Кто организует концерты в школе

Обновлено: 05.07.2024

В 16 лет Стас Смольянинов из Воронежа занял у мамы 3,5 тысячи рублей, чтобы арендовать Дворец культуры для концерта любимой группы.

Оборот компании Стаса доходит до 1,5 миллиона рублей в месяц. Вот его история.

Школьник и концерт на 50 тысяч человек

Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.

Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.

На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.

Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.

От концерта в Воронеже до тура по стране

После группа предложила Стасу организовать их выступления в соседних городах — Брянске, Липецке и Белгороде. После выступлений в Черноземье были туры на десять и пятьдесят городов. Стас стал концертным директором группы на три года и ездил в туры, выполняя обязанности турменеджера. За работу он получал процент от билетов, который спускал на тусовки.

Стас узнал, что в Екатеринбурге есть хорошие площадки разной вместимости, с приличным звуком, удобными гримерками и большими гардеробными, а в соседних Тюмени и Нижнем Тагиле — нет. Почти в каждом городе были залы на несколько тысяч человек для музыкантов уровня Егора Крида или Ваенги, но не было площадок для 300—400 людей , которые смогли бы собрать начинающие группы.

В родном городе Стаса Воронеже есть площадка на 100 человек. Дальше — провал, потом плохие залы на 1000 и 2000 человек, опять провал и сразу крутая площадка на 5000. В результате некуда привезти группу, которая выросла из дворцов культуры и крошечных клубов и еще не собирает 5000 человек.

Кроме площадок Стас узнал детали логистики. Одна из неожиданных особенностей — самолеты с посадками-остановками, на которых можно выйти, как из поезда. Так, самолет из Владивостока в Новосибирск делает остановки в Благовещенске, Чите и Иркутске. Если об этом не знать, можно выйти не в своем городе или пролететь нужный. Стас предупреждает об этом группы, поэтому ничего такого не случалось.

В начале карьеры Стас организовывал театральный Платоновский фестиваль. Первые два фестиваля научили его работе с иностранными коллективами

Первая прибыль

первая прибыль Стаса

Параллельно наш герой учился на психолога в педагогическом университете и работал актером в Воронежском камерном театре.

В 2009 году он открыл ИП и стал заниматься организацией концертов официально. Из-за напряженного графика Стаса отчислили из университета перед защитой. Через два года, в 2011, он восстановился и получил диплом. На работу в театре также не хватало времени и пришлось ее бросить.

Гонорар музыкантам 50 000 Р
Аренда клуба 15 000 Р
Оборудование 15 000 Р
Гримерка и еда 15 000 Р
Гостиница 10 000 Р
Транспорт группы 7000 Р

Прибыль с этого же концерта — 48 000 Р

Поступления с продажи билетов 160 000 Р
Расходы 112 000 Р

Как организовать концерт

Найти контакты. Чтобы организовать концерт, Стас искал контакты директоров музыкальных групп и предлагал выступить. Группы открыты к предложениям, поэтому электронный адрес или телефон всегда есть на сайте и в сообществе группы в соцсетях.

Договориться о гонораре. Стас делит музыкантов на две категории: те, кто на волне, и о ком подзабыли. Когда он начинал, о работе с музыкантами из первой категории оставалось только мечтать. А вот те, кто из второй категории, заинтересованы в предложениях, поэтому организатору-новичку получалось их пригласить. Но непопулярные группы — это риск, потому что музыканты работают за фиксированный гонорар: он не зависит от количества зрителей. При этом, если мало зрителей, Стас терпит убытки.

Григорий Лепс и Стас Михайлов работают без фиксированного гонорара. Они уверены, что соберут полные залы, поэтому просят гонорар, который зависит от прибыли. Схема такая: они забирают себе 95%, а Стасу платят 5%. Так за концерт молодой человек получал примерно 100 тысяч рублей.

получал в среднем предприниматель за концерты Григория Лепса и Стаса Михайлова

Поиск площадки. Когда налаженных связей не было, Стас находил телефоны на сайтах, рассказывал о желании организовать концерт и спрашивал, с кем можно обсудить детали. Сейчас у него контакты с клубами по всей стране. Если в городе появляется новая площадка, о ней рассказывает кто-то из местных организаторов. Стас находит несколько вариантов, которые подходят по вместимости, и согласовывает их с концертным директором группы.

Первое время предприниматель договаривался о работе с постоплатой, потому что стартового капитала у него не было. Сегодня Стас не понимает, почему ему верили. Он уверен, что в 2019 году невозможно найти площадку и музыканта без предоплаты, но в 2007 в индустрии было больше рок-н-ролла и разгильдяйства.

Условия работы группы. Для идеального концерта недостаточно клуба и музыкантов — нужно еще создать комфортные условия для группы. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в начале переговоров концертный директор отправляет технический и бытовой райдеры.

Стас выработал правило: сразу договариваться с директором группы на альтернативу, если не получается выполнить несколько пунктов. Обычно музыкантов все устраивает, но бывают принципиальные вещи, без чего группа отказывается выходить на сцену.

Для концерта Элджея в Южно-Сахалинске были нужны конфетти-пушки и криоэффекты. У прокатных компаний острова не оказалось такого оборудования, а технический директор не шел на компромисс. Чтобы решить ситуацию, пришлось везти пушки на пароме с материка за три дня до выступления. Такая роскошь обошлась в 200 тысяч рублей.

Однажды на концерт в Уральске Стас заказывал оборудование из Саратова. Между городами 450 километров, но ближе не было ничего подходящего. Все приехало за два часа до запуска зрителей. Пришлось понервничать.

Оформление документов. Чтобы после концерта не потерять деньги из-за недобросовестных партнеров, Стас оформляет каждый шаг. Для этого заключает договоры с группой, отелем, перевозчиком, охраной, площадкой, прокатчиками звука и света, Российским авторским обществом (РАО) и рекламными агентствами. В РАО Стас переводит 5% от проданных билетов, еще от 2 до 15% забирают билетные операторы.

Гонорар 440 000 Р
Технический райдер 170 850 Р
Налоги и взносы 90 000 Р
Аренда площадки 81 500 Р
Реклама 50 000 Р
Питание 36 500 Р
Гримерка, охрана, стилист 30 000 Р
Проживание 22 700 Р
Транспорт по городу 10 000 Р

Запрет концертов и забытый телефон

Организация концертов — нервный бизнес. Самая неприятная ситуация возникает, когда концерт оказывается под угрозой срыва. Это происходит, например, если местные власти запрещают определенные группы — по политическим мотивам или из-за писем родителей в администрацию. Обычно такое происходит, если администрации кажется, что текст и музыка слишком взрослые, аморальные и продвигают какие-то неправильные ценности и идеи.

Иногда приходится решать личные проблемы музыкантов. Год назад Нойз МС забыл телефон в автобусе, который вез группу после концерта на вокзал. Поезд с коллективом отправился в Москву, а автобус — в гараж на окраине Воронежа.

Как потерять 10 миллионов на туре

Прибыль Стаса зависит от количества проданных билетов, их цены, расходов на рекламу, организацию и гонорар музыкантов.

Зарплата музыкантов — 50% расходов. В Москве самые большие гонорары, но организаторам все равно проще заработать, потому что расходы компенсирует большее количество проданных билетов — люди приходят почти на любые концерты.

В Санкт-Петербурге гонорары групп в два-три раза меньше московских, но все равно выше, чем в регионах. На концерте Найка Борзова в Москве Стас зарабатывал 1 млн рублей, в Питере — 200 тысяч, а в Воронеже — 50 тысяч.

Объяснить, что купили много билетов и она понадобится, не получилось. Билеты в фан-зону стоили дороже, поэтому возмущенные люди требовали компенсацию, несмотря на то, что их запустили первыми. Пришлось возвращать им деньги за билеты. Зрителям показалось это недостаточным — многие писали жалобы о непредоставлении услуг. В итоге Стас заплатил всем еще и компенсацию по 5—10 тысяч . Еще 35 тысяч ушло в качестве штрафа Роспотребнадзору за некачественное предоставление услуги — это единоразовый штраф.

В 2017 году Стас заработал на концерте Элджея в Тамбове 600 тысяч. Через полгода он повез его в тур на 50 городов. К этому моменту исполнитель стал популярней и запросил гонорар в три раза больше. Казалось, все равно получится выйти в плюс, но это была ошибка. На этом туре Стас потерял 10 миллионов рублей.

Провальные выступления случаются время от времени. Чтобы не погрязнуть в долгах, у Стаса есть финансовая подушка. Деньги из нее он вкладывает в предоплату группе и аренду клуба в начале подготовки к концерту. Остальные расходы компенсируют продажи билетов. При такой схеме есть риск не вернуть вложения, но не остаться должным. Финансовую подушку пополняет прибыль от успешных проектов.

Учет бюджета Стас ведет в экселевской таблице, плюс по каждому концерту помощница Настя готовит отчет в Гугл-документах .

Иногда система дает сбой. Так, перед убыточным туром Элджея предприниматель вложил в концерты 2 миллиона рублей. После убыточных концертов в 50 городах он остался должен музыканту еще 8 миллионов. Половину суммы Стас постепенно вывел из оборотных денег. С остатком было два варианта: взять кредит или договориться с директором Элджея о рассрочке. В этом случае получилось договориться.

Зарубежные концерты и визы за 20 000 $

Особенность концертов. Кроме России Стас проводит концерты за границей. Это проще, потому что меньше форс-мажоров. В России концерты отменялись из-за полиции или из-за несоответствия помещения регламенту, а за рубежом такого не было.

В Европе проще организовать фестиваль, потому что всегда есть спонсоры, которые поддержат. Они нужны, чтобы привезти известные группы и занять гостей, когда они не слушают музыкантов — для этого партнеры организуют интерактивные развлечения и зоны отдыха.

В России сложно найти спонсоров. Готовые к такому сотрудничеству крупные компании уже работают с известными фестивалями, а остальные предпочитают вложить рекламный бюджет в билборды и интернет-продвижение. Из-за этого закрывается много молодых фестивалей.

Клубы. В Берлине мелкие клубы и крупные площадки хорошо спроектированы для зрителей, но со стороны музыкантов они похожи на сараи. Там их ждут исписанные стены, грязные гримерки и минимум комфорта.

Зато в Европе следят за безопасностью. В клубы одинакового размера в России набивают в два раза больше людей.

Визы. Чтобы организовать концерт российской группы за границей, Стас заключает договор с клубом, покупает билеты для музыкантов и собирает документы для виз. Если тур идет по Евросоюзу, достаточно одной визы. Когда концерты во Франции, Англии, США и Канаде, приходится делать по четыре.

Поиск концертного директора. Когда Стас организует концерт в Европе, он заключает договор с концертным организатором в нужном городе. Чтобы найти такого человека, он смотрит в Фейсбуке или спрашивает у знакомых, кто чей концерт уже проводил.

Деньги. Все расходы и прибыль от билетов проходят через юрлицо местного организатора. Он же платит налоги в стране, где проводится концерт, получает вознаграждение и переводит оставшуюся прибыль на валютный счет Стаса. Такая ситуацию устраивает налоговые европейских стран и не вызывает вопросов у наших служб.

Удаленная команда

До 2012 года Стас работал один с меняющимися помощниками. Это были друзья, которым по фану работать с любимыми исполнителями. Серьезного отбора Стас не проводил.

Сейчас в штате семь человек, которые получают от 35 до 65 тысяч рублей в месяц, зарплата фиксированная. После концертов, которые прошли успешно, Стас забирает себе 50% от прибыли. Остальное — премия команды, которая делится в процентном соотношении. Премию получают три человека, которые отвечают за коммерческий успех выступления. Билетный менеджер получает 10% от прибыли, а помощница Стаса и рекламщик забирают по 20%.

Петя работает турменеджером. Он встречает и провожает группу, заселяет в отель, организует вход зрителей на концерт. Когда после концерта толпа ломится в гардероб, Петя ее останавливает и распределяет по группам, чтобы избежать давки. Когда в клуб приходят сотрудники полиции, с ними тоже разговаривает Петя. Наконец, он выручает, когда нужно задержать самолет в аэропорту. Результат зависит от случая. Иногда помогает человеческий фактор: сотрудница горячей линии может помочь любимому артисту за 10 минут. Но больше шансов, если послать человека к стойке регистрации с истерикой умолять задержать рейс.

Давид занимается билетами. Он решает, какого исполнителя за сколько продавать, чтобы и зал собрать, и заработать. Чем ближе к концерту, тем дороже становятся билеты. Эти изменения цены также планирует Давид. Если он ошибается, вся команда работает в убыток, потому что покупают мало билетов или они приносят мало прибыли.

С билетами, кстати, случались разные истории. Однажды однокурсник Стаса, который снимал квартиру с турменеджером Петей, напечатал дополнительные билеты с его компьютера, продал их дешевле и положил деньги в карман. Из-за этого Стас потерял часть прибыли и расхлебывал конфликты с владельцами клубов, которые подозревали его в сокрытии доходов. К счастью, их удалось убедить, что это был форс-мажор.

Вторая Настя работает помощницей Стаса. Она контролирует работу других сотрудников и делает все, что не успевает сам предприниматель. Самые сложные ситуации тоже на ней. Как-то в ночь перед концертом музыканты погуляли так, что разгромили номер гостиницы и не выходили из него. Поэтому Насте пришлось выламывать дверь, приводить группу в чувство, а потом решать финансовые вопросы с гостиницей.

Все сотрудники работают удаленно. С Петей и Давидом Стас встречается на концертах в Воронеже. Бухгалтера он никогда не видел, а с помощницей Настей впервые встретился летом 2018 после двух лет совместной работы. Все коммуникации проходят по телефону и в соцсетях. Офис помог бы наладить систему и дисциплину, но перейти в него сложно, потому что команда живет в разных городах, а концерты проходят в регионах, между которыми может быть шесть часов разницы.

Для организации работы команда ведет гугл-документы с задачами по проектам и созванивается много раз за день. За коммуникацию отвечает Настя: она общается со Стасом и распределяет задачи между остальными. Для нее у Стаса есть отдельный документ, в который он добавляет личные задания.

Турменеджер может позвонить Стасу в три часа ночи, потому что музыканты опоздали на самолет, а на следующий день намечен концерт в другом городе. В этой ситуации предприниматель ищет места на другой рейс или подбирает подходящий по времени поезд. Если свободных мест нет, группа все равно едет в аэропорт с турменеджером, который предлагает пассажирам сдать билеты за деньги.

Когда Стас был в США, а музыканты ездили с турами по России, приходилось работать круглосуточно. Ночью он контролировал работу турменеджеров и решал проблемы во время выступлений в разных часовых поясах, а днем готовился к новым концертам.

Результаты и планы

За год предприниматель организовывает 700 концертов. Концертный бизнес сезонный.

С 25 сентября по 25 декабря билеты продаются отлично: группы выпускают альбомы и презентуют их в турах. С конца года до середины февраля наступает мертвый сезон: после новогодних праздников у людей заканчиваются деньги. В середине февраля ситуация выправляется — весна приносит 80% осенних сборов. Потом — снова провал: с мая и до конца сентября концерты лучше не проводить. Все в отпусках или предпочитают активный отдых на воздухе концерту в клубе. Заходят только некоторые музыканты на открытых площадках и фестивали.

Из-за сезонности невозможно сказать, сколько приносит организация концертов в месяц.

прибыль предпринимателя осенью 2018 года

Сейчас Стас работает концертным директором восьми групп, покупает у таких же директоров выступления групп и организует для них туры, а еще продюсирует молодых исполнителей.

В 2017 работа концертным директором разных групп принесла 1,3 млн рублей, а организация концертов — еще 2 миллиона.

В 2018 сложилась похожая картина: например, за осень прибыль Стаса составила около 500 тысяч рублей. В 2019 предприниматель начал обучать команду работать без его участия: он хочет автоматизировать процессы и сделать направление пассивным доходом. Стас учился на своих ошибках, а сейчас то же самое делает команда, организовывая концерты самостоятельно. Пока ребята настраивают работу, поэтому в этом году прибыль просела. Стас уверен, что это временно.

Предприниматель планирует развивать направление корпоративов. В отличие от концертов это заработок без риска. Они проще в организации, потому что меньше зал, не надо заниматься продажей билетов, а если группа уже в городе с концертом, не надо думать над трансфером.

Есть ли в Вашей школе организатор детского движения и ли педагог организатор? Кто проводит общешкольные мероприятия? У нас - учителя и воспитатели.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

У нас есть педагог организатор. Она организует школьные мероприятия и праздники. Но если мероприятие по предмету, то его готовит и проводит учитель предметник.

У нас педагоги-организаторы. Причем делают они это настолько отлично, что результат каждый раз впечатляет)

А у нас после упразднения должности организатора детского движения лет 5 назад, должность педагога-организатора так и не появилась. У кого ещё в школах отсутствует эта должность? Особенно интересуют школы-интернаты.

Организатор детского движения - это как раньше пионервожатый? Ни пионервожатый, ни организатор дет. движения, ни педагог-организатор не имеют права на досрочную пенсию. А у вас, может, эту должность просто оптимизировали? Сколько получают ваши учителя и воспитатели за проведение общешкольных мероприятий - за выполнение дополнительной работы, не обусловленной ни трудовым договором, ни должностной инструкцией?

Как я рада, что Вы отозвались. У нас дела обстоят так:1-3 мероприятия - 1 балл, 4-6 - 2 балла, 7- 10 - 3 балла и это за полугодие. Подскажите, пожалуйста, каким документом руководствоваться?

Отредактировано 24-12-2017 18:35

Вы не уточнили, сколько стоит 1 балл: есть разница 50 или 500 руб. Директор упразднил должность организатора дет. движения - его право. Переложил эту работу на учителей, воспитателей и доплачивает за эту работу - порядок, в соответствии с ТК РФ. А вот как доплачивается, сколько баллов стоит мероприятие - это указано в вашем Положении о стимулирующих или Критериях эффективности, которые, как считается, принимаются, одобряются всем коллективом школы. Т.е., вы получаете столько баллов и рублей за мероприятие, сколько сами и одобрили. Кроме того, помните: поскольку это дополнительная работа, то от неё можно отказаться (если считаете, что доплата не соответствует работе), и работодатель не вправе привлекать к ответственности за это.

Как принято организовывать праздники в вашей школе и в классе?

Кто несет ответственность за проведение детских школьных мероприятий, их качество, какова доля участия родителей в подготовке и проведении, сколько времени занимает сама подготовка праздника?Кто должен быть модератором, как долго дети репетируют, кто автор сценария.

В одних школах именно родители организовывают детские мероприятия, в других - исключительно учителя.

Расскажите, можно без указания школ. Интересен ваш опыт и советы.
Мы только начали учиться - первый класс:)

стратегический план меропрятий составляет завуч по воспитательной работе
есть план внешкольных и внеклассных мероприятий у каждого классного руководителя
всё, чего нет в этих планах, но хочется и можется организовать - родительскими силами, пожалуйста

А как-то отслеживается качество подготовки класса к школьному мероприятию или, как говорится, главное участие?
Существуют ли какие-то нормативы - сколько таких внеклассных и внешкольных мероприятий должно быть, или учитель составляет такой план по своему усмотрению?

план класса зависит от плана школы + личных инициатив учителя (методическая тема, например) + могут учитываться пожелания родителей, финансовые и организационные возможности, особенности класса и т.п.

я так понимаю, вас не устраивает что-то в жизни вашего класса? :))

опрос некорректный - кто такой "творческий работник"? и часть мероприятий организовывает не непосредственно учитель, а администрация школы, например. Есть мероприятия, которые могут организовать руководители района или муниципального округа.

план класса зависит от плана школы + личных инициатив учителя (методическая тема, например) + могут учитываться пожелания родителей, финансовые и организационные возможности, особенности класса и т.п.

я так понимаю, вас не устраивает что-то в жизни вашего класса? :))
Скорее хотелось бы разобраться:) Наш учитель нам говорит, что классные и внешкольные мероприятия должны организовывать родители. К общешкольным мероприятиям мы практически не готовимся, т.к. узнаем о них за три дня. Да и не понятно, как могут родители подготовиться к общешкольному празднику, если в школу не пройти, неизвестен график репетиций и прочие организационные моменты. Просто чисто технически это довольно трудно. Я просто не знаю - это сейчас распостранённая практика или скорее исключение?

в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.

Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.

А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?

в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.

Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.

А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?
Репетиций как таковых у нас не было, во всяком случае на предыдущих двух мероприятиях. Детям дается задание выучить стих или танец за день-два, родителям - срочно подготовить костюмы. Сейчас нам предложено организовать инициативную творческую группу, видимо для написания сценария и креатива. На классных мероприятиях модераторы и участники - сами родители. Учитель практически не принимает участия в празднике.

а что за классные мероприятия и праздники-то в таком количестве? в первой четверти всего 7 учебных недель было и во второй неполных три недели отучились. А вам уже и костюмы были нужны, и танцы, и стихи? Даже в детском саду, где праздники - это часть основной работы воспитателей и муз.руководителя, за такой короткий промежуток времени не более 2-3 мероприятий было.

Сколько сталкиваюсь с организацией праздников - помощь родителей лишней никогда не бывает, да и в каждом классе находятся люди, которые с удовольствием креативят.

Чисто для ради интереса - у младшего в 1 классе из внеклассной/внешкольной работы:
1 сентября (некоторым давали стихи учить), 1 лекция из зоопарка, 1 выступление кукольного театра, 1 концерт школьных коллективов, 2 конкурса поделок и рисунков (ко Дню учителя и к Дню матери). Теперь вот полным ходом подготовка к Новому году.

а что за классные мероприятия и праздники-то в таком количестве? в первой четверти всего 7 учебных недель было и во второй неполных три недели отучились. А вам уже и костюмы были нужны, и танцы, и стихи? Даже в детском саду, где праздники - это часть основной работы воспитателей и муз.руководителя, за такой короткий промежуток времени не более 2-3 мероприятий было.

Сколько сталкиваюсь с организацией праздников - помощь родителей лишней никогда не бывает, да и в каждом классе находятся люди, которые с удовольствием креативят.

Чисто для ради интереса - у младшего в 1 классе из внеклассной/внешкольной работы:
1 сентября (некоторым давали стихи учить), 1 лекция из зоопарка, 1 выступление кукольного театра, 1 концерт школьных коллективов, 2 конкурса поделок и рисунков (ко Дню учителя и к Дню матери). Теперь вот полным ходом подготовка к Новому году.
Посвящение в первоклассники, Праздник осени и День матери. 1сентября наш класс не участвовал.Тут меня скорее интересует даже не количество мероприятий, а организационный момент:каждый раз подготовка у нас начиналась за несколько дней, и как правило, поручалась родителям.
Параллельные классы подготовили интересные сценки, были танцевальные номера. У нас же организация всегда неудачная. Родители готовы помочь, но сделать это чисто технически практически невозможно.Сложно искать листья для костюма в 22 часа, вечером перед праздником, в это время мы узнаем о том, что это нужно.
.Родители организовали поездку в театр перед НГ. Однако подготовка к празднованию школьной ёлки ещё не начиналась
Лекции у нас проводятся два раза в месяц ( приходят лекторы, которых приглашает школа), поездка была одна ( организована родителями)
В связи с этим и возникает много вопросов, от отсутствия информации.. Как правильнее поступить в данной ситуации. Потому что каждый праздник - это аврал. Проблема не в отсутствии помощи со стороны родителей, проблема в том. что учитель судя по всему не хочет этим заниматься.

в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.

Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.

А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?
с экскурсиями и прочим понятно, вот как раз интересуют общешкольные мероприятия.кто придумывает программу и определяет долю участия в ней конкретного класса?и соответственно уже выступление самого класса кто готовит?плохо представляю как чисто технически родители в данном случае могут помочь?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Система традиционных школьных концертов

как средство формирования духовно-нравственных ценностей учащихся

Преподаватель по классу фортепиано

Муниципального бюджетного учреждения

Увидеть в каждом ребенке самое лучшее, помочь раскрыть свои способности и самореализоваться, повернуть творческую энергию учащегося в правильном направлении, разбудить в нем творца и научить испытывать радость творчества – таковы далеко не все задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив Детской музыкальной школы г.Зеленодольска.

Наша школа была открыта в 1943 году. Все свои 70 лет существования она сохраняет академическую направленность и работает в двух руслах:

- музыкально-эстетическое воспитание детей, приобщение к наследию мировой музыкальной культуры, формирование активных слушателей, понимающих классическую музыку, формирование общей культуры учащихся, воспитание патриотизма, гражданственности.

- подготовка наиболее одаренных учащихся к дальнейшему музыкальному образованию, воспитание и обучение профессионалов.

Хочу представить на Ваш суд СИСТЕМУ концертных мероприятий, которая пронизывает всю учебно-воспитательную работу нашей школы и охватывает практически весь контингент музыкальной школы.

Буду очень рада, если наработанный нами опыт станет для кого-то хорошим подспорьем в деле эстетического и гражданского воспитания молодого поколения.

Хочу отметить, что возможным все это стало благодаря заинтересованности и творческого энтузиазма педагогического коллектива. Ведь именно преподаватель-исполнитель, являясь прекрасным примером и образцом для подражания, активнее вовлекает в исполнительскую деятельность своих учеников. К тому же, сегодня в школе существуют многочисленные ансамбли, оркестры, хоры, которые охватывают большое количество учащихся и дают возможность каждому ребенку проявить себя в том или ином коллективе.

Цель СИСТЕМЫ КОНЦЕРТОВ: формирование творческой личности, патриота и гражданина своей страны.

СИСТЕМА решает следующие задачи:

Развивает художественные способности и творческие навыки учащихся в области музыкального исполнительства, расширяет музыкальный кругозор.

Воспитывает работоспособность, эмоциональную отзывчивость, чувство коллективной сплоченности, умение общаться друг с другом.

Воспитывает культуру межнационального общения, уважения к традициям различных народов, родного края, уважения к культурному и историческому прошлому Родины.

СИСТЕМА включает в себя концертные мероприятия, которые по составу исполнителей можно разделить на три группы:

III .совместные (преподаватели и учащиеся).

Внутри каждой группы концерты можно подразделить на множество видов по форме проведения:

концерт-отчет и т.д.

Ученические концерты: так называемые малые отчетные концерты учащихся, Большой отчетный концерт учащихся, классные концерты, родительские собрания с концертами.

- Дважды в год (в конце декабря и апреля) в течение недели проходят малые отчетные концерты - учащиеся каждого отделения выступают перед своими родителями. Именно эти концерты являются своеобразными отчетами отделов, подводя итоги каждого учебного полугодия. Замечательно то, что малые отчетные концерты охватывают большое количество наших учеников (а их у нас около 1000), дают возможность детям проявить себя, показать свои навыки и умения. Именно на этих концертах родители могут увидеть результаты совместной творческой работы своего ребенка и педагога. Именно эти концерты, проводимые в большом концертном зале, привлекают публику, расширяют слушательскую аудиторию, носят просветительский характер, популяризируют классическую музыку.

- Отдельной строкой мне хочется выделить концерты, которые для родителей и бабушек-дедушек готовят малыши 5-6 лет, занимающиеся в подготовительной группе. Этих концертов – 4:

- Родительские собрания с концертами учеников проводятся обычно два раза в год. Они способствуют углублению знаний, прививают любовь к классической музыке, развивают творческие способности учеников, привлекают внимание родителей к процессу обучения. Тесный контакт с родителями – залог воспитания ребенка в верном направлении, отвлечении его от вредных для психики и физического здоровья привычек. Очень важно растить здорового члена общества!

- В конце мая проводится традиционный выпускной вечер , который запоминается праздничным настроением, теплой атмосферой и яркими моментами выступлений выпускников. Для своих родителей выпускники представляют большую концертную программу, ставшую итогом многолетней творческой работы учащихся и их преподавателей.

- Главным и достойным завершением учебного года является Большой отчетный концерт учащихся , который проходит ежегодно в мае. Как правило, обязательное участие в нем принимают все ученические коллективы: три оркестра (струнный, народный, духовой), три хора (хор мальчиков, хор младших и хор старших классов), огромное количество ансамблей (вокальный, скрипичные – младших и старших классов, ансамбли гитаристов, домристов, аккордеонистов, виолончелистов и др.). Программа Большого отчетного концерта продумывается с самого начала учебного года. Уже в сентябре руководители всех коллективов подают репертуарные списки, из которых руководство школы тщательно отбирает музыкальные произведения для программы Большого отчетного концерта. Мы строго подходим и к отбору солистов, прослеживая их развитие в течение всего учебного года. Участие в концерте считается очень почетным. И поэтому ученики стараются выдать все, на что они способны. Городская публика каждый год с нетерпением ожидает Большой отчетный концерт учащихся нашей музыкальной школы, зная, что это будет настоящий праздник Музыки! В зале всегда аншлаг.

Педагогические концерты: – прежде всего это ежегодный концерт преподавателей. Кроме того, наши преподаватели дают сольные концерты.

Концерт преподавателей имеет особую значимость среди школьных концертов. Активная концертная работа содействует проявлению творческих способностей преподавателя, дает возможность для реализации собственных идей каждым педагогом, создает условия для полноценного общения и обмена педагогическим опытом. Концертная деятельность педагогов является хорошим примером для учеников, стимулирует занятия музыкой и вовлекает детей в творческий процесс. Педагог-исполнитель – образец для подражания!

Смешанный состав (педагоги совместно с учениками) – это концерты с лекциями, тематические концерты, концерты-беседы, приуроченные к определенным датам, государственным праздникам, посвященные юбилейным датам выдающихся зарубежных и отечественных композиторов.

Среди таких концертов есть постоянные, повторяющиеся из года в год – например, день Знаний (1 сентября), день пожилого человека (1 октября), дни Конституции Республики Татарстан (6 ноября) и Российской Федерации (12 декабря), день Матери, день защитника Отечества, Международный женский день и др..

Каждый из этих концертов ставит перед собой различные задачи в деле воспитания молодого поколения. Это воспитание уважения к традициям своего народа и культуры межнационального общения, это воспитание любви к Родине и чувства гордости за Великую страну, это стремление к миру, готовность служить своей отчизне, уважение к ветеранам, это воспитание любви к маме и чувство благодарности за ее заботу и многое другое…

Исполнителями в этих концертах-лекциях являются преподаватели и учащиеся школы. Совместная творческая работа воспитывает учеников, пожалуй, гораздо больше, чем просто подготовка к концерту. Игра вместе со своим педагогом мобилизует учащихся, заставляет более ответственно относиться к своим занятиям. В процессе подготовки и проведения подобных мероприятий приобретаются начальные концертные навыки учащихся, формируется исполнительское мастерство. В то же время и у преподавателя появляется потребность постоянно работать над повышением своего педагогического и профессионального мастерства.

Концерты эти, как правило, оставляют самые яркие, незабываемые впечатления не только у слушателей, но и у самих участников концерта. Очень важно, что таким образом происходит обогащение музыкального кругозора учащихся, приобщение к лучшим образцам классического наследия.

Непременно следует отметить еще одну сторону эффективности СИСТЕМЫ. Ученики активнее развиваются, становятся смелее и раскованнее на сцене, воспитывается их творческая воля. Из года в год растет количество участников и победителей конкурсов и фестивалей различных уровней. На сегодня почти 400 из 950 учащихся школы являются победителями международных, всероссийских, региональных, зональных, республиканских творческих конкурсов и фестивалей.

Подытоживая свою работу, хочу еще раз подчеркнуть важность реализации подобных СИСТЕМ в музыкальных школах. Все эти многочисленные мероприятия имеют не только учебный, образовательный характер. Одной из главных задач является воспитание личности с широким кругозором и гражданскими позициями, развитие эстетических вкусов, привитие этических норм, воспитание духовности. Эти концертные мероприятия способствуют повышению самосознания, самодисциплины, учат умению сделать правильный нравственный выбор, воспитывают чувство гражданского долга.

Формирование думающего, активного человека с творческой жилкой, способного с энтузиазмом подойти к любому делу, готового отдать все свои силы любимой Родине - такова суть педагогической работы в нашей школе.

Читайте также: