацию о насекомых, анализируют, контролируют.

Пытаются представить информацию разными способами

( 1 гр. - рисунок-схема на интерактивной доске;

2 гр. – индивидуальный ответ;

3 гр. – составление схемы на интерактивной доске;

Строят свои ответы на поставленный вопрос, работают над монологической речью.

Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Уч.: На какие из поставленных вопросов мы получили ответ?

Подведение итогов

Уч.: -Закончите фразу:

- На уроке я узнал …

-На уроке мне удалось …

Аплодисменты кому сегодня на уроке было интересно.

Учитель обращает внимание детей на вопросы, расположенные на доске.

Используют речь для регуляции своего действия.

Контроль, коррекция, оценка.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о насекомых.

4.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

5.Подготовтесь к выступлению.

Строение тела насекомых

У всех насекомых тело состоит из трёх частей: головы, груди, брюшка.

1.На голове расположены глаза, усики и хоботок.

2.На груди находятся крылья и ноги.

У всех насекомых шесть ног. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.

Рабочий лист №1

Подпишите части тела насекомого.


Рабочий лист№2

Подпишите части головы насекомого:


Рабочий лист№3

Подпишите части груди насекомого.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о насекомых.

4.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

5.Подготовтесь к выступлению.

Передвижение насекомых

Как передвигаются насекомые?

Многие из них летают. Для этого у насекомых есть крылья. Стрекоза может развить скорость до 40 километров в час. Некоторые насекомые ходят, прыгают или ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние в 20 раз большее длины его тела.

Рабочий лист №1

Нарисуйте 2 насекомых, которые летают.

Рабочий лист №2

Нарисуйте 2 насекомых, которые прыгают.

Рабочий лист №3

Нарисуйте 2 насекомых, которые ползают.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о насекомых.

4.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

5.Подготовтесь к выступлению.

Окраска и обитание насекомых

Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов.

Одни насекомые благодаря окраске становятся невидимыми.

У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Некоторые выпускают в момент опасности струю едких веществ с резким запахом, как божья коровка.

Рабочий лист №1

Разукрасьте насекомого и соедините линией с местом его обитания.


Луг

Рабочий лист №2

Разукрасьте насекомого и соедините линией с местом его обитания.


муравей

Рабочий лист№3

Разукрасьте насекомых и соедините линией с местом его обитания.


Впиши в схему слова.

ОБИТАНИЕ НАСЕКОМЫХ

____________________ _________________

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о насекомых.

4.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

5.Подготовтесь к выступлению.

Питание насекомых

Насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. Другие поедают мельчайшую живность. Некоторые едят и растения, и живность. А некоторые насекомые питаются кровью.

Поэтому ротовые органы у насекомых устроены по-разному. У некоторых из них челюсти выглядят как кусачки. Насекомые ими откусывают кусочки травы.

У некоторых ротовой орган похож на шприц. Насекомое им протыкает кожу и высасывает кровь. А некоторые насекомые хоботками впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Рабочий лист №1

Отметьте галочкой, чем питается данное насекомое.


саранча

Рабочий лист№2

Отметьте галочкой, чем питается данное насекомое.


Рабочий лист№3

Отметьте галочкой, чем питается данное насекомое.


Впишите в текст вместо пропусков слова.

Насекомые питаются _________________.

Одни едят ____________, другие ____________, третьи питаются ___________.

Питание насекомых зависит от ______________________________________________.

У одних насекомых ротовой орган похож на ________, а у других на ______________, а у третьих на ______________________________.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о насекомых.

4.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

5.Подготовтесь к выступлению.

Разнообразие насекомых

Насекомые – самая богатая по количеству видов группа насекомых. В ней не менее миллиона видов - это бабочки, блохи, вши, жуки, клопы, муравьи, мухи, комары, пчёлы, стрекозы, тараканы и другие. Многие насекомые силачи. Стрекозы способны поднять вес в 10 раз больше собственного, пчёлы – в 24 раза, муравей, способен поднять ношу, которая в 52 раза больше его собственного веса. Жук-носорог – в 100 раз.

Впишите в текст вместо пропусков слова.

Группа насекомых самая ___________________ по количеству. Это- ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Читайте также: