Кто такие ангелы кратко
Обновлено: 05.07.2024
В мифологии и религии народов Древнего Востока образы ангелов очень зыбки, расплывчаты и зачастую неотличимы от фигур богов или демонов. В иудаизме, христианстве и исламе божьи вестники приобретают более четкие очертании, хотя и здесь встречается множество нестыковок и противоречий. В первую очередь это касается вопроса о природе ангелов. Одни источники сообщают о том, что ангелы духовны и бестелесны, а другие утверждают, что они имеют какое-то эфирное тело. Псевдо-Дионисий Ареопагит (V век), главный античный специалист по ангелам, считал, что эти существа рождены из небесного огня, но арабские хадисы заверяют, будто ангелы сотворены из света.
Круг обязанностей этих светоносных существ весьма и весьма обширен. Ангелы должны: прислуживать Господу, не забывая при этом славословить Творца на все лады; управлять звездами и движением планет, поддерживая гармоническое равновесие во Вселенной; бдительно охранять прекрасные райские кущи и мрачные глубины ада; доставлять людям божественные послания и заносить все поступки смертных в специальные учетные книги; оберегать праведников и наказывать грешников; неустанно бороться с демоническими силами зла и тьмы и т.д. и т.п.
В первую триаду входят особо приближенные к Богу ангелы – серафимы, херувимы и престолы; вторая триада, выражающая принцип божественного мировладычества, составлена из господств, сил и властей; третья триада, наиболее близкая к материальному миру людей, объединяет начала, архангелов и ангелов (самый низший, девятый ангельский чин).
Перед каждым из этих чинов стоят собственные задачи космического масштаба: серафимы и херувимы отвечают за сферу далеких звезд; престолы царствуют над Сатурном; господства властвуют над Юпитером; власти господствуют над Солнцем; силы начальствуют над Венерой; начала имеют силу над Марсом; архангелы повелевают Меркурием, а ангелы управляют Луной.
Участники второй триады, т.е. господства, силы и власти, вскользь упоминаются в новозаветных текстах как некие космические существа, но образы эти столь расплывчаты и туманны, что ничего конкретного о них сказать невозможно. То же относится и к безликим началам, бездарно открывающим третью триаду. О началах известно только то, что они повелевают судьбами целых народов. Зато о двух низших ангельских чинах сведений имеется не в пример больше.
Архангел Гавриил – главный божественный посланник, имеющий власть над стихиями. Гавриил предсказывает рождение Самсона, Иоанна Крестителя, Иисуса Христа, и считается поэтому ангелом Благовещения. Он опекает пророка Даниила, раскрывает тайный смысл его видений. Несмотря на то, что Гавриил частенько посещает землю по делам божественной службы, ему непонятным образом удается совмещать должности главного посланника и казначея – хранителя небесных сокровищ.
Рафаил – божественный лекарь, успешно врачующий и тела, и души. В книге Товита рассказывается о том, как он сперва вернул зрение слепому Товиту, а потом, выступив в роли экзорциста, изгнал злого духа Асмодея из его снохи. Некоей толикой своего врачебного дара Рафаил поделился с Ноем, научив патриарха распознавать целебные травы.
Медицинская практика не мешала Рафаилу руководить небесным департаментом ангелов – хранителей. В этом качестве он являлся защитником всего человечества, но особое благоволение архангел выказывал паломникам и странникам.
Джибраил – наставник всех патриархов и пророков, начиная с Адама. Первому человеку Джибраил помог адаптироваться к тяжким земным условиям после блаженного тунеядства в раю; Ноя спас во время Потопа; Иосифа сделал полиглотом, обучив множеству иностранных языков и т.д. Мухаммеда добрый ангел взял под особую опеку после того, как передал ему Коран. Джибраил стал духовным наставником Пророка, всячески помогая ему и в делах веры, и в ратных трудах.
Микаил (христианский Михаил) повелевает явлениями природы, обеспечивает рост и процветание всего сущего. Вместе с другими ангелами он омывал сердце Мухаммеда, а затем принимал активное участие в битвах правоверных с неверными.
Азраил – ангел смерти, самый суровый и решительный среди мусульманских небожителей. Большую часть времени он вынужден проводить под сенью Древа Смерти, растущего у трона Аллаха, внимательно наблюдая за тем, как опадают его листья. Количество листьев на дереве соответствует количеству живущих на земле людей, и на каждом из них обозначено имя того или иного человека. Лист, опавший с ветки, означает конец чьей-то жизни, и Азраил обязан в 40-дневный срок вынуть душу из тела. Такой срок нельзя счесть чрезмерным, ведь люди на земле умирают ежеминутно, если не ежесекундно, поэтому дел у мрачного ангела – выше головы. К тому же в его невеселой работе есть своя специфика. Умертвить грешника гораздо проще и быстрее, нежели праведника: из правоверного мусульманина Азраил тянет душу потихоньку – полегоньку, а из нечестивца вырывает ее так грубо и резко, что бедняга подскакивает от боли на своем смертном одре.
Печальнее Азраила только впечатлительный Исрафил, ангел – вестник Страшного Суда. Исрафил никогда не расстается со своим зычным рогом, с тревогой и трепетом ожидая того рокового момента, когда Всевышний прикажет ему дать финальную сирену. Вдобавок к этой тягостной ноше, камнем лежащей на его душе, Исрафил еще и постоянно изводит сам себя. Трижды в день и один раз за ночь грустный ангел заглядывает в геенну огненную, всякий раз заливаясь слезами сострадания при виде адских мучений грешников.
Все исламские ангелы – настоящие космические гиганты, головой подпирающие небеса, а ногами касающиеся земли. Джибраил, помахивающий в пространстве шестью сотнями крыльев, настолько велик, что птице, взлетевшей с его локтя, понадобилось бы 700 лет непрерывного полета, чтобы приземлиться отдохнуть на плече исполина. Под стать ему и Микаил с Исрафилом. Самой колоритной внешностью наделен Азраил: у ангела смерти четыре головы и четыре тысячи крыльев, а все тело покрыто глазами и языками, число коих равно числу людей на земле. Между тем, вступая в контакт со смертными, ангелы – колоссы с легкостью принимают человеческий облик. Джибраил, например, неоднократно являлся Мухаммеду в образе прекрасного юноши, в ослепительно-белых одеждах, но с черными, как смоль, волосами.
Праведника ангел – хранитель сопровождает на протяжении всей его жизни, начиная с момента рождения, когда он вдувает в человека душу, и заканчивая смертным часом, когда ангел, бережно поддерживая, возносит ее на небеса. От закоренелого грешника и богохульника небесный покровитель может и отступиться, и тогда его неприкаянную душу, воспарившую в момент смерти к небесам, моментально сцапают демоны. Со всеми вытекающими из этого адскими последствиями. За душу обыкновенного человека, шалившего себе помаленьку, но не совершавшего смертных грехов, ангелы – хранители ведут упорную борьбу с бесами. От ее исхода и зависит дальнейшее местопребывание такой сомнительной душонки.
Некоторые ангелы – хранители, наиболее ревностно исполняющие свои обязанности, время от времени являются подопечному, дабы предостеречь его от неверного шага, предупредить о надвигающейся опасности или наставить неразумного на путь истинный. В своем естественном облике смертному они показаться не могут, а потому и принимают привычный человеческий образ. Обыватель, закружившийся в жизненной суете, как белка в колесе, зачастую даже не в состоянии узнать в милом незнакомце, неожиданно оказавшемся на его пути, своего ангела – хранителя.
В христианской иконографии ангелам уже с IV века принадлежит одно из самых почетных мест, поскольку иконописцы изображали их крылатые фигуры не реже, чем лики Иисуса Христа, Богоматери, апостолов и святых. На иконах и фресках они предстают в виде женоподобных юношей в светлых, свободно ниспадающих одеяниях, часто – с золотыми нимбами над головой и почти всегда – с крыльями. Атрибуты ангелов глубоко символичны: посохи, жезлы и скипетры в их руках свидетельствуют о божественных полномочиях и власти ; огненные мечи и дымящие кадила знаменуют очищение от зла ; пальмовые ветви и знамя Воскресения прославляют победу Христа над смертью.
Определить чин того или иного ангела по его изображению – задача нелегкая, но с учетом сложившихся за века канонов – вполне выполнимая. Проще всего распознать серафимов и херувимов – крылатые головы без тела (символ бестелесности, бесплотности ). Ангелы двух высших чинов различаются по следующим признакам: шестикрылые серафимы – красного цвета (символ огня ), а четырехкрылые херувимы – голубого (символ неба ) или золотого (символ солнца ). Дополнительным отличием могут послужить их атрибуты: для серафимов характерны горящие свечи, символизирующие духовный свет веры, рассеивающий тьму невежества , а для херувимов – книги, выражающие божественную мудрость .
С ангелами семи прочих чинов, имеющими цельную человеческую фигуру, дело обстоит гораздо сложнее. Зачастую единственной нитью, ведущей к пониманию их сущности, являются именно присущие им атрибуты. Престолы, олицетворяющие божественное правосудие , одеты в судейские мантии; иногда они поддерживают трон Всевышнего. Господства, как носители божественной власти , имеют соответствующие царские регалии – короны, державы и скипетры. Силы держат цветы – чистые белые лилии или кроваво-красные розы – символ Страстей Господних . Власти и начала облачены в доспехи, что свидетельствует об их полной боевой готовности к борьбе со злом.
Архангел Михаил, как военный предводитель небесного воинства, тоже предстает в полном вооружении. Есть два наиболее распространенных варианта его изображения: либо он сражается с дьяволом, либо, увенчанный золотым нимбом, стоит с мечом в правой руке и весами – в левой.
Рафаил тоже имеет две ипостаси: как покровитель паломников, он запечатлен в одежде путника, с посохом и дорожной сумой, но в роли начальника ангелов – хранителей его отличает богатая одежда, золотая перевязь и обнаженный меч в правой руке. Левой рукой Рафаил делает красноречивый жест, призывающий к осторожности.
Божьи вестники низшего чина не имеют особых примет и характерной атрибутики, но ангелов Апокалипсиса легко узнать по трубам, подающим сигнал к началу Страшного Суда.
В геральдике ангел почти всегда символизирует божественное покровительство , хотя сама эта эмблема отличается удивительным разнообразием. В государственном гербе Венгрии два ангела взяли на себя обязанности щитодержателей, а в историческом гербе г. Выборга Ленинградской области другая ангельская парочка расположилась над гербовым щитом. В гербе испанской провинции Овьедо ангелы, молитвенно сложившие руки, смиренно преклонили колени перед Святым Крестом, а в гербовом щите и на флаге Минска Богородицу облепила целая толпа ангелов: одни из них стоят вместе с ней на облаке, а другие (крылатые головастики – херувимы и серафимы) как мошки вьются над ее головой.
А́нгелы (ἄγγελος — греч. “вестник”) — бесплотные духи, обладающие разумом и свободной волей, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, активные участники Божественного Промысла.
Когда был создан ангельский мир?
Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира ( Быт.1:1 ). Изначально все они были созданы добрыми. Впоследствии часть из них злоупотребили свободой произволения и отпали от Бога. Другие же ангелы остались верными своему Создателю и своему изначальному предназначению.
После этого падшие ангелы были низвержены с Небес, а светлые утвердились в добре и любви к Богу.
Чем различаются и чем занимаются светлые ангелы?
Если говорить в общих чертах, жизнь светлых ангелов состоит в совершенствовании, прославлении Бога ( Ис.6:3 ) и служении Ему.
Ангельские силы подразделяются на иерархические степени. Священное Писание обозначает девять таких степеней или чинов: Серафимы ( Ис.6:2 ), Херувимы ( Иез.10:1 ), Престолы ( Кол.1:16 ); Господства ( Кол.1:16 ), Силы ( Рим.8:38 ), Власти ( Кол.1:16 ); Начала ( Рим.8:38 ), Архангелы ( Иуд.1:9 ), Ангелы ( Рим.8:38 ). Поскольку именование “Ангел” означает “Вестник”, постольку оно приложимо к представителям не только низших иерархических степеней, но и вообще любых, даже высших.
Помимо того, что ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, их разность усматривается в направлениях деятельности, связанных с зонами личной ответственности. Так, Писание сообщает об Ангеле вод: “И услышал я Ангела вод” ( Откр.16:5 ), Ангеле огня: “Ангел, имеющий власть над огнем” ( Откр.14:18 ), ангелах, покровительствующих царствам, народам, церквам. Наконец, при Крещении каждому христианину уделяется особый ангел-хранитель. Служение Богу они осуществляют не механически, а осмысленно, творчески (см.: Способны ли Ангелы к творческой деятельности?).
Обусловленность ангелов пространством и временем отличается от той обусловленности, что характерна для представителей видимого мира. В силу этого все они могут молниеносно перемещаться из одной области вселенной в другую. Между тем, они всё же зависят от времени и не могут единовременно присутствовать в двух разных местах. Считается, что по причине того, что ангелы суть бесплотные духи, они не подлежат троякому измерению.
Ангелы — бестелесны. Однако их бестелесность не абсолютна, ибо такая особенность характерна лишь для Бога, Чистейшего, Высшего Духа. Являясь же перед людьми видимым образом, ангелы обнаруживают не свои личные тела, а результат специального действия, в силу которого человек видит их, словно бы они были вещественными.
Будучи созданы бессмертными, ангелы никогда не умрут. Кроме того, однажды сделав свой нравственный выбор и поддерживаемые в своей деятельности Божьей благодатью, они никогда не согрешат.
АНГЕЛЫ
Слово ангел означает вестник. Такое наименование имеют бесплотные духи потому, что они возвещают людям волю Божию. Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и который в точности исполнит то поручение.
Ангелы обитают везде. Но преимущественно на небе, вокруг Престола Божия. Там, где Бог наиболее открывает им Свою славу, а через них и Свою волю в отношении людей.
Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Божественного света.
Они – светы вторые! Как это нам понять?! С чем сравнить, чтобы было доступно нашему уму.
Находясь в непосредственной близи к Богу, Ангелы наполняются восхищением, Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.
Некий Божественный свет широкой рекой свободно льётся через них.
В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отражённом сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемнённом, но сиянии приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаём Бога!
Если бы не Ангелы, мы никогда даже в малой, доступной человеку степени не могли бы ощущать и воспринимать Божественный свет.
Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию – нам нужны посредники, которые так преобразуют её, что она становится доступной и нам.
И вот Ангелы являются для нас этими посредниками.
Ангелы отличаются друг от друга как просвещённостью, так и различной степенью благодати.
Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим – значит пламенный.
Херувимы имеют полноту знания и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.
Престолы – эти Ангелы столь возвышены и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Своё правосудие.
Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также противостоять тем злым духам, которые поклялись погубить человека. Силы – это Ангелы, исполненные божественной крепости. Это те духи, через которых Господь совершает свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти – Ангелы, имеющие власть укрощать силу бесовскую, отражать вражии искушения. Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.
Третья, низшая иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала – чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаём, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см. Дан.10:21 ). Архангелы – великие благовестники тайн Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.
Ангелы (последний, девятый чин иерархии) – светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение. Более подробно я скажу о них несколько позже. А сейчас кратко об Архангелах.
Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, – семь.
- Архангел Михаил – первый из верховных Ангелов, поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия – диавола.
Так он изображается в память о том, что некогда на небесах было великое противостояние между Ангелами – служителями Божиими и злыми духами – ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны.
Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю. - Архангел Гавриил – провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью или с фонарём, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зеркало своей совести и слова Божия.
- Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает милосердие, помощь всем страждущим.
- Уриил – Архангел света и огня Божия – изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряет огнём пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нём можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.
- Селафиил – Архангел молитвы. Изображается или с чётками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.
- Иегудиил – хвала Божия. Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трёх шнуров в другой. Венец – для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.
- Варахиил – Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.Таковы Архангелы.
А теперь об Ангелах.
Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. И вот все мы, дорогие мои, должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нём как можно больше.
Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего Творца, так и людей, и быть живым образцом Божиих совершенств. Они верные служители Божии, исполнители Его воли. Они не только способны понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах. И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим Ангелом Хранителем.
Как говорится в Святом Евангелии, Сын Божий пришёл на землю, чтобы послужить людям, спасти их. И Ангелы посылаются на землю с той же целью – служения людям.
По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти в Собор Ангелов. А для этого, подумайте, дорогие мои, как чиста и свята должна быть наша жизнь. Как ещё здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание. В тот их собор, который мы с вами ныне так торжественно празднуем!
Но для этого мы должны приобрести и мысли, и чувства ангельские. От нас требуется очистить место для любви, приготовить своё сердце для принятия в себя любви сверхъестественной, той любви, которой от нас ждёт Бог.
И это несложно! Живи по евангельским заповедям – и достигнешь необходимого. А они не являются невыполнимыми. И в этом деле опять помогают нам Ангелы, просвещая наш ум познанием Святого Евангелия. Сознавая важность нашего тесного союза с Ангелами, поставим себе, други мои, цель, чтобы каждый прожитый день не разъединял нас, а сближал с Ангелами, особенно с нашим Ангелом-Хранителем.
Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.
По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.
Первый лик
Серафимы
Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;
Упоминание: Ис 6:2
Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.
Херувимы
Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;
Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5
Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.
Престолы
Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16
Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.
Второй лик
Господства
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.
Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21
Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.
Власти
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.
Третий лик
Начальства (Начала)
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.
Архангелы
Упоминание: Откр 12:7 и др.
Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.
Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.
Ангелы
Упоминание: Откр 1:7 и др.
Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.
В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.
Ангел-хранитель
Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.
В статье сказано: "Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства".
Однако там же выше говорится о том, что архангелы относятся лишь к ангелам третьего лика. Причина противоречия?
а в чем противоречие?
Если Михаил всего лишь архангел, то почему он архистратиг небесного воинства, а не какой-нибудь пламенный серафим?
Ну, тут есть две версии. Первая - к первым двум ликам не применимо понятие "воинство", поскольку каждый из чинов в этих ликах выполняет свою задачу, и она не воинственная. Вторая версия - известные нам по именам Архангелы в Писании и Предании представляются как особые вестники воли Божьей, как наиболее приближенные к Престолу Божьему, что явно не соответствует выделенному для архангельского чина скромному месту в иерархии. Исходя из этого, можно предположить, что эти Архангелы не входят в восьмой чин небесной иерархии, но являются Ангелами с особым родом служения. Обе эти версии канонические, можете выбрать любую для себя, либо провести своё исследование и дополнить мой ответ.
Подписаться пожалуйста на журнал
Война не людьми придумана. В этом я увидел смысл статьи. Война задолго до людей появилась, как противоборство Ангельского войска верному Богу, против воинства Ангелов Люцифера. Да, это так. С тех самых пор как Люцик поднялся против Бога и Замысла Божьего насчет людей, так и идет эта война. И примирение тут невозможно. Только одна из Сил победит. И я Верю что этой Силой будет Бог и Его Ангельское воинство. Спасающее Мир людей.
Хотите верьте, хотите нет, а я тоже часто встречаюсь с потусторонним. С Ангелами. И Падшими, и Белыми. И те и другие наверное лучше людей. Сильнее. Мудрее. Они воевали между собой, за власть над этим миром людей, миром, который сотворил Бог. Но не воевали с людьми.. потому что и черные и белые Ангелы к людям трепетно относятся, и даже чем то им завидуют. Потому что человек не так совершенен, он не может знать что с ним будет через секунду. Поэтому Благодать Божия сильнее обращена к человеку, нежели к Ангелу. . Люцифер не может даже всех своих падших Ангелов, коих треть, настроить против людей. Ангел создан Богом защищать людей. И эта программа в матрице Мира неизменна.
Господь Бог всегда слышит мольбу матери или бабушки о исцелении ребенка?
Здравствуйте.
Как ведут войну ангелы с падшими ангелами ? Они с оружием? Просто отгоняют от человека?
Хотелось-бы узнать об отпавших ангелах, кем они были до падения, что делали и так далее?
На картинах, в фильмах, в литературе мы видели изображения ангелов, как светлых людей с крыльями. Они облачены в светлые одеяния, а над их головой возвышаются нимбы, иногда в руках у них есть арфы. Ангелы приходят на помощь людям в трудных ситуациях, подталкивают их на правильный путь. Но на самом деле вид ангелов таковой, каким мы себе его представляем или отличается?
Кто такие ангелы
Ангелы, в переводе с греческого — это посланники. Невидимые, духовные существа с личным бытием, которые были сотворены Богом. Их задача заключается в возвращении людям воли Божией.
Да, по своей природе ангел существо духовное. Но в Библии четко дается понять, что они существуют.
В подтверждение этому приводится три факта:
- В 34 книгах Библии их называют просто “ангелы”. И указано это в более половины книг.
- Термин “ангел” прост. Во множественном числе указание появляется больше 300 раз.
- Иисус часто говорил о них. Поэтому вера в то, что они реальны становится очевидной. Отказ от веры значит сомнения в справедливости и характере Христа.
Даже несмотря на то, что мы представляем этих существ в человеческом образе, они отличаются от людей.
В чем отличия заключается:
- у них нет пола;
- физического тела нет;
- невидимы для человеческого глаза;
- их создал Господь;
- бессмертны;
- в отличие от людей им не подвластно творение;
- очень могущественные личности.
Как выглядят ангелы по Библии
Каков вид ангела в реальной жизни сказать никто не сможет. Чаще всего они приходят в виде неодушевленных предметов, растений или животных, чтобы человек не испытывал страх. Иногда в реальности они являлись в образе чего-то потустороннего и первым делом говорили человеку “не бойся”. Это потому, что первая реакция была — страх.
Если же обратиться к описанию в библии, можно заметить, что в ней ангелы описаны как обычные мужчины. Например в Книги Бытие 18:1-9 рассказано о том, как Господь с двумя ангелами вкушали еду, которую подал Авраам.
Библейские сказания гласят о том, что ангелы спускались на землю только в мужском образе и ни разу в женском.
Рассматривая библейские физические характеристики у ангелов, можно встретить упоминания, что у них есть крылья. Так пророк Исаия в своих видениях видел серафимов. У них был человеческий голов, ноги, лицо и у каждого было по 6 крыльев.
Интересные факты о ангелах
В Библии указано несколько интересных фактов, которые описывают, как ангелы относятся к людям.
Вот некоторые из них:
- Они сильны. И по своей силе они превосходят людей.
- Есть три ступени личностей: Бог, ангелы, люди. Поэтому ангелы находятся на ступень выше смертных.
- Ангелы помогают людям служить Господу.
- Они не принимают поклонения людей, и люди делать этого не должны. Апостол Иоанн на столько восхищался этими существами, что воспринимал их за Бога. После того, как он начал им поклоняться, ангелы сделали ему выговор.
Вид ангелов на иконах
Нельзя понять, как выглядят ангелы на небе, но как тогда получилось передать их образ на иконах? Это просто объяснить. На иконе просто передают символы, каждый из них имеет свое обозначение.
- крылья обозначают проникновенности и выступают символом быстроты;
- наличие посоха на иконе передает посланничество;
- сфера в руке на вершине которой есть крест — это зерцало обозначающее дар предвидения;
- ленты золотого цвета в волосах означают послушание воли Божией и являются символом особого слышания;
- лик прекрасного молодого человека передает совершенство, их чаще изображали в светлых одеяниях.
Ангельские чины
Всего выделено 9 ангельских чинов. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Серафим
Их изображают в виде ангелов с шестью крыльями. В переводе Серафим означает пламенеющий, поэтому чаще они изображены в красных цветах. Они относятся к первым приближенным к престолу Бога.
Единственное место, где в Библии были упомянуты серафимы Ис.6:1-7. В этой группе ангелов откровение было единственным. Здесь они упоминались как образ человека с руками, ногами, лицом, но при этом с шестью крыльями. Два из них покрывают ноги, два лицо.
Херувим
Эти создания имеют множество имен, ведь их название переводится как “много разумение”. Через них просвещают. В описании значится, что у них может быть четыре крыла или лица. В некоторых упоминаниях у них 8 крыльев и несчетное количество глаз.
Престолы
Их лик передается в виде колес у которых есть крылья. Этот образ такой потому, что у них большое вращение. Престолы воспевают Господне величие. Но кроме этого они наполняются славой сами и передают ее в сердца остальным.
Через престолов вершится правосудие. Если говорить образно, то именно на престолов восседает Бог, и вершит Суд.
Наставники (Господства)
Они передают силы земным властям для мудрого правления и являются невидимыми наставниками тем, кого поставил Бог во власть и правительство на земле. Господства созерцают Господа как Строителя мира и учат людей строить свою душу, заботиться о ней и подавлять греховные привычки.
Всякий кто хочет избавиться от страстей, получить над ними шефство, подавить вредную привычку, но не может сделать этого сам, призывайте молитвенно Господство.
Они созерцают Господа как того, кто творит великие чудеса. Чин способен укрепить человека, наделить его властью совершать великие дела. Силы посылают праведникам и Божиим угодникам благодать.
Ангелы власти
Этот чин прославляет все могущественного Бога. Они способны укротить силу падшего ангела. Молиться им следует и тогда, когда душой овладевает бес. Если человек чист в своей вере, Власти не замедлят прийти на помощь, а человек получит душевную легкость и свободу.
Начала
Этих Ангелов так назвали из-за того, что им была дарована сила над природой. Это и растения, и животные, и стихии. Можно сказать, что они начальствуют над целыми поселениями и даже царствами.
Архангел
Архангелы — это учителя и предсказатели воли Господа для людей. Они передают Откровения. Они также являются начальниками ангелов.В архистрагии Небесных войск есть те, кто занимает особое место. Это Михаил, Гавриил, Варахиил, Иеремиил, Уриил, Салафиил, рафаил.
Ангелы
Это хранители, защитники людей. К ним они приближены больше всего и передают волю Божию. Ангел в этом случае является именно чином Сил Небесных.
Как выглядят крылья ангела
На картинах и иконах, мы можем наблюдать большие крылья расположенные за спиной. Они сделаны из перьев, которые плотно прилегают друг к другу. Однако, настоящие ангелы крыльев не имеют.
Это предположение было высказано учеными и подтверждено Ватиканом. Они заверяют, что их крылья не приспособлены для настоящих взмахов и полетов. Согласился с этими доводами и британский профессор Уоттон. Им было изучено большое количество картин с изображением ангелов, после чего он пришел к заключению, что ни один из них не смог бы взлететь. Перья ангелов расположены только на крыльях, а остальные части тела крупные и к полетам не приспособлены.
На картине итальянского художника Джотто де Бондоне можно увидеть ангела, в центре крыльев у которого есть плоскость.
В таком случае можно было бы предположить, что реальные ангелы при прыжке могли бы планировать. Но как утверждает биолог, не смогли бы, ведь нужна большая скорость, но даже если они такую набирали бы, крылья просто сложились от потока воздуха. Об этом было сказано и на конференции в ватикане, о которой поговорим ниже.
Об ангелах в Исламе
Отец Ренцо описал посланцев Бога, и сказал, что земные ангелы, это как осколки света. Этот свет падает на вас и проходит сквозь, как через хрусталь. А главный специалист католической церкви в области демонологии, на конференции в Ватикане дополнил его слова. Вы можете не увидеть ангелов, но можно почувствовать их присутствие.
На конференции присутствовали картины. По заявлению организаторов, именно живопись позволяет проследить, как были созданы небесные создания. Картины позволили развить мысли религиозно-философского направления и художественно все выразить.
Однако образ ангелов доподлинно не известен и Отец Ренцо разъяснил. Для авторской фантазии есть место, но следует понимать, что на самом деле они могут выглядеть иначе. Крыльев у ангела нет.
Заключение
У каждого из нас есть ангел-хранитель. Не все к нему обращаются, многие даже воспринимают их за мифических или сказочных существ. Мы можем не понимать, что ангелы находятся рядом с нами, но они продолжают наставлять нас на истинные пути и оберегать. И даже если кажется, что мы уже все изучили на небесную тематику, это далеко не так.
-
были ли в роду ведьмы; ;
- Как выглядели Боги Египта и их пантеон – описание и изображения.
Смотрите видеоматериал с ангелами, снятыми на камеру:
Читайте также: