Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему

Обновлено: 05.07.2024

Свое повествование я думаю начать с рассказа об обучении в 90-х годах прошлого столетия, так как оно более приближено к современному образованию. Хотя конечно стоит отметить тот факт, что в тот период школы были практически предоставлены сами себе.

Российское образование берет свое начало с распада Советского союза. Первым шагом было создание 10 летней школы, которая пришла на смену советской 11 летней. Дети шли в первый класс и до конца третьего класса сидели в одном кабинете, занимаясь с одним учителем по всем предметам, кроме музыки и физкультуры. Затем они переходили сразу в пятый класс, где уже школьники бегали по разным кабинетам. Например, кабинет под номером 1 был закреплен за алгеброй и геометрией, кабинет под номером 2 был закреплен за физикой, 3 за химией и т.д.

По окончании девятого класса перед школьниками стоял выбор: остаться в 10-11 классах или уйти из школы для поступления в средне-профессиональное образовательное учреждение, такое как техникум, колледж, профессиональный лицей. Если говорить об оставшихся учениках в 10-11 классах в процентном соотношении от общего числа учеников в 9 классе, то их было порядка 30 процентов.

Ответ оставил Ser012005

Образование было кардинально другим. Во - первых, наши родители писали контрольные работы, а не ЕГЭ, ГИА и диагностики. Во - вторых, школьная форма было обязательна. Сейчас огромное количество школ со свободной формой. Также наличие комсомольцев, пионеров.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

Решение

Как учились раньше (на основе рассказа мамы)
Обучение моей мамы не сильно отличалось от сегодняшнего обучения. В школу шли в 7 лет, иногда было, что приходилось идти и в 8 лет. Моя мама, когда пошла в школу должна была учиться 10 классов. У них была совсем другая система: начальная школа ( 1 − 3 классы), неполная средняя ( 4 − 8 классы) и средняя полная ( 9 − 10 классы).
Также как и у нас, у них по всем предметам были учебники. Обязательно всё записывалось в тетради, которые постоянно проверяли учителя−предметники. Компьютеров и Интернета у них не было. Поэтому всю необходимую информацию они находили в книгах. Учителя при объяснении нового материала использовали стенды, карты и картинки. Много нужно было учить историю − это был один из главных предметов в то время. Мама до сих пор вспоминает своего учителя истории Ивана Алексеевича, как интересно он проводил уроки и увлекательно рассказывал новый материал.

Первое воскресенье октября мы отмечаем День учителя. В связи с этим наш сегодняшний [вопрос дня] 30.09.2011 Роман СТАНКОВ, почетный консул Республики Казахстан в Молдове: - В моей школе было много хороших учителей, которые не только давали знания, но и жизненные ориентиры, которые до сих пор являются основными приоритетами в жизни. Мне запомнился мой классный руководитель, учитель математики Кизнер Наум Николаевич, который учил, что учение — свет, а незнание — тьма. И низкий поклон директору моей .

Первое воскресенье октября мы отмечаем День учителя. В связи с этим наш сегодняшний [вопрос дня]
30.09.2011
Роман СТАНКОВ, почетный консул Республики Казахстан в Молдове:

- В моей школе было много хороших учителей, которые не только давали знания, но и жизненные ориентиры, которые до сих пор являются основными приоритетами в жизни. Мне запомнился мой классный руководитель, учитель математики Кизнер Наум Николаевич, который учил, что учение — свет, а незнание — тьма. И низкий поклон директору моей родной школы Регине Владимировне Апостол!

- Хороший учитель запомнился тем, что всегда давал мне возможность участвовать в проведении урока. Это был учитель геометрии. А с плохой стороны мне запомнилась учительница химии, которая невзлюбила меня за страсть к длинным распущенным волосам и яркому макияжу. Она постоянно придиралась ко мне и выгоняла с уроков.

Наталья ГОРДИЕНКО, певица:

- Учителей всех помню, потому что школу закончила не так давно. В памяти надолго останется первая учительница и классные руководители. Ценила всех преподавателей. Все знания, что заложены во мне, эрудиция и воспитание - это благодаря им, за что им низкий поклон!

Светлана ЧЕБАН, телеведущая:

- Я с огромной признательностью вспоминаю свою учительницу литературы Викторию Васильевну Дамаскину. Она преподавала у меня всего год в 5 классе, но за это короткое время сумела вложить в меня очень многое. Именно благодаря ей я посвятила себя журналистике, работаю теперь по призванию.

Теодор ГУЦУ, продюсер, клипмейкер:

- До сих пор с нежностью вспоминаю свою учительницу по языку и литературе — Нину Андреевну Шаптефраць. Ко всем своим ученикам она относилась как к родным людям, искренне переживала и за их успеваемость, и за их проблемы вне школы. Таких хороших людей очень мало, поэтому я желаю своему педагогу здоровья и долголетия. Спасибо ей за всё!

Татьяна ЧЕБОТАРЬ, сотрудник пресс-службы Национального театра оперы и балета:

- Огромное значение в становлении моей личности сыграла учительница математики Татьяна Павловна Белова. Это не только прекрасный педагог, но и человек с большой буквы. Я не посвятила свою жизнь точным наукам, но навсегда запомнила её советы и наставления.

Лидия ПАША, филолог:

- То, что я после окончания школы пошла на филфак, было предопределено тем, что в наш интернат пришла новая учительница русского языка и литературы Людмила Леонидовна. Как же много зависит от учителя! Половина нашего класса потом двинула в гуманитарные вузы.

- Чем больше времени прошло после окончания школы, тем все твои учителя, даже не самые лучшие, вспоминаются со светлой грустью. Потому что наши учителя — это наше детство, а оно, по определению, не может быть плохим!

Вопрос:

Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.

Подробный ответ:

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами. Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая. Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

Читайте также: