Кто прав в споре о педагогических принципах учительница или директор школы уроки французского кратко

Обновлено: 05.07.2024

Поступок

Лидия Михайловна, учительница французского языка, всеми силами пыталась накормить мальчика, который по-настоящему голодал. Так как рассказчик, имея чувство собственного достоинства, отказывался на любые предложения учительницы помочь, она решает пойти на хитрость: предложить главному герою сыграть в игру ее детства. Сначала она просто показывает правила игры, затем предлагает ему играть на деньги, что подвергается осуждению директора школы, который жил по соседству с Лидией Михайловной.

Мнение директора

Конечно, с точки зрения педагогики учительница французского языка поступила неправильно: считается недопустимым играть со своим учеником на деньги. Поэтому решение директора школы настолько категорично: он увольняет Лидию Михайловну.

Оценка рассказчиком

Учительница не могла совершить педагогическое преступление своим поступком, потому что с помощью него она смогла преподать ученику уроки: уроки доброты и милосердия.

Именно поэтому рассказчик вспоминает Лидию Михайловну с душевной теплотой и трепетом. С помощью мнения главного героя выражается и авторская позиция относительно действий учительницы: он уважает ее желание помочь ребенку.

Лидия Михайловна играет с мальчиком на деньги, желая помочь ему в денежном плане. Делает она это для того, чтобы он мог пережить трудные для себя времена.

Мнение директора не совпадает с оценкой поступка учительницы главным героем. Автор дает право читателю самому выбирать позицию.

Кто прав в споре о педагогических принципах учительница или директор сочинение. пожалуйста!

  • Надежда Купарева
  • Литература
  • 2019-04-24 13:15:54
  • 23
  • 1

Это великолепный ответ ГАЛИНЫ Шишлянниковой----"Уроки французского". (кратко).Есть школьные уроки и есть ещё уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина "Уроки французского". По существу, учительница французского дает мальчугану самый основной высоконравственный урок, - урок доброты, неравнодушия к чужой неудаче. В рассказе отражена стародавняя борьба добросердечна и зла, самые мучительные схватки которых происходят не во наружном мире, а в сердце каждого человека в решающие, переломные годы его жизни. Конкретно тут, в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос : на какой, ясной либо тёмной, стороне остается человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять ожесточенному миру? Финал этой борьбы может решить благой человек, который протянет руку поддержки, проявит милосердие и любовь. Молодая учительница-человек великой души. Она сумела узреть в юноше настоящую людскую гордость и недетское мужество. Она доказывала мальчику: ты не одинок в этом мире, со своим голодом, синяками, ссадинами, тебе помогут. И она посодействовала. У нее был дар сопереживания. Она своей добротой спасла мальчугана. Учительница преподала собственному воспитаннику уроки доброты и мужества. Писателю, на образце истории из собственного юношества, удалось поведать, что такое законы доброты, что они есть так же, как и истинные благие люди.

Формально директор был прав, потому что играть на деньги с учеником учитель не имеет права. Это не только непедагогично, но и аморально, незаконно. Другое дело, что, безусловно, эта история была подвергнута разбирательству. Директор вызвал к себе Лидию Михайловну, чтобы та рассказала ему все. Не делает чести директору то, что он не вник в происходящее. Либо он был слепым исполнителем правил, либо побоялся создать опасный пример. Но добрая молодая учительница могла рассчитывать на снисхождение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Распутин Уроки французского.ppt

Министерство образования и науки Хабаровского края. Краевое государственное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство образования и науки Хабаровского края. Краевое государственное.

УРОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СПОСОБОМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦ.

УРОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СПОСОБОМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Н.Г.Жукова

Валентин Григорьевич Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанн.

Валентин Григорьевич Распутин Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя! Н.Г.Жукова

Цели урока Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут.

Валентин Григорьевич Распутин Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда И.

Валентин Григорьевич Распутин Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь". Н.Г.Жукова

 . Н.Г.Жукова

Валентин Григорьевич Распутин После университета работает корреспондентом "Со.

Валентин Григорьевич Распутин После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах. Н.Г.Жукова

Родина писателя - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Н.Г.Жук.

Родина писателя - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Н.Г.Жукова

Из истории создания рассказа …Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайло.

Лидия Михайловна Молокова . Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина.

Лидия Михайловна Молокова . Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского" жила в последнее время в Нижнем Новгороде.

Аккуратная вся, умная, красивая и в одежде и во внешности. До меня доходил ар.

Аккуратная вся, умная, красивая и в одежде и во внешности. До меня доходил аромат её духов, который я принимал за самое дыхание ; к тому же она была не учительницей какой-нибудь арифметики или истории, а французского языка, от которого тоже исходило, что-то особое, сказочное, неподвластное. Н.Г.Жукова

Главный герой Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван о.

Жизнь в райцентре Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мал.

Жизнь в райцентре Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мальчик всё равно голодал из-за того , что хозяйские дети таскали у него все то, что присылалось ему из деревни. Н.Г.Жукова

Вопросы урока Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре? Почему.

Вопросы урока Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре? Почему он не вернулся домой? Н.Г.Жукова

Из- за голода он ввязался в игру на деньги. Его пригласил сын хозяйки квартир.

Из- за голода он ввязался в игру на деньги. Его пригласил сын хозяйки квартиры. Сначала он просто смотрел, а потом, вникнув в игру, стал играть. Он проигрывал и выигрывал. Если он выиграл 1рубль,сразу бежал домой. Это не понравилось авторитетному Вадику и мальчишки решили избить главного героя. Н.Г.Жукова

Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? -Какой приём применяет автор.

Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? -Какой приём применяет автор в описании учительницы? -Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков? Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? -Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? - Какие черты характера проявляет герой? Н.Г.Жукова

Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и.

Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и синяк под глазом. Он не хотел идти в школу, но пропускать занятия мальчик не решался. Первым был урок французского языка. Перед уроком Лидия Михайловна тщательно рассматривала всех учеников, и сразу заметила ушибы мальчика. Он не рассказывал, что с ним случилось, и лгал, что упал. Но Тишкин (одноклассник главного героя), рассказал о драке Лидии Михайловне. Учительница после уроков поговорила с мальчиком и узнала, что он голодает, а играет, чтобы купить себе молока. Н.Г.Жукова

-Как ведёт себя герой на следующий день после драки? -Как учительница выясняе.

-Как ведёт себя герой на следующий день после драки? -Как учительница выясняет, что случилось с героем? -Какие чувства испытывает герой? -Какие качества героя проявляются в этом эпизоде? Н.Г.Жукова

Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчи.

Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчик решил, что посылку прислала его мать, но позже понял, что это Лидия Михайловна, и пошел к ней. Она пыталась помочь мальчику, но он упорно не принимал никакую помощь. Н.Г.Жукова

Тогда Лидия Михайловна решила помочь мальчику другим способом. Н.Г.Жукова

Тогда Лидия Михайловна решила помочь мальчику другим способом. Н.Г.Жукова

Лидия Михайловна играет на деньги с главным героем, чтобы помочь ему выжить.

Лидия Михайловна играет на деньги с главным героем, чтобы помочь ему выжить. Н.Г.Жукова

-Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директор.

-Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору? Н.Г.Жукова


Н.Г.Жукова Н.Г.Жукова

Как -то раз, погруженные в игру, они не услышали стук в дверь. Это был дирек.

Как -то раз, погруженные в игру, они не услышали стук в дверь. Это был директор школы. Вскоре Лидия Михайловна уехала. И среди зимы, уже после январских каникул, мальчику пришла посылка. Там лежали макароны и 3 красных яблока. Он раньше видел яблоки только на картинках…

Вопросы урока Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна реш.

Вопросы урока Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает? Правильно ли она поступает? Справедливо ли повел себя в данной ситуации директор? Н.Г.Жукова

Вопросы урока Чему же научила Лидия Михайловна главного героя? Оправдана ли б.

Уроки доброты Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. у.

Уроки доброты Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги. Н.Г.Жукова

В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, в.

В мальчике сочетаются светлая, весёлая, свойственная детству беззаботность, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах, принесённых войной. Уроки доброты Н.Г.Жукова

Уроки доброты Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочита.

Уроки доброты Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает. Н.Г.Жукова

Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Л.

Каким должен быть хороший учитель? 1. Добрый 2. Отзывчивый 3.Внимательный 4.

Каким должен быть хороший учитель? 1. Добрый 2. Отзывчивый 3.Внимательный 4. Справедливый 5. Мудрый Н.Г.Жукова

«Мне кажется, что Лидия Михайловна правильно поступила, что приняла всю вину.

«Мне кажется, что Лидия Михайловна правильно поступила, что приняла всю вину на себя, не выдав директору своего ученика, которого за игру на деньги могли исключить из школы. Н.Г.Жукова

Читайте также: